Контрольно-измерительные материалы для 23.01.03 Автомеханик по УД "Основы технического черчения"
методическая разработка
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения дисциплины ОП.06 Основы технического черчения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.03 Автомеханик.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КИМ по УД "Основы технического черчения" | 501.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
« Бурятский республиканский индустриальный техникум»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 Основы технического черчения
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
23.01.03 Автомеханик
2019
- Общие положения
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов
освоения дисциплины ОП.06 Основы технического черчения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.03 Автомеханик.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
- Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
- результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка в части овладения знаниями, умениями:
Знать:
З1 виды нормативно-технической и производственной документации;
З2 правила чтения технической документации;
З3 способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;
З4 правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;
З5 технику и принципы нанесения размеров
Уметь:
У1 читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;
У2 выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов.
Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет также оценивать овладение:
Общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.
Виды контроля и оценки по учебной дисциплине ОП.06 Основы технического черчения включают в себя проведение входного, текущего и промежуточного контроля знаний и умений.
- Формы контроля и оценивания по учебной дисциплине
Формы текущего контроля и оценивания по дисциплине ОП.03 Материаловедение представлены в таблице
Таблица 1 | |||
Контролируемые разделы | Код контролируемых знаний, | Форма текущего | |
умений, компетенций | контроля/оценочное средство* | ||
(темы) | |||
(или их части) | |||
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Проецирование | У1-У2, З2-З5,ОК1-ОК7, ПК1.1, ПК 1.2, ПК.2.2, ПК.2.4 | Тестирование/ тестовое задание | |
Раздел 2. Чертежи различных видов соединений | У1-У2, З1, З4, З5,ОК1-ОК7, ПК1.1, ПК 1.2, ПК.2.2, ПК.2.4 | Устный опрос/ контрольные вопросы Тестирование/ тестовое задание | |
Раздел 3. Рабочие и сборочные чертежи | У1-У2, З2-З5,ОК1-ОК7, ПК1.1, ПК 1.2, ПК.2.2, ПК.2.4 | Устный опрос/ контрольные вопросы Тестирование/ тестовое задание | |
- Контрольно-оценочные материалы для оценки освоения тем учебной дисциплины
Тестирование
Вариант 1
1 | 1. Используемый способ проецирования при построении чертежа: 3. Где правильно обозначены плоскости проекций? 1)V W 2) H W H V 4. Какие основные три вида вы знаете? 1) Главный вид, фронтальный, прямоугольный; 2) Главный вид, вид сверху, слева; 3) Главный вид, слева, вид справа, 5 Изображение отдельного ограниченного места поверхности предмета называется….. 1) Главным видом 2) Местным видом 3) Видом 6. Как штрихуют неметаллические детали на разрезах: 1) широкими параллельными линиями 2) узкими параллельными линиями 3) ромбической сеткой 4) сплошным закрашиванием 7. Какими не бывают разрезы: 1) горизонтальные 2) вертикальные 3) наклонные 4) параллельные 8. Каков угол наклона штриховки в изометрии на сечениях, расположенных на плоскостях ZOX, ZOY 1) 30 2) 45 3) 60 4) 90 9. 2. Толщина сплошной основной линии лежит в следующих пределах? 1) 0,5 ...... 2,0 мм.; 2) 1,0 ...... 1,5 мм.; 3) 0,5 ...... 1,0 мм.; 4) 0,5 ...... 1,5 мм. 10. На основе какого формата получаются другие основные форматы 1) А5 2) А4 3) А3 4) А0 | |
А | центральное; | |
Б | параллельное; | |
В | прямоугольное; | |
Г | перпендикулярное. | |
2 | Виды изображений, представляемые на чертежах: | |
А | основные виды и разрезы; | |
Б | виды, сечения и разрезы; | |
В | виды, сечения, разрезы и рисунки; | |
Г | все необходимые. | |
3 | Соответствие буквенного обозначения плоскостей проекций: фронтальной, горизонтальной и профильной | |
А | V, W, H; | |
Б | W, V, H; | |
В | H, W, V; | |
Г | V, H, W. | |
4 | ||
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
5 | ||
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
6 | ||
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
7 | ||
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
8 | А | |
Б | ||
В | ||
Г | ||
9 | ||
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
10 | ||
А | ||
Б | ||
В | ||
Г |
Вариант 2
1 | ||
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
2 | ||
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
3 | А | |
Б | ||
В | ||
Г | ||
4 | ||
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
5 | ||
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
6 | ||
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
7 | ||
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
8 | А | |
Б | ||
В | ||
Г | ||
9 | ||
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
10 | ||
А | ||
Б | ||
В | ||
Г |
Вариант 3
1 | ||
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
2 | ||
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
3 | А | |
Б | ||
В | ||
Г | ||
4 | ||
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
5 | ||
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
6 | ||
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
7 | ||
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
8 | А | |
Б | ||
В | ||
Г | ||
9 | ||
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
10 | ||
А | ||
Б | ||
В | ||
Г |
Вариант 4
1 | ||
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
2 | ||
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
3 | А | |
Б | ||
В | ||
Г | ||
4 | ||
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
5 | ||
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
6 | ||
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
7 | ||
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
8 | А | |
Б | ||
В | ||
Г | ||
9 | ||
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
10 | ||
А | ||
Б | ||
В | ||
Г |
Критерии оценки теста
При правильном выполнении тестовых вопросов максимальная сумма баллов составляет 10 баллов. Время выполнения – 15 минут.
Критерии оценки:
Количество набранных баллов | оценка |
10 - 9 | 5(отлично) |
8 - 7 | 4(хорошо) |
6 - 5 | 3(удовлетворительно) |
От 5 и меньше | Не удовлетворительно |
- Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по дисциплине
Итоговая аттестация по дисциплине ОП.06 Основы технического черчения проводится в форме тестирования и индивидуального собеседования по контрольным вопросам.
Контрольные вопросы:
Вопросы на зачёт по УД «Основы технического черчения»
1. Проецирование. Понятие. Виды проецирования.
2. Инвариантные свойства центрального и параллельного проецирования.
3. Проецирование точки на две и три плоскости проекций.
4. Комплексный чертеж и координаты точки.
5. Положение точки относительно плоскостей проекций.
6. Прямая. Задание и изображение прямой на чертеже.
7. Положение прямой относительно плоскостей проекций.
8. Следы прямой.
9. Взаимное положение прямых.
10. Плоскость. Способы задания.
11. Положение плоскости относительно плоскостей проекций.
12. Характерные линии плоскости.
13. Взаимное положение плоскостей.
14. Построение линии пересечения плоскостей.
15. Нахождение расстояния от точки до плоскости общего и частного положения.
16. Нахождение расстояния от точки до прямой общего и частного положения.
17. Методы преобразования чертежа. Перевод прямой общего положения в прямую уровня – первое преобразование и в проецирующую прямую – второе преобразование.
18. Методы преобразования чертежа. Перевод плоскости общего положения в проецирующую плоскость – первое преобразование и в плоскость уровня – второе преобразование.
19. Плоские кривые линии.
20. Лекальные кривые, приемы построения эллипса, параболы, гиперболы, синусоиды, кардиоиды, эпи- и гипоциклоиды.
21. Поверхности, способы задания на чертеже.
22. Поверхности вращения. Сечение поверхностей плоскость частного положения.
23. Построение линии пересечения соосных поверхностей вращения. Метод секущих плоскостей.
24. Аксонометрические проекции. Пять стандартных аксонометрических поверхностей.
25. Изображение окружности в изометрии.
26. Сформулируйте назначение Единой системы конструкторской документации.
27. Какие форматы предусмотрены ЕСКД?
28. Опишите формы, размеры, порядок заполнения основных надписей и дополнительных
граф к ним в конструкторских документах.
29. Какие масштабы предусмотрены ЕСКД.
30. Какие типы линий предусмотрены ЕСКД
31. Приведите примеры графических обозначений материалов, предусмотренных ЕСКД.
32. Под каким углом выполняется штриховка?
33. Какое расстояние между линиями штриховки?
34. Что принимают за основные плоскости проекций при оформлении чертежа?
35. Что называется видом?
36. В каких случаях применяют дополнительные виды?
37. Что называется местным видом?
38. Что называется разрезом? Классификация разрезов.
39. Как обозначается положение секущей плоскости и как обозначаются разрезы?
40. Как строится ломаный разрез?
41. Как показываются элементы, находящиеся за секущей плоскостью ломаного разреза?
42. Как оформляется граница части вида и части соответствующего разреза?
43. Как оформляется половина вида и половина разреза, каждый из которых является симметричной фигурой?
44. Что называется сечением и чем сечение отличается от разреза?
45. Виды сечений и правила оформления различных видов сечений.
46. Как обозначается сечение, оформленное с поворотом?
47. Как показывают отверстие, если секущая плоскость проходит через ось поверхности
вращения, ограничивающей отверстие?
48. Что называется выносным элементом, как он оформляется и где располагается?
49. Как изображают предмет, имеющий несколько одинаковых равномерно расположенных элементов?
50. Сформулируйте некоторые условности и упрощения при оформлении чертежа.
51. Что служит основанием для определения величины изделия по чертежу?
52. Сколько размеров должно быть на чертеже?
53. Допускается ли повторять размеры одного и того же элемента на разных изображениях?
54. Как и в каких единицах измерения указывают линейные и угловые размеры?
55. Какое минимальное расстояние между параллельными размерными линиями и между размерной линией и линией контура?
56. Как располагают размерные числа линейных размеров при различных наклонах раз-мерных линий? Показать на примерах.
57. Как наносят угловые размеры?
58. Как обозначают на чертежах диаметр, сферическую поверхность, квадрат, уклон и конусность?
59. Как проводят размерную линию при недостатке места для стрелок для размеров, расположенных цепочкой?
60. Как рекомендуется группировать размеры, относящиеся к одному и тому же конструктивному элементу?
61. Как наносят размеры фасок под углом 45˚
62. Как наносят размеры фасок под углом не равным 45˚
63. Как принято наносить размеры одинаковых конструктивных элементов?
64. Как обозначают положение элементов равномерно расположенных по окружности на изделии?
65. Назовите виды разъемных соединений
66. Назовите виды резьбовых изделий и резьбовых соединений.
67. Классификация резьб.
68. Какую форму может иметь профиль резьбы?
69. Какой тип резьбы является основным для крепежных изделий?
70. Какие резьбы применяют в трубных соединениях?
71. Какие преимущества имеют конические резьбы по сравнению с цилиндрическими?
72. Что относят к элементам резьбы?
73. Как обозначают разные виды стандартизованной резьбы?
74. Что такое болт, гайка, шайба? Какие бывают виды болтов, гаек, шайб?
75. Как обозначают болты, шайбы, гайки?
76. Что представляет собой шплинт, как он обозначается?
77. Как вычерчивается конструктивное болтовое соединение?
78. Какие допускаются упрощения и условности при изображении крепежных деталей на сборочных чертежах?
79. Что представляет собой шпилька?
80. Как условно обозначают шпильки?
81. Как вычерчивают соединение деталей шпилькой?
82. Что называют винтом? Как используются винты?
Время на проведение собеседования 90 минут.
Перечень справочных материалов, которые могут использовать студенты:
Основные источники:
- Вышнепольский И.С. Техническое черчение [Текст]: учебник для учащихся проф. заведений / И.С. Вышнепольский. – 9-е изд., стер. – М.: Высшая школа, 2014. - 219 с.
- Ганенко А.П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД) [Текст]: учебник для НПО / Ганенко А.П., Лапсарь М.И. – 2-е изд., перераб. – М.: Академия, 2013. – 336 с.
- Чумаченко, Г.В.Техническое черчение [Текст]: учебник для НПО / Г.В. Чумаченко. – 2-е изд., стер. – М.: Феникс, 2015. – 349 с.
Дополнительные источники:
- Зайцев С.А. Контрольно-измерительные приборы и инструменты [Текст]: учебник для НПО / С.А. Зайцев, Д.Д. Грибанов.– М.: Академия, 2014. - 464 с.
- Пухальский В.А. Как читать чертежи и технологические документы [Текст]: учебник для учащихся НПО / В.А. Пухальский, А.В. Стеценк. – Изд. Машиностроение, 2013. - 144 с.
- Сулейманов М.К. Краткий курс общетехнических дисциплин [Текст]: учебник для учащихся проф. заведений / М.К. Сулейманов. – М.: Высшая школа, 2014. - 269 с.
Интернет-ресурсы:
- Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. URL: http//www.pntdoc.ru
- Техническая литература [Электронный ресурс].
URL: http//www.tehlit.ru - Техническое черчение [Электронный ресурс]. URL: http://nacherchy.ru
- Черчение. Стандартизация [Электронный ресурс].
URL: http://www.cherch.ru
Необходимое оборудование и технические средства:
Оборудование учебного кабинета по преподаванию УД 06. Основы технического черчения::
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Черчение»:
- образцы предметов – геометрические тела
- видеолекции по разделам и темам
- пакет дидактических раздаточных материалов «Учебные элементы».
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Критерии оценки:
при выполнении практических работ:
- Оценка «5» 95-100% правильных ответов
- Оценка «4» 80-94% правильных ответов
- Оценка «3» 60-79% правильных ответов
- Оценка «2» менее 60% правильных ответов
оценка «5» выставляется, если студент:
- проявляет устойчивый интерес к содержанию, процессу и результату учебно-трудовой деятельности;
- свободно читает чертежи;
- при необходимости умело пользуется справочным материалом;
- владеет навыками графической культуры, рационально использует в работе чертежные инструменты;
- самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графическую работу,
- способен вносить изменения в конструкцию и конструкторскую документацию, проявляет инициативность при решении нестандартных задач;
- демонстрирует высокий уровень графической культуры, рационально использует в работе чертежные инструменты;
- не делает ошибки в изображениях, а если допускает, то незначительные неточности
оценка «4» выставляется, если студент:
- проявляет устойчивый интерес в основном к результату учебно-трудовой деятельности, довольно устойчивый интерес к содержанию практической деятельности;
- самостоятельно с небольшими затруднениями читает чертежи;
- пользуется справочными материалами, испытывая при этом определенные трудности;
- самостоятельно и своевременно выполняет графическую работу, допуская незначительные небрежности при ее оформлении, способен вносить изменения в конструкцию и конструкторскую документацию, инициативен при решении нестандартных задач;
- владеет навыками графической культуры, рационально использует в работе чертежные инструменты;
- при выполнении графических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет самостоятельно после замечания преподавателя.
оценка «3» выставляется, если студент:
- проявляет посредственный интерес только к результатам трудовой деятельности;
- неуверенно читает чертежи;
- пользуется справочными материалами, но ориентируется в них с трудом;
- неуверенно выполняет чертежи, но соблюдает основные правила их оформления; способен дополнить конструкторский документ недостающими элементами, но при этом допускает ошибки, которые может исправить лишь с помощью преподавателя;
- демонстрирует невысокий уровень прилежания при выполнении графической работе;
- с трудом справляется с выполнением полного объема графи ческой работы; допускает существенные ошибки.
оценка «2» выставляется, если студент:
- проявляет неустойчивый интерес к содержанию, процессу и результату учебной деятельности;
- чертежи может читать только с помощью преподавателя;
- находит с трудом необходимый справочный материал, но не может им пользоваться;
- программный материал усваивает на уровне частичного воспроизведения (частично выполняет чертежи), не распознает виды и элементы конструкторских документов;
- не владеет навыками графической культуры, не проявляет аккуратности и прилежности при выполнении чертежей;
- не выполняет оптимальных требований к графической работе, не справляется с объемом установленных заданий, допускает грубейшие ошибки.
Задания контрольного среза
- вариант
1. Приведите в соответствие размеры основных форматов чертежа:
1- … | А4 | А | 297×420 |
2- … | А3 | Б | 841×1189 |
3- … | А2 | В | 420×594 |
4- … | А1 | Г | 594×841 |
5- … | А0 | Д | 210×297 |
2. Эта плоскость, перпендикулярна горизонтальной плоскости проекций…
А) Б) В)
3. На рисунке … диаметры и взаимное расположение отверстий указаны верно.
4. Величина интервалов между размерными линиями по стандарту в миллиметрах:
А) 1…5;
Б) 3…8;
В) 6…10;
Г) более 10.
5. Линейные размеры на чертежах указывают в…
А) сантиметрах;
Б) микронах;
В) миллиметрах;
Г) метрах.
6. При любом масштабе на чертеже указывают … размеры предмета.
А) предельные;
Б) номинальные;
В) действительные;
Г) истинные.
7. Изобразите линии чертежа в соответствии с названием:
Сплошная толстая основная | |
Сплошная тонкая | |
Штриховая | |
штрихпунктирная |
8. Найдите деталь по ее чертежу:
9. Чертеж детали изображен на рисунке…
А) Б) В) Г)
10. Вид по стрелке А показан на рисунке…
Примечание:
- Максимальная сумма баллов по вопросам варианта составляет 35 баллов.
- Критерии оценки:
оценка | коэффициент | количество баллов |
«отлично» | 1,0 – 0,9 | 17 - 16 |
«хорошо» | 0,9 – 0,7 | 15 - 11 |
«удовлетворительно» | 0,7 – 0,5 | 10 - 8 |
Не аттестован | Менее 0,5 | 7 и меньше |
2 вариант
1. Если изделия металлические, то сечения штрихуются тонкими линиями под углом…
А) 60о;
Б) 45°;
В) 55°;
Г) 30°.
2. Напишите строчными буквами слово ГАРАЖ шрифтом № 5 без наклона.
___________________________________
3. Заштрихуйте сечение прямоугольника с интервалом линий в 3 мм.
4. На рисунке … чертеж детали выполнен верно.
5. Контур наложенного сечения вычерчивают…
А) сплошными основными (толстыми) линиями;
Б) сплошными тонкими линиями;
В) штрихпунктирными линиями;
Г) штрихпунктирными линиями с двумя точками.
6. Сечение выполнено правильно на рисунке…
7. На каком рисунке показано пересечение двух тел вращения?
А) Б) В) Г)
8. Правильное обозначение масштаба увеличения:
А) 1:4
Б) 4:1;
В) 3:1;
Г) М3:1.
9. Приведите в соответствие:
1- … | Главный вид | А | Горизонтальная проекция |
2- … | Вид сверху | Б | Профильная проекция |
3- … | Вид сбоку (слева) | В | Фронтальная проекция |
10. Виды сечений:
А) вынесенное и наложенное;
Б) вынесенное и расположенное в разрыве вида;
В) местное и дополнительное;
Г) расположенное в разрыве вида и местное.
Примечание:
- Максимальная сумма баллов по вопросам варианта составляет 35 баллов.
- Критерии оценки:
оценка | коэффициент | количество баллов |
«отлично» | 1,0 – 0,9 | 20 - 19 |
«хорошо» | 0,9 – 0,7 | 18 - 14 |
«удовлетворительно» | 0,7 – 0,5 | 13 - 10 |
Не аттестован | Менее 0,5 | 9 и меньше |
Тест по дисциплине «Инженерная графика»
для профессий отделения металлообработки
Форма ответа: на отдельном листочке – прилагается…
Аксонометрия – | А | крепежная деталь для разъемного резьбового соединения в виде цилиндрического стержня, с головкой на одном конце и метрической наружной резьбой на противоположном конце. Различают винты с цилиндрической головкой, полукруглой головкой, полупотайной и потайной головками. На головках винтов выполнен шлиц под отвертку. | |
Бобышка – | Б | сменная деталь подшипника скольжения, на которую опирается вал. Вкладыши подшипников представляют собой короткую втулку, состоящую из двух половин, часто имеющих буртики для предохранения от осевого сдвига и другие конструктивные элементы: канавки, отверстия для смазки, фаски. Назначение вкладыша – уменьшение потерь мощности на трение, возникающее между поверхностями сопрягаемых деталей. | |
Болт – | В | деталь типа тела вращения с осевым отверстием для сопрягаемой детали. Назначение втулки весьма разнообразно. Например, направляющая втулка обеспечивает точное взаимное расположение деталей, перемещающихся относительно друг друга. Распорная втулка удерживает детали на валу на определенном расстоянии друг от друга, смазочная втулка подает смазку на трущиеся поверхности и др. Втулки в зависимости от назначения бывают гладкими, ступенчатыми, с буртиками, резьбой, шлицами и т. п. | |
Буртик – | Г | низкий конический или цилиндрический прилив на литой или штампованной детали в месте установки крепежного болта. Бобышка упрощает механическую обработку опорной поверхности под гайку или шайбу. | |
Вал – | Д | наглядное изображение объекта, получаемое параллельным проецированием его на одну плоскость проекций вместе с осями прямоугольных координат, к которым этот объект отнесен. | |
Винт – | Е | деталь, форма которой образована цилиндрическими поверхностями, и предназначена для передачи крутящего момента от одной детали к другой. | |
Вкладыш – | Ж | кольцевой выступ на цилиндрической поверхности деталей – элемент валов, осей, втулок и пр. | |
Втулка – | З | крепежная деталь для разъемного резьбового соединения в виде цилиндрического стержня, с головкой на одном конце и метрической наружной резьбой на противоположном конце. На головке имеется фаска, которая сглаживает острые кромки головки болта и облегчает захват гаечным ключом при свинчивании. | |
Гаечный ключ – | И | деталь, которая в сварных соединениях является ребром жесткости. | |
Гайка – | К | опорная деталь, устанавливаемая в вертикальной или наклонной плоскости. Кронштейн служит для закрепления в нем деталей или механизмов – валов, подшипников, электродвигателей и др. | |
Галтель – | Л | деталь, служащая прикрытием чего-либо | |
Комплексный чертеж – | М | чертеж, состоящий из связанных между собой фронтальной и горизонтальной проекций. | |
Корпус – | Н | деталь, являющаяся основой приборов, машин и других устройств. В ней монтируются другие детали и (или) сборочные единицы. | |
Косынка – | О | инструмент для завинчивания и отвинчивания гаек, болтов, винтов с шестигранными головками. Различают ключи обыкновенные (односторонние и двусторонние), разводные с переменным зевом, накидные, торцевые и др. | |
Кронштейн – | П | крепежная деталь с резьбовым отверстием, используемая в болтовых и шпилечных соединениях. По форме гайки выполняют шестигранными, круглыми, корончатыми и пр. Характерным параметром шестигранных гаек является размер «под ключ». Пример условного обозначения гайки: Гайка М20 ГОСТ 5915-70, что означает гайка шестигранная с метрической резьбой (М), крупным шагом, номинальным диаметром резьбы 20 мм. | |
Крышка – | Р | скругление внешних и внутренних углов на деталях машин. Широко применяют для облегчения изготовления деталей литьем, штамповкой, ковкой. | |
Лыска – | С | скошенная кромка, выполненная на цилиндрической поверхности детали или срезанное ребро. Фаски обычно выполняются под углом 45°. | |
Муфта – | Т | деталь с внутренней резьбой для соединения труб. | |
Плашка – | У | инструмент для нарезания или накатывания наружной резьбы. Круглыми плашками нарезают резьбу на цилиндрических прутках, а плоскими накатывают. | |
Фаска – | Ф | плоский срез на цилиндрической, конической или сферической части детали. Плоская поверхность лыски обычно параллельна геометрической оси детали. Лыски предназначены для захвата детали гаечным ключом, передачи крутящего момента, соединения с другой деталью. |
Лист ответов для теста на соответствие по инженерной графике
Группа________ Дата: __________ Фамилия, имя ___________________________________
Впишите напротив каждого числа соответствующую букву определения:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Результат:
верно | Не верно | оценка |
Критерии оценки:
20-19 верно – «отлично»
18-14 верно – «хорошо»
13-10 верно – «удовлетворительно»
Менее 10 верно – переписать эталон и пройти тест повторно.
Повторная положительная попытка оценивается на «удовлетворительно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-измерительных материалов по Технической механике
КИМ – контрольно-измерительные материалы, которые применяются в дисциплинах и на междисциплинарных курсах. Обязанность по составлению КИМ ов вменена педагогам. По сути КИМы – это тестовые задания для ...
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине: «Техническая механика с основами технических измерений»
Итоговая аттестация в виде экзамена Форма контроля:В результате итоговой аттестации обучающийся должен уметь:- Производить расчет прочности несложных деталей ...
Контрольно-измерительный материал учебной практики УП 01.04 (монтажная) ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» специальность: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в рамках программы подготовки специалистов среднего звена учебной практики УП 01.04 (монтажная) ПМ. 01 «Техническое обсл...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения контрольной (срезовой) работы по МДК 01.01 Технология механизированных работ в растениеводстве для обучающихся профессии СПО технического профиля 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
Контрольная (срезовая) работа разработана для контроля знаний и оценки результатов освоения теоретической части МДК.01.01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельск...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения контрольной (срезовой) работы по ПМ 01 МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования для обучающихся профессии СПО технического профиля 35.01.11 Мастер сел
Административная контрольная (срезовая) работа предназначена для контроля и оценки результатов освоения части ПМ01 МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных м...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения контрольной (срезовой) работы по МДК 02.01 Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ для обучающихся специальности СПО технического профиля 35.02.16 Экспл
Контрольная (срезовая) работа предназначена для контроля и оценки результатов освоения части ПМ.02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники МДК.02.01 Комплектование машинно-трактор...