ЭКЗАМЕН Ф ФОРМЕ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ
статья на тему
Студенты отделения специальности «Преподавания в начальных классах» и «Педагог дополнительного образования» защищали проектные работы по темам профессиональной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ekzamen_-_proekt.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКЗАМЕН Ф ФОРМЕ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ
В этом учебном году студенты выпускных групп Педагогического колледжа сдавали итоговый экзамен по учебной дисциплине Иностранный язык (Английский) в необычной форме. Студенты отделения специальности «Преподавания в начальных классах» и «Педагог дополнительного образования» защищали проектные работы по темам профессиональной направленности.
Целью проведения данного экзамена являлся контроль уровня практического владения иностранным языком в различных видах речевой деятельности.
Основная тематика проектов касалась их будущей профессии и пройденной педагогической практики в учебных учреждениях города и летних детских оздоровительных лагерях. Студенты писали сочинения (эссе) с учетом основных требований к письменному изложению. На выбор им было предложено несколько тем, среди которых:
- Профессия – учитель начальных классов и специфика его работы. Профессиональная деятельность педагога в современных условиях.
- Изучение иностранных языков. Личностное развитие и самообразование.
- Образование в России и странах изучаемого языка. Начальное образование.
- Обучение профессии в педагогическом колледже. Проведение уроков и внеурочных занятий с детьми.
- Правовые нормы регуляции профессиональной деятельности. Конвенция о правах ребенка. День защиты детей в России и за рубежом.
Проектная работа оценивалась по трем критериям: форме, содержанию и языковой компетентности, которые традиционно были заложены в таблицу оценивания по шкале от 3 до 5 баллов.
Форма | Содержание | Языковая компетентность | оценка |
Презентация имеет титульный слайд с заголовком, именем исполнителя, номером группы и названием специальности, Каждый слайд содержит графические элементы (картинки, фотографии, диаграммы, элементы оформления и т.д.), возможно наличие анимации и мультимедиа в разумном количестве, подобрана настройка смены слайдов (автоматическая, кнопка, щелчок). Презентация имеет логическую структуру, то есть введение, основную часть, заключение; работа выполнена в едином стиле; текст отформатирован; цветовая гамма содержит не более 4 цветов; гармоничная компоновка слайдов; количество слайдов не менее 10. | Тема раскрыта полностью, обработано и проанализировано большое количество разнообразного материала, сделаны обобщения, выводы, высказано собственное мнение. Учащийся показывает уверенность и знание в выбранной им области исследований. | Используется лексика, которая максимально адекватно передает содержание статьи и собственные мысли. Обучающийся свободно владеет синонимическим и антонимическим рядом, эмоциональной лексикой, идиоматическими выражениями для достижения коммуникативной цели высказывания. Беглый темп речи. Речь ритмична, правильно интонирована, произношение слов корректно. Выступающий поддерживает контакт со слушателями, владеет приемами для поддержания интереса. Речь свободна от грамматических ошибок. Допускаются оговорки, которые студент в состоянии сам исправить в процессе говорения. | «5» |
Презентация имеет титульный слайд с заголовком и именем исполнителя. Каждый слайд содержит графические элементы, анимацию, цветовое решение, но, возможно, в переизбытке, что мешает восприятию содержания. Имеется настройка смены слайдов. Презентация имеет логическую структуру и выполнена в едином стиле, текст отформатирован. Количество слайдов 7-10. | Тема раскрыта, обработано достаточно большое количество материала, но источники информации довольно однообразны, сделаны обобщения и выводы, но учащийся не высказывает собственного мнения, учащийся достаточно уверен в выбранной им области исследования. | Достаточно беглый темп речи. Речь достаточно ритмична и правильно интонирована, произношение слов за небольшим исключением корректно. Отдельные ошибки в произношении не препятствуют правильному пониманию сообщения. Высказывание содержит отдельные нарушения лексических норм, которые не препятствуют достижению коммуникативной цели высказывания | «4» |
В ходе экзамена студенты защищали проект на английском языке, отвечали на дополнительные вопросы преподавателей, рассказали много интересного о своей профессии и педагогической практике, предоставив экзаменаторам объемный и разнообразный информационно-иллюстративный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Методы активного обучения на занятиях по иностранному языку в педагогическом колледже"
Проблема использования методов активного обучения интересовала меня давно. Планируя учебно-познавательный процесс по иностранному языку, ни один раз возникал вопрос о ...
Использование кейс-метода как формы оценки сформированности профессиональных и общих компетенций студентов педагогического колледжа
Через кейс-технологию студенты входят в плоскость субъект-субъектных отношений, т.к. у каждого из них появляется возможность проявить инициативу, активность, самостоятельность, высказать и отстоять со...
Кейс-технология как средство реализации компетентностного подхода в обучении иностранному языку студентов педагогического колледжа
В статье раскрыто содержание понятия "кейс-технология", рассматривается технология создания кейсов на занятиях иностранного языка....
Методические рекомендации по написанию индивидуального проекта по дисциплине "Иностранный язык"
В методической разработке дается информация о создании индивидуального проекта по учебной дисциплине "Иностранный язык", в частности излагаются рекомендации по оформлению проекта и структуре его введе...
Доклад на тему: "Роль дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности в формировании общих компетенций студентов колледжа в условиях компетентностного подхода"
Текст доклада и презентация...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» для студентов 1 курса всех специальностей
Методические рекомендации предназначены для студентов техникумов и колледжей всех специальностей очной и заочной формы обучения, а также может быть рекомендованы для всех лиц, которые занимаются...
УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
Практические задания и лексический компонент данной методической разработки представлены в виде материала повышенного уровня сложности для обучающихся, желающих совершенствовать активное владение англ...