ОП 0.1. Инженерная графика
рабочая программа на тему
Рабочая программа по инженерной графике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.01_inzhenaya_grafika.docx | 62.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 01 Инженерная графика
специальность 15.02.15 «Технология металлообрабатывающего
производства»
2017 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 15.02.15 «Технология металлообрабатывающего производства».
ОДОБРЕНА Руководитель ПЦК ТМС __________Л.Н.Булкина «___»___________2017 г. | УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УМНД ____________Е.Ю.Шепелева «___»___________2017 г. |
Разработчик:
Переверзина М.М., преподаватель специальных дисциплин, первая квалификационная категория
СОДЕРЖАНИЕ:
стр.
| 4 |
| 7 |
| 12 |
| 14 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01 Инженерная графика
- Область применения программы
Рабочая Программа учебной дисциплины «Инженерная графика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства по программе углубленной подготовки.
Программа дисциплины разработана в рамках выполнения работ по внесению изменений (дополнений) в образовательную программу по специальности среднего профессионального образования 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства, с учетом профессиональных стандартов «Токарь», утвержденного Приказом Минтруда России от 25.12.2014 N 1128н, "Фрезеровщик" утвержденного Приказом Минтруда России от 17.04.2014 N 265н, "Оператор-наладчик обрабатывающих центров с числовым программным управлением" утвержденного Приказом Минтруда России от 04.08.2014 N 530н и интересов работодателей в части освоения дополнительных видов профессиональной деятельности, в целях внедрения международных стандартов подготовки высококвалифицированных рабочих кадров с учетом передового международного опыта движения WorldSkills International (WSI), на основании компетенций WSR «Токарная обработка на станках с ЧПУ», «Фрезерные работы на станках с ЧПУ»,
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика может быть использована в основном дополнительном профессиональном образовании по повышению квалификации и переподготовке кадров в области машиностроения при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ): учебная дисциплина «Инженерная графика» является общепрофессиональной дисциплиной ОП.01. профессионального цикла ОП.00 основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена.
1.3 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- читать и понимать чертежи, и технологическую документацию;
- использовать пакеты прикладных программ (CAD/CAM системы) для планирования работ по реализации производственного задания на участке;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- техническое черчение и основы инженерной графики;
- требования единой системы классификации и кодирования и единой системы технологической документации к оформлению технической документации для металлообрабатывающего и аддитивного производства;
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1. Планировать процесс выполнения своей работы на основе задания технолога цеха или участка в соответствии с производственными задачами по изготовлению деталей
ПК 1.7. Осуществлять разработку и применение управляющих программ для металлорежущего или аддитивного оборудования в целях реализации принятой технологии изготовления деталей на механических участках машиностроительных производств, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 150 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 100 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материалы, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||||
Раздел 1. Геометрическое черчение | 42 | ||||||||||||
Практические занятия | 6 | 2 | |||||||||||
1 | Государственные стандарты ЕСКД. Форматы. Рамка. Основная надпись. Масштабы. | ||||||||||||
2. | Типы линий. Правила на линии чертежа | ||||||||||||
3 | Выполнение теста на линии чертежа | ||||||||||||
Тема 1.3 Чертежный шрифт и выполнение надписей на чертежах. Тема 1.4 Основные правила нанесенияразмеров на чертеж | Практические занятия | 6 | 2 | ||||||||||
1. | Шрифт чертежный, правильность написания шрифта на чертежах | ||||||||||||
2. | Шрифт чертежный, правильность написания шрифта на технической документации | ||||||||||||
3. | Заполнение основных надписей чертежным шрифтом | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||||||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием рекомендаций преподавателя, информационных средств. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| 6 | 2 | |||||||||||
Практические занятия | 6 | 2 | |||||||||||
1. | Изучение правил нанесения размеров на чертежах. | ||||||||||||
2. | Выполнение теста на правила нанесения размеров | ||||||||||||
3. | Выполнение чертежа детали в соответствии с ЕСКД | ||||||||||||
Тема 1.5 Геометрические построения. Применение построений и приемы вычерчивания контуров детали | |||||||||||||
Практические занятия | 10 | 2 | |||||||||||
1. | Правила деления окружности на равные части | ||||||||||||
2. | Вычерчивание контура детали применяя правила деления окружности на равные части | ||||||||||||
3.- | Правила построения сопряжений | ||||||||||||
4- | Вычерчивание контура детали применяя правила построения сопряжений между прямыми и дугами | ||||||||||||
5. | Вычерчивание контура детали применяя правила деления окружности на равные части и построение сопряжений | ||||||||||||
Самостоятельная работа учащихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием рекомендаций преподавателя, информационных средств. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| 8 | 2 | |||||||||||
Раздел 2. Проекционное черчение | 24 | ||||||||||||
Тема 2.1. Проецирование точки. Комплексный чертеж | Содержание учебного материала | ||||||||||||
Проецирование точки,. Аксонометрические проекции точки, | |||||||||||||
Практические занятия | 4 | 2 | |||||||||||
1 | Построение комплексного чертежа геометрических тел | ||||||||||||
2 | Построение комплексного чертежа и найти проекции точки | ||||||||||||
3 | Построение комплексного чертежа и найти проекции точки на детали | ||||||||||||
Тема 2.2 Пересечение тел плоскостью | Содержание учебного материала | ||||||||||||
Пересечение геометрических тел плоскостью и построение фигуры сечения | |||||||||||||
Практические занятия | 4 | 3 | |||||||||||
1 | Построение фигуры сечения при пересечении геометрического тела плоскостью | ||||||||||||
2 | Построение фигуры сечения при пересечении геометрического тела (шара, конуса)плоскостью | ||||||||||||
Самостоятельная работа учащихся Выполнение технического рисунка геометрических тел и нанесение светотени на их поверхность Выполнение третьего вида детали по двум данным. Построение комплексного чертежа усеченного многогранника и усеченного тела вращения, развертки поверхности тела, аксонометрию усеченного тела. | 8 | 3 | |||||||||||
Тема 2.3 Аксонометрические проекции | Содержание учебного материала | ||||||||||||
Аксонометрические проекции | |||||||||||||
Практические занятия | 8 | 2 | |||||||||||
1 | Общие понятия об аксонометрических проекциях. Виды аксонометрических проекций. Нанесение размеров | ||||||||||||
2 | Построение трех видов детали и изометрическую проекцию с нанесением размеров | ||||||||||||
3 | Построение детали по двум видам модели , третий вид и изометрию с нанесением размеров | ||||||||||||
4 | Построение трех видов детали и изометрической проекции с нанесением размеров по выбранной детали с производства. | ||||||||||||
Раздел 3 Техническое рисование и элементы технического конструирования | 30 | ||||||||||||
Тема 3.1 Техническое рисование и элементы технического конструирования | Содержание учебного материала Техническое рисование и элементы технического конструирования | ||||||||||||
Практические занятия | 4 | 2 | |||||||||||
1 | Назначение технического рисунка. Штриховка. Теневая штриховка | ||||||||||||
2 | Выполнение технического рисунка вала | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнить технический рисунок плоской фигуры и геометрического тела | 4 | 2 | |||||||||||
Тема 3.2 Изображения – виды, разрезы, сечения | Содержание учебного материала | ||||||||||||
Изображения – виды, разрезы, сечения | |||||||||||||
Практические занятия | 14 | 2 | |||||||||||
1 | Виды, из классификация, расположение, обозначение. Требования к выбору главного вида. | ||||||||||||
2 | Построение трех видов детали с указанием местного и дополнительного вида. | ||||||||||||
3 | Построение третьего вида детали по двум заданным с выполнением разрезов. Простановка размеров. Изображение детали в изометрии с вырезом четверти. | ||||||||||||
4 | Построение третьего вида детали по двум заданным с выполнением необходимых разрезов. Простановка размеров. | ||||||||||||
5 | Выполнение трех видов детали. Выполнение разрезов. Простановка размеров. | ||||||||||||
6 | Вычерчивание главного вид вала с выполнением сечением. | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение технического рисунка геометрических тел и нанесение светотени на их поверхность Выполнение третьего вида детали по двум данным. Построение комплексного чертежа усеченного многогранника | 8 | 3 | |||||||||||
Раздел 4. Машиностроительное черчение | 52 | ||||||||||||
Тема 4.1 Резьба и резьбовые изделия | Содержание учебного материала | ||||||||||||
Резьба и резьбовые изделия | |||||||||||||
Практические занятия | 2 | 2 | |||||||||||
1 | Назначение, изображение и обозначение резьбы. Виды и типы резьб. Выполнение эскизов деталей с резьбой. Этапы выполнения эскиза. | ||||||||||||
Тема 4.2 Изображение и обозначение резьбы | Содержание учебного материала | ||||||||||||
1 | Изображение и обозначение резьбы | ||||||||||||
Практические занятия | 8 | 3 | |||||||||||
1 | Вычерчивание резьбового соединение двух деталей болтом. | ||||||||||||
2 | Вычерчивание резьбового соединение шпилькой. | ||||||||||||
3 | Вычерчивание резьбового соединение детали Б, ввернутой в деталь А. | ||||||||||||
4 | Вычерчивание резьбового соединение винтом. | ||||||||||||
Тема 4.3 Эскизы деталей и рабочие чертежи | Содержание учебного материала | ||||||||||||
1 | Эскизы деталей и рабочие чертежи | ||||||||||||
Практические занятия | 4 | 3 | |||||||||||
1 | Форма детали и ее элементы Графическая и текстовая части конструкторского документа. | ||||||||||||
2 | Назначение, сходство и различия эскиза и рабочего чертежа. Последовательность выполнения эскиза детали с натуры. | ||||||||||||
3 | Порядок составления рабочего чертежа детали по ее эскизу. | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 10 | 2 | |||||||||||
Тема 4.4 Зубчатые передачи | Содержание учебного материала | ||||||||||||
1 | Зубчатые передачи | ||||||||||||
Практические занятия | 4 | 3 | |||||||||||
1 | Основные виды и параметры зубчатых колес. Элементы зубчатого колеса. Расчеты зубчатого колеса | ||||||||||||
2 | Соединение зубчатого колеса с валом (шпоночное соединение) Условное обозначение шпонки | ||||||||||||
Тема 4.5 Чертеж одной из зубчатых передач | Содержание учебного материала | ||||||||||||
1 | Чертеж одной из зубчатых передач | ||||||||||||
Практические занятия | 8 | 3 | |||||||||||
1 | Выполнение рабочего чертежа зубчатого колеса | ||||||||||||
2 | Изображение цилиндрической передачи | ||||||||||||
3 | Выполнение рабочего чертежа конического чертежа | ||||||||||||
4 | Изображение конической передачи | ||||||||||||
Тема 4.6 Общие сведения об изделиях и составление сборочных чертежей | Содержание учебного материала | ||||||||||||
1 | Общие сведения об изделиях и составление сборочных чертежей | ||||||||||||
Практические занятия | 6 | 3 | |||||||||||
1 | Оформление проектно-конструкторской, технологической и технической документации в соответствии с действующей нормативной базой. | ||||||||||||
2 | Чертеж общего вида. Сборочный чертеж, его назначение. Последовательность выполнения сборочного чертежа. Размеры на сборочных чертежах. | ||||||||||||
3 | Сборочный чертеж. Деталировка сборочного чертежа. Порядок составления и оформления спецификации. | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнить сборочный чертеж сборочного узла и составить спецификацию | 10 | 3 | |||||||||||
Дифференцированный зачет | 2 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по Инженерной графике.
Оборудование учебного кабинета «Инженерная графика»:
-индивидуальное рабочее место, оснащенное настольным кульманом;
-комплект бланков технологической документации;
-комплект учебно-методической документации;
-наглядные пособия.
-комплект практических работ.
Технические средства обучения:
-интерактивный комплекс;
-персональный компьютер;
-программное обеспечении (КОМПАС 3D)
3.2.Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Миронова Р.С., Миронов Б.Г. Инженерная графика. – М., Высшая школа, 2011.-с.500.
- Миронова Р.С., Миронов Б.Г. Сборник заданий по инженерной графике. – М., Высшая школа, 2011.-с.500.
- Боголюбов С.А. Инженерная графика. - М., Инфра – Форум, 2012. – с.392 Гриф. Минобр
- ГОСТ «Единая система конструкторской документации» (ЕСКД) Общие правила выполнения чертежей.
Дополнительные источники:
- Бродский А.М. Черчение (металлообработка). - М., Академия, 2012. – с.400 Гриф. Минобр.
- Феофанов А.Н. Чтение рабочих чертежей. – М., Высшая школа, 2012.-с.80 Гриф. Минобр
- Чекмарев А.А. Задачи и задания по инженерной графике. – М., Академия, 2011. – с.128
- http://kompas-edu.ru- методические материалы размещены на сайте "Компас в образовании"
- http://www.ascon.ru/news/news.htm - сайт фирмы Аскон
- http://www.kompas-edu.ru/pages.nsf/ru/html/checks/noscript/noscript.html - Компас в образовании.
- http://head.informika.ru/text/inftech/edu/kompas/ - Методические материалы по САПР Компас-Школьник, Богуславский А.А., Коломенский педагогический институт
- http://lab18.ipu.rssi.ru/labconf/title.asp - Материалы конференции и выставки "Системы проектирования, технологической подготовки производства и управления этапами жизненного цикла промышленного продукта. CAD/CAM/PDM-2001".
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | Текущий контроль умений осуществляется в ходе выполнения практических работ, выполнения индивидуальных контрольных заданий, решения профессиональных задач, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. |
| Оценивание практических работ по выполнению чертежей детали, рабочих чертежей и оформлению листа чертежа, подготовка презентаций, докладов и рефератов в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | Текущий контроль знаний осуществляется в процессе изучения теоретической части в форме устных опросов, тестирования, защиты рефератов. |
| Устный опрос, тестирование, оценка конспектов, защита рефератов. |
| Тестирование, устный опрос, наблюдения и оценка в ходе проведения самостоятельных работ защита рефератов. |
Итоговый контроль: дифференцированный зачет |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика"
Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" для специальностей 270813 "Водоснабжение и водоотведение", 270839 "Монтаж и эксплаутация внутренних санитарно - техничесих устройств, коондициониро...
Рабочая программа по инженерной графике
Рабочая программа по инженерной графике для специальности 151901 "Технология машиностроения"...
Кроссворд по дисциплине "Инженерная графика"
Кроссворд по дисциплине "Инженерная графика" по теме "Линии чертежа" для студентов 2 курса специальности 151031 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования"...
Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" специальность 151031
Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика", специальность 151031 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования" разработана на основе ФГОС по специальности СПО...
Методическая разработка для проведения открытого урока по дисциплинам ОП.01 Инженерная графика и ОП.01.02 Компьютерная графика
Открытый урок проводится в форме олимпиады и позволяет актуализировать знания, полученные при изучении дисциплины общепрофессионального цикла ОП.01 Инженерная графика и входящей в ее состав дисциплины...
Внеаудиторное занятие по дисциплине профессионального цикла Инженерная графика на тему "Занимательная инженерная графика"
Цели:Мотивация обучающихся к познавательной деятельности.Повторение и обобщение знаний.Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.Формирование общеобразовательных и общек...