.«Организация и технология сборки, регулировки и испытания машин и оборудования различного назначения»
методическая разработка на тему
Практическая работа—имеет своей целью закрепление и углубление знаний,
Полученных учащимися в процессе теоретического обучения ,приобретение необходимых умений, навыков и опыта практического выполнения сверлильных работ, проверки полученных знаний и профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и применения приобретенных навыков на практике.
Для контроля и наиболее полного закрепления изученного материала учащиеся выполняют отчет по каждой практической работе выполненной в соответствии с методическими указаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no8.docx | 264.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СОРМОВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.А.СЕМЕНОВА"
Методические указания по практической работе №8
по МДК 02.01.«Организация и технология сборки, регулировки и испытания машин и оборудования различного назначения» по профессии «Слесарь» составлены в соответствии с ПМ 02 Сборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов.
Разработал: мастер п/о Карелина Г.Н.
2016 г
Введение
Методические указания по практической работе №8 по МДК 02.01.
«Организация и технология сборки, регулировки и испытания машин и оборудования различного назначения» по профессии «Слесарь» составлены в соответствии с ПМ 02 Сборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов.
Практическая работа по теме «Технологические требования к сборочным единицам направляемым на сборку » выполняется 2 часа и включает : тему, цели работы, задание, необходимое оборудование и инструменты, ход работы, пояснение к выполнению работы, содержание отчета, контрольные вопросы по данной теме. Практическая работа является составной частью комплексной программы обучения учащихся к их дальнейшей производственной деятельности.
Практическая работа—имеет своей целью закрепление и углубление знаний,
Полученных учащимися в процессе теоретического обучения ,приобретение необходимых умений, навыков и опыта практического выполнения сверлильных работ, проверки полученных знаний и профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и применения приобретенных навыков на практике.
Для контроля и наиболее полного закрепления изученного материала учащиеся выполняют отчет по каждой практической работе выполненной в соответствии с методическими указаниями.
.Практическая работа№8
Тема:
Дефектная ведомость на подшипники качения.
1 .Цель работы.
Познакомиться и заполнить дефектную ведомость на подшипники качения.
2.Краткая теоретическая часть.
Подшипники - это технические устройства, являющиеся частью опор вращающихся осей и валов. Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу или оси, и передают их на раму, корпус или иные части конструкции. При этом они должны также удерживать вал в пространстве, обеспечивать вращение, качание или линейное перемещение с минимальными энергопотерями. От качества подшипников в значительной мере зависит коэффициент полезного действия, работоспособность и долговечность машины.
Подшипники качения являются универсальными элементами машин, готовыми к монтажу. Прежде всего это основано на том, что основные размеры часто используемых подшипников стандартизированы. Тысячи и тысячи существующих на свете подшипников имеют свои уникальные обозначения.
Классификация по конструктивным признакам
Подшипники качения классифицируют по следующим признакам:
-по форме тел качения: шариковые и роликовые, причем последние могут быть цилиндрическими короткими, длинными и игольчатыми, а так же бочкообразными, коническими и витыми - пустотелыми;
-по направлению воспринимаемой нагрузки – радиальные, предназначенные для восприятия только радиальных или преимущественно радиальных сил, радиально-упорные – для восприятия радиальных и осевых сил. Подшипники регулируемых типов без осевой нагрузки работать не могут. Упорные, для восприятия осевых сил, радиальную силу не воспринимают. Упорно-радиальные – для восприятия осевых и небольших радиальных сил;
-по числу рядов тел качения – одно, двух и четырехрядные;
-по чувствительности к перекосам – само устанавливающиеся (позволяют до 3° перекос) и несамоустанавливающиеся;
-с цилиндрическим или конусным отверстием внутреннего кольца;
-сдвоенные и др.
Кроме основных подшипников каждого типа выпускают их конструктивные разновидности.
Виды подшипников качения
-Шариковые подшипники качения:
-шариковые радиальные;
-шариковые радиальные самоустанавливающиеся (сферические);
-шариковые радиально-упорные;
-шариковые упорные;
-шариковые радиальные для корпусных узлов.
Роликовые подшипники качения с цилиндрическими роликами:
-роликовые радиальные;
-роликовые упорные.
Роликовые подшипники качения с коническими роликами:
-роликовые радиально-упорные (конические);
-роликовые упорные (конические).
Роликовые подшипники качения со сферическими роликами:
-роликовые радиальные самоустанавливающиеся (сферические);
-роликовые упорные самоустанавливающиеся (сферические).
Роликовые подшипники качения с игольчатыми роликами:
-игольчатые радиальные;
-игольчатые упорные;
-игольчатые комбинированные.
Другие подшипники качения:
-роликовые радиальные тороидальные подшипники;
-роликовые радиальные подшипники с витыми роликами;
-шариковые и роликовые опорные ролики;
-комбинированные подшипники;
-опорно-поворотные устройства.
Условные обозначения подшипников в мире
ANSI/AMBA – американские стандарты
ISO/DIN – наиболее распространенные в мире стандарты
ГОСТ – Российский стандарт
Условные обозначения подшипников качения в России
Маркировка подшипников включает в себя основное обозначение и дополнительные знаки. Основное обозначение состоит из цифр (не более 7, нумерация начинается с крайней правой цифры) и содержит информацию о внутреннем диаметре подшипника, его типе, серии и конструктивных особенностях. Если знаков более 7, то оставшиеся предоставляют дополнительные сведения о подшипнике, его класс точности и величину (группу) радиального зазора. Они располагаются слева и справа от основного обозначения и могут содержать как цифры, так и буквы. Цифра “0” в обозначениях подшипников левее последней значащей цифры не проставляется.
Условные обозначение подшипника наносят на торцы колец клеймением, травлением или электроискровым способом. На наружной поверхности наружного кольца - электрохимическим травлением.
Условное обозначение на кольцах не наносят в ряде случаев для миниатюрных и прецизионных подшипников. Их записывают в сопроводительной документации и на упаковке.
Порядок расположения знаков основного условного обозначения:
- Размерная серия (серия ширин или высот)
- Конструктивное исполнение
- Тип подшипника
- Серия диаметров
- Диаметр отверстия
Подшипники качения
Подшипники качения работают преимущественно при трении качения и состоят из двух колец, тел качения, сепаратора, отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение. По наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного кольца (на торцевых поверхностях колец упорных подшипников качения) выполняют желоба – дорожки качения, по которым при работе подшипника катятся тела качения.
а) б) в)
г) д)
а - с шариковыми телами качения, б - с короткими цилиндрическими роликами, в - с длинными цилиндрическими или игольчатыми роликами, г - с коническими роликами,
д - с бочкообразными роликами
Дефектная ведомость
Наименование узлов деталей подлежащих ремонту | Характер неисправностей | Метод устранения | Необходимые материалы (наименование) | Кол-во | примечание |
1.подшипник качения | Трещина на кольцах подшипника | замена | Подшипник ГОСТ 25455-82 | шт | 2 |
Недостатками подшипников качения являются:
-ограниченная возможность применения при очень больших нагрузках и высоких скоростях;
-непригодность для работы при значительных ударных и вибрационных нагрузках из-за высоких контактных напряжений и плохой способности демпфировать колебания;
-значительные габаритные размеры в радиальном направлении и масса;
-шум во время работы, обусловленный погрешностями форм;
-сложность установки и монтажа подшипниковых узлов;
-повышенная чувствительность к неточности установки;
-высокая стоимость при мелкосерийном производстве уникальных по размерам подшипников.
3. Оснащение
Плакаты; справочники; дополнительные материалы.
4.Время выполнения-2часа
5. Задание:
1.Изучить теоретическую часть.
2.Изучить дополнительную литературу.
3.Составить отчет.
6. Порядок выполнения работы:
1..Описать и заполнить дефектную ведомость.
7. Содержание отчета.
1.тема и цель работы
2.задание, оснащение
3.теоретическая часть
4.ответы на контрольные вопросы.
5.выводы.
8. Контрольные вопросы.
1.для каких целей применяют уплотняющие устройства подшипников?
9. Литература
1 Б.С. Покровский. Слесарь сборочных работ: учебник для нач. проф. образования/. М: Издательский центр «Академия»,2003г-368с..
2.А.М.Крысин Слесарь механосборочных работ: учебник для подготовки рабочих на производстве.изд.4-е,доп.М., «Высшая школа»,1974г-264с.
3.Б.С.Покровский.Механосборочные работы и их контроль: учеб. Пособие для ПТУ,М: «Высшая школа»,1989г-271с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
.«Организация и технология ремонта оборудования различного назначения»
Практическая работа по теме «Документация по ремонту металлорежущего оборудования» выполняется 6 часов и включает : тему, цели работы, задание, необходимое оборудование и инструменты, ход ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов для специальности 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов для специальности 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно – тра...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Подбор и выполнение причесок различного назначения с учетом потребностей клиента по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Подбор и выполнение причесок различного назначения с учетом потребностей клиента разработана на основе ФГОС по специальности 43.02.13 Технология парикм...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 35.01.14 М...
МЕТОДИЧЕСКИИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов для специальности 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Настоящие методические указания устанавливают общие требования, структуру, содержание и порядок выполнения курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.03 Организация работы первич...
Рабочая программа МДК 02.01 Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
Данный материал межет быть использован при подготовке по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства....
Комплект оценочных средств по МДК 02.01 Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
Данный материал межет быть использован при подготовке по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства....