Презентации по предмету "Управление качеством"
презентация к уроку на тему
Презентации по предмету "Управление качеством" на тему: "Основные понятия качества и управления качеством"; "Показатели качества продукции и методы их определения".
Календарно-тематический план дисциплины «Управление качеством» для специальности 15.02.08 Технология машиностроения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аристотель (3 век до н. э. ) Он вкладывал в понятие качество различие между предметами по признаку «хороший - плохой » .
В китайских рукописях первого тысячелетия нашей эры иероглиф «качество» состоял из двух элементов: равновесие и деньги, что ученые идентифицируют как «высококлассный», «дорогой».
Немецкий философ Гегель (19 век) дал этому понятию четкую философскую окраску: «Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество». В нашем «переводе» с Гегеля качество надо понимать как свойство материального объекта в отличие от нематериального.
Известный специалист в области качества Уолтер Шухарт (США) в 1931 году понятию качество придал два аспекта: с одной стороны, -объективные физические характеристики предмета, с другой - субъективная категория - насколько предмет «хорош». Японский ученый Каору Исикава (1950 г.) и американец Джозеф Джуран ( 1979г .) вложили в понятие «качество - степень удовлетворения потребностей потребителя продукции».
ИСО 8402-94: «Качество - это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности». ГОСТ 15467-93: «Качество продукции - совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением».
«Характеристика» - это взаимосвязь между зависимыми и независимыми переменными, выраженная формулами, таблицами, графиками. Под «характеристикой» в широком смысле понимаются показатели качества, которые можно измерить, вычислить или, в крайнем случае, ощутить . «Свойство» - это больше философская категория, которая выражает ту сторону предмета, которая определяет различие с другим предметом или общность между ними (например, свойства эстетичности, технологичности, надежности, ремонтопригодности, экологичности и т. д.). «Объект» - то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено. К объектам можно отнести любую деятельность или процесс, продукцию, услуги, систему или отдельное лицо, а также любые комбинации из них.
«Потребность» - это состояние неудовлетворенности требований организма, личности или общества, необходимых для его нормального функционирования. Оценивая потребности потребителя, в первую очередь речь идет об экономических потребностях, так как качество в значительной степени - экономическая категория.
Под управлением в широком смысле понимается общая функция организованных систем (биологических, технических, социальных), обеспечивающих сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализация ее программы и целей . Социальное управление - это целенаправленное воздействие на общество для сохранения или совершенствование его определенной качественной специфики. Из социального управления выделяют управление государственное и управление хозяйственными структурами - фирмами, предприятиями, цехами и т.п.
По стандарту ИСО административное управление качеством – такие аспекты функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества в рамках системы качества.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Факторы, влияющие на качество продукции Качество зависит от совместного действия многих внутрипроизводственных и внепроизводственных факторов: -- инженерные (технические ); -- производственные (технологические ); -- снабженческие; -- социальные; -- организационные; -- экономические.
Повышение качества продукции осуществляется по двум основным направлениям : совершенствование качества выпускаемой продукции в рамках ранее освоенной техники без принципиального ее изменения; создание новых видов продукции, основанной на использовании принципиально новых конструктивных идей и рабочих процессов, на применении новых материалов .
Схема сохранения объёма продаж продукц ии
Влияние НТП на повышение эффективности производства продукции можно пояснить на схеме
Показатели качества Показатель качества - это количественное выражение одного или нескольких характеристик или свойств объекта применительно к определенным условиям его создания и эксплуатации. Меры, направленные на повышение качества продукции, должны быть комплексными и охватывать мероприятия по улучшению качества сырья и исходных материалов, совершенствование технологии, послепродажного обслуживания и т.д.
Классификация единичных показателей
К эксплуатационным показателям относятся: К производственно-технологическим показателям относятся: - показатели назначения; - показатели надежности; - эргономические показатели; - эстетические показатели; - экологические показатели; - патентно-правовые показатели; - прочие. трудоемкость; материалоемкость; энергоемкость; стандартизация и унификация; блочность .
К экономическим показателям относятся капиталовложения в производство; капиталовложения в эксплуатацию; себестоимость единицы продукции; отпускная или рыночная цена.
Показатели назначен ия характеризуют степень соответствия объекта целевому назначению, конструктивному исполнению, устойчивости к внешним воздействиям (коэффициент полезного действия машины, производительность, потребляемую мощность, степень автоматизации и т.д.).
Показатели надежности входят в число важнейших показателей качества объекта, особенно если последний работает в динамическом режиме. Безотказность - свойство объекта выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные параметры в заданных пределах в течение требуемого времени Долговечность - свойство объекта, характеризующее срок службы с учетом физического и морального износа до первого капитального ремонта
Ремонтопригодность заключается в приспособленности объекта к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей (например, среднее время восстановления, средняя трудоемкость ремонтов и т.д.). Сохраняемость - свойство объекта сохранять обусловленные показатели в течение и после срока хранения и транспортирования (например, срок сохраняемости ).
Эргономические показатели характеризуют в целом систему «машина-человек», учитывают антропометрические, биомеханические, инженерно-психологические свойства человека, проявляющиеся при эксплуатации объекта или в производственном процессе. Требования технической эстетики характеризуются композиционной целостностью формы, функциональной целесообразностью формы, товарным видом объекта. Патентно-правовые показатели характеризуют количество и весомость новых изобретений, патентов, реализованных в объекте.
Набор отдельных производственно-технологических показателей (это видно из их названия - трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость) напрямую определяет величину издержек производства в себестоимости продукции, а значит, и экономические показатели ее качества . Блочность - характеризует сложность работы по монтажу оборудования, состоящего из сборок, и определяется отношением числа специализированных (приспособленных) сборок к общему числу частей. К показателям стандартизации и унификации можно отнести коэффициенты применяемости, повторяемости, насыщенности, унификации.
Методы определения величины показателей качества Методы определения величины показателей качества зависят от конструкторских , технологических и эксплуатационных особенностей продукции. В машиностроении применяются следующие методы : -- инструментальные , с использованием различных измерительных и контрольных приборов ; -- расчетно-аналитические , путем расчета показателей и установления взаимосвязи между ними (например, определение производительности станочного оборудования по величине подачи ); -- опытные , позволяющие путем испытаний установить, а в отдельных случаях и проверить, значение показателей, найденных другими методами ( например, испытание автомобилей на полигоне, ускоренные испытания двигателей и т.д .); -- лабораторные , служащие для определения показателей с помощью анализов и испытаний;
-- органолептические, заключающиеся в определении показателей с помощью органов чувств (например, контроль окраски, наличие царапин и т.д.); -- социальные , позволяющие определить качество путем анкетного опроса потребителей ; -- балльные , позволяющие оценить отдельные показатели, не имеющие общепринятых размерностей, с помощью баллов; -- экспертные , с использованием экспертов в анкетных опросах, с целью получения более точных значений величины показателя.
Предварительный просмотр:
Распределение часов на……учебный год
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | |
Всего | в т.ч. практ. занятий | ||
1 | Введение | 2 | |
2 | Сущность категории "Управление качеством" | 10 | |
3 | Развитие систем управления качеством | 10 | |
4 | Статистические методы управления качеством | 8 | 4 |
5 | Управление качеством на предприятии | 12 | |
6 | Система качества и сертификации продукции | 6 | |
ИТОГО | 48 | 4 | |
ЭКЗАМЕН | 7 |
№ занятия | Вид занятия | Тема и краткое содержание занятия | Кол-во час. на тему | Наглядные пособия и приборы для проведения занятий | Краткое содержание домашних заданий | Внеаудиторная самостоятельная работа | Сроки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
V семестр | |||||||
1 | Лекция | Введение | 2 | конспект лекции | сентябрь | ||
Раздел 1. Сущность категории "Управление качеством" | |||||||
2 | Комбини- рованный урок | Основные понятия качества и управления качеством | 2 | презентация, мультимедийная установка | конспект лекции | сентябрь | |
3 | Комбини- рованный урок | Показатели качества продукции и методы их определения | 2 | презентация, мультимедийная установка | конспект лекции | сентябрь | |
4 | Комбини- рованный урок | Качество продукции как экономическая категория | 2 | раздаточный материал | конспект лекции | сентябрь | |
5 | Комбини- рованный урок | Конкурентоспособность и качество | 2 | диаграммы | конспект лекции | сентябрь | |
6 | Комбини- рованный урок | Качество продукции и стандартизация | 2 | графики | конспект лекции | сентябрь | |
Раздел 2. Развитие систем управления качеством | |||||||
7 | Комбини- рованный урок | Генезис систем управления качеством | 2 | раздаточный материал | конспект лекции | сентябрь | |
8 | Комбини- рованный урок | Японский феномен в управлении качеством | 2 | презентация, мультимедийная установка | конспект лекции | сентябрь | |
9 | Комбини- рованный урок | Особенности японской системы управления качеством | 2 | презентация, мультимедийная установка | конспект лекции | октябрь | |
10 | Комбини- рованный урок | Система всеобщего управления качеством | 2 | презентация, мультимедийная установка | конспект лекции, [1] с. 47 | Основные национальные отличиясистемы TQM. | октябрь |
11 | Комбини- рованный урок | Российский опыт управления качеством | 2 | презентация, мультимедийная установка | конспект лекции, [1] с. 52 | Современные проблемы качества российских предприятий | октябрь |
Раздел 3. Статистические методы управления качеством | |||||||
12 | Лекция | Методы статистического регулирования управления технологических процессов | 2 | раздаточный материал | конспект лекции, [1] с. 60 | Диаграммы причин и результатов | октябрь |
13 | Практическая работа | Практическая работа №1 Порядок получения информации о качестве продукции. Анализ Парето | 2 | контрольный листок видов дефектов, контрольный листок причин дефектов | отчет | ноябрь | |
14 | Практическая работа | Практическая работа №2 Гистограммы. Диаграммы рассеивания. Заполнение контрольных карт | 2 | контрольные карты | отчет | ноябрь | |
15 | Комбини рованный урок | Статистические методы контроля качества продукции | 2 | конспект лекции, [1] с. 77 | Последователь ный контроль | ноябрь | |
Раздел 4 Управление качеством на предприятии | |||||||
16 | Комбини- рованный урок | Пути совершенствования деятельности предприятия в области качества | 2 | конспект лекции | ноябрь | ||
17 | Комбини- рованный урок | Вовлечение руководящего персонала предприятия в совершенствование деятельности по качеству | 2 | раздаточный материал | конспект лекции | ноябрь | |
18 | Лекция | Место службы технического контроля в систему управления качеством | 2 | раздаточный материал | конспект лекции | ноябрь | |
19 | Комбини- рованныйурок | Основные виды деятельности службы технического контроля | 2 | презентация, мультимедийная установка | конспект лекции | ноябрь | |
20 | Лекция | Подсистема управления качеством технологических процессов предприятия | 2 | презентация, мультимедийная установка | конспект лекции | декабрь | |
21 | Лекция | Этапы создания и внедрения систем УКТП | 2 | презентация, мультимедийная установка | конспект лекции | декабрь | |
Раздел 5 Система качества и сертификации продукции | |||||||
22 | Комбини- рованный урок | Система качества и стандарты серии ИСО | 2 | стандарты | конспект лекции | декабрь | |
23 | Комбини- рованный урок | Разработка документов системы качества предприятия | 2 | стандарты | конспект лекции | декабрь | |
24 | Комбини- рованный урок | Сертификация продукции, систем качества и производства | 2 | презентация, мультимедийная установка | конспект лекции, [1] с.128 | Сертификация системы качества | декабрь |
Всего – 48 часов |
Экзамен
Преподаватель:
Литература
Основная:
1. В.В.Ефимов Управление качеством: Учеб.пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2000.
2. Международные стандарты ИСО серии 9000 на системы качества: версии 2005 г. - М.: Изд-во стандартов, 2005.
3. Г.А.Антонов Основы стандартизации и управления качеством продукции: 4.1,2,3. - СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1995
Дополнительная:
1.Ю.В. Тарбеев О роли метрологии в управлении качеством. - М.: Знание, 1999
2.А.Г. Сергеев, М.В.Латышев Сертификация: Учеб.пособие. - М.: Изд. корпор. «Логос», 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему «Качество и конкурентоспособность продукции»
В данной презентации в наглядной форме представлен материал лекции на тему «Качество и конкурентоспособность продукции». Эта презентация предназначена для использования на уроке по дисциплине «Экономи...
Презентации для МДК "Контроль качества лекарственных средств"
Презентации к занятиям по МДК "Контроль качества лекарственных средств"...
Презентация 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Презентация 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...
Презентация "Формирование духовно - нравственных качеств личности младших школьников в условиях ГПД"
Основные направления работы:- спортивно - оздоровительная- общекультурная- духовно - нравственная- социальная деятельность- проектная деятельность...
презентация " Последовательность контроля качества изготовления поясных изделий"
в презентации представлена последовательность проверки качества юбки и брюк, с подробным описанием необходимых действий и измерений...
Презентация к уроку качества "Покупка товаров в сети ИНТЕРНЕТ"
Презентация к уроку качества по теме "Покупка товаров в сети ИНТЕРНЕТ" , посввящённый Всемирному дню качества (World Quality Day), который проводится ежегодно во второй четверг н...
Презентация конкурса «Контроль качества продукции общественного питания»
Презентация конкурса "Контроль качества продукции общественного питания"...