открытый урок по МДК02.01 Технология обработки на металлорежущих станках
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сормовский механический техникум имени Героя Советского Союза П.А.Семенова»
Проект учебного занятия
Тема «Нарезание резьбы плашками»
Выполнила:
Мастер производственного обучения
Шабалина Н И.,первая категория
2017г.
Содержание учебного занятия
МДК02.01 Технология обработки на металлорежущих станках
Тема : Нарезание
Тип учебного занятия: комбинированное занятие
Организационная форма проведения учебного занятия: повторение пройденного материала, водная лекция , закрепление нового материала, практическая работа, подведение итогов.
Организационная форма проведения учебного занятия | Цели учебного занятия | Способы и приемы решения целей учебного занятия | Результат, формы и методы контроля освоения содержания учебного занятия | |||
Практическая работа направлена на формирование учебных и профессиональных практических умений, носит репродуктивный характер и предполагает точное воспроизведение инструкционно-технологи ческой карты «Последовательности обработки детали Вороток» | Обучающая цель: Знает: устройство , правила подналадки и регулировки токарно-винторезного станка, технологию обработки гладких и ступенчатых валов с установкой в трех кулачковом патроне с поджатием задним центром понимает : интерпретирует словесный материал по данной теме: (понятие процесса резания, классификацию резцов, расчёт режимов резания) применяет: демонстрирует установку резцов, приспособлений и заготовки, правильность измерения детали | Методы обучения Наглядно-демонстрационный метод: закрепляют и продумывают Объяснительно-иллюстративные, репродуктивный: Обучающиеся получают знания на занятии через вводную лекцию «Обработка гладких и ступенчатых валов с установкой в трех кулачковом патроне с поджатием задним центром»педагога. Воспринимая и осмысливая теоретический материал обучающихся остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления. Практические методы: направлены на выполнение практических работ | Средства обучения Компьютерная презентация Простые средства Инструкционные карты «Последовательность обработки детали Вороток» Чертежи Классификация резцов Аудиовизуальные: фильм звуковой «Режимы резания» Простые визуальные средства-реальное оборудование (токарно-винторезные станки) приспособления (переходные втулки центра вращающиеся, трех кулачковые патроны) режущие инструменты(резцы), виды заготовок | Деятельность педагога: Целевая установка: определение задания№1: 1.Назвать узлы токарно-винторезного станка, 2.Определить процессы резания 3.Определить элементы резца. Задание№2Собрать картинку дать название и назначение данного приспособления Вводная лекция: «Обработка гладких и ступенчатых валов с установкой в трех кулачковом патроне с поджатием задним центром» Определяет содержание и порядок выполнения самостоятельной практической работы в соответствии с инструкционной картой | Деятельность обучающихся: Слуховое зрительное восприятие и осмысление ответов на вопросы мастера п/о Слуховое зрительное восприятие и осмысление содержания вводной лекции Решение практических заданий№3Заполнить таблицу режимов резания; №4Рассчитать на сколько делений необходимо повернуть лимб №5Рассчитать частоту вращения шпинделя; Выполнение практического задания по инструкционной карте под руководством мастера | Форма контроля:практическое задание№1; 2 на воспроизведение устройства токарно-винторезного станка. Процессов резания, элементов резца, технологической оснастки Метод контроля: Блиц-опрос(устно) Форма контроля: практическое задание№3; 4; 5 на воспроизведениережимов резания Метод контроля: Опрос с применением интерактивной доски Обрабатывает заготовку согласно последовательности и по заданным размерам. Экспертная оценка |
| Наглядно-демонстрационные методы: Выделяет главное при чтении чертежа и алгоритмов работы при проведении групповых практических работ№3;4;5 Интерактивные методы- (имитационные)Направлена на развитие коммуникативных навыков работы в группе: слушать , слышать, принимать решение. | Визуальные средства –изобразительные средства: Инструкционные карты «Последовательность обработки детали Вороток» Чертежи | Подбирает необходимую литературу, разрабатывает ООД в соответствии с психологическим и типами личности обучающихся. Формирует учебные группы для выполнения практических заданий с учетом личностного потенциала обучающихся и поставленных целей. | Обучающиеся в ходе выполнения учебных заданий приобретают и демонстрируют навыки работы с информационными источниками, чертежами. Инструкционными картами. В ходе выполнения групповых практических заданий №3;4;5 обучающиеся четко распределяют и выполняют ролевые функции и приобретают умение слушать ,принимать решения. | Форма оценки: практическая групповая работа Метод оценки: Экспертное наблюдение за выполнением функций при групповой форме работы | |
Развивающие цели: Предполагают учет профессионально важных качеств специалиста (ПВК) как индивидуальных качеств обучающихся, влияющих на эффективность и успешность освоения профессиональных знаний, умений и практических навыков | ПВК: Ощущения: на уровне ощущений формируются Пространственная локализация объекта, его стабильные координаты, расстояние направления, котором находится объект, а так же эмоциональный тон ощущений при работе в малых группах. В качестве показателей продуктивности формирования способности ощущения на данном учебном занятии выделяются следующие характеристики: Скорость выполнения операции, при обработке детали, определяемое минимальным временем, качество ; Зрительная(цвет, размер, шероховатость детали) Вестибулярные –положение тела его движений во время изготовления детали. Способности восприятия- при выполнении практических заданий обучающихся учатся отражать предметы и явления в совокупности их свойств и частей при изготовлении детали «Вороток» Внимание:- направленность сосредоточенность сознание на основные размерные признаки детали. Мышление: наглядно-образное является основой создания на уровне мыслительной деятельности образца готовой детали | Визуальные средства: изобразительные-готовое изделие; оборудование (токарно-винторезные станки) приспособления (переходные втулки центра вращающиеся, трех кулачковые патроны) режущие инструменты(резцы), Сложные средства: аудиовизуальные: видео, презентация. Сложные средства: измерительные приборы, штангенциркули-1, линейки, Визуальные средства- натуральные образцы по операционной обработки детали | Демонстрирует используя визуальные натуральные образцы по операционной обработке детали, предлагает смоделировать в соответствии с заданием инструкционной карты процесс обработки детали | Моделирует применяя инструкционные карты процесс изготовления детали «Вороток» | Форма контроля: Практическое задание, компьютерное тестирование(техника безопасности). Метод контроля: Экспертная оценка (по критериям) | |
Подведение итогов и формулирование выводов | ||||||
Деятельность обучающихся: Докладывают о результатах своей работы по изготовлению детали «Вороток», отвечают на вопросы экспертов | Деятельность педагога: Организует экспертизу правильности выполнения данной детали по критериям: по выдерживанию размеров, шероховатости, соблюдение техники безопасности. | |||||
Рефлексия | ||||||
Деятельность обучающихся: Обсуждают результаты выполнения практической работы. Высказывают собственное мнение | Деятельность педагога: Организует обсуждение результатов выполнения задания Подводит итог. Выставляет оценки. Выдает домашнее задание. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МДК.01.01 Технология металлообработки на металлорежущих станках с программным управлением.
Профессия: 15.01.25 Станочник (металлообработка )Наименование учебных дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик:МДК.01.01 Технология металлообработки на металлорежущих станках с программ...
МДК.02.01 Технология обработки на металлорежущих станках.
Профессия: 15.01.25 Станочник (металлообработка )Наименование учебных дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик:МДК.02.01 Технология обработки на металлорежущих станках.Курс___2___ групп...
МДК. 02.01 Технология обработки на металлорежущих станках.
Профессия:15.01.25 Станочник (металлообработка )Наименование учебных дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик:МДК. 02.01 Технология обработки на металлорежущих станках.Курс___1___...
методическая разработка открытого урока на тему «Технология обработки конической поверхности» Дисциплина МДК.04.02. «Технология металлообработки на токарных
В методической разработке раскрыты особенности подготовки и проведения учебных занятий в современных условиях, применение методических приемов и методов на разных этапах ...
Методическая разработка открытого урока по теме: Общие сведения о круглопильных станках.
Данная разработка содержит использование компютера, интерактивной доски, плакатов, карточек-заданий, презентация....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА «События и процедуры обработки событий в среде программирование Delphi»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕОП.09 ОСНОВЫ ПРОГАММИРОВАНИЯдля специальности 09.03.02 Программирование в компьютерных системах.Тема «События и процедуры обработки собы...
Открытый урок по дисциплине: «Технология изготовления обуви» Тема урока: «Швы, виды швов. Технологические нормативы» Тип урока: «Урок изучения технологических нормативов»
Открытый урок по дисциплине: «Технология изготовления обуви»Тема урока: «Швы, виды швов. Технологические нормативы»Тип урока: «Урок изучения технологических норматив...