МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Квалификационный экзамен в форме подготовки и защиты ПОРТФОЛИО»
методическая разработка
Основной смысл портфолио - «показать все, на что ты способен».
Портфолио – это рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения студентов. Портфолио относится к разряду истинных, наиболее приближенных к реальному оцениванию индивидуализированных оценок, ориентированных не только на процесс оценивания, но и самооценивания.
Оценка методом портфолио является педагогической стратегией сбора и систематической организации подобного рода данных. Создание студентами собственной папки работ может способствовать достижению таких целей, как:
1. формирование самооценки и внешней оценки;
2. развитие профессиональных навыков;
3. углубленный подход к обучению.
Цель портфолио – выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и представить отчет по процессу обучения студента, увидеть картинку значимых результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса студента в его профессиональной деятельности, продемонстрировать его способности практически применить приобретенные знания и умения.
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений студента в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности. Технология портфолио является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать такие педагогические задачи, как:
· поддерживание и стимулирование учебной мотивации студентов;
· развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;
· формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность студентов;
· закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.
Портфолио, составленное на компетентностной основе, позволяет объективно оценивать результаты деятельности студентов другими субъектами (педагогами, работодателями и т.д.), актуализировать субъективность и выработать стратегию своего профессионального совершенствования, что в итоге позволит повысить уровень профессиональной компетенции будущего специалиста.
Портфолио в дальнейшем служит основой для составления резюме выпускника при поиске работы, для успешного прохождения вступительных испытаний в различные вузы.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_portfolio.docx | 34.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
( ГБПОУ “НАТК”)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: «Квалификационный экзамен в форме
подготовки и защиты ПОРТФОЛИО»
Выполнил: Рассмотрено и утверждено на
преподаватель заседании ЦМК
Веселова Л. Н. Протокол № от .16г.
Председатель комиссии
Веселова Л. Н.
2016
Содержание
Предисловие
1.Организация итогового контроля по модулю в форме защиты портфолио
2.Порядок проведения экзамена (квалификационного).
3.Требования к портфолио.
Приложение
Список используемой литературы
Предисловие
Основной смысл портфолио - «показать все, на что ты способен».
Портфолио – это рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения студентов. Портфолио относится к разряду истинных, наиболее приближенных к реальному оцениванию индивидуализированных оценок, ориентированных не только на процесс оценивания, но и самооценивания.
Оценка методом портфолио является педагогической стратегией сбора и систематической организации подобного рода данных. Создание студентами собственной папки работ может способствовать достижению таких целей, как:
- формирование самооценки и внешней оценки;
- развитие профессиональных навыков;
- углубленный подход к обучению.
Цель портфолио – выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и представить отчет по процессу обучения студента, увидеть картинку значимых результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса студента в его профессиональной деятельности, продемонстрировать его способности практически применить приобретенные знания и умения.
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений студента в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности. Технология портфолио является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать такие педагогические задачи, как:
- поддерживание и стимулирование учебной мотивации студентов;
- развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;
- формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность студентов;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.
Портфолио, составленное на компетентностной основе, позволяет объективно оценивать результаты деятельности студентов другими субъектами (педагогами, работодателями и т.д.), актуализировать субъективность и выработать стратегию своего профессионального совершенствования, что в итоге позволит повысить уровень профессиональной компетенции будущего специалиста.
Портфолио в дальнейшем служит основой для составления резюме выпускника при поиске работы, для успешного прохождения вступительных испытаний в различные вузы.
.
1.Организация итогового контроля по модулю в форме защиты портфолио
В качестве итоговой аттестации по каждому модулю после завершения обучения проводится экзамен (квалификационный), на котором представители работодателей и учебного заведения проверяют готовность обучающегося к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности и сформированность у него профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).
Экзамен (квалификационный) проводится после изучения всех МДК модуля, прохождения учебной и производственной практики.
Экзамен (квалификационный) учитывает: оценку освоения МДК, прохождение учебной и производственной практики, защиту портфолио.
Экзамен (квалификационный) определяет уровень и качество освоения образовательной программы, проверяет готовность обучающегося к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций.
Итогом проверки является однозначное решение «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Экзамен квалификационный проводится в форме защиты портфолио с предоставлением презентации портфолио, оценочных листов портфолио студента, итоговой ведомости оценки профессиональных компетенций (ПК) с оформлением оценочной ведомости по профессиональному модулю .
Лица, проводящие оценку - члены экзаменационной комиссии (работодатели, представители учебного заведения - преподаватели, мастера производственного обучения, заведующий отделением) фиксируют представленные доказательства освоения ПК в итоговой оценочной ведомости ПК через оценочные листы МДК модуля и учебной практики, документов производственной практики (дневника, производственной характеристики с указанием рекомендуемого разряда), портфолио.
2. Порядок проведения экзамена (квалификационного)
Экзамен квалификационный проводится в кабинете теоретического обучения в соответствии с графиком экзаменов и приказом директора образовательного заведения. Кабинет должен быть оснащен мультимедийной техникой.
Студент входит и называет свою фамилию.
Преподаватель дает краткую характеристику данному студенту по степени освоения МДК модуля, затем руководитель учебной практики (мастер производственного обучения) дает характеристику по освоению программы практики.
После этого студент показывает с комментариями подготовленную презентацию своего портфолио.
В этот период квалификационная комиссия просматривает портфолио в бумажном варианте, проверяет подготовленные документы: оценочный лист МДК ПМ, оценочный лист учебной практики ПМ, аттестационный лист по производственной практике, итоговую ведомость оценки ПМ.
Комиссия может задать устные вопросы по изученному профессиональному модулю для уточнения степени освоения ПК данного модуля. Перечень устных теоретических вопросов подготавливает преподаватель, перечень производственных ситуаций подготавливает руководитель практики (мастер производственного обучения).
После защиты портфолио, студент выходит из аудитории, комиссия принимает решение и дает заключение «данный ПМ освоен / не освоен», с присвоением квалификационного разряда (если предусмотрено данным модулем) и заполняет итоговую ведомость оценки ПМ, оценочный лист профессионального модуля.
3.Требования к портфолио
Требования к защите и презентации портфолио:
1. Оформление портфолио в соответствии с эталоном (титульный лист, задание, содержание).
2. Защита портфолио в форме собеседования и компьютерной презентации, выполненной в среде Power Point.
Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося (подборка сертифицированных достижений, наиболее значимых работ и отзывов на них).
Тип портфолио: портфолио смешанного типа.
Портфолио состоит из трёх разделов:
«Работы»
II – «Отзывы»
III- «Документы».
Перечень документов, входящих в портфолио:
I- «Работы»:
1.Чертеж детали;
2.Дневник – отчет;
3.Творческий продукт (деталь в металле);
4.Комплект технологической документации (карта переходов, таблица расчетов, характеристика материала, оборудования, приспособлений, др.);
5.Доклады участников научно-технических конференций с презентацией;
6.Материалы фото и видеофиксаций;
II – «Отзывы»:
1. Характеристика руководителя практики;
2. Отзывы о выполненных работах (рефератах, проектах, пр.)
III- «Документы»:
1.Аттестационный лист по практике;
2.Оценочная ведомость;
3.Грамоты, дипломы олимпиад, конкурсов и т. п.
Основные требования:
Требования к оформлению портфолио:
1. Обязательными элементами портфолио являются:
- титульный лист;
- индивидуальное задание;
- содержание портфолио;
- приложения (копии грамот, дипломов, сертификатов и др. документов, заверенных в образовательномх учреждении).
2. Художественное оформление портфолио не оценивается.
3. Общий объем портфолио. Портфолио носит смешанный характер, состоящий из документов, работ обучающегося, отзывов.
Перечень прилагаемых документов: дипломы, грамоты, сертификаты олимпиад, конкурсов профессионального мастерства, творчества; документы по тестированию; удостоверения и сертификаты по курсам дополнительной профессиональной подготовки и т.п.
Перечень прилагаемых работ: творческие, проектные,
исследовательские работы; ведомость или зачетная книжка о прохождении курсов по выбору, электронные документы, фотографии, видеозаписи, проекты, отчеты о практиках и т.п.
Перечень прилагаемых отзывов: тексты заключений, рецензии, отзывы, резюме, эссе, рекомендательные письма.
Электронная презентация портфолио представляется и защищается обучающимся на экзамене (квалификационном).
Требования к оформлению портфолио:
1. Обязательными элементами портфолио являются:
- титульный лист;
- индивидуальное задание;
- содержание портфолио;
- приложения (копии грамот, дипломов, сертификатов и др. документов, заверенных в образовательномх учреждении).
2. Художественное оформление портфолио не оценивается.
3. Общий объем портфолио должен быть не более 30 страниц формата А-4. Шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14 пт, интервал - полуторный, поля по 2 см (со всех сторон). Не допускается использовать пробелы и символы табуляции для форматирования текста. Текст набирается без переносов.
4. Графическая часть работы выполняется на листе формата А4 с рамкой и основной надписью в соответствии с ГОСТ.
5. Портфолио предъявляется на бумажном носителе, должен иметь сквозную нумерацию.
Требования к защите и презентации портфолио:
1. Оформление портфолио в соответствии с эталоном (титульный лист, задание, содержание).
2. Защита портфолио в форме собеседования или компьютерной презентации, выполненной в среде Power Point.
Примерные критерии оценки портфолио:
Оценка «отлично»: портфолио демонстрирует полноту содержания всего комплекта документов. Различные виды документации заполнены с соблюдением требований к ее оформлению. Контролирующая документация представлена в полном объеме. Наличие положительных отзывов с баз практики о выполненных видах работ. Содержание портфолио свидетельствует о больших приложенных усилиях, наличия высокого уровня самоотдачи и творческого отношения к содержанию портфолио. Представлено разнообразие видов самостоятельной работы. Прослеживается стремление к самообразованию и повышению квалификации. Проявляется использование различных источников информации. В оформлении портфолио ярко проявляются оригинальность, изобретательность и высокий уровень владения информационно-коммуникационными технологиями.
Оценка «хорошо»: портфолио демонстрирует большую часть от содержания всего комплекта документов. Не в соответствии с требованиями заполнена часть документации. Контролирующая документация представлена в полном объеме. Наличие положительных отзывов с баз практики о выполненных видах работ. Представлено однообразие видов самостоятельной работы. Используются основные источники информации. Отсутствует творческий элемент в оформлении. Проявляется средний уровень владения информационно коммуникационными технологиями.
Оценка «удовлетворительно»: портфолио демонстрирует половину материалов от содержания всего комплекта документов. Не в соответствии с требованиями заполнена большая часть документации. Контролирующая документация представлена наполовину. Отзывы с баз практики содержат замечания и рекомендации по совершенствованию профессиональных умений и навыков. Представлено мало видов самостоятельной работы. Источники информации представлены фрагментарно. Отсутствует творческий элемент в оформлении. Проявляется низкий уровень владения информационно-коммуникационными технологиями.
Приложение
Титульный лист
ГБОУ СПО «НАТК»
ПОРТФОЛИО
По профессиональному модулю ПМ. 04 Выполнение работ по профессиям рабочих «токарь», «фрезеровщик»
Специальность 151901 Технология машиностроения
Группа ТМ-11
ФИО студента ____________________________________________________
Нижний Новгород
2014
ГБОУ СПО «НАТК»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по СПО
__________ Т.В. Афанасьева
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
По профессиональному модулю ПМ. 04 Выполнение работ по профессиям рабочих «токарь», «фрезеровщик»
Специальность 151901 Технология машиностроения
Группа ТМ-11
ФИО студента _____________________________________________________
Тема задания:
Подготовка материалов и защита портфолио.
Вопросы, подлежащие разработке:
1. Описание характеристик материала детали.
2. Описание оборудования, приспособлений, режущего и измерительного инструмента, применяемого при обработке конкретной детали.
3. Расчет режимов резания.
4. Определение способа контроля качества и возможных дефектов при изготовлении детали.
Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол №______ от ____________________
Председатель ПЦК ____________________ Л.Н. Веселова
Дата выдачи задания Дата окончания работы
«____» ____________ 20____г. «____» ____________ 20____г.
СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО
Титульный лист
Индивидуальное задание
Содержание портфолио
I- «Работы»:
1.Чертеж детали;
2.Дневник – отчет;
3.Творческий продукт (деталь в металле);
4.Карта операционных переходов;
5.Доклады участников научно-технических конференций с презентацией;
6.Материалы фото и видеофиксаций;
II – «Отзывы»:
1. Характеристика руководителя практики;
2. Отзывы о выполненных работах (рефератах, проектах, пр.)
III- «Документы»:
1.Аттестационный лист по практике;
2.Оценочная ведомость;
3.Грамоты, дипломы олимпиад, конкурсов и т. п.
Список используемой литературы
- Варламова Л.Д. Электронный портфолио в профессионально-личностном становлении будущих инженеров.// Информатика и образование.-2009.-№3.-С.120.
- Загвоздкин В.К. Роль портфолио в учебном процессе. Некоторые психолого-педагогические аспекты.(зарубежные источники).// Психологическая наука и образование.-2004.-№4.-С.5.
- Коллекция достижений. Рекомендации по построению различных моделей портфолио.// Учительская газета.-2004.-№15-16.-С.15.
- Новикова Т. Оценивание с помощью портфолио.// Народное образование.-2006.-№7.-С.137.
- Новикова Т. Папка индивидуальных достижений “ Портфолио ”: федеральные рекомендации и местный опыт.- Директор школы.- 2004.-№7.-С.13.
- Новикова Т. Папка индивидуальных достижений “ Портфолио ”: федеральные рекомендации и местный опыт.- Директор школы.- 2004.-№8.-С.13.
- Новикова Т.Г., Прутченков А.С. Предупреждение ошибок при использовании портфолио.// Профильная школа.-2006.-№3.-С.27.
- Пинская М.А. Место портфолио в современном образовании.// Оценка качества образования.-2008.-№2.-С.56.
- Пономарёва Е.А. Педагогический совет на тему “ Портфолио образовательного учреждения”.// Методист.-2006.-№2.-С.26.
- Портфолио: за и против.//Педсовет.-2004.-№69.-19 октября.-С.6.
- Прутченков А.С. Типичные ошибки и затруднения при формировании портфолио в практике российской школы.// Методист.-2004.-№6.-С.33.
- Прутченков А., Новикова Т., Пинская М. Портфолио: типичные ошибки и затруднения.// Народное образование.-2005.-№2.-С.71.
- Федотова Е., Новикова Т.Г., Прутченков А.С. Зарубежный опыт использования портфолио.// Методист.-2005.-№5.-С.27.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квалификационный экзамен как форма аттестации по профессиональному модулю «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
В статье представлен первый опыт организации и проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физич...
Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений
I. Общие положения1. Настоящие Правила устанавливают порядок сдачи гражданами квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами (далее именуются - экзамены) и выдачи...
Анализ опыта подготовки и проведения квалификационного экзамена в форме защиты портфолио.
Представлен анализ опыта подготовки и проведения квалификационного испытания в форме защиты портфолио....
План-конспект урока на тему: "Работа над крупной формой и пьесой в рамках подготовки к экзамену".
План-конспект урока с ученицей 7 класса Коваленко Настей. В качестве крупнной формы выступает Сонатина А. Хачатуряна C dur, пьеса Р. Шумана из цикла "Пестрые страницы"...
ЭКЗАМЕН Ф ФОРМЕ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ
Студенты отделения специальности «Преподавания в начальных классах» и «Педагог дополнительного образования» защищали проектные работы по темам профессиональной направленности....
[Контрольно-измерительные материалы] тест квалификационный экзамен МУК
Тестовые задания квалификационного экзамена для обучающихся МБОУ Межшкольный учебный комбинат «ЦИР» по профессии «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования» Наименование профиля: технический...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и оформлению выпускной квалификационной работы в форме дипломной работы
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА42. ТЕМАТИКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ43. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ63.1 Методические рекомендации к выполнению глав и параг...