Открытые уроки по предмету слесарное дело
методическая разработка по теме
Разработка открытых уроков по предмету слесарное дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_gibka_metalla.docx | 127.23 КБ |
plan_konspekt_ploskost._razmetka.docx | 109.3 КБ |
plan_konspekt_pritirka.docx | 216.47 КБ |
plan_konspekt_klepka.docx | 133.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
профессиональное училище № 8
Краснодарского края
План-конспект открытого урока
по теме: Гибка металла
Мастер производственного обучения: Тарасов Алексей Владимирович Гулькевичи 2017 г.
Тема урока: Гибка металла
Цели урока:
Обучающая: дать начальное представление о правильном и качественном выполнении слесарной операций по выполнению гибка металла.
Развивающая: развивать профессиональный интерес к избранной профессии, содействовать развитию необходимых слесарю качеств (аккуратности, ответственности, собранности и т. д.)
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за выполнение работы, бережное отношение к материалу. Совершенствовать профессиональное мастерство.
Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов, формированию первоначальных умений и навыков.
Межпредметные связи: Технология слесарных работ. Материаловедение. Охрана труда.
Методы обучения:
- Словесный (объяснение, беседа).
- Наглядный (демонстрация с использованием технических средств обучения, показ трудовых приемов и операций).
- Практический (урок изучения практических знаний, умений и навыков).
- Метод проверки ЗУН (текущие наблюдения).
Формы организации учебно-производственной деятельности учащихся:
фронтально-групповая;
Материально-техническое оснащение:
персональный компьютер, мультимедийный проектор, образцы, тестовые задания;
Инструменты | Материалы | Оборудование |
|
| Оборудование:
|
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 2 мин
1. Проверить явку учащихся, форму одежды
2. Подготовить внешнюю обстановку для работы на уроке и психологический настрой учащихся к общению и усвоению новых знаний.
II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 40мин
1. Сообщение темы и цели урока.
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
3. Объяснение нового материала:
Рассказать: правила выполнения слесарной операции гибка металла
Объяснение: способов и методов выполнения гибки металла
Демонстрация: приемов по теме.
Предупреждение типичных ошибок.
Сообщение учащимся критериев оценок за работу.
III. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ (самостоятельная работа учащихся 20мин.
Выполнение заданий учащимися:
Целевые обходы рабочих мест, при необходимости индивидуальное инструктирование:
• Первый обход: проверка организации рабочих мест;
• Второй обход: проверка правильности выполнения трудовых приемов; правильности осуществления самоконтроля;
• Третий обход: межоперационный контроль качества выполнения заданий, исправление и предупреждение ошибок учащихся;
• Четвертый обход: проверка соблюдения правил техники безопасности.
• Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 10 мин
• Подвести итоги занятия.
• Указать на допущенные ошибки.
• Сообщить и (при необходимости) прокомментировать оценку учащимся за работу.
• Выдать домашнее задание
V. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ 10 мин
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 5 мин
- Проверка явки учащихся (рапорт дежурного)
- Подготовить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологическую подготовку учащихся к общению и усвоению новых знаний.
II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 40мин
Тема урока: Выполнение слесарной операции гибка металла Цель урока: научить правильному и качественному выполнению приёмов слесарной операции гибка металла.
Актуализация опорных знаний и умений учащихся (тестирование):
1.
Выберите правильный ответ
2С помощью какого инструмента наносят риски на заготовку:
А) Угольник
Б) Чертилка
В)Плоскогубцы
3. Выбор базирующих поверхностей
4. Отжиг и его виды
5 Какие инструменты применяются для рубки металла
2. Объяснение нового материала
Презентация «Гибка металла и его особенности»
Гибка металла- способ обработки металла давлением, при котором заготовке или её части придаётся изогнутая форма .
1. Гибка под прямым углом.
1. Отметить чертилкой место изгиба согласно чертежа, учитывая необходимый припуск на изгиб с внутренней стороны в пределах 0,5- 0,8 толщины металла.
2. Закрепить полосу в тисках так, чтобы разметочная риска была обращена к неподвижной губке тисков и выступала над ней на 0,5 мм.
3.Ударами молотка, направленными к неподвижной губке, изогнуть полосу под прямым углом (во избежания вмятин, при необходимости, применять молоток со вставками из мягкого металла).
- 4.Контроль качества: поверхность заготовки не должна иметь засечек, царапин, трещин, забоин, вмятин. Проверку углов производить шаблоном, размеров – штангенциркулем, масштабной линейкой. 2. Гибка на оправке.
- Отметить на полосе место изгиба.
- Изогнуть полосу под прямым углом (а).
- Отметить место второго изгиба.
- Закрепить полосу в тисках вместе с оправкой так, чтобы риска была обращена в сторону загиба и выступала над ребром оправки на 0,5 мм (б).
- Изогнуть полосу до полного прилегания ее к грани оправки (в).
6.Контроль качества: аналогичен гибки под прямым углом. 3. Гибка прутка на оправке.
- Закрепить в тисках гибочное приспособление.
- Вставить пруток в зазор между штифтами.
- Нажимая рукой на свободный конец прутка, изогнуть его конец в кольцо (если свободный конец прутка короткий или пруток толстый, изгибать его ударами молотка).
4.Контроль качества: отсутствие царапин, трещин, вмятин. Размеры проверить штангенциркулем, масштабной линейкой..
4. Гибка полосового металла«на ребро».
1.Закрепить приспособление в тисках или на плите.
2.Ролик и верхнюю часть заготовки смазать машинным маслом.
3.Установить заготовку в прорезь приспособления и закрепить ее винтом упора.
4.Нажимая руками на рычаг изгибать заготовку.
5.Контроль угла изгиба провести шаблоном.
5. Гибка труб на гибочном шаблоне.
- Закрепить гибочный шаблон на верстаке с двух сторон скобами.
- Вставить трубу между гибочным шаблоном и хомутиком в желобообразное углубление.
- Плавно нажимать руками на трубу до полного ее изгиба.
4.Снять трубу с шаблона и проверить радиус изгиба. 6. Гибка труб на приспособлении (трубогибе)
- Закрепить приспособление на верстаке.
- Разметить трубу и отметить мелом место изгиба.
- Вставить трубу в приспособление (трубогиб) между подвижным роликом и роликом- шаблоном так, чтобы конец ее вошел в скобу (хомут). Важно – если труба сварная, то шов при этом должен быть расположен снаружи.
- Нажимая на рукоятку, поворачивать скобу с подвижным роликом вокруг неподвижного ролика-шаблона до тех пор, пока труба не изогнется на требуемый угол.
5.Контроль угла изгиба провести с помощью шаблона..
7. Гибка труб в трубном прижиме.
- На конец трубы надеть отрезок трубы большего диаметра так, чтобы он немного не доходил до места изгиба.
- Вставить трубу в трубный прижим между угловой выемкой основания и сухарем с уступами.
- Зажать трубу вращением рукоятки.
- Обхватить трубу двумя руками и с большим усилием отводить ее в направлении изгиба.
5.Контроль угла изгиба провести с помощью шаблона.
8. Гибка труб из цветных металлов.
Это важно:
Медные трубы, подлежащие гибке в холодном состоянии, предварительно отжигают при 600-700ºС, а затем охлаждают в воде. Наполнитель: на холодную – канифоль, в нагретом состоянии – песок.
Латунные трубы, подлежащие гибке в холодном состоянии, отжигают при такой же температуре, но охлаждают на воздухе. Наполнители те же. При гибке сварных труб необходимо сварной шов
располагать снаружи изгиба.
- Изготовить деревянную пробку и забить ее в один из концов трубы.
- Расплавить наполнитель – канифоль.
- Трубу установить вертикально (пробкой вниз) и, залив в нее канифоль, оставить в таком положении до полного затвердевания канифоли.
- Трубу гнуть одним из двух способов:
- Зажать в тисках между деревянными нагубниками и изгибать усилиями рук.
- Один конец трубы вставить между роликами в неподвижный хомут роликового приспособления; рукоятку рычага поворачивать обеими руками, выполняя изгиб трубы.
- Проверку угла изгиба провести по шаблону или изделию.
- Трубу освободить из тисков приспособления, подогреть, начиная с открытого конца, по всей длине, выплавить канифоль и слить ее в
сосуд.
Критерии оценок:
оценка «5» –за соблюдение всей технологии при самостоятельной работе в пределах допусков и выполнении норм;
«4» – за самостоятельное выполнение работы при соблюдении всей технологии при незначительной помощи мастера;
«3» – работа выполнена с соблюдением технологии при помощью мастера с устранением ошибок;
III. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ
Самостоятельное нанесение материала учащимися
Первый обход: проверка организации рабочих мест;
Второй обход: проверка правильности выполнения трудовых приемов; правильности осуществления самоконтроля;
Третий обход: межоперационный контроль качества выполнения заданий, исправление и предупреждение ошибок учащихся.
Четвертый обход: проверка соблюдения правил техники безопасности; Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 10 мин
- Подведение итогов занятия с комментариями допущенных ошибок.
- Выставление оценок, их обоснование
- Сообщение темы и цели следующего урока
- Принятие рапорта дежурного о санитарном состоянии рабочих мест
- Выдача домашнего задания.
V. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ 10 мин
Дом. Зад и лит.ра
Технические условия и критерии оценок на выполнение операции гибка металла
№п/ п | Технические условия (показатели) | Бал(оценка) по показателям | ||||
«5» | «4» | «3» | «2» | «1» | ||
1. | Соответствие заданному углу | |||||
2. | Чёткость гиба | |||||
3. | Соответствие выполнения всем требованиям | |||||
- Инструкционно – технологическая карта.
Гибка металла
Инструменты | Материалы | Оборудование |
|
| Оборудование:
|
Технологический процесс | Указания и пояснения |
1. Гибка полосового металла в слесарных тисках. | |
|
|
1.Вариант. 2.Вариант. |
|
2. Гибка заготовок в гибочных приспособлениях. | |
|
|
«на ребро». |
|
3. Гибка труб. | |
|
|
|
|
|
|
| Это важно: Медные трубы, подлежащие гибке в холодном состоянии, предварительно отжигают при 600-700ºС, а затем охлаждают в воде. Наполнитель: на холодную – канифоль, в нагретом состоянии – песок. Латунные трубы, подлежащие гибке в холодном состоянии, отжигают при такой же температуре, но охлаждают на воздухе. Наполнители те же. При гибке сварных труб необходимо сварной шов располагать снаружи изгиба.
сосуд. |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
профессиональное училище № 8
Краснодарского края
План-конспект открытого урока
по теме: Рубка металла
Мастер производственного обучения: Тарасов Алексей Владимирович Гулькевичи 2017 г.
Тема урока: Слесарная операция рубка металла.
Цели урока:
Обучающая: дать начальное представление о правильном и качественном выполнении операций рубка металла.
Развивающая: развивать профессиональный интерес к избранной профессии, содействовать развитию необходимых слесарю качеств (аккуратности,ответственности,собранности и т. д.)
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за выполнение работы, бережное отношение к материалу. Совершенствовать профессиональное мастерство .
Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов, формированию первоначальных умений и навыков.
Межпредметные связи: Технология слесарных работ. Материаловедение. Охрана труда.
Методы обучения:
- Словесный (объяснение, беседа).
- Наглядный (демонстрация с использованием технических средств обучения, показ трудовых приемов и операций).
- Практический (урок изучения практических знаний, умений и навыков).
- Метод проверки ЗУН (текущие наблюдения).
Формы организации учебно-производственной деятельности учащихся:
фронтально-групповая;
Материально-техническое оснащение:
персональный компьютер, мультимедийный проектор, образцы, тестовые задания;
Инструменты | Материалы | Оборудование |
|
поверхностью | Оборудование:
Приспособления:
|
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 2 мин
1. Проверить явку учащихся, форму одежды
2. Подготовить внешнюю обстановку для работы на уроке и психологический настрой учащихся к общению и усвоению новых знаний.
II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 40мин
1. Сообщение темы и цели урока.
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
3. Объяснение нового материала:
Рассказ: область применения плоскостной разметки
Объяснение: способов нанесения плоскостной разметки
Демонстрация: приемов по теме.
Предупреждение типичных ошибок.
Сообщение учащимся критериев оценок за работу.
III. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ (самостоятельная работа учащихся 20мин.
Выполнение заданий учащимися:
Целевые обходы рабочих мест, при необходимости индивидуальное инструктирование:
• Первый обход: проверка организации рабочих мест;
• Второй обход: проверка правильности выполнения трудовых приемов; правильности осуществления самоконтроля;
• Третий обход: межоперационный контроль качества выполнения заданий, исправление и предупреждение ошибок учащихся;
• Четвертый обход: проверка соблюдения правил техники безопасности.
• Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 10 мин
• Подвести итоги занятия.
• Указать на допущенные ошибки.
• Сообщить и (при необходимости) прокомментировать оценку учащимся за работу.
• Выдать домашнее задание
V. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ 10 мин
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 5 мин
- Проверка явки учащихся (рапорт дежурного)
- Подготовить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологическую подготовку учащихся к общению и усвоению новых знаний.
II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 40мин
Тема урока: Выполнение слесарной операции рубка металла
Цель урока: научить правильному и качественному выполнению приёмов слесарной операции рубка металла.
Актуализация опорных знаний и умений учащихся (тестирование):
1. Как осуществляется гибка труб
Выберите правильный ответ
2.Что не является слесарным инструментом
А) Развертка
Б) Шабер
В) Фельдфебель
3. Какова величина припуска при гибке полосового металла.
4Техника безопасности при выполнении огневых работ
5 Виды слесарных работ.
2. Объяснение нового материала
Презентация «Рубка металла и её особенности»
Рубка металла – называется слесарная операция ,при которой с помощью режущего инструмента ( зубила , крейцмесселя и т. д.) и ударного инструмента (слесарного молотка) с поверхности заготовки или детали удоляют лишние слои металла или заготовка разрубается на части. 1. Отработка рабочей позы и приемов захвата инструмента.
- Встать вполоборота к оси тисков примерно под углом 40÷45º.
- Левую ногу выставить на полшага вперед.
- Молоток взять правой рукой за ручку на расстоянии 15÷30 мм от ее конца; ручку обхватить четырьмя пальцами и прижать к ладони; большой палец наложить на указательный, а все пальцы крепко сжать.
- Зубило взять левой рукой за среднюю часть на расстоянии 20÷25 мм от конца ударной части; сильно сжимать зубило не следует, его нужно только держать и направлять в определенное положение по месту рубки. 2. Отработка приемов нанесения ударов молотком.
1Кистевой удар молотком производится раскачиванием только за счет изгиба кисти.
2Локтевой удар применяется при обычной рубке (при снятии слоя средней толщины металла).
3. Плечевой удар применяется при рубке толстого слоя металла и обработке больших плоскостей.
Важно: удары должны быть меткими (приходиться прямо по вершине закругленной части зубила) и равномерными (со скоростью примерно 60 ударов в минуту при легкой рубке и 40 ударов – при тяжелой). 4. Разрубание металла на плите.
- Разметить мелом места разрубания с обеих сторон заготовки.
- Установить заготовку на массивной плите, обеспечив ее плотное
- прилегание к опоре. Надрубить ее на половину толщины. Рубить локтевыми или плечевыми ударами в зависимости от толщины.
- Надрубить полосу с обратной стороны.
5. Осторожно переломить надрубленную полосу в тисках или на ребре плиты. 5 Разрубание круглого металла.
- Разметить мелом места разрубания.
- Установить зубило вертикально на риски; наносить плечевые удары; поворачивая заготовку после каждого удара, постепенно углублять разрез.
3.Отломить после многократного надрубания надрубленную часть 6. Вырубание заготовок из листового металла.
- Разметить заготовку.
- Взять зубило с закругленным режущим лезвием.
- Установить зубило наклонно так, чтобы лезвие было направлено вдоль разметочной риски, затем придать зубилу вертикальное положение.
- Отступив от разметочной риски на 2-3 мм, легкими ударами по зубилу надрубить контур, а затем рубить по контуру, нанося по зубилу сильные удары.
7. Перевернуть лист, рубить по ясно обозначенному на противоположной стороне контуру; вновь перевернуть заготовку другой стороной, закончить рубку.
7. Рубка металла по уровню губок тисков.
- Нанести на поверхность заготовки разметочную риску.
- Зажать и выверить заготовку в тисках так, чтобы разметочная риска была параллельна губкам тисков и выше на размер части заготовки, уходящей в стружку.
- Принять рабочую позу, правильно установить зубило, заготовка не должна выступать за правый торец губок тисков.
- Рубку выполнять локтевыми ударами; серединой лезвия зубила, снимая стружку толщиной 2-3 мм; соблюдать положение зубила по отношению к заготовке (углы установки), после каждого удара передвигать зубило справа налево.
Проверить масштабной линейкой линию среза – она должна быть прямой (отклонение ± 0,5 мм).
8. Рубка металла выше уровня губок тисков (рубка по разметочным рискам).
- Нанести на поверхность заготовки параллельные разметочные риски (расстояние между ними 1 мм).
- Установить размеченную заготовку, выверить и зажать между губками тисков в средней части таким образом, чтобы разметочная риска, по которой нужно рубить, была параллельна губкам тисков, и по уровню выше их на 10-15 мм.
- Правильно установить зубило.
- Снять фаску на стороне заготовки противоположной той, с которой начинают рубку.
- Рубить поверхность локтевыми ударами, серединой зубила по разметочным рискам.
Толщина снимаемого слоя должна быть одинакова по всей длине (не более 0,5 ÷ 1,0 мм, а при чистовой рубке – 0,2 ÷ 0,5 мм).
7. Проверить масштабной линейкой линию отреза – допустимое отклонение от прямолинейности ± 0,5 мм.
9. Обрубание плоскости металла (рубка широких поверхностей).
- Нанести на поверхности заготовки разметочные риски на ширине 6-9 мм.
- Закрепить заготовку в тисках прочно, без перекосов, выше губок тисков на 5- 10 мм.
- Срубить зубилом на переднем ребре на задней и передней сторонах заготовки фаски под углом 45º.
- Локтевым ударом молотка по головке крейцмейселя прорубить канавки (толщина стружки – 0,5 ÷ 1,0 мм).
- Срубить и зачистить зубилом выступы.
- Проверить масштабной линейкой
отклонение от прямолинейности (0,02 мм на 100 мм длины).
10. Вырубание канавок на плоской поверхности.
- Разметить канавки и накернить разметочные риски.
- Заточить крейцмейсель с поднутрением (см. рисунок).
- Зажать заготовку в тисках так, чтобы дно канавки было выше губок тисков на 2-3 мм.
4.Прорубить крейцмейселем канавку предварительно (толщина стружки 1-2 мм), а затем окончательно (толщина стружки 0,5-1,0 мм).
11. Вырубание канавок на вогнутой поверхности.
- Разметить канавки на вогнутой поверхности карандашом.
- Прорубить канавки канавочником сначала от одного края до середины, а затем от другого края до середины.
3.Вырубание канавок производить за три рабочих хода:
а). наносить по канавочнику легкие удары молотком, наметив след канавки по разметочным рискам.
б). углублять канавку, выдерживая ее профиль и оставляя припуск (0,5 мм) для чистовой рубки.
в). выполнять чистовую рубку с двух концов, выравнивая неровности и придавая канавке требуемые глубину, ширину и шероховатость поверхности.
4. Проверить качество вырубания радиусной поверхности (боковые поверхности и дно не должны иметь уступов); ширину и глубину канавок проверить по радиусному шаблону.
12. Заточка зубила.
Внимание.
При подготовке к заточке инструмента провести подготовку станка к работе:
- Проверить надежность защитных устройств;
- Обеспечить зазор 2-3 мм между передвижным подручником и заточным кругом;
- Опустить защитный экран;
- Обеспечить наличие охлаждающей жидкости.
- Включить заточной станок.
- Правой рукой взять зубило так, чтобы его головка упиралась в ладонь, большой палец был сверху, а остальные пальцы крепко обхватывали зубило сбоку.
- Пальцами левой руки взять зубило ближе к острию так, чтобы большой палец был сверху.
- Положить зубило на подручник фаской к заточному кругу. Осторожно приблизить зубило к кругу и снять с фаски металл ровным слоем. Нажим на зубило делать плавным, легким.
- Повернуть зубило второй фаской к кругу и снять с нее ровный слой металла.
6.Зубило периодически охлаждать в охлаждающей жидкости. 7.Проверить угол заточки зубила шаблоном или универсальным угломером.
12. Заточка крейцмейселя.
Критерии оценок:
оценка «5» –за соблюдение всей технологии при самостоятельной работе в пределах допусков и выполнении норм;
«4» – за самостоятельное выполнение работы при соблюдении всей технологии при незначительной помощи мастера;
«3» – работа выполнена с соблюдением технологии при помощью мастера с устранением ошибок;
III. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ
Самостоятельное нанесение материала учащимися
Первый обход: проверка организации рабочих мест;
Второй обход: проверка правильности выполнения трудовых приемов; правильности осуществления самоконтроля;
Третий обход: межоперационный контроль качества выполнения заданий, исправление и предупреждение ошибок учащихся.
Четвертый обход: проверка соблюдения правил техники безопасности; Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 10 мин
- Подведение итогов занятия с комментариями допущенных ошибок.
- Выставление оценок, их обоснование
- Сообщение темы и цели следующего урока
- Принятие рапорта дежурного о санитарном состоянии рабочих мест
- Выдача домашнего задания.
V. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ 10 мин
Дом. Зад и лит.р
Технические условия и критерии оценок на выполнение операции плоскостная разметка.
№п/ п | Технические условия (показатели) | Бал(оценка) по показателям | ||||
«5» | «4» | «3» | «2» | «1» | ||
1. | Четкость линии разметки | |||||
2. | Точность разметки | |||||
3. | Соответствие шаблону | |||||
1. Инструкционно – технологическая карта.
Разметка металла
Инструменты | Материалы | Оборудование |
|
|
|
Технологический процесс | Указания и пояснения |
1. Нанесение рисок. Рис. № 1. |
|
Рис. № 2. Рис. № 3. | линейки (см. рис. № 3); угол наклона чертилки не должен изменяться в процессе нанесения рисок; заостренный конец чертилки все время должен быть прижат к линейке, а линейка – плотно прижата к детали. 3. Риску проводить только один раз. Важно: разметку нужно начинать с нанесения основных центровых рисок, осей, а затем всех горизонтальных, вертикальных и, наконец, наклонных рисок. |
3. Графические построения. | |
Рис. № 1. Рис. № 2. |
|
Рис. № 1. | 1. Наложить угольник на размечаемую поверхность так, чтобы полка его была прижата к обрабатываемой стороне заготовки. Придерживая угольник левой рукой (см. рис. № 1), провести риску, прижимая при этом чертилку к ребру угольника. Передвигая угольник вдоль обработанной стороны заготовки, проводить на ней параллельные риски. |
|
чертилку. |
5. Кернение разметочных рисок. Рис. № 1.
Рис. № 2. Рис. № 3. |
|
|
чертилку. |
5. Кернение разметочных рисок. Рис. № 1.
Рис. № 2. Рис. № 3. |
|
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
профессиональное училище № 8
Краснодарского края
План-конспект открытого урока
по теме: Притирка металла
Мастер производственного обучения: Тарасов Алексей Владимирович Гулькевичи 2017 г.
Тема урока:притирка металла
Цели урока:
Обучающая: дать начальное представление о правильном и качественном выполнении слесарной операций притирка металла.
Развивающая: развивать профессиональный интерес к избранной профессии, содействовать развитию необходимых слесарю качеств (аккуратности, ответственности, собранности и т. д.)
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за выполнение работы, бережное отношение к материалу. Совершенствовать профессиональное мастерство.
Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов, формированию первоначальных умений и навыков.
Межпредметные связи: Технология слесарных работ. Материаловедение. Охрана труда.
Методы обучения:
- Словесный (объяснение, беседа).
- Наглядный (демонстрация с использованием технических средств обучения, показ трудовых приемов и операций).
- Практический (урок изучения практических знаний, умений и навыков).
- Метод проверки ЗУН (текущие наблюдения).
Формы организации учебно-производственной деятельности учащихся:
фронтально-групповая;
Материально-техническое оснащение:
персональный компьютер, мультимедийный проектор, образцы, тестовые задания;
Инструменты | Материалы | Оборудование |
|
| Оборудование:
Приспособления:
|
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 2 мин
1. Проверить явку учащихся, форму одежды
2. Подготовить внешнюю обстановку для работы на уроке и психологический настрой учащихся к общению и усвоению новых знаний.
II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 40мин
1. Сообщение темы и цели урока.
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
3. Объяснение нового материала:
Рассказать: правила выполнения слесарной операции гибка металла
Объяснение: способов и методов выполнения гибки металла
Демонстрация: приемов по теме.
Предупреждение типичных ошибок.
Сообщение учащимся критериев оценок за работу.
III. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ (самостоятельная работа учащихся 20мин.
Выполнение заданий учащимися:
Целевые обходы рабочих мест, при необходимости индивидуальное инструктирование:
• Первый обход: проверка организации рабочих мест;
• Второй обход: проверка правильности выполнения трудовых приемов; правильности осуществления самоконтроля;
• Третий обход: межоперационный контроль качества выполнения заданий, исправление и предупреждение ошибок учащихся;
• Четвертый обход: проверка соблюдения правил техники безопасности.
• Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 10 мин
• Подвести итоги занятия.
• Указать на допущенные ошибки.
• Сообщить и (при необходимости) прокомментировать оценку учащимся за работу.
• Выдать домашнее задание
V. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ 10 мин
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 5 мин
- Проверка явки учащихся (рапорт дежурного)
- Подготовить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологическую подготовку учащихся к общению и усвоению новых знаний.
II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 40мин
Тема урока: Выполнение слесарной операции притирка металла. Цель урока: научить правильному и качественному выполнению приёмов слесарной операции притирка металла.
Актуализация опорных знаний и умений учащихся (тестирование):
1. Сверлильные станки
Выберите правильный ответ
2Что из перечисленного не является слесарной операцией:
А) Шабрение
Б) Шлифование
В) Шуршание
3. Сверление это…
4. Что является заготовкой
5. Инструменты применяемые для опиливания.
2. Объяснение нового материала
Презентация «притирка металла и её особенности»
Притиркой называется-обработка деталей работающих в паре, для обеспечения наилучшего контакта. 1. Проверка и подготовка поверхности притираемой заготовки.
- Проверить поверхность притираемой заготовки:
- Поверхность должна быть точно отшлифована или пришабрена (припуск на притирку – 0, 01 – 0,02 мм).
- На поверхности не должно быть царапин, забоин.
- Промыть притираемую поверхность бензином или керосином и насухо протереть ветошью. 2. Выбор притира по форме и размеру.
- Выбрать форму и размеры притира в зависимости от размеров и формы притираемой заготовки:
- Для предварительной притирки применяют плиту с канавками . Для окончательной притирки – гладкую 3. Выбор и подготовка притирочного материала.
1.Выбрать притирочный материал:
- Для предварительной притирки – абразивный порошок № 1 или № 2.
Абразивный порошок насыпать в сосуд и хорошо перемешать с керосином или жидким минеральным маслом до получения полужидкой массы-кашицы.
2. Перед началом притирки смочить керосином и насухо вытереть рабочую поверхность притирочной плиты, затем нанести на нее тонкий слой абразивного порошка в виде полужидкой массы или пасты 4. Подготовка (шаржирование) притиров
- Подготовить (шаржировать) притиры:
- Плоский – промыть керосином; насухо вытереть; нанести тонкий равномерный слой притирочной массы; катать по поверхности притира три-пять раз вперед и назад стальной закаленный валик (см. рис. № 1); ветошью, смоченной керосином, удалить с поверхности притира избыток притирочной массы.
- Круглый (диаметром более 10 мм) – промыть рабочую поверхность плиты 1 керосином и насухо вытереть; на плиту насыпать тонкий ровный слой абразивного порошка; круглый притир 2 прокатывать с помощью другой плиты 3 (см. рис. № 2) до тех пор, пока абразив не будет вдавлен в него равномерно по всей поверхности; удалить остатки порошка; плиту слегка
смазать машинным маслом..
- 5. Притирка широких плоских поверхностей.
- Выбрать притир в зависимости от формы и размеров притираемой заготовки.
- Подготовить поверхность .
- Подобрать порошки или пасту в зависимости от требуемой шероховатости.
- Нанести тампоном тонкий и равномерный слой притирочной массы на поверхность притира с канавками).
- Положить заготовку притираемой плоскостью на притир с канавками и с легким нажимом на нее делать пять-восемь круговых движений по всей плоскости притира.
- Удалить с поверхности притира избыток притирочной массы.
Чистовую (окончательную) притирку выполнить на гладкой плите) до получения матовой или зеркальной поверхности (для зеркальной поверхности применяют притиры из твердого дерева, покрытом разведенной на спирте венской известью).
- Помни: не следует допускать сильного нажима на заготовку. После пяти-восьми круговых движений абразивный порошок (или пасту) удалять с плиты и заменять новым. 6. Притирка узких наружных плоских поверхностей.
- Подобрать необходимые вспомогательные приспособления, предупреждающие завалы плоскостей и граней, отклонение от прямолинейности и угла:
- Кубики (см. рис. № 1), исключающие отклонения от прямого угла.
- Призмы определенной конфигурации для притирки граней и фасок.
- Призмы для притирки фасок.
- Прямоугольные бруски для притирки тонких заготовок.
- Подобрать притирочную плиту.
- Положить на нее прямоугольный брусок.
- Прижать заготовку широкой плоскостью к прямоугольному бруску
Сообщать прямоугольному бруску, совмещенному с притираемой поверхностью, возвратно-поступательное движение. 7. Притирка криволинейных плоских поверхностей.
- Подобрать притир по конфигурации притираемой заготовки.
- Закрепить круглый притир 1 в слесарных тисках 2 с мягкими губками 3.
- Для большей устойчивости шаблона наложить на притир 1 направляющую
- призму (брусок) 4 и притираемый шаблон . 4.Взять обеими руками призму (брусок) с прижатым шаблоном перемещать по притиру в продольном направлении возвратно-поступательным движением. 8. Притирка узких плоских поверхностей, расположенных под внутренним углом.
- Зажать притир в форме угольника в слесарных тисках с мягкими губками в горизонтальном положении.
- Прижать притираемую заготовку широкой боковой плоскостью к бруску (см. рисунок).
- Сообщать бруску совместно с заготовкой возвратно-поступательное движение.
4.Проверить притертую поверхность по вкладышу «на краску».
9. Притирка внутренних конических поверхностей.
- Проверить заготовки, которые должны быть обработаны с припуском на притирку.
- Очистить и подготовить поверхности.
- Зажать корпус заготовки (крана) в слесарных тисках конусным отверстием вверх
- Взять конический притир (пробку) с винтовыми канавками.
- Нанести на притир ровным слоем абразивно-притирочный материал.
- Ввести притир в притираемое отверстие.
На квадратный хвостовик притира надеть вороток для вращения притира
- Делать неполные обороты воротка в одну и в другую сторону, а затем – полный оборот (обороты выполнять притиркой «с пристукиванием»).
- После 15-18 оборотов притир вынуть, насухо протереть ветошью, нанести на него абразивно-притирочный материал и снова ввести в притираемое отверстие; притирку продолжать до тех пор, пока поверхности не станут матовыми.
10.Проверить качество притирки мелом или цветным карандашом: вдоль конической поверхности пробки провести мелом черту, затем пробку вставить в притираемое отверстие и провернуть на один-два полных оборота с легким нажимом (если меловая черта стерлась, притирка сделана качественно). Более точный результат дает проверка «на карандаш».
11.Проверить притертые поверхности на отсутствие бликов, т.е. блестящих пятен на матовом фоне.
12.Проверить притертые поверхности на герметичность:
- Кран и пробку насухо протереть.
- Пробку ввести в притертое отверстие крана.
- Со стороны широкого конца капнуть
каплю керосина (при хорошей притирке керосин не пройдет через отверстие).
Критерии оценок:
оценка «5» –за соблюдение всей технологии при самостоятельной работе в пределах допусков и выполнении норм;
«4» – за самостоятельное выполнение работы при соблюдении всей технологии при незначительной помощи мастера;
«3» – работа выполнена с соблюдением технологии при помощью мастера с устранением ошибок;
III. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ
Самостоятельное нанесение материала учащимися
Первый обход: проверка организации рабочих мест;
Второй обход: проверка правильности выполнения трудовых приемов; правильности осуществления самоконтроля;
Третий обход: межоперационный контроль качества выполнения заданий, исправление и предупреждение ошибок учащихся.
Четвертый обход: проверка соблюдения правил техники безопасности; Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 10 мин
- Подведение итогов занятия с комментариями допущенных ошибок.
- Выставление оценок, их обоснование
- Сообщение темы и цели следующего урока
- Принятие рапорта дежурного о санитарном состоянии рабочих мест
- Выдача домашнего задания.
V. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ 10 мин
Дом. Зад и лит.ра
Технические условия и критерии оценок на выполнение операция притирка металла
№п/ п | Технические условия (показатели) | Бал(оценка) по показателям | ||||
«5» | «4» | «3» | «2» | «1» | ||
1. | Правильность выполнения операции | |||||
2. | Правильное нанесение абразивного материала | |||||
3. | Качество выполненных работ. | |||||
10.Инструкционно – технологическая карта.
Притирка металла
Инструменты | Материалы | Оборудование |
|
| Оборудование:
Приспособления:
|
Технологический процесс | Указания и пояснения |
1. Подготовка к притирке и доводке. | |
|
|
Рис. № 1. Рис. № 2. |
|
|
|
получения полужидкой массы-кашицы. 2. Перед началом притирки смочить керосином и насухо вытереть рабочую поверхность притирочной плиты, затем нанести на нее тонкий слой абразивного порошка в виде полужидкой массы или пасты. 3. | |
Рис. № 1. Рис. № 2. |
смазать машинным маслом. |
2. Приемы и способы притирки и доводки. | |
Рис. № 1. |
|
Рис. № 2. | поверхности (для зеркальной поверхности применяют притиры из твердого дерева, покрытом разведенной на спирте венской известью). Помни: не следует допускать сильного нажима на заготовку. После пяти-восьми круговых движений абразивный порошок (или пасту) удалять с плиты и заменять новым. |
Рис. № 1. Рис. № 2.
Рис. № 3. Рис. № 4. Рис. № 5. |
№ 3).
|
|
призму (брусок) 4 и притираемый шаблон |
4. Взять обеими руками призму (брусок) с прижатым шаблоном и перемещать по притиру в продольном направлении возвратно-поступательным движением. | |
|
|
Рис. № 1. |
|
Рис. № 2. |
10.Проверить качество притирки мелом или цветным карандашом: вдоль конической поверхности пробки провести мелом черту, затем пробку вставить в притираемое отверстие и провернуть на один-два полных оборота с легким нажимом (если меловая черта стерлась, притирка сделана качественно). Более точный результат дает проверка «на карандаш». 11.Проверить притертые поверхности на отсутствие бликов, т.е. блестящих пятен на матовом фоне. 12.Проверить притертые поверхности на герметичность:
каплю керосина (при хорошей притирке керосин не пройдет через отверстие). |
Рис. № 2. |
10.Проверить качество притирки мелом или цветным карандашом: вдоль конической поверхности пробки провести мелом черту, затем пробку вставить в притираемое отверстие и провернуть на один-два полных оборота с легким нажимом (если меловая черта стерлась, притирка сделана качественно). Более точный результат дает проверка «на карандаш». 11.Проверить притертые поверхности на отсутствие бликов, т.е. блестящих пятен на матовом фоне. 12.Проверить притертые поверхности на герметичность:
каплю керосина (при хорошей притирке керосин не пройдет через отверстие). |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
профессиональное училище № 8
Краснодарского края
План-конспект открытого урока
по теме: Клёпка металла
Мастер производственного обучения: Тарасов Алексей Владимирович Гулькевичи 2017 г.
Тема урока: Слесарная операция клепка металла
Цели урока:
Обучающая: дать начальное представление о правильном и качественном выполнении операции клёпка металла.
Развивающая: развивать профессиональный интерес к избранной профессии, содействовать развитию необходимых слесарю качеств (аккуратности,ответственности,собранности и т. д.)
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за выполнение работы, бережное отношение к материалу. Совершенствовать профессиональное мастерство .
Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов, формированию первоначальных умений и навыков.
Межпредметные связи: Технология слесарных работ. Материаловедение. Охрана труда.
Методы обучения:
- Словесный (объяснение, беседа).
- Наглядный (демонстрация с использованием технических средств обучения, показ трудовых приемов и операций).
- Практический (урок изучения практических знаний, умений и навыков).
- Метод проверки ЗУН (текущие наблюдения).
Формы организации учебно-производственной деятельности учащихся:
фронтально-групповая;
Материально-техническое оснащение:
персональный компьютер, мультимедийный проектор, образцы, тестовые задания;
Инструменты | Материалы | Оборудование |
|
| Оборудование:
Приспособления:
|
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 2 мин
1.Проверить явку учащихся, форму одежды
2.Подготовить внешнюю обстановку для работы на уроке и психологический настрой учащихся к общению и усвоению новых знаний.
II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 40мин
1.Сообщение темы и цели урока.
2.Актуализация опорных знаний учащихся.
3.Объяснение нового материала:
Рассказ: область применения плоскостной разметки
Объяснение: способов нанесения плоскостной разметки
Демонстрация: приемов по теме.
Предупреждение типичных ошибок.
Сообщение учащимся критериев оценок за работу.
III. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ (самостоятельная работа учащихся 20мин.
Выполнение заданий учащимися:
Целевые обходы рабочих мест, при необходимости индивидуальное инструктирование:
•Первый обход: проверка организации рабочих мест;
•Второй обход: проверка правильности выполнения трудовых приемов; правильности осуществления самоконтроля;
•Третий обход: межоперационный контроль качества выполнения заданий,исправление и предупреждение ошибок учащихся;
•Четвертый обход: проверка соблюдения правил техники безопасности.
•Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 10 мин
•Подвести итоги занятия.
•Указать на допущенные ошибки.
•Сообщить и (при необходимости) прокомментировать оценку учащимся за работу.
•Выдать домашнее задание
V. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ 10 мин
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 5 мин
- Проверка явки учащихся (рапорт дежурного)
- Подготовить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологическую подготовку учащихся к общению и усвоению новых знаний.
II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 40мин
Тема урока: Выполнение слесарной операции клёпка металла
Цель урока: научить правильному и качественному выполнению приёмов слесарной операции клёпка металла.
Актуализация опорных знаний и умений учащихся (тестирование):
1. Техника безопасности при выполнении слесарных работ.
Выберите правильный ответ
2.Что из перечисленного не является слесарной операцией:
А) Опиливание
Б) Сверление
В) Выжигание
3. Обозначение отклонений на чертежах
4 Определение рубки металла.
5 Тех. Безопасность по окончанию работы 2. Объяснение нового материала
Презентация «Слесарная операция клёпка металла»
Клепкой металла называется -соединение двух или нескольких деталей при помощи заклепок, представляющих собой цилиндрические стержни с головками. 1. Подготовка (очистка и подгонка) деталей и сопрягаемых поверхностей. 1.Очистить склепываемые детали от грязи, ржавчины, окалины.
2.Обработать и подогнать (правкой или опиливанием) сопрягаемые поверхности так, чтобы они плотно прилегали друг к другу.
2. Разметка поверхностей для клепки.
1.Выбрать базу для разметки (за базу надо принимать обработанные кромки деталей или осевые линии).
2.Разметить по чертежу подготовленные к клепке поверхности; нанести осевые риски каждого ряда заклепок и накернить их. Шаг t между заклепками и расстояние a от центра заклепки до кромки детали следует принимать в зависимости от заклепочных швов:
•В однорядных швах t=3d; a=1,5d
•В двухрядных швах t=4d; a=1,5d
(где d – диаметр заклепки) 3. Расчет и выбор диаметра и длины заклепки.
Подобрать диаметр d заклепки, который зависит от толщины склепываемых листов (для прочных соединений d = 2Pнаим.,
где : Pнаим. – наименьшая толщина склепываемых деталей).
2.Подобрать длину L заклепки, которая составляется из суммы толщин склепываемых деталей P1 и P2 и длины выступающей части стержня L0 (на образование замыкающей головки и заполнение зазора) и зависит от формы замыкающей головки:
•Для круглой головки – L0 = (0,8…1,2)d;
•Для потайной головки – L0 = (0,8…1,2)d 4. Выбор сверла, сверление и зенкование (для потайных заклепок).
1.Подобрать сверло, соответствующее диаметру заклепки:
Диаметр заклепки 2,0 2,3 2,6 3,0 3,5 4,0 5,0 6,0 7,0мм.
Диаметр сверла 2,1 2,4 2,7 3,1 3,6 4,1 5,2 6,2 7,2мм.
2.Просверлить (или пробить пробойником на пробивном прессе) отверстия; сверлить соответствующие отверстия в два приема: сначала пробное, а потом окончательное.
3.Снять по краям отверстий фаски, а для потайных заклепок отверстия раззенковать коническими зенковками 5.Выбор массы слесарного молотка в зависимости от диаметра заклепки.
. Выбрать массу слесарного молотка в зависимости от диаметра заклепки:
Диаметр заклепки2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 5,0 6,0 – 8,0мм.
Масса молотка, гр. 100 100 200 200 400 400 500 6. Соединение листов заклепками с полукруглыми головками.
1. Выполнить подготовительную работу (см. выше п. № 1).
2. Ввести в отверстие снизу стержень заклепки (см. рисунок № 1).
3. Под закладную головку поставить массивную поддержку 2 (см. рисунок № 2) и ударами молотка по вершине натяжки 1 осадить (уплотнить) склепываемые листы, устранив зазор между ними.
4. Несколькими ударами молотка осадить стержень (см. рисунок № 3).
5. Боковыми ударами молотка придать головке необходимую форму (см. рисунок
№ 4).
6. Обжимкой 3 (см. рисунок № 5) упираясь в поддержку 2 оформить замыкающую головку.
Внимание: во избежание образования неровностей клепку производить через два – три отверстия, начиная с крайних, затем – по остальным отверстиям
7. Соединение листов заклепками с потайными головками.
1. Выполнить подготовительную работу (см. выше п. № 1).
2. Наложить соединяемые детали одна на другую.
3. Проверить совпадение отверстий и плотность прилегания деталей.
4. Вставить в крайнее отверстие одну заклепку и положить деталь на плиту или упереть закладную головку в плоскостную поддержку.
5. Осадить детали в месте клепки натяжкой до плотного их прилегания друг к другу
6. Осадить стержень крайней заклепки, расплющить заклепку носком молотка, создавая грубую форму головки
7. Повторяя операции 4, 5, 6 расклепать другую крайнюю заклепку, а затем и остальные. 8.Зачистить расклепанные заклепки.
Критерии оценок:
оценка «5» –за соблюдение всей технологии при самостоятельной работе в пределах допусков и выполнении норм;
«4» – за самостоятельное выполнение работы при соблюдении всей технологии при незначительной помощи мастера;
«3» – работа выполнена с соблюдением технологии при помощью мастера с устранением ошибок;
III. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ
Самостоятельное нанесение материала учащимися
Первый обход: проверка организации рабочих мест;
Второй обход: проверка правильности выполнения трудовых приемов; правильности осуществления самоконтроля;
Третий обход: межоперационный контроль качества выполнения заданий, исправление и предупреждение ошибок учащихся.
Четвертый обход: проверка соблюдения правил техники безопасности; Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 10 мин
- Подведение итогов занятия с комментариями допущенных ошибок.
- Выставление оценок, их обоснование
- Сообщение темы и цели следующего урока
- Принятие рапорта дежурного о санитарном состоянии рабочих мест
- Выдача домашнего задания.
V. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ 10 мин
Дом. Зад и лит.ра
Технические условия и критерии оценок на выполнение слесарной операции клёпка металла
№п/ п | Технические условия (показатели) | Бал(оценка) по показателям | ||||
«5» | «4» | «3» | «2» | «1» | ||
1. | Разметка заготовки под клёпку | |||||
2. | Соблюдение технологической последовательности операции | |||||
3. | Четкость нанесения ударов головке заклёпки | |||||
Инструкционно – технологическая карта.
Клёпка металла
Инструменты | Материалы | Оборудование |
|
| Оборудование:
Приспособления:
|
Технологический процесс | Указания и пояснения |
1. Подготовка деталей к клепке. | |
|
|
|
(где d – диаметр заклепки). |
| 1. Подобрать диаметр d заклепки, который зависит от толщины склепываемых листов (для прочных соединений d = 2Pнаим., где : |
Pнаим. – наименьшая толщина склепываемых деталей).
(см. рисунки). | |
|
Диаметр заклепки 2,0 2,3 2,6 3,0 3,5 4,0 5,0 6,0 7,0 мм. Диаметр сверла 2,1 2,4 2,7 3,1 3,6 4,1 5,2 6,2 7,2 мм.
|
| 1. Выбрать массу слесарного молотка в зависимости от диаметра заклепки: Диаметр заклепки 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 5,0 6,0 – 8,0 мм. Масса молотка, гр. 100 100 200 200 400 400 500 |
2. Приемы и способы ручной клепки. | |
Рис. № 1. Рис. № 2. |
|
Рис. № 3. Рис. № 4. Рис. № 5. | головке необходимую форму (см. рисунок № 4). 6. Обжимкой 3 (см. рисунок № 5) упираясь в поддержку 2 оформить замыкающую головку. Внимание: во избежание образования неровностей клепку производить через два – три отверстия, начиная с крайних, затем – по остальным отверстиям. |
Рис. № 1. Рис. № 2. Рис. № 3. |
№ 2).
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по предмету: Слесарное дело
Тема: Ручная и механическая разрезка и распиловкаГБОУ НПО профессиональный лицей железнодорожного транспорта Санкт-ПетербургаАвтор: Иванова Ирина Александровна...
Обобщающий урок игра по предмету "Слесарное дело". Урок проводится в форме игрового опроса.
Урок игра проводится как обобщающий урок по курсу "Слесарное дело". Участники самостоятельно выбирают тему вопроса и его стоимость....
Рабочая программа по предмету "Слесарное дело" 6 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Рабочая программа по предмету "Слесарное дело" 6 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО по теме «Клепка» для профессии23.01.07 Машинист крана (крановщик)
Вметодической разработке освещены вопросы по клепке листовой стали, выборе заклепок, видам и причинам брака при клепке....
Методическая разработка урока на тему: «Резка металла» по предмету: «Слесарное дело»
Основной целью изучения предмета «Слесарное дело» является овладение профессии «Слесарь».Данная методическая разработка содержит информацию про инструменты для резки метал...