Рабочая программа "Введение в специальность"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ ВО «ЛИСКИНСКИЙ АГРАРНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ:
ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УР
_________________И.М. ГАЙДАЙ
«_____»__________________2015Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПОО.5 «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
для профессии
15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
2015 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), утверждённого Приказом Минобрнауки РФ от 02.08.2013 г. №842
Организация-разработчик:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский аграрно – технологический техникум»
Разработчик:
Елисеева Н.В., преподаватель
Рецензент:________________________________________________
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании ЦМК преподавателей профессионального цикла и мастеров п/о профессии СПО
(протокол № _____ от _________________20___г.)
Председатель комиссии ____________________/Федорова В.Н./
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 15.00.00 Машиностроение по направлению подготовки
15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: Газорезчик, электрогазосварщик, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах, электросварщик ручной сварки, газосварщик.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- характеризовать классы и виды сварки в соответствии с действующей классификацией;
- характеризовать сварные соединения и швы в соответствии с действующим ГОСТ ом;
- характеризовать процессы, происходящие в сварочной дуге, в соответствии с законами физики;
- объяснять физико – химические процессы при сварке плавлением в соответствии с законами физики и химии.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные классы и виды сварки;
- виды сварных соединений и сварных швов, их конструктивные элементы, обозначения сварных швов на чертежах;
- образование, строение и классификацию сварочной дуги;
- физико – химические процессы, происходящие при сварке плавлением.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 час,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;
самостоятельной работы обучающегося 17 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 51 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 30 |
практические занятия | - |
контрольные работы | 3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 17 |
в том числе: тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - рефераты - доклады - составление кроссвордов - работа с учебником - работа с дополнительными источниками - презентации - индивидуальные домашние задания | |
Итоговый контроль – контрольная работа 1 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ПОО.5. «Введение в специальность»
Наименование тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение | Предмет «Введение в специальность» | 1 | 1 | ||
Тема 1. Классы и виды сварки | Содержание 10 часов | ||||
1. | Основные этапы развития видов сварки | 2 | 2 | ||
2. | Классификация видов сварки | 1 | 2 | ||
3. | Виды термического класса сварки | 2 | 2 | ||
4. | Виды механического класса сварки | 2 | 2 | ||
5. | Виды термомеханического класса сварки | 2 | 2 | ||
Контрольная работа № 1 по теме № 1 1 | |||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1. | 5 | ||||
1. | Доклад на тему: «История возникновения сварки» | ||||
2. | Составление кроссвордов | ||||
3. | Подбор материалов по видам сварки | ||||
Тема 2. Классификация сварных соединений и швов | Содержание 10часов | ||||
1. | Виды сварных соединений | 1 | 2 | ||
2. | Классификация сварных швов | 2 | 2 | ||
3. | Основные типы и конструктивные элементы сварных соединений | 2 | 2 | ||
4. | Конструктивные элементы сварных швов | 2 | 2 | ||
5. | Обозначение сварных швов на чертежах | 2 | 2 | ||
Контрольная работа № 2 по теме №2 | 1 | ||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2. | 5 | ||||
1. | Реферат по темам: «Изобретатели, ученые – первооткрыватели сварки», «Современные виды сварки» | ||||
2. | Домашнее тестирование | ||||
3. | Области применения сварки (составление таблицы) | ||||
Тема 3. Процессы, происходящие в сварочной дуге | Содержание 6 часов | ||||
1. | Образование сварочной дуги | 1 | 2 | ||
2. | Строение сварочной дуги | 1 | 2 | ||
3. | Классификация сварочной дуги | 1 | 2 | ||
4. | Статическая ВАХ дуги | 1 | 2 | ||
5. | Перенос расплавленного металла через дуговое пространство | 1 | 2 | ||
6. | Влияние магнитных полей на сварочную дугу | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 3. | 4 | ||||
1. | Доклад: «Области применения сварочной дуги» | ||||
2. | Расшифровка обозначения сварных швов на чертеже | ||||
3. | Работа по группам: изготовление стенгазет | ||||
Тема 4. Физико – химические процессы, происходящие при сварке плавления | Содержание 4 часа | ||||
1. | Физико – химические процессы ,протекающие в сварочной ванне | 1 | 2 | ||
2 | Особенности металлургических процессов при сварке | 1 | 2 | ||
3. | Кристаллизация металла шва и строение сварного соединения | 2 | 2 | ||
4. | Контрольная работа № 3 по темам № 3,4 | 1 | |||
Итоговый контроль – контрольная работа | 1 | ||||
Самостоятельная работа по темам № 3,4: | 3 | ||||
1 | Заполнение таблицы «Металлургическое производство », «Сварочное производство» | ||||
2 | Выполнение тестов | ||||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 51 | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 | ||||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся (всего) | 17 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета «Теоретических основ сварки и резки металлов».
Оборудование:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по предмету.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Сварка. Введение в специальность: учебное пособие/ В.А. Фролов, В.В. Пешков, А.Б. коломенский, В.А. Казаков; под ред. Проф. В.А. Фролова. – 4-е изд., перераб. –М.: Альфа_М: ИНФРА-М, 2013.
Дополнительные источники:
Вознесенская И.М. Основы теории ручной дуговой сварки: теоретические основы профессиональной деятельности: учебное пособие.-М.: Академкнига/Учебник, 2005.
Казаков Ю.В. Сварка и резка материалов. – М.: ОИЦ «Академия», 2007.
Чернышов Г.Г. Сварочное дело. Сварка и резка металлов. – М.: Профоблиздат, 2002.
Бондарь В.Х., Шкуратовский Г.Д. Справочник сварщика – строителя. – Киев: Будивельник, 1982.
Фоминых В.П., Яковлев А.П. Ручная дуговая сварка. – М.: Высшая школа, 1981.
Интернет – ресурсы:
Электронная библиотека «Учебно-методическая и профессиональная литература для студентов и преподавателей» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.twirpx.com/files/127278, свободный. – загл. с экрана.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных домашних заданий, докладов, рефератов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
характеризовать классы и виды сварки в соответствии с действующей классификацией; | Тестирование Оценивание выполненных индивидуальных заданий Оценивание правильности заполнения таблиц. Оценивание оформления докладов, рефератов. Оценивание правильности заполнения кроссвордов. |
характеризовать сварные соединения и швы в соответствии с действующим ГОСТом; | |
характеризовать процессы, происходящие в сварочной дуге, в соответствии с законами физики; | |
объяснять физико – химические процессы при сварке плавлением в соответствии с законами физики и химии. | |
Знания: | |
основные классы и виды сварки; | Проверка правильности определения видов сварных соединений и их конструктивных элементов. Выполнение контрольной работы . Оценивание правильности выполнения контрольной работы |
виды сварных соединений и сварных швов, их конструктивные элементы, обозначения сварных швов на чертежах; | |
образование, строение и классификацию сварочной дуги; | |
физико – химические процессы, происходящие при сварке плавлением. |
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
№ раздела | Наименование раздела дисциплины | Вид занятий (лекция, семинары,практические занятия) | Количество часов | Активные и интерактивные формы обучени |
1 | Классы и виды сварки | лекция | 2 | Лекция с запланированным тестом |
2 | Классификация сварных соединений и швов | урок | 1 | Работа по карточкам |
3 | Процессы, происходящие в дуге | лекция | 1 | беседа |
4 | Физико-химические процессы, происходящие при сварке плавлением | лекция | 1 | беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих". Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
В рабочей программе отражены цели и задачи профессионального модуля, в тематическом планировании представлены основные разделы дисциплины, теоретические и практические занятия, указана тематика внеауд...
Рабочая программа учебной практики ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной практики - является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерск...
ОУД.03.Математика: алгебра и начала анализа; геометрия. Рабочая программа для специальности специальность 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03. «Математика» разработана на основе ФГОС по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 34.02.01. Сестринское дело
В настоящее время специальность медицинской сестры "сестринское дело» приобретает все больший вес. Она существенно меняет роль медицинской сестры в системе здравоохранения и во взаимоотноше...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 31.02.01 Лечебное дело
Повышение уровня образования средних медицинских работников создает реальные возможности для соблюдения необходимых медицинских технологий, обеспечения гарантий качества лечения, диагностики и ухода, ...
Рабочая программа по МДК 05.01. "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих "Специальность 43.02.14. «Гостиничное дело»
Рабочая программа по МДК 05.01. "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих "Специальность 43.02.14. «Гостиничное дело»...
Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Рабочая программа позволяет подготовить специалиста, владеющего технологиями простых медицинских услуг, сестринской педагогикой, принципами общения с пациентами. Современный специалист в области сестр...