РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 04 МАТЕМАТИКА
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) предназначена для изучения математики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Математика разработана на основе программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций (примерной).- М.: 2015, автор М.И. Башмаков, доктор физико-математических наук, академик Российской академии образования, профессор; рецензенты: М.А. Горяев, вед. науч. сотр. ФГБНУ «Институт педагогического образования взрослых РАО», д. тех.н.; Медоева Л.Х., преподаватель математики ГАПОУ "Московский образовательный комплекс им. В. Талалихина" г. Москвы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_oud_04_matematika_15.01.05.docx | 123.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
"Шахтинское профессиональное училище № 36"
(ГБПОУ РО ПУ № 36)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД 04 МАТЕМАТИКА
2018
Одобрено цикловой методической комиссией Председатель _________И. И. Крет | Утверждаю Зам. директора по УР 30.08.2018 |
Рабочая программа учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) разработана на основе требований:
- Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413);
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Примерной программы общеобразовательной дисциплины МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ для профессиональных образовательных организаций, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 2 от 26. 03. 2015),
- Рекомендаций «Об уточнении примерных образовательных программ СПО» (протокол № 3 от 25.05.2017), одобренных Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО».
Организация-разработчик: ГБПОУ РО ПУ № 36
Разработчик: О. П. Редкозубова преподаватель высшей категории ГБПОУ РО ПУ № 36
Рецензенты:
- Крет И. И. – преподаватель высшей категории ГБПОУ РО ПУ № 36
- Белогурова Г. И.- и. о. директора ГБПОУ РО ПУ № 74, преподаватель высшей категории
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 29
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 38
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ
1.1.Пояснительная записка
Программа общеобразовательной учебной дисциплина «Математика» предназначена для изучения математики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Математика разработана на основе программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций (примерной).- М.: 2015, автор М.И. Башмаков, доктор физико-математических наук, академик Российской академии образования, профессор; рецензенты: М.А. Горяев, вед. науч. сотр. ФГБНУ «Институт педагогического образования взрослых РАО», д. тех.н.; Медоева Л.Х., преподаватель математики ГАПОУ "Московский образовательный комплекс им. В. Талалихина" г. Москвы
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих целей:
- обеспечения сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
- обеспечения сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
- обеспечения сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
- обеспечения сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
В программе определено содержание учебного материала, изложена последовательность его изучения, дано распределение учебных часов, перечислены тематика рефератов, виды самостоятельных работ, учитывая специфику программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих осваиваемой профессии.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС).
1.2.Общая характеристика учебной дисциплины
Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение математики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования.
При освоении профессий СПО технического профиля математика изучается более углубленно, как профильная учебная дисциплина, учитывающая специфику осваиваемых профессий. Это выражается через содержание обучения, количество часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения, через объем и характер практических занятий, виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Общие цели изучения математики реализуются в четырех направлениях - общее представление об идеях и методах математики, интеллектуальное развитие, овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями, воспитательное воздействие.
Выбор целей смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расширение прикладного характера изучения математики; преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности.
Содержание учебной дисциплины разработано в соответствии с основными содержательными линиями обучения математике:
- алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
- теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
- линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
- геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
- стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
Учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий (алгебраическая, теоретико-функциональная, уравнений и неравенств, геометрическая, стохастическая), что позволяет гибко использовать их расположение и взаимосвязь, составлять рабочий календарный план, по-разному чередуя учебные темы (главы учебника), учитывая профиль профессионального образования, специфику осваиваемой профессии СПО, глубину изучения материала, уровень подготовки студентов по математике.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения основной ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППКРС).
В разделе программы «Содержание учебной дисциплины» курсивом выделен материал, который при изучении математики и как базовой, и как профильной учебной дисциплины контролю не подлежит.
1.3. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является учебной дисциплиной обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Математика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).
При освоении профессий СПО технического профиля математика изучается более углубленно, как профильная учебная дисциплина, учитывающая специфику осваиваемых профессий.
1.4.Результаты освоения учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
- целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
предметных:
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач
1.5.Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины
выражается через содержание обучения, глубину его освоения студентами, через объем и характер практических занятий, виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:
- общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;
- умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;
- практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских проектов. Темы, являющиеся профессионально – значимыми для профессий технического профиля в тематическом плане выделены подчеркиванием.
1.6.Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 427 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 285 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 142 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 427 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 285 |
в том числе: | |
практические занятия | 160 |
из них контрольные работы | 12 |
Дифференцированный зачет | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 142 |
в том числе: | |
- повторная работа над учебным материалом | 22 |
- решение задач и упражнений по образцу | 58 |
- ответы на контрольные вопросы | 8 |
- составление опорных конспектов | 6 |
- внеаудиторная самостоятельная работа | 20 |
- разработка презентаций | 8 |
| 8 |
- исследовательская работа | 12 |
Итоговая аттестация в форме письменного экзамена | 4 |
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 03. МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ
Наименование разделов и тем | Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО | 1 | 2 | |
Тема 1. Развитие понятия о числе. | 12 | |||
Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
Целые числа. | 2 | |||
Рациональные числа. | 2 | |||
Действительные числа. | 2 | |||
Приближенные вычисления. | 2 | |||
Комплексные числа. | 2 | |||
Комплексные числа. | 2 | |||
Практические занятия | 6 | |||
Арифметические действия над числами | ||||
Выполнение действий с действительными числами. | ||||
Сравнение числовых выражений | ||||
Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной) | ||||
Арифметические действия с комплексными числами. | ||||
Контрольная работа №1 по теме «Развитие понятия о числе». | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Повторная работа над учебным материалом Решение задач и упражнений по образцу Подготовка реферата на тему «История возникновения чисел»; Исследовательские работы на темы:
Внеаудиторная самостоятельная работа «Приближенное значение величины и погрешности приближений» | 6 | |||
Тема 2. Корни, степени и логарифмы | 34 | |||
Содержание учебного материала | 14 | 2 | ||
Корни натуральной степени из числа и их свойства. | 2 | |||
Степени с рациональными показателями, их свойства. | 2 | |||
Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем. | 2 | |||
Показательная функция. | 2 | |||
Показательные уравнения. | 2 | |||
Показательные неравенства. | 2 | |||
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. | 2 | |||
Десятичные и натуральные логарифмы. | 2 | |||
Правила действий с логарифмами. | 2 | |||
Переход к новому основанию. | 2 | |||
Логарифмическая функция. | 2 | |||
Логарифмические уравнения. | 2 | |||
Логарифмические неравенства | 2 | |||
Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений. | 2 | |||
Практические занятия | 20 | |||
Вычисление и сравнение корней. | ||||
Выполнение расчетов с радикалами. | ||||
Нахождение значений степеней с рациональными показателями. | ||||
Решение иррациональных уравнений. | ||||
Сравнение степеней. | ||||
Преобразования выражений, содержащих степени. | ||||
Решение показательных уравнений. | ||||
Решение показательных уравнений. | ||||
Решение показательных неравенств. | ||||
Решение показательных неравенств. | ||||
Решение прикладных задач. | ||||
Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. | ||||
Переход от одного основания к другому. | ||||
Вычисление и сравнение логарифмов. | ||||
Решение логарифмических уравнений. | ||||
Решение логарифмических уравнений. | ||||
Решение логарифмических неравенств | ||||
Логарифмирование и потенцирование выражений. | ||||
Приближенные вычисления и решения прикладных задач. | ||||
Контрольная работа № 2 по теме «Корни, степени и логарифмы». | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Повторная работа над учебным материалом. Решение задач и упражнений по образцу. Внеаудиторные самостоятельные работы по темам:
| 17 | |||
Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве | 24 | |||
Содержание учебного материала | 8 | |||
Аксиомы стереометрии, следствия из них. Взаимное расположение прямых в пространстве. | 2 | |||
Параллельность прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Угол между прямой и плоскостью. | 2 | |||
Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. | 2 | |||
Перпендикулярные прямые в пространстве. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 2 | |||
Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до плоскости. Проекция точки на плоскость. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | 2 | |||
Перпендикулярность плоскостей. Двугранный угол. Угол между плоскостями. | 2 | |||
Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. | 2 | |||
Изображение пространственных фигур. | 2 | |||
Практические занятия | 16 | |||
Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Признаки взаимного расположения прямых». | ||||
Решение задач по теме «Угол между прямыми». | ||||
Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых и плоскостей Теоремы о взаимном расположении прямой и плоскости». | ||||
Решение задач по теме «Параллельность плоскостей». | ||||
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых». | ||||
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | ||||
Решение задач по теме «Расстояние от точки до плоскости». | ||||
Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах». | ||||
Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей». | ||||
Решение задач по теме « Двугранный угол». | ||||
Решение задач по теме «Прямые и плоскости в пространстве». | ||||
Решение задач по теме «Изображение пространственных фигур». | ||||
Решение задач по теме «Изображение пространственных фигур». | ||||
Различные сечения куба плоскостью. | ||||
Решение задач по теме «Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур». | ||||
Контрольная работа № 3 по теме «Прямые и плоскости в пространстве». | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Повторная работа над учебным материалом. Решение задач и упражнений по образцу. Исследовательская работа «Площадь ортогональной проекции» Исследовательская работа «Параллельное проектирование» | 12 | |||
Тема 4. Комбинаторика | 12 | |||
Содержание учебного материала | 6 | |||
Основные понятия комбинаторики. Правило произведения. | 2 | |||
Перестановки. | 2 | |||
Размещения. | 2 | |||
Сочетания и их свойства. | 2 | |||
Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. | 2 | |||
Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 2 | |||
Практические занятия | 6 | |||
Изучение истории развития комбинаторики, ее роли в различных сферах человеческой жизнедеятельности, правил комбинаторики. | ||||
Решение комбинаторных задач. | ||||
Решение задач на размещения, сочетания и перестановки. | ||||
Решение задач с применением бинома Ньютона и треугольника Паскаля | ||||
Решение прикладных задач. | ||||
Контрольная работа № 4 по теме «Комбинаторика». | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Повторная работа над учебным материалом Решение задач и упражнений по образцу Внеаудиторная самостоятельная работа (решение упражнений) по теме: «Бином Ньютона». Подготовка реферата на тему «Из истории комбинаторики» | 6 | |||
Тема 5. Координаты и векторы. | 20 | |||
Содержание учебного материала | 8 | |||
Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. | 2 | |||
Уравнения сферы, плоскости и прямой. | 2 | |||
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. | 2 | |||
Разложение вектора по направлениям. | 2 | |||
Угол между двумя векторами. | 2 | |||
Проекция вектора на ось. Координаты вектора. | 2 | |||
Скалярное произведение векторов. | 2 | |||
Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. | 2 | |||
Практические занятия | 12 | |||
Решение задач по теме «Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве». | ||||
Решение задач по теме «Уравнения сферы, плоскости и прямой». | ||||
Решение задач по теме «Векторы. Модуль вектора. Действия с векторами» | ||||
Решение задач по теме «Координаты вектора. Действия с векторами, заданными координатами». | ||||
Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов». | ||||
Решение задач по теме «Векторное уравнение прямой и плоскости». | ||||
Использование векторов при доказательстве теорем стереометрии. | ||||
Контрольная работа № 5 по теме «Координаты и векторы». | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Повторная работа над учебным материалом Решение задач и упражнений по образцу Внеаудиторные самостоятельные работы по темам: Уравнения плоскости и прямой. Модуль вектора. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. | 10 | |||
Тема 6. Основы тригонометрии | 34 | |||
Содержание учебного материала | 12 | |||
Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. | 2 | |||
Основное тригонометрическое тождество. | 2 | |||
Формулы сложения. | 2 | |||
Формулы приведения. | 2 | |||
Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла | 2 | |||
Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. | 2 | |||
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. | 2 | |||
Уравнение cosx=a. | 2 | |||
Уравнение sinx=a | 2 | |||
Уравнение tgx=a. | 2 | |||
Решение тригонометрических уравнений. | 2 | |||
Простейшие тригонометрические неравенства. | ||||
Практические занятия | 22 | |||
Решение задач по теме «Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой». | ||||
Решение задач на применение основного тригонометрического тождества. | ||||
Решение задач на применение формул сложения. | ||||
Решение задач по теме «Формулы приведения». | ||||
Решение задач по теме «Синус и косинус двойного угла». | ||||
Решение задач по теме «Формулы половинного угла. | ||||
Решение задач по теме «Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента». | ||||
Преобразования простейших тригонометрических выражений. | ||||
Доказательство тригонометрических тождеств. | ||||
Решение задач по теме «Арксинус, арккосинус, арктангенс числа». | ||||
Решение уравнений вида cosx=a. | ||||
Решение уравнений вида sinx=a. | ||||
Решение уравнений вида tgx=a. | ||||
Решение тригонометрических уравнений. | ||||
Решение уравнений, решаемых разложением на множители. | ||||
Решение уравнений вида asinx+bcosx=c. | ||||
Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным. | ||||
Решение простейших тригонометрических неравенств. | ||||
Решение простейших тригонометрических неравенств. | ||||
Решение простейшие тригонометрических неравенств. | ||||
Контрольная работа № 6 по теме «Основы тригонометрии». | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Повторная работа над учебным материалом Решение задач и упражнений по образцу Подготовка презентации на тему: Тригонометрия в жизни. Выполнение исследовательской работы «Графическое решение уравнений и неравенств» Выполнение внеаудиторных самостоятельных работ по темам:
| 17 | |||
Тема 7. Функции, их свойства и графики. | 24 | |||
Содержание учебного материала | 10 | 2 | ||
Функции. Область определения и множество значений; график функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. | 2 | |||
Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. | 2 | |||
Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. | 2 | |||
Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. | 2 | |||
Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. | 2 | |||
Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). Понятие о непрерывности функции. | 2 | |||
Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. | ||||
Показательная и логарифмическая функции их свойства и графики. | 2 | |||
Степенные и тригонометрические функции их свойства и графики. | 2 | |||
Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 2 | |||
Практические занятия | 14 | |||
Построение графиков функций, заданных различными способами. | ||||
Решение задач по теме «Область определения функции». | ||||
Решение задач по теме «Область определения функции». | ||||
Решение задач по теме «Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность». | ||||
Схема исследования функции. | ||||
Исследование функций. | ||||
Решение задач по теме «Обратные функции». | ||||
Решение задач по теме «Арифметические операции над функциями». | ||||
Решение задач по теме «Композиция функций». | ||||
Решение задач по теме «Показательная и логарифмическая функции». | ||||
Решение задач по теме «Степенные и тригонометрические функции». | ||||
Решение задач по теме «Преобразования графиков». | ||||
Решение задач по теме «Преобразования графиков». | ||||
Контрольная работа № 7 по теме «Функции, их свойства и графики». | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Повторная работа над учебным материалом Решение задач и упражнений по образцу Исследовательская работа «Область определения и область значений обратной функции» Исследовательская работа «Обратные тригонометрические функции. Внеаудиторные самостоятельные работы:
| 11 | |||
Тема 8. Многогранники и круглые тела | 30 | |||
Содержание учебного материала | 14 | |||
Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. | 2 | |||
Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. | 2 | |||
Пирамида. Правильная пирамида. | 2 | |||
Усеченная пирамида. Тетраэдр. | ||||
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. | 2 | |||
Сечения куба, призмы и пирамиды. | 2 | |||
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). | 2 | |||
Прямой круговой цилиндр. Осевое сечение цилиндра. | 2 | |||
Площадь поверхности цилиндра. Объем цилиндра. | 2 | |||
Прямой круговой конус, его основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. | 2 | |||
Усеченный конус. | 2 | |||
Площадь поверхности конуса. Объем конуса. | 2 | |||
Шар, сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере Площадь сферы. Объем шара. | 2 | |||
Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел. | 2 | |||
Практические занятия | 16 | |||
Решение задач по теме «Многогранники». | ||||
Решение задач по теме «Призма». | ||||
Решение задач по теме «Призма». | ||||
Решение задач по теме «Пирамида». | ||||
Решение задач по теме «Правильная пирамида». | ||||
Решение задач по теме «Усеченная пирамида». | ||||
Решение задач по теме «Симметрия в многогранниках». | ||||
Решение задач по теме «Сечения куба, призмы, пирамиды». | ||||
Решение задач по теме «Цилиндр». | ||||
Решение задач по теме «Площадь поверхности и объем цилиндра». | ||||
Решение задач по теме «Конус». | ||||
Решение задач по теме «Площадь поверхности и объем конуса». | ||||
Решение задач по теме «Шар, сфера». | ||||
Решение задач по теме «Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел» | ||||
Контрольная работа № 8 по теме «Многогранники и круглые тела». | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Повторная работа над учебным материалом Решение задач и упражнений по образцу Исследовательская работа «Правильные и полуправильные многогранники» Внеаудиторные самостоятельные работы по темам:
Исследовательская работа: Конические сечения и их применение в технике. Презентация на тему: Цилиндр и конус. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Презентация на тему « Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр)» | 15 | |||
Тема 9. Начала математического анализа. | 30 | |||
Содержание учебного материала | ||||
Процесс и его моделирование. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. | 12 | 2 | ||
Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма | 2 | |||
Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. | 2 | |||
Правила дифференцирования. Производные суммы, разности, произведения, частного. | 2 | |||
Производные некоторых элементарных функций. Производные обратной функции и композиции функции. | 2 | |||
Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. | 2 | |||
Возрастание и убывание функции. | 2 | |||
Экстремумы функции. | ||||
Наибольшее и наименьшее значения функции. | 2 | |||
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 2 | |||
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. | 2 | |||
Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. | 2 | |||
Практические занятия | 18 | |||
Решение задач по теме «Последовательности». | ||||
Нахождение производной по определению. | ||||
Решение задач по теме «Правила дифференцирования». | ||||
Решение задач по теме «Производная степенной функции». | ||||
Решение задач по теме «Производная некоторых элементарных функций». | ||||
Решение задач по теме «Геометрический смысл производной». | ||||
Решение задач по теме «Возрастание и убывание функции». | ||||
Решение задач по теме «Экстремумы функции». | ||||
Решение задач по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции». Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции. | ||||
Решение задач по теме «Построение графиков функции с помощью производной». | ||||
Использование производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. | ||||
Решение задач по теме «Вторая производная». | ||||
Контрольная работа № 9 по теме «Начала математического анализа». | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Повторная работа над учебным материалом Решение задач и упражнений по образцу Внеаудиторные самостоятельные работы по темам:
| 14 | |||
Тема 10. Интеграл и его применение | 18 | |||
Содержание учебного материала | 6 | |||
Первообразная | 2 | |||
Правила нахождения первообразных. Формула Ньютона-Лейбница. | 2 | |||
Площадь криволинейной трапеции и интеграл | 2 | |||
Вычисление интегралов | 2 | |||
Вычисление площадей с помощью интегралов | 2 | |||
Применение интегралов к решению практических задач. Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей. | 2 | |||
Практические занятия | 12 | |||
Решение задач по теме «Первообразная» | ||||
Решение задач по теме «Правила нахождения первообразных» | ||||
Решение задач по теме «Площадь криволинейной трапеции и интеграл» | ||||
Решение задач по теме «Вычисление интегралов» | ||||
Решение задач по теме «Вычисление площадей с помощью интегралов» | ||||
Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей. | ||||
Контрольная работа № 10 по теме «Интеграл и его применение». | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Повторная работа над учебным материалом Решение задач и упражнений по образцу Исследовательская работа по темам:
| 9 | |||
Тема 11. Элементы теории вероятностей и математической статистики | 16 | |||
Содержание учебного материала | 6 | |||
События, вероятность события, сложение и умножение вероятностей | 2 | |||
Комбинация событий. Противоположные события. Повторные испытания. Понятие о независимости событий. | 2 | |||
Вероятность события. Сложение вероятностей. | 2 | |||
Независимые события. Умножение вероятностей. Статистическая вероятность. | 2 | |||
Случайная величина. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел | 2 | |||
Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики | 2 | |||
Практические занятия | 10 | |||
Решение задач по теме «Классическое определение вероятности» | ||||
Решение задач по теме «Свойства вероятностей» | ||||
Решение задач по теме «Теорема о сумме вероятностей» | ||||
Решение задач по теме «Вычисление вероятностей» | ||||
Решение прикладных задач» | ||||
Представление числовых данных | ||||
Контрольная работа № 11 по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики». | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Повторная работа над учебным материалом Решение задач и упражнений по образцу Внеаудиторные самостоятельные работы по темам:
Исследовательская работа «Средние значения и их применение в статистике» | 8 | |||
Тема 12. Уравнения и неравенства. | 28 | |||
Содержание учебного материала | 10 | |||
Равносильность уравнений, неравенств, систем. | 2 | |||
Основные приемы решения уравнений. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных). | 2 | |||
Рациональные, иррациональные уравнения. | 2 | |||
Показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения. | 2 | |||
Уравнения с модулем. | 2 | |||
Системы уравнений. Основные приемы их решения. Решение систем уравнений способом подстановки, графическим методом, способом разложения на множители, введения новых неизвестных. | 2 | |||
Решение неравенств. | 2 | |||
Метод интервалов. Квадратные неравенства. | 2 | |||
Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении неравенств | 2 | |||
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | 2 | |||
Практические занятия | 18 | |||
Преобразование уравнений. Равносильность уравнений. | ||||
Использование свойств и графиков функций для решения уравнений и неравенств. | ||||
Линейные уравнения. Линейные неравенства. | ||||
Системы двух уравнений с двумя неизвестными. | ||||
Системы неравенств. | ||||
Уравнения и неравенства, содержащие модуль. | ||||
Квадратные уравнения. | ||||
Квадратные неравенства. | ||||
Иррациональные уравнения. | ||||
Показательные уравнения. | ||||
Показательные уравнения. | ||||
Показательные неравенства. | ||||
Показательные неравенства. | ||||
Логарифмические уравнения. | ||||
Логарифмические неравенства. | ||||
Тригонометрические уравнения. | ||||
Тригонометрические неравенства. | ||||
Контрольная работа № 12 по теме «Уравнения и неравенства». | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Повторная работа над учебным материалом Решение задач и упражнений по образцу Исследовательские работы: «Графическое решение уравнений и неравенств», «Исследование уравнений и неравенств с параметром». Внеаудиторные самостоятельные работы: «Тригонометрические неравенства», «Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики». | 14 | |||
Резерв на дифференцированный зачет | 2 | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 285 | |||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 142 | |||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 427 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | |
Введение |
| Беседа, тест |
АЛГЕБРА | ||
Развитие понятия о числе |
| Выполнение и защита практических и самостоятельных работ, тест, контрольная работа |
Корни, степени, логарифмы |
| Беседа. Выполнение и защита практических и самостоятельных работ, тест, контрольная работа |
Преобразование алгебраических выражений |
| Выполнение и защита самостоятельных работ, контрольная работа |
ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ | ||
Основные понятия |
| |
Основные тригонометрические тождества |
| Беседа. Выполнение и защита практических и самостоятельных работ, тест, контрольная работа |
Преобразования простейших тригонометрических выражений |
| Беседа. Выполнение и защита практических и самостоятельных работ, тест, контрольная работа |
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства |
| Беседа. Выполнение и защита практических и самостоятельных работ, тест, контрольная работа |
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа |
| Беседа. Выполнение и защита практических и самостоятельных работ, тест, контрольная работа |
ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ | ||
Функции. Понятие о непрерывности функции |
| Беседа. Выполнение и защита практических и самостоятельных работ, тест, контрольная работа |
Свойства функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях |
| Беседа. Выполнение и защита практических и самостоятельных работ, тест, контрольная работа |
Обратные функции |
| Беседа. Выполнение и защита практических и самостоятельных работ, тест, контрольная работа |
Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. Обратные тригонометрические функции |
| Беседа. Выполнение и защита практических и самостоятельных работ, тест, контрольная работа |
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА | ||
Последовательности |
| Беседа. Выполнение и защита практических и самостоятельных работ, тест, контрольная работа |
Производная и ее применение |
| Беседа. Выполнение и защита практических и самостоятельных работ, тест, контрольная работа |
Первообразная и интеграл |
| Беседа. Выполнение и защита практических и самостоятельных работ, тест, контрольная работа |
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА | ||
Уравнения и системы уравнений Неравенства и системы неравенств с двумя переменными |
| Выполнение и защита практических и самостоятельных работ, контрольная работа |
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕН И СТАТИСТИКИ | ||
Основные понятия комбинаторики |
| Беседа. Выполнение и защита практических и самостоятельных работ, тест, контрольная работа |
Элементы теории вероятностей |
| Беседа. Выполнение и защита практических и самостоятельных работ, тест, контрольная работа |
Представление данных (таблицы, диаграммы, графики) |
| Беседа. Выполнение и защита практических и самостоятельных работ, тест, контрольная работа |
ГЕОМЕТРИЯ | ||
Прямые и плоскости в пространстве |
| Беседа. Выполнение и защита практических и самостоятельных работ, тест, математический диктант, контрольная работа |
Многогранники
|
| Беседа. Выполнение и защита практических и самостоятельных работ, тест, контрольная работа |
Тела и поверхности вращения |
| Беседа. Выполнение и защита практических и самостоятельных работ, тест, контрольная работа |
Измерения в геометрии |
| Беседа. Выполнение и защита практических и самостоятельных работ, тест, контрольная работа |
Координаты и векторы |
| Беседа. Выполнение и защита практических и самостоятельных работ, тест, контрольная работа |
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к материально-техническому обеспечению
Помещение кабинета математики должно удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся[1].
В кабинете есть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по математике, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-математиков и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
5. ЛИТЕРАТУРА
Для студентов
- Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2016
- Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2016
- Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2016
- Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учеб.- метод. комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2016
- Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
- Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2014.
- Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2014.
Для преподавателя
- Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
- Башмаков М.И., Цыганов Ш.И.Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ.–М., 2014
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
- Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
- Башмаков М.И. Математика. Книга для преподавателя. Методическое пособие. - М.:2013
Интернет-ресурсы
Математика. Каталог. Единое окно доступа к образовательным ресурсам | |
| Обучающий сайт «Математика - это просто!» |
Сайт элементарной математики | |
| Сайт всех, кто интересуется математикой |
| Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина |
| Открытый банк задач ЕГЭ по математике |
| Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (каталог) |
Единая коллекции Цифровых образовательных ресурсов |
[1] См. Письмо Минобрнауки РФ от 24 ноября 2011 г. N МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА для специальности СПО: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в ГОУ СК № 38 на 1 курсе (на базе 9 классов) для специальности 190631 «Техническое обслуживани...
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности СПО 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
Данная программа реализуется на базе основного общего образования. Максимальная нагрузка по дисциплине 68 часов. В том числе аудиторных 48 часов, самостоятельная работа студентов 20 часов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика
Рабочая программа по математике по специальностям "Экономика и бухгалтерский учет", "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов", "Технология лесозаготовок" в соответствии с Федерал...
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Мастер столярно-плотничных и паркетных работ"
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Исполнитель художественно - оформительских работ"
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Станочник"
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...