Встреча с работодателем .
методическая разработка на тему
Врамках предметной недели по профессии СВАРЩИК прошла встреча с главным инженером ОАО"Лискисельмаш" Пятовой И.В. В ходе беседы с обучающимися она рассказала о предприятии, о выпускаемой продукции,а также ответила на вопросы ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_kruglogo_stolane_okonchenno.docx | 527.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум»
Методическая разработка урока : «Организация круглого стола с работодателем из предприятия»
Разработал: мастер п/о Соколов В.В.
Лиски 2018
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка.
- Структурные компоненты классного часа.
- Формирование общих компетенций.
- Ход классного часа.
- Основная часть.
- Вопросы к работодателю.
- Заключение .
- Литература и используемые источники.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Открытый классный час на тему: «Моя профессия сварщик» организован с обучающимися по профессии «Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)».
Цель классного часа: познакомить ребят с гостем (работадателем) инженером по ТБ ОАО «Лискисельмаш» Пятовой И.В.
Пополнить и углубить знания о выбранной профессии, о своем месте в жизни и в обществе.
2. СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КЛАССНОГО ЧАСА
Вид мероприятия: тематический классный час в формате «круглого стола»
Форма проведения: знакомство студентов с предприятием ОАО»Лискисельмаш»,условиями труда на производстве,беседа, о значимости и востребованности выбранной обучающимися профессии.
Тема: «Моя профессия -сварщик»
Цели классного часа
1. Познакомить ребят с гостем (работадателем) инженером по ТБ ОАО «Лискисельмаш» Пятовой И.В
2 .Пополнить знания о профессиях, расширить представления о процессе обучения в техникуме.
3.Помочь в определении профессионального призвания, а также ознакомить со способами достижений результатов в профессиональной деятельности.
4.Формировать чувство уважения к труду, к профессии.
3. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
ОК 4. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 5. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Ход классного часа:
Пятова И. В.:
Современный мир полностью держится на металле. Без него нельзя построить высокие здания, машины, корабли. Металл применяется повсеместно: в быту, в промышленности, в строительстве. Поэтому, специалист по металлу, соединяющий металлические детали в сложные конструкции при помощи электрической сварки, будет нужен всегда. Сварщик — профессия ответственная, почти виртуозная, от качества работы которого зависит многое — долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различной техники.
История профессии: Временем возникновения профессии сварщик можно считать 1802 год, когда В. Петров открыл эффект электрической дуги, при возникновении которой между двумя угольными электродами, создаётся высокая температура. Эта температура настолько высока, что позволяет расплавлять металлы. С момента этого открытия и до его промышленного применения прошёл немалый период времени. Но спустя десятилетия, метод соединения металлов электродуговым способом произвёл революцию в различных отраслях промышленности, строительства и стал массовой технологией соединения материалов.…
Социальная значимость профессии в обществе: Сварочные работы применяются во многих отраслях промышленности. Сварщики трудятся на стройплощадках, создавая конструкции и системы различных коммуникаций, в промышленности, где применяют свой опыт и навыки в машиностроении, кораблестроении и в других областях, таких как, энергетика, нефтеперерабатывающая промышленность, сельское хозяйство. Трудно назвать такой сегмент производства, где не применялся бы труд сварщика.
Массовость и уникальность профессии: Сварщик, как профессия, подразделяется на несколько специализаций: сварщик ручной дуговой сварки, газосварщик, оператор автоматических сварочных аппаратов. Рабочие всех этих специальностей занимаются одним делом — соединением металлических конструкций, сложных аппаратов, деталей, узлов методом сплавления металлов. От мастерства сварщиков зависит качество сварочных швов. Любые ошибки, небрежность, допускаемые в работе, могут привести к катастрофическим последствиям. Страшно подумать, к чему могла бы привести некачественная работа по сварке нефте- или газопроводов. Сварщик — профессионал должен знать электротехнику, технологию плавления металлов, свойства газов, применяемых для антиокисления, методы и принципы действия используемых агрегатов и оборудования. Большое значение имеет соблюдение техники безопасности и производственной санитарии.
Риски профессии: К плюсам профессии можно отнести престижность и высокую востребованность на рынке труда, как в государственном секторе экономики, так и в частном. Молодым специалистам, только что окончившим училище, работу долго искать не придётся — она находит их сама. Сварщиков без опыта охотно принимают в жилищно-коммунальные хозяйства, в частные организации сферы обслуживания. С приобретением опыта, им поручаются более ответственные дела и работы в промышленности, на стройках. Соответственно, увеличивается зарплата.
Минусы профессии — тяжёлые условия труда, работа на открытых строительных площадках при любой погоде, большая нагрузка на зрение из-за высокой яркости электрической дуги, инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Электросварщики относятся к профессиям «горячего цеха» из-за высокой вредности производства вследствие большого выделения газов и тепла при сварочных работах.
Основная часть:
Пятова Ирина Викторовна – инженер по техники безопасности в ООО «Лискисельмаш»
Пятова И.В.:
ООО «Лискисельмаш» является предприятием сельскохозяйственного машиностроения в России, которое занимается производством и продажей жаток для уборки подсолнечника и кукурузы, сеялок, кормоуборочной и почвообрабатывающей техники, а также техники для внесения минеральных удобрений, полива и опрыскивания.
Предприятие имеет более 20 дилеров и более 40 торгующих предприятий по России. Мы продолжаем развивать нашу сеть и стремимся охватить каждый регион.
Молодой коллектив сотрудников работая с 2012 года создал деловую репутацию как успешного и надежный поставщика широкого ассортимента сельскохозяйственной техники для фермерских хозяйств и крупных агрохолдингов.
Наши специалисты всегда помогут с выбором продукции и подберут оптимальную технику для каждого клиента.
На предприятии регулярно проводится обучение и повышение квалификации специалистов и семинары по обмену опытом.
Мы постоянно развиваемся и внедряем инновационные технологии в машиностроении, улучшая и совершенствуя технологии почвообработки, приспособлений для уборки урожая, сбора и обработки кормов, внесения удобрений, орошения.
Техника прошла сертификацию и соответствует требованиям ЕАС. ООО «Лискисельмаш» является постоянным участником в международных и региональных выставках ЮГАГРО, Воронежское Поле, Золотая Нива и других.
Наше предприятие успешно сотрудничает с агропромышленными предприятиями и фирмами Российской Федерации, Украины, Республики Беларусь, Казахстана и других стран СНГ и дальнего зарубежья.
Вопросы:
Студентам очень понравилось общаться с работником предприятия,сразу же после окончания речи Ирины Викторовны посыпались вопросы6
Столецкий К. гр.13-с: А какие зарплаты ожидают нас как молодых специалистов, после устройства на работу в ваше предприятие?
Пятова И.В.:Зарплаты как и везде начинаются с минимального уровня и постепенно с приобретением опыта повышаются, минимальный уровень примерно 15 тыс.
Гнутиков М.гр.23-с: Что будет входить в наши обязанности ?
Пятова И.В.: По началу вашей работы вы будете трудиться под руководством опытного наставника , и выполнять все его требования и рекомендации.Постепенно с приобретением опыта вы будете всё больше и больше трудиться самостоятельно: виды сварки которые с вас будут требовать:сварка в среде углеродистого газа,сварка цветных металлов и конечно же ручная электродуговая сварка.
6. ЛИТЕРАТУРА И ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ.
1. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»/ Под ред. С.Н. Чистяковой. М.: Просвещение, 2004.
2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов на Дону: Феникс, 2006.
3.Пряжников Н.С. Активные методы профессионального самоопределения. М.: МГППИ, 2001.
4.Кондратьев И.В. «Сварка в 21 веке» 2012 г.
5. Интернет-источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование механизмов социального партнерства образовательных учреждений и работодателей.
Презентация"Совершенствование механизмов социального партнерства образовательных учреждений и работодателей"....
Взаимодействие работодателей и СПО в процессе оценки качества подготовки выпускника педагогического колледжа.
В настоящее время на рынке труда преобладает спрос на квалифицированные кадры, однако работодатель может приобрести «кота в мешке» вместо ценного и перспективного работника. Как известно ошибка с кадр...
Взаимодействие работодателей и СПО в процессе оценки качества подготовки выпускника педагогического колледжа.
В настоящее время на рынке труда преобладает спрос на квалифицированные кадры, однако работодатель может приобрести «кота в мешке» вместо ценного и перспективного работника. Как известно ошибка с кадр...
Статья на тему: "Проблемы реализации института социального партнерства работодателей и профессиональных образовательных организаций и пути их преодоления в условиях реализации экономических стратегий импортозамещения"
В данной статье рассмотрены проблемы реализации института социального партнерства работодателей и профессиональных образовательных организаций. Выявлена и обоснована необходимость реализации положений...
Статья на тему: "Некоторые проблемы правового регулирования социального партнерства работодателей и профессиональных образовательных организаций и пути их преодоления"
В данной статье рассмотрены некоторые проблемы, существующие в правовом регулировании социального партнерства работодателей и профессиональных образовательных организ...
НОВЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
В статье рассматривается механизм активного участия работодателей в образовательном процессе с целью повышения конкурентоспособности выпускников в системе среднего профессионального образования.Описан...
ОТЧЕТ о проведении концерта - встречи в рамках военно-патриотического клуба НГК на тему: «День Героя Отечества» участники встречи: представители учебных групп- гр.21«БД гр. 22«БД», гр. 21«С» гр. 21«Т»;гр.11«С», 11«ДОУ», гр.21«К»
ОТЧЕТо проведении концерта - встречи в рамках военно-патриотического клуба НГКна тему: «День Героя Отечества»участники встречи: представители учебных групп-гр.21«БД гр. 22&laqu...