КОС ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
материал на тему

Кос ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_pm_02.docx120.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ имени Г. Ф. МОРОЗОВА

КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

по специальности: 15.02.08 Технология машиностроения

профессионального цикла специалистов среднего звена

базовой подготовки

с. Слобода,

2017

СОГЛАСОВАНО

Руководитель Управления лесного

хозяйства Воронежской области

________________ А.Р.Величко

        «___»____________2017 г.                                                                      

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ВО

«ХЛК им. Г.Ф.Морозова»

______________ А.М. Матвеев

РАССМОТРЕНО

Цикловой предметной комиссией                                                                                   профессиональных дисциплин                                                                                                    Протокол № 1 от «01» сентября 2017 г.

Председатель___________________ С.В. Матузова

Методист ____________ Е.В. Хрулева

Составитель ____________ А.Н. Баталин

Преподаватель ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф.Морозова»

Содержание

Наименование разделов

Стр.

I. Паспорт контрольно-оценочных средств

 4

1.1. Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке

4

1.1.1. Вид профессиональной деятельности

4

1.1.2. Профессиональные и общие компетенции

4

1.1.3. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»

7

1.2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

8

II. Оценка освоения междисциплинарных курсов

9

2.1. Формы и методы оценивания

9

2.2. Перечень заданий для оценки освоения МДК 05.01 Основы управления структурным подразделением

9

III. Оценка по учебной и производственной практике

11

3.1. Формы и методы оценивания

11

3.2. Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы профессионального модуля на практике

11

3.2.1. Производственная практика

11

3.3. Форма аттестационного листа по практике

12

3.4. Форма отчета по производственной практике

15

3.5. Оценка работы обучающихся в ходе производственной практики

15

3.5.1. Оценка защиты отчета по производственной практике

16

IV. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

19

4.1. Формы проведения экзамена (квалификационного)

19

4.2. Форма оценочной ведомости

19

4.3. Форма комплекта экзаменационных материалов

23

4.4. Сводная ведомость результатов обучения по

ПМ 05. Организация работы структурного подразделения

29

Приложение

31

Приложение 1. Экзаменационные задания для оценки освоения МДК 02.01

31

Приложение 2. Задания для экзамена (квалификационного)

38

Приложение 3. Виды работ на практике

43

I. Паспорт комплекта контрольно - оценочных средств

1.1 Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке

1.1.1 Вид профессиональной деятельности

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению профессиональной деятельности – участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).

Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

1.1.2 Профессиональные и общие компетенции

В результате освоения программы профессионального модуля у обучающихся, должны быть сформированы следующие компетенции.

Таблица 1

Показатели оценки сформированности ПК

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

заданий для проверки

ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения

1) определение типа производства;

 2) использование методов определения трудоёмкости и производительности труда;

3) обоснование выбора рационального способа изготовления заготовки;

4) определение длительности технологического цикла и изображение схематически движение предметов труда;

5) определение основных параметров поточных линий;

6) изложение этапов проведения работ по технической подготовке производства;

7) определение назначения  вспомогательных и обслуживающих производств;

8) выполнение расчетов, связанных с организацией рабочего места.

Проверка и оценка выполнения практического занятия

Контрольная работа

Квалификационный экзамен по ПМ

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

1) демонстрация навыков принятия и реализации управленческих решений;

2) демонстрация навыков управления конфликтами, стрессами и рисками;

3) формулирование  различных методов мотивации работников.

Проверка и оценка выполнения практического занятия

Квалификационный экзамен по ПМ

ПК 2.3 Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения

1) определение  производственной программы;

2) планирование количества рабочих  мест и их загрузки; 

3) определение потребности в площадях;

4) определение стоимости основных фондов и их амортизации;

5) определение потребности в  материальных затратах на производство продукции;

6) - планирование энергетических затрат;

7) планирование годового фонда оплаты труда;

8) определение текущих затрат на производство и реализацию продукции;

9) определение выручки от реализации и порога рентабельности;

10) определение потребности в оборотных средствах.

Проверка и оценка выполнения курсовой работы

Квалификационный экзамен по ПМ

Таблица 2

Показатели оценки сформированности ОК

Общие компетенции

Показатели оценки результата

заданий для проверки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации производственной деятельности структурного подразделения;

Квалификационный экзамен по ПМ

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

Квалификационный экзамен по ПМ

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации производственной деятельности;

Контрольное тестирование

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • эффективный поиск необходимой информации;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося во время выполнения практических работ

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • использование различных источников, включая электронные;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося во время выполнения практических работ

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

  • работа на станках с ЧПУ

Зачет по производственной практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося во время индивидуальной и коллективной работы на практических занятиях и во время производственной практики

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося во время индивидуальной и коллективной работы на практических занятиях и во время производственной практики

1.1.3 Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

                                                                                                                                          Таблица 3

Показатели оценки дидактических единиц

Коды

Наименования

Показатели оценки результата

№заданий для проверки

Иметь практический опыт:

ПО 1

участия в планировании и организации работы структурного подразделения;

Самостоятельно участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения

Приложение 1: Билет №1-25 Приложение 2: Вариант №1-3

ПО 2

 участия в руководстве работой структурного подразделения;

Самостоятельно участвовать в управлении структурным подразделением

Приложение 1: Билет №1-25 Приложение 2: Вариант №1-3

ПО 3

участия в анализе процесса и результатов деятельности подразделения

Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения

Приложение 1: Билет №1-25 Приложение 2: Вариант №1-3

У 1

рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;

Своевременно и качественно организовывать рабочие места, обеспечивать предметами и средствами труда

Приложение 1: Билет №1-25 Приложение 2: Вариант №1-3

У 2

рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и вспомогательного оборудования

 Правильно рассчитывать показатели эффективности организации основного и вспомогательного оборудования

Приложение 1: Билет №1-25 Приложение 2: Вариант №1-3

У3

принимать и реализовывать управленческие решения

Точно принимать и реализовывать управленческие решения

Приложение 1: Билет №1-25 Приложение 2: Вариант №1-3

У4

мотивировать работников на решение производственных задач

Убедительно мотивировать работников на решение производственных задач

Приложение 1: Билет №1-25 Приложение 2: Вариант №1-3

У5

управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками

Своевременно решать конфликтные ситуации

Приложение 1: Билет №1-25 Приложение 2: Вариант №1-3

З 1

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

Использование структурной организации управления подразделением

Приложение 1: Билет №1-25 Приложение 2: Вариант №1-3

З 2

принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов

Точную организацию производственной деятельности подразделения

Приложение 1: Билет №1-25 Приложение 2: Вариант №1-3

З 3

принципы делового общения в коллективе

Рациональную организацию труда при индивидуальной и коллективной форме

Приложение 1: Билет №1-25 Приложение 2: Вариант №1-3

1.2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Таблица 4.

Запланированные формы промежуточной аттестации

Элемент модуля

Формы промежуточной аттестации

МДК. 02.01.

Экзамен

ПП

Дифференцированный зачет

ПМ

Экзамен (квалификационный)

II. Оценка освоения междисциплинарных курсов

2.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания.

Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляется с использованием следующих форм и методов: текущий контроль, защита ЛПЗ, защита реферата (презентации); каждая из которых оценивается по 5-балльной шкале; промежуточная аттестация – экзамен по МДК 05.01.

Текущий контроль осуществляется в течение семестра. Промежуточная аттестация – это 1 экзамен, установленный учебным планом.

2.2 Перечень заданий для оценки освоения МДК 05.01 Основы управления структурным подразделением                                                                                                                                           

Таблица 5.

Перечень заданий в МДК

№№ заданий

Проверяемые результаты обучения (У и З)

Тип задания

Возможности использования

МДК 05.01 Основы управления структурным подразделением

Уметь:

Приложение 1: Билет №1-25 Приложение 2: Вариант №1-3

У 1. рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;

текущий опрос

Текущий контроль, экзамен

Приложение 1: Билет №1-25 Приложение 2: Вариант №1-3

У 2. рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и вспомогательного оборудования

текущий опрос

Текущий контроль, экзамен

Приложение 1: Билет №1-25 Приложение 2: Вариант №1-3

У 3. принимать и реализовывать управленческие решения

текущий опрос,

Текущий контроль, экзамен

Приложение 1: Билет №1-25 Приложение 2: Вариант №1-3

У 4. мотивировать работников на решение производственных задач

текущий опрос, практическая работа

Текущий контроль, экзамен, квалиф. экзамен

Приложение 1: Билет №1-25 Приложение 2: Вариант №1-3

У 5. управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками

текущий опрос,

Текущий контроль, экзамен

Приложение 1: Билет №1-25 Приложение 2: Вариант №1-3

З 1. особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

текущий опрос

Текущий контроль, экзамен

Приложение 1: Билет №1-25 Приложение 2: Вариант №1-3

З 2. принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов

текущий опрос

Текущий контроль, экзамен, квалиф. экзамен

Приложение 1: Билет №1-25 Приложение 2: Вариант №1-3

З 3. принципы делового общения в коллективе

текущий опрос практическая работа

Текущий контроль, экзамен

III. Оценка по производственной практике

  1. Формы и методы оценивания

Целью оценки по производственной практике является оценка:

1) профессиональных и общих компетенций;

2) практического опыта и умений.

Оценка результатов, достигнутых в ходе учебной и производственной практики, осуществляется на основании:

1. данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика;

2. отчета, представленного обучающимся по завершении производственной практики.

Поскольку программой профмодуля предусмотрен дифференцированный зачет по производственной практике, то он проводится в виде защиты отчета и анализа данных аттестационного листа.

3.2 Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы профессионального модуля на практике.

3.2.1 Производственная практика МДК 05.01 Основы управления структурным подразделением

Таблица 4

Перечень видов работ производственной практики

Виды работ

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)

ПК

ОК

ПО, У

 участие в планировании работы структурного подразделения;

ПК.2.1

ОК1 ,ОК2, ОК3

ПО 1,У1,

участие в организации работы подразделения

ПК.2.1, ПК.2.2

ОК1 ,ОК2, ОК3

ПО 1, У2

участие в управление работой структурного подразделения

ПК.2.2, ПК.2.3

ОК1,  ОК3

ПО 1,У5

анализ процесса работы структурного подразделения

ПК.2.3

ОК1, ОК4, ОК5, ОК8

ПО 1,У2

анализ результатов деятельности структурного подразделения

ПК.2.2

ОК1, ОК4, ОК7

ПО 1,У3,У4

3.3.Форма аттестационного листа

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Г.Ф.МОРОЗОВА»

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

ФИО студента

Студента 541 группы, специальность 15.02.08 Технология машиностроения

проходившего(ей) производственную практику по профессиональному модулю

Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

В организации_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

в объеме 144 часа с ______________ г. по _______________ г.

Результаты аттестации

Профессиональные компетенции (код и наименование)

Основные показатели оценки результата

Оценка выполнения работ(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)

ПК 2.1. Участвовать в распределении обязанностей и установление степени ответственности каждого работника.

определение типа производства

 использование методов определения трудоёмкости и производительности труда

обоснование выбора рационального способа изготовления заготовки

определение длительности технологического цикла и изображение схематически движение предметов труда

определение основных параметров поточных линий

изложение этапов проведения работ по технической подготовке производства

определение назначения  вспомогательных и обслуживающих производств

выполнение расчетов, связанных с организацией рабочего места

ПК 2.2. Обеспечивать мотивацию работы персонала на выполнение поставленных задач.

демонстрация навыков принятия и реализации управленческих решений

демонстрация навыков управления конфликтами, стрессами и рисками;

формулирование  различных методов мотивации работников

ПК 2.3. Проводить контроль и оценку работы структурного подразделения.

определение  производственной программы;

планирование количества рабочих  мест и их загрузки

определение потребности в площадях

определение стоимости основных фондов и их амортизации

определение потребности в  материальных затратах на производство продукции

планирование энергетических затрат

планирование годового фонда оплаты труда

определение текущих затрат на производство и реализацию продукции

определение выручки от реализации и порога рентабельности

определение потребности в оборотных средствах

Оценка: ________________________

«________» _______________ 2017 г.

Руководитель практики от организации _______________________ / А.Н. Баталин /

Руководитель практики от организации _______________________ /_______________ /

Характеристика деятельности студента по освоению общих компетенций

(заполняется руководителем практики от организации)

Общие компетенции

(код и наименование)

Характеристика деятельности студента

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

«________» _______________ 2017 г.

Руководитель практики от организации _____________________

3.4. Форма отчета по производственной практике

Форма отчета по производственной практике

По результатам производственной практики студентом представляется дневник (по форме, установленной образовательным учреждением) и оформляется отчет объемом 20…25 страниц с изложением результатов выполнения работ, предусмотренных программой производственной практики.

Структура отчета предполагает: - Дневник производственной практики; - Титульный лист; - Содержание отчета с указанием страниц; - Введение; - Разделы (согласно программы прохождения практики); - Заключение (выводы); - Приложение; - Список использованной литературы; - Характеристика; - Аттестационный лист.

3.5. Оценка работы обучающегося в ходе производственной практики

Таблица 6

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка
(да / нет)

ПК 2.1. Участвовать в распределении обязанностей и установление степени ответственности каждого работника.

1) определение типа производства;

2) использование методов определения трудоёмкости и производительности труда;

3) обоснование выбора рационального способа изготовления заготовки;

4) определение длительности технологического цикла и изображение схематически движение предметов труда;

5) определение основных параметров поточных линий;

6) изложение этапов проведения работ по технической подготовке производства;

7) определение назначения  вспомогательных и обслуживающих производств;

8) выполнение расчетов, связанных с организацией рабочего места.

ПК 2.2. Обеспечивать мотивацию работы персонала на выполнение поставленных задач.

1) демонстрация навыков принятия и реализации управленческих решений;

2) демонстрация навыков управления конфликтами, стрессами и рисками;

3) формулирование  различных методов мотивации работников.

ПК 2.3. Проводить контроль и оценку работы структурного подразделения.

1) определение  производственной программы;

2) планирование количества рабочих  мест и их загрузки; 

3) определение потребности в площадях;

4) определение стоимости основных фондов и их амортизации;

5) определение потребности в  материальных затратах на производство продукции;

6) планирование энергетических затрат;

7) планирование годового фонда оплаты труда;

8) определение текущих затрат на производство и реализацию продукции;

9) определение выручки от реализации и порога рентабельности;

10) определение потребности в оборотных средствах.


3.5.1 Оценка защиты отчета по производственной практике

Таблица 7

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка
(да / нет)

ПК 2.1. Участвовать в распределении обязанностей и установление степени ответственности каждого работника.

грамотное определение типа производства

 

правильное использование методов определения трудоёмкости и производительности труда

грамотное обоснование выбора рационального способа изготовления заготовки

грамотное определение длительности технологического цикла и изображение схематически движение предметов труда

правильное определение основных параметров поточных линий

 рациональное изложение этапов проведения работ по технической подготовке производства

точное определение назначения  вспомогательных и обслуживающих производств

точное выполнение расчетов, связанных с организацией рабочего места

ПК 2.2. Обеспечивать мотивацию работы персонала на выполнение поставленных задач.

грамотная демонстрация навыков принятия и реализации управленческих решений;

грамотная демонстрация навыков управления конфликтами, стрессами и рисками

аргументированное формулирование  различных методов мотивации работников

ПК 2.3. Проводить контроль и оценку работы структурного подразделения.

точное определение  производственной программы

правильное планирование количества рабочих  мест и их загрузки

точное определение потребности в площадях

правильное определение стоимости основных фондов и их амортизации

правильное определение потребности в  материальных затратах на производство продукции

точное планирование энергетических затрат

грамотное планирование годового фонда оплаты труда

точное определение текущих затрат на производство и реализацию продукции

точное определение выручки от реализации и порога рентабельности

точное определение потребности в оборотных средствах

IV. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

4.1. Формы проведения экзамена (квалификационного)

Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля «Участие в организации производственной деятельности» структурного подразделения» специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения Экзамен включает:

- защиту отчета по производственной практике;

- выполнение ситуационных заданий

Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному и тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.

4.2. Форма оценочной ведомости

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

Участие в организации производственной деятельности __________________________________________________________________________

ФИО

обучающийся (аяся) на _________ курсе по специальности СПО

_15.02.08 Технология машиностроения __ _______ базовой__________

код и наименование базовой или углубленной подготовки

освоил(а) программу профессионального модуля

_____________ Участие в организации производственной деятельности ________________

наименование профессионального модуля

в объеме 414часов

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля

Элементы модуля (код и наименование)

Формы промежуточной аттестации

Оценка

МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения

Экзамен

ПП02

Дифференцированный зачет

Итоги экзамена (квалификационного)

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (сформ.

несформ.)

ПК 2.1. Участвовать в распределении обязанностей и установление степени ответственности каждого работника.

1) определение типа производства;

2) использование методов определения трудоёмкости и производительности труда;

3) обоснование выбора рационального способа изготовления заготовки;

4) определение длительности технологического цикла и изображение схематически движение предметов труда;

5) определение основных параметров поточных линий;

6) изложение этапов проведения работ по технической подготовке производства;

7) определение назначения  вспомогательных и обслуживающих производств;

8) выполнение расчетов, связанных с организацией рабочего места.

ПК 2.2. Обеспечивать мотивацию работы персонала на выполнение поставленных задач.

1) демонстрация навыков принятия и реализации управленческих решений;

2) демонстрация навыков управления конфликтами, стрессами и рисками;

3) формулирование  различных методов мотивации работников.

ПК 2.3. Проводить контроль и оценку работы структурного подразделения.

1) определение  производственной программы;

2) планирование количества рабочих  мест и их загрузки; 

3) определение потребности в площадях;

4) определение стоимости основных фондов и их амортизации;

5) определение потребности в  материальных затратах на производство продукции;

6) планирование энергетических затрат;

7) планирование годового фонда оплаты труда;

8) определение текущих затрат на производство и реализацию продукции;

9) определение выручки от реализации и порога рентабельности;

10) определение потребности в оборотных средствах.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к профессиональной деятельности в процессе теоретического и практического обучения

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Правильная организация собственной профессиональной деятельности, постановка целей и выбор методов ее достижения, определение эффективности и качества решения профессиональных задач

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Грамотный анализ ситуации, определение алгоритма действий в данной ситуации

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Демонстрация рационального выбора методов поиска, обработки и использования информации в процессе решения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Обоснованное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Способность к коллективной работе, демонстрация навыков корректного общения с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Осознание степени и готовность брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Определение задач профессионального и личностного развития, составление оптимальной траектории самообразования и повышения квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Систематический анализ обновления технологий в профессиональной деятельности

Заключение об освоении вида профессиональной деятельности

ВПД Участие в организации производственной деятельности - освоен

«_____»___________ 20__ год

Председатель экзаменационной комиссии:

Члены комиссии:

4.3. Форма комплекта экзаменационных материалов (очной части)

Состав

I. Паспорт.

II. Задание для экзаменующегося.

III. Пакет экзаменатора.

III а. Условия выполнения заданий.

III б. Критерии оценки.

I. Паспорт

Назначение: КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения

ПМ 02. Участие в организации производственной деятельности

по специальности СПО Технология машиностроения

код специальности 15.02.08 

Оцениваемые компетенции:

ПК 2.1 Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 2.2 Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 2.3 Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

II. Задание для экзаменующегося

Задание

1. Определить состав и численность комплексной бригады на рубках ухода за лесом.

2. Произвести расчёт производительности труда. 

3. Выполнение расчёта планового задания на выполнение лесохозяйственных, лесовосстановительных и др. работ.

4. Определить качественные показатели для различных видов работ.

5. Произвести оформление приемки законченного лесохозяйственного объекта.

6. Составить календарные графики с учётом агротехнических и биологических сроков выполнения работ.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Задание выполняйте строго последовательно.

3. Максимальное время выполнения задания 3 акад. часа.

4. Для выполнения задания у вас имеются

- учебное пособие для студентов СПО: Грибов В. Д., Грузинов В. П., Кузьменко В. А. Экономика организации (предприятия):

- справочная литература

- таблицы

Последовательность и условия выполнения заданий

Задание 1. Определить состав и численность комплексной бригады на рубках ухода за лесом.

Задание 2. Произвести расчёт производительности труда.

Задание 3. Выполнение расчёта планового задания на выполнение лесохозяйственных, лесовосстановительных и др. работ.

Задание 4. Определить качественные показатели для различных видов работ. 

Задание 5. Произвести оформление приемки законченного лесохозяйственного объекта.

Задание 6. Составить календарные графики с учётом агротехнических и биологических сроков выполнения работ

Требования охраны труда: проводится инструктаж по технике безопасности.

Оборудование: калькулятор, ручка, карандаш, линейка.

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.)

  1. Грибов В. Д., Грузинов В. П., Кузьменко В. А. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие для студентов СПО. – М.: КноРус, 2011. – 408 с.
  2. Обливин В.Н., Никитин Л.И., Грекц Н.В. Аттестация рабочих мест по условиям труда. Учебное пособие. М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2005
  3. Рыжков Т.В. Негина Н.Н. Организация производства на предприятиях отросли М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2008
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации с изм.
  5. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. М.: «Академия», 2013.
  6. Соколов B.C. Документационное обеспечение управления. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, (Профессиональное образование), 2005
  7. Чечевицына Л. Н., Терещенко О. Н. Практикум по экономике предприятия. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 350 с.

 

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

а) Условия проведения экзамена (квалификационного)

по ПМ.05 Организация работы структурного подразделения

специальности 15.02.08. Технология машиностроения

Количество вариантов: 3 варианта по 5 заданий

Время выполнения экзаменационного задания: 2,5 часа.

Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный):

Задание № 1 30 мин/час

Задание № 2 30 мин/час

Задание № 3 30 мин/час

Задание № 4 30 мин/час

Задание № 5 30 мин/час

Проверка выполнения задания: 0,5 часа по каждому экзаменующемуся.

Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности

Оборудование: ведомости отвода лесосек, микрокалькуляторы.

Справочная литература:

  1. Басовский Л. Е. Экономика отрасли: Учебное пособие. – ИНФРА-М, 2013.- 145 с.
  2. Булавинцева И.А. Машиностроительное производство. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: Academia (Академпресс), 2010. – 176 с.
  3. Васильцов В.С., Васильцова В. М., Вайс Е.С., Вайс Т. А. Планирование на предприятии: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2011. – 336 с.
  4. Воронин В.П. Машиностроительное производство. - М.: Высшая школа, 2001.
  5. Горюшкин А. А., Кривенков А. В., Новицкий Н. И. Технико-экономические показаетели работы предприятий: Учебно-метод. пособие. – Минск.: ТетраСистемс, 2010. – 272 с.
  6. Грибов В. Д., Грузинов В. П., Кузьменко В. А. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие для студентов СПО. – М.: КноРус, 2011. – 408 с.
  7. Иванов И. Н. Экономика промышленного предприятия: Учебник. – М.: Инфра-М, 2011. – 395 с.
  8. Ипатов М.И. Организация машиностроительного производства. – М.: Высшая школа, 1988.
  9. Казначевская Г.Б. Менеджмент: Учебник./ Ростов н/Д: «Феникс», 2000.- 352с.
  10. Касаев Б.С., Тебекин А.В. Менеджмент организации. Учебник для ВУЗов. – М.: КноРус, 2010. – 408 с.
  11. Лапытова М.М. Управление персоналом.  Практикум.-  М.: Издательство
  12. Миронов М. Г., Загородников С. В. Экономика отрасли (машиностроение): Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 320 с.
  13. Московского Государственного горного университета, 2003г.-51с.
  14. Чечевицына Л. Н., Терещенко О. Н. Практикум по экономике предприятия. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 350 с.
  15. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс МарТ, 2010. – 600 с.
  16. Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации / под ред. Горфинкеля В. Я., Чернышова Б. Н.: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2009. – 335 с.

Методические пособия: 

Инструкция:

Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся

б) Критерии оценки экзамена (квалификационного)

по ПМ.02 Организация работы структурного подразделения

специальности 15.02.08 Технология машиностроения

1)  выполнение задания

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ПК 2.1. Участвовать в распределении обязанностей и установление степени ответственности каждого работника.

ознакомление с заданием и планирование работы; последовательность выполнения работ; обращение в ходе задания к информационным источникам, рациональное распределение времени на выполнение задания

2) устное обоснование результатов работы

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ПК 2.2. Обеспечивать мотивацию работы персонала на выполнение поставленных задач.

ПК 2.3. Проводить контроль и оценку работы структурного подразделения.

ответ сопровождается пояснениями, сформулированы четкие выводы, даны ответы на вопросы.

3) оформление документации

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ПК 2.3. Проводить контроль и оценку работы структурного подразделения.

Правильность, грамотность и точность оформления документации


ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова»

ВЕДОМОСТЬ

результатов освоения профессионального модуля

ПМ 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения 

по специальности  15.02.08 Технология машиностроения

                                                                                                               

№ п/п

ФИО студента

МДК 05.01

Производствен.

практика

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ВПД

Подпись

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8

ОК 9

ПК  5.1

ПК  5.2

ПК  5.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ВПД 02 участие в организации производственной деятельности структурного подразделения  освоен

        

Председатель экзаменационной комиссии:                                                                               ________________

Зав. очным отделением                                                                                                     _______________

Методист очного отделения                                                                                             _______________  

Преподаватель                                                                                                                   _______________  

Преподаватель                                                                                                                   _______________  

                                                                                                               

«______» _______________2017 г

Результатом освоения профессионального модуля ПМ 02 является готовность обучающегося к выполнению профессиональной деятельности – участие в организации производственной деятельности структурного подразделения 

ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения 

ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения  

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Приложение 1. 

Экзаменационные задания для оценки освоения МДК 02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения (в 25 комплектах по 3 задания)        

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

1. Типы машиностроительного производства.

2. Сущность и история развития менеджмента

3. Определить тип производства машиностроительного предприятия, расчетным способом. Если известно что: обрабатываемые детали тяжелого типоразмера; Моп - общее число операций, выполняемых в цехе (на участке) в месяц составляет 75; Соб - число единиц оборудования, действующего в цехе (на участке) составляет 10 штук.

                                            ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

1. Производственная структура машиностроительного предприятия.

2. Предпринимательская деятельность и менеджмент

3. Определить длительность производственного цикла: если известно -

               Топ - операционное время – 50 минут;

Тл - время на личные потребности – 4 минуты;

Тк - время контрольных операций – 5 минут;

Т т р - время транспортирования – 9 минут;

Тп - время перерывов 10 минут;

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

1. Дисциплина труда.

2. Принципы менеджмента

3. Определить потребность в инструменте (резец токарный  твердосплавный) для цеха металлообработки  на планируемый период времени (год): если известно, что;  расход инструмента на планируемый период времени ( месяц) составляет – 20 штук;

 необходимый оборотный фонд инструмента – 30 штук;

фактическая величина оборотного фонда на начало планового периода – 40 штук.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

1. Разделение труда.

2. Методы управления.

3. Определить потребность инструмента (фрезы твердосплавные) методом расчета по нормам оснастки на 1 год. Если известно: число рабочих, одновременно применяющих данный инструмент – составляет 10 человек;

число инструментов, которое должно одновременно находиться на одном рабочем месте – составляет – 16 штук;

 срок службы инструмента до полного износа, месяц или год – составляет 6 месяцев.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

1. Рабочее место и его организация.

2. Процесс принятия решений

3. Определить норму расхода жесткого измерительного инструмента. Если известно: число измерений данным инструментом, приходящихся на одну деталь или одно изделие составляет 200 измерений;

число измерений, которое выдерживается измерителем до полного износа – 140000 измерений.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6

1. Оснащение рабочего места, обслуживание, планировка с учетом требований эргономики, технической эстетики.

2. Стратегическое планирование.

3. Определить тип производства машиностроительного предприятия, расчетным способом. Если известно что: обрабатываемые детали среднего  типоразмера Моп - общее число операций, выполняемых в цехе (на участке) в месяц составляет 10000; Соб - число единиц оборудования, действующего в цехе (на участке) составляет 25штук.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

1. Оптимальная интенсивность труда.

2. Виды организационных структур.

3. Определить длительность производственного цикла: если известно -

               Топ - операционное время – 80 минут;

Тл - время на личные потребности – 6 минут;

Тк - время контрольных операций –9 минут;

Т т р - время транспортирования – 5 минут;

Тп - время перерывов 15 минут;

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8

1. Многостаночное обслуживание.

2. Мотивация как функция менеджмента.

3. Определить потребность в инструменте (резец токарный  твердосплавный) для цеха металлообработки  на планируемый период времени (год): если известно, что;  расход инструмента на планируемый период времени ( месяц) составляет – 10 штук;

 необходимый оборотный фонд инструмента – 20 штук;

фактическая величина оборотного фонда на начало планового периода – 25 штук.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

1. Виды кооперации труда.

2. Теории мотивации.

3. Определить потребность в инструменте (резец токарный  твердосплавный) для цеха металлообработки  на планируемый период времени (год): если известно, что;  расход инструмента на планируемый период времени ( месяц) составляет – 17 штук;

 необходимый оборотный фонд инструмента – 18 штук;

фактическая величина оборотного фонда на начало планового периода – 14 штук.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10

1. Организация рабочего места 

2. Формальные и неформальные  организации.

3. Определить норму расхода жесткого измерительного инструмента. Если известно: число измерений данным инструментом, приходящихся на одну деталь или одно изделие составляет 28 измерений;

число измерений, которое выдерживается измерителем до полного износа – 9000 измерений.

.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

1. Транспортное хозяйство.

2. Стили руководства

3. Определить тип производства машиностроительного предприятия, расчетным способом. Если известно что: обрабатываемые детали легкого типоразмера Моп - общее число операций, выполняемых в цехе (на участке) в месяц составляет 15000; Соб - число единиц оборудования, действующего в цехе (на участке) составляет 35 штук.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12

1. Складское хозяйство.  

2. Конфликт в коллективе.

3. Определить длительность производственного цикла: если известно -

               Топ - операционное время – 40 минут;

Тл - время на личные потребности – 4 минуты;

Тк - время контрольных операций – 5 минут;

Т т р - время транспортирования – 7 минут;

Тп - время перерывов 5 минут;

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13

1. Организация энергетического хозяйства.

2. Общая характеристика технико-экономического планирования.

3. Определить потребность в инструменте (резец токарный  твердосплавный) для цеха металлообработки  на планируемый период времени (год): если известно, что;  расход инструмента на планируемый период времени ( месяц) составляет – 24 штук;

 необходимый оборотный фонд инструмента – 28 штук;

фактическая величина оборотного фонда на начало планового периода – 30 штук.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14

1. Организация ремонтного хозяйства.  

2. Виды себестоимости.

3. Определить потребность в инструменте (резец токарный  твердосплавный) для цеха металлообработки  на планируемый период времени (год): если известно, что;  расход инструмента на планируемый период времени ( месяц) составляет – 8 штук;

 необходимый оборотный фонд инструмента – 10 штук;

фактическая величина оборотного фонда на начало планового периода – 15 штук.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15

1. Циклограмма многостаночного обслуживания, расчет количества обслуживаемых станков

2. Формирование ассортимента.

3. Определить норму расхода жесткого измерительного инструмента. Если известно: число измерений данным инструментом, приходящихся на одну деталь или одно изделие составляет 24 измерений;

число измерений, которое выдерживается измерителем до полного износа – 4000 измерений.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16

1. Организация инструментального хозяйства.

2. План реализации продукции.

3. Определить тип производства машиностроительного предприятия, расчетным способом. Если известно что: обрабатываемые детали тяжелого типоразмера; Моп - общее число операций, выполняемых в цехе (на участке) в месяц составляет 120000; Соб - число единиц оборудования, действующего в цехе (на участке) составляет 10 штукк.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17

1. Квалификационная характеристика должностей.

2. Планирование производственной мощности.

3. Определить длительность производственного цикла: если известно -

               Топ - операционное время – 30 минут;

Тл - время на личные потребности – 4 минуты;

Тк - время контрольных операций – 3 минуты;

Т т р - время транспортирования – 7 минут;

Тп - время перерывов 5 минут;

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18

1. Принципы организации производственных подразделений.

2. План по труду и его оплате.

3. Определить потребность в инструменте (резец токарный  твердосплавный) для цеха металлообработки  на планируемый период времени (год): если известно, что;  расход инструмента на планируемый период времени ( месяц) составляет – 8 штук;

 необходимый оборотный фонд инструмента – 18 штук;

фактическая величина оборотного фонда на начало планового периода – 24 штук.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19

1. Организация основного производства машиностроительного предприятия.

2. Анализ производительности труда.

3. Определить потребность в инструменте (резец токарный  твердосплавный) для цеха металлообработки  на планируемый период времени (год): если известно, что;  расход инструмента на планируемый период времени ( месяц) составляет – 14 штук;

 необходимый оборотный фонд инструмента – 16 штук;

фактическая величина оборотного фонда на начало планового периода – 28 штук.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20

1. Принципы организации производственного процесса.

2. Калькулирование затрат на производство и реализацию продукции.

3. Определить норму расхода жесткого измерительного инструмента. Если известно: число измерений данным инструментом, приходящихся на одну деталь или одно изделие составляет 28 измерений;

число измерений, которое выдерживается измерителем до полного износа – 11000 измерений.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21

1. Характеристика основного и вспомогательного производства.

2. Ценообразование в рыночной экономике.

3. Определить тип производства машиностроительного предприятия, расчетным способом. Если известно что: обрабатываемые детали среднегоо типоразмера Моп - общее число операций, выполняемых в цехе (на участке) в месяц составляет 28000; Соб - число единиц оборудования, действующего в цехе (на участке) составляет 40 штук.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22

1. Принципы организации цехов.

2. Расчет валовой и чистой прибыли.

3. Определить длительность производственного цикла: если известно -

               Топ - операционное время – 120 минут;

Тл - время на личные потребности – 10 минут;

Тк - время контрольных операций – 15 минут;

Т т р - время транспортирования – 20 минут;

Тп - время перерывов 30 минут;

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23

1. Заготовки деталей машин.

2. Расчет основных показателей рентабельности.

3. Определить потребность в инструменте (резец токарный  твердосплавный) для цеха металлообработки  на планируемый период времени (год): если известно, что;  расход инструмента на планируемый период времени ( месяц) составляет – 15 штук;

 необходимый оборотный фонд инструмента – 20 штук;

фактическая величина оборотного фонда на начало планового периода – 18 штук.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24

1. Поточное и автоматизированное производство.

2. Расчёт технико-экономических показателей изготовление изделия

3. Определить потребность в инструменте (резец токарный  твердосплавный) для цеха металлообработки  на планируемый период времени (год): если известно, что;  расход инструмента на планируемый период времени (месяц) составляет – 14 штук;

 необходимый оборотный фонд инструмента – 24 штук;

фактическая величина оборотного фонда на начало планового периода – 10 штук.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25

1. Техническая подготовка производства

2. Экономическая эффективность внедрения новой техники

3. Определить норму расхода жесткого измерительного инструмента. Если известно: число измерений данным инструментом, приходящихся на одну деталь или одно изделие составляет 14 измерений;

число измерений, которое выдерживается измерителем до полного износа – 10000 измерений.

Приложение 2. 

Задания для экзамена (квалификационного)

Вариант №1

1. Определить тип производства машиностроительного предприятия, расчетным способом.

2. Определить длительность производственного цикла.

3. Определить потребность в инструменте.

4. Выбрать наиболее приемлемые варианты решения производственных ситуаций.

5. Планирование энергетических затрат.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Задание выполняйте строго последовательно.

3. Максимальное время выполнения задания 3 акад. часа.

4. Для выполнения задания у вас имеются

- учебное пособие для студентов СПО: Грибов В. Д., Грузинов В. П., Кузьменко В. А. Экономика организации (предприятия):

- справочная литература

- таблицы.

Последовательность и условия выполнения заданий

Задание 1. Определить тип производства машиностроительного предприятия, расчетным способом. 

Если известно что: обрабатываемые детали тяжелого типоразмера; Моп - общее число операций, выполняемых в цехе (на участке) в месяц составляет 9000; Соб - число единиц оборудования, действующего в цехе (на участке) составляет 20 штук.

Задание 2. Определить длительность производственного цикла: если известно -

               Топ - операционное время – 120 минут;

Тл - время на личные потребности – 5 минут;

Тк - время контрольных операций – 7 минут;

Т т р - время транспортирования – 10 минут;

Тп - время перерывов 20 минут;

Задание 3. Определить потребность в инструменте (резец токарный  твердосплавный) для цеха металлообработки  на планируемый период времени (6 месяцев): если известно, что;  расход инструмента на планируемый период времени ( месяц) составляет – 45 штук;

 необходимый оборотный фонд инструмента – 32 штук;

фактическая величина оборотного фонда на начало планового периода – 16 штук.

Задание 4. Выбрать наиболее приемлемые варианты решения производственных ситуаций.

Плановое бюро отдела главного механика предприятия рассчитывает для каждого цеха годовой объем ремонтных работ и необходимое количество слесарей-ремонтников для выполнения этих работ. Так, в механическом цехе № 3 установлено 20 единиц токарно-винторезных станков модели 16К20 (число ремонтных единиц – 12). По структуре ремонтного цикла все они прошли малый ремонт № 3. Трудоемкость ремонтов: среднего – 23 н.ч., малого – 6 н.ч., осмотра – 1 н.ч. Длительность межремонтного периода – 6 месяцев. Годовой действительный фонд времени рабочего – 1840 ч., коэффициент выполнения норм выработки – 1,1.

Структура ремонтного цикла: О5-М4-О6-С2

Определите трудоемкость ремонтных работ и численность слесарей-ремонтников, закрепленных за цехом № 3.

 Задание 5. Планирование энергетических затрат.

Рассчитать потребность в энергоносителях для механосборочного цеха

Исходные данные:

-   нормы расхода воздуха, электроэнергии, пара, газа;

-   количество оборудования каждого наименования, установленного в цехе;

-   мощность установленных потребителей силовой электроэнергии.

Вариант №2

Задание №1. Определить тип производства машиностроительного предприятия, расчетным способом. 

Задание №2. Определить длительность производственного цикла.

Задание №3. Определить потребность в инструменте.

Задание №4. Выбрать наиболее приемлемые варианты решения производственных ситуаций.

Задание №5. Планирование энергетических затрат.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Задание выполняйте строго последовательно.

3. Максимальное время выполнения задания 3 акад. часа.

4. Для выполнения задания у вас имеются

- учебное пособие для студентов СПО: Грибов В. Д., Грузинов В. П., Кузьменко В. А. Экономика организации (предприятия):

- справочная литература

- таблицы.

Последовательность и условия выполнения заданий

Задание 1. Определить тип производства машиностроительного предприятия, расчетным способом. 

Если известно что: обрабатываемые детали среднего типоразмера; Моп - общее число операций, выполняемых в цехе (на участке) в месяц составляет 30000; Соб - число единиц оборудования, действующего в цехе (на участке) составляет 70 штук.

Задание 2. Определить длительность производственного цикла: если известно -

               Топ - операционное время –90 минут;

Тл - время на личные потребности – 7 минут;

Тк - время контрольных операций – 5 минут;

Т т р - время транспортирования – 7 минут;

Тп - время перерывов 10 минут;

Задание 3. Определить потребность в инструменте (фреза  твердосплавная) для цеха металлообработки  на планируемый период времени (9 месяцев): если известно, что;  расход инструмента на планируемый период времени ( месяц) составляет – 10 штук;

 необходимый оборотный фонд инструмента – 24 штук;

фактическая величина оборотного фонда на начало планового периода – 16 штук.

Задание 4. Выбрать наиболее приемлемые варианты решения производственных ситуаций.

На машиностроительном заводе выполняются следующие процессы: литье, ковка, штамповка, ремонт зданий и сооружений, изготовление и ремонт инструментальной оснастки, транспортирование и хранение материальных ценностей, механическая и термическая обработка деталей, контроль качества технологических процессов, сборка деталей в узлы, сборка узлов в машину.

Провести классификация этих процессов на основные, вспомогательные, обслуживающие.

Задание 5. Планирование энергетических затрат.

Рассчитать потребность в энергоносителях для механосборочного цеха

Исходные данные:

-   нормы расхода воздуха, электроэнергии, пара, газа;

-   количество оборудования каждого наименования, установленного в цехе;

-   мощность установленных потребителей силовой электроэнергии.

Вариант №3

Задание №1. Определить тип производства машиностроительного предприятия, расчетным способом.

 Задание №2. Определить длительность производственного цикла.

Задание №3. Определить потребность в инструменте.

Задание №4. Выбрать наиболее приемлемые варианты решения производственных ситуаций.

Задание №5. Планирование энергетических затрат.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Задание выполняйте строго последовательно.

3. Максимальное время выполнения задания 3 акад. часа.

4. Для выполнения задания у вас имеются

- учебное пособие для студентов СПО: Грибов В. Д., Грузинов В. П., Кузьменко В. А. Экономика организации (предприятия):

- справочная литература

- таблицы

Последовательность и условия выполнения заданий

Задание 1. Определить тип производства машиностроительного предприятия, расчетным способом. 

Если известно что: обрабатываемые детали легкого типоразмера; Моп - общее число операций, выполняемых в цехе (на участке) в месяц составляет 2000; Соб - число единиц оборудования, действующего в цехе (на участке) составляет 22 штуки.

Задание 2. Определить длительность производственного цикла: если известно -

               Топ - операционное время – 60 минут;

Тл - время на личные потребности – 3 минуты;

Тк - время контрольных операций – 4 минуты;

Т т р - время транспортирования – 8 минут;

Тп - время перерывов 10 минут;

Задание 3. Определить потребность в инструменте (метчики) для цеха металлообработки  на планируемый период времени (год): если известно, что;  расход инструмента на планируемый период времени ( месяц) составляет – 20 штук;

 необходимый оборотный фонд инструмента – 10 штук;

фактическая величина оборотного фонда на начало планового периода – 15 штук.

Задание 4. Выбрать наиболее приемлемые варианты решения производственных ситуаций.

Определить в часах длит-ть технолог-го цикла при параллельном виде движения партии деталей в количестве 100 шт. Величина передаточной партии 20 шт. Технолог-й процесс вкл в себя 4 операции, нормы времени которой = 2, 3, 5 и 8 мин за штуку. На 4 операции работает 2 станка, на остальных по одному.

 Задание 5. Планирование энергетических затрат.

Рассчитать потребность в энергоносителях для механосборочного цеха

Исходные данные:

-   нормы расхода воздуха, электроэнергии, пара, газа;

-   количество оборудования каждого наименования, установленного в цехе;

-   мощность установленных потребителей силовой электроэнергии.

Приложение 3.

Виды работ на практике

Производственная практика МДК 02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения.

Перечень видов работ производственной практики

Виды работ

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)

ПК

ОК

ПО, У

Участие в планировании работы структурного подразделения.

ПК.1

ОК 1- ОК 9

ПО 1-3, У1 – У5

Участие в организации работы подразделения

ПК.1, ПК.2

ОК 1- ОК 9

ПО 1-3, У1 – У5

Участие в управление работой структурного подразделения

ПК.2,

ОК 1- ОК 9

ПО 1-3, У1 – У5

Анализ процесса работы структурного подразделения

ПК.3

ОК 1- ОК 9

ПО 1-3, У1 – У5

Анализ результатов деятельности структурного подразделения.

ПК.3

ОК 1- ОК 9

ПО 1-3, У1 – У5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

Программа профессионального модуля Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения (МДК 02.01 Организация и планирование деятельности структурного подразделени...

Комплексное методическое обеспечение профессионального модуля ПМ.02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения для специальности 15.02.08 Технология машиностроения

Комплексное методическое обеспечение профессионального модуля ПМ.02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения  для специальности 15.02.08  Технология маш...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Преподаватель (и):_____Мамцева О.В.___________________________________________________(Ф.И.О.)Профессиональный модуль: ___МДК 03.01. _ Участие...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения. Специальность: 15.02.08 «Технология машиностроения».

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности профессионального образования 15.02.08 «Технология машинострое...

Календарный план по ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

Календарный план по ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения...

Рабочая программа по ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

Рабочая программа по ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения...

Рабочая программа по производственной практике ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

Рабочая программа по производственной практике ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения...