Разработка урока по МДК 02.01 по профессии "Мастер столярно-плотничных работ"
план-конспект занятия на тему
План-конспект урока по МДК 02.01 , профессия "Мастер столярно-плотничных работ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок МДК 02.01 | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
План-конспект открытого урока теоретического обучения
Дата: 21.03.2016г.
Преподаватель: Федорова Татьяна Петровна
Профессия:Мастер столярно-плотничных и паркетных работ.
Дисциплина: МДК 02.01Технология устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов.
Группа 2 МСППР 01-14
Тема урока: Устройство крыш.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
Обучающая–сформировать у обучающихся представление о видах и конструкциях скатных крыш.
Задачи:
1) научить выполнять конструкцию крыш, зная ее элементы
2)показать назначение элементов крыш.
3) организовать самостоятельную работу учащихся по выполнению эскизов
видов крыш и их узлов соединения.
Воспитательная-формировать бережное отношение к природе-
народному достоянию;
-воспитывать аккуратность в организации рабочего места.
Задачи:
- показать значимость профессиональных качеств мастера столярно-
плотничных и паркетных работ.
Развивающая- формировать умения и навыки учебного труда(выполнить конспект, выполнить эскиз, сравнивать, делать выводы, логически излагать свои мысли, применять полученные знания на практике).
Задачи:
1)формировать умения анализировать, сравнивать;
2)формировать у обучающихся умения и навыки в выполнении эскизов элементов крыш.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный (формулировка фактов, объяснение материала с применением ИКТ).
Формы организации обучения (вид урока)-урок лекция.
Форма обучения–индивидуальная, групповая.
Методы контроля- метод устного контроля.
Ожидаемые результаты:умения характеризовать назначения элементов скатных крыш, комплектовать узлы крепления элементов между собой.
Развитие общих и профессиональных компетенций:
ПК 2.1- Выполнять заготовку деревянных элементов различного назначения.
ПК 2.2-Устанавливать несущие конструкции деревянных зданий и сооружений.
ПК 2.3.-Выполнять работы по устройству лесов и подмостей.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную деятельность.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекции собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно работать с коллегами.
Межпредметные связи: Материаловедение, охрана труда и строительное черчение.
Материально-техническое оснащение: учебный кабинет, чертежи вариантов крыш ,мультимедийное оборудование для демонстрации хода урока.
Место проведения: кабинет №405.
Ход урока | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Обеспеченность этапа |
1.Органзационный этап: -выявление отсутствующих учащихся на уроке; -проверка готовности к уроку; -организация внимания для проверки домашнего задания. | 1 мин. | Проверяет присутствующих учащихся на уроке; Выясняет причины отсутствия; Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Дежурный докладывает о готовности к уроку. | Тетради Ручки Карандаши Линейки |
2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний: -актуализация познавательной деятельности учащихся на данном этапе урока. | 2 мин. | Сообщает темы урока, его цели и задач. | Внимательно слушают, обдумывают и запоминают информацию, устанавливают связь названной темы с предыдущей. | Тетради Ручки Карандаши Линейки Компьютер Проектор |
4. Сообщение новых знаний: -использование приемов, усиливающих восприятие, использование наглядности. | 28 мин. | Излагает новый материал по теме:«Устройство крыш» послайдам. | Внимательно слушают и выполняют задания и эскизы поустройству крыш, их элементов. | Тетради Ручки Карандаши Линейки Компьютер Проектор Раздаточный материал- узлы крепления крыши. |
5.Закрепление знаний: - выполнение предложенных заданий. | 12 мин. | 1.Найти по предложенной схеме конструктивные элементы крыши 2.Предложена схема с обозначениями элементов, найти ошибки 3.На раздаточном материале узла крыши написать название элементов. | 1. По предложенной схеме находят и называют элементы крыши. 2. Находят ошибки на обозначениях конструктивных элементов. 3. Дают правильный ответ на раздаточном материале, проставляют названия элементов. | Компьютер Проектор Раздаточный материал-узлы крепления крыши. |
6. Итог урока: -оценка практических работ. -инструктаж по выполнению домашних заданий. | 4 мин. | 1.Оценивает деятельность учащихся на уроке. 3. Дает задание на дом. | 4.Проверяют правильность выполнения задания сравнивая его с ответами на экране. Записывают домашнее задание. | Запись задания на дом на доске. Составить кроссворд на элементы крыш из 7 слов. |
7. Рефлексия: -высказывание учащимися впечатлений о данном уроке. | 3 мин. | Выясняет впечатления о данном уроке. | Обмениваются впечатлениями, высказывают собственное мнение об уроке, где будут использовать знания полученные на уроке. | |
Урок окончен. Всем спасибо. Все свободны. |
Преподаватель Т.П. Федорова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы Учебная практика МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока Профессия 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Тема: Контрольно-измерительные инструменты
формирование у студентов первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ПМ. 01. Подготовительно-сварочные работыППКРС по основным видам профессиональной деятельности для освоения ...
ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы Учебная практика МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока Профессия 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Тема: Правка, гибка
правила подготовки изделий под сварку;назначение, сущность и технику выполнения типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке;средства и приёмы измерений линейных размеров, у...
Методическая разработка урока по предмету "Организация и управление грузовой и коммерческой работой" на тему "Перевозка массовых навалочных грузов"
Методическая разработка на тему "Перевозка массовых навалочных грузов" содержитподробный план проведения учебного занятия и предназначена для колледжей железнодорожного транспорта...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 « Выполнение столярных работ» Профессия 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. «Выполнение столярных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Методическая разработка: "Урок производственного обучения по профессии «Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ»"
Материал для проведения урока производственного обучения...
Методическая разработка урока тема "Инструмент для выполнения разметки при выполнении электромонтажных работ"
Тема программы: Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ.Тема урока: Инструмент для выполнения разметки при выполнении электромонтажных работ.Тип урока: Комбинированный...