Открытый урок Группа: № 11 по профессии «Токарь-универсал» Тема урока: Резьба: виды, технологический процесс, дефекты.
план-конспект занятия на тему
Открытый урок
Группа: № 11 по профессии «Токарь-универсал»
Тема урока: Резьба: виды, технологический процесс, дефекты.
Место темы урока в рабочей программе:
ПМ 01 «Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов»
МДК 01.01 Технология обработки заготовок и деталей на токарных станках.
Раздел 1.4.: Технология нарезания резьб.
Тип урока: Урок проверки и коррекции знаний и умений
Цели урока:
обучающая – закрепить знания о резьбе, её элементах и разновидностях, изображении резьбы на чертежах, приемам нарезания наружной и внутренней резьбы.
Развивающая – способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса), развить представление о графических изображениях деталей. Развивать представления о резании и режущем инструменте.
Воспитывающая – способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических, экономических и других качеств личности.
Основные понятия: резьба, виды резьб, шаг резьбы, плашка, метчик, плашкодержатель, вороток.
Задачи:
1. развивать внимание, зрительную память, активность обучающихся на уроке;
2. актуализировать знания обучающихся о технологии нарезания резьб.
3. воспитание познавательной активности, положительной мотивации к изучению предмета.
4. развивать техническую речь обучающихся, эстетику письма.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
П1: закрепить знания о подборе инструментов в соответствии с требованиями технологии, знания правил и приемов работы, правил техники безопасности;
П 2: закрепить изучаемый материал в процессе выполнения заданий
Личностные:
Л1:формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, учебной, творческой и других видах деятельности;
Л2: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию.
Л 3: преодоление трудностей; культура общения;
Л4: умение вести диалог друг с другом; умение отстаивать свою точку зрения; умение признавать собственные ошибки.
Метапредметные:
М1: отвечать на вопросы преподавателя, находить нужную информацию в учебнике; работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёров, вырабатывать общую позицию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Методы обучения: репродуктивный, словесный, проблемное обучение; демонстративный; частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, работа у доски, групповая.
Технические и информационные ресурсы:
– мультимедиа, компьютер, презентация, видеофрагмента урока;
– метчики, лерки, воротки, детали с резьбой;
– образцы обработки резьбовых поверхностей, видов и параметров резьб;
– учебник «Токарная обработка» под редакцией В.Н.Вещенко, Р.Х.Махмутова;
– справочная литература «Справочник молодого токаря» под редакцией Верениной;
– карточки-задания, тестовые задания, индивидуальные задания «Для работы со справочной литературой».
Ход урока
І. Организационный момент (3 мин)
1. Отметка отсутствующих, проверка готовности студентов к уроку.
2. Ознакомление с целью и задачами урока,
ІІ. Проверка знаний студентов по пройденному материалу, текущее повторение.
1. Проверка знаний студентами фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях;
- Восстановление в памяти обучающихся ранее пройденных тем и вопросов.(оформление доски), студенты записывают ответы.
3. Брак при нарезании наружной и внутренней резьб (видео)
4. Работа по карточкам (Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону)
5. Д / З «Подготовить сообщение о нарезании резьбы резцами».
6. Межпредметная связь (история винт) (презентация)
7. Подведение итогов
V. Заключительная часть
– Что нового вы сегодня узнали для себя?
– Какие затруднения у вас возникли?
– Достигли ли вы поставленной цели?
– Проанализируйте свою работу.
– Выставление оценок
Спасибо за урок
Этап урока/ время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Образовательные результаты |
1 | 2 | 3 | 4 |
|
|
|
|
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте.
Задание № 1 Повторение и проверка ваших знаний, усвоение новых знаний и закрепление с помощью выполнения практических заданий, способность самостоятельной работы со справочной литературой и умение применять свои теоретические знания на практике самостоятельно. Быстро и правильно разрешать проблемные ситуации, правильно принимать решения, владения математическими навыками.
За занятие можно получить положительные оценки, и притом каждый по три: во-первых, за индивидуальную работу в течении всего урока; во-вторых, за работу у доски; и в-третьих, за выполнение самостоятельной работы. |
Студенты предлагают свои варианты ответов
| Л2: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию
ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке; |
| Опрос по пройденному материалу, уч-ся работают самостоятельно со справочной литературой письменно по карточкам-заданиям | Самостоятельная работа
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
1. | Понятие о резьбе. Элементы и виды резьбы | Ответ (заполнение таблицы на доске)
| П 2: закрепить изучаемый материал в процессе выполнения заданий у доски |
2. | Классификация резьбы? (по всем признакам) | Самостоятельно определяют диаметр стержней под нарезание наружной резьбы
| П 2: закрепить изучаемый материал в процессе выполнения заданий
|
3. | Основные параметры резьбы, их определения? | ||
4. | Основные способы нарезания резьбы и инструменты предназначенные для этого?
|
Показ приемов выбора инструмента представленного материала | П1: закрепить знания о подборе инструментов в соответствии с требованиями технологии, знания правил и приемов работы, правил техники безопасности;
|
5. | Какие приспособления применяют при нарезании резьбы плашкой и метчиком?
| Показ приемов выбора приспособлений из представленного материала | Л2: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию.
|
6. | Стандартизированная система резьб, отличительные особенности и обозначение в чертежах? | Учащиеся работают со справочной литературой | Л4: умение вести диалог друг с другом; умение отстаивать свою точку зрения; умение признавать собственные ошибки. П 2: закрепить изучаемый материал в процессе выполнения заданий
|
7. | Как выбирается диаметр стержня и отверстия для нарезания резьбы? для стержня для отвестия | Работа с таблицей «Резьбы» | ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. П 2: закрепить изучаемый материал в процессе выполнения заданий
|
8. | Расшифровать марки сталей БСТ2кп СТ5Гпс ВСт3сп У12 У8ГА | Учащиеся расшифровывают марки сталей(межпредметная связь) | Л2: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию. П 2: закрепить изучаемый материал в процессе выполнения заданий |
9. | Дефекты | Записывают самостоятельно в тетрадь | П 2: закрепить изучаемый материал в процессе выполнения заданий |
10. | Рефлексия деятельности на уроке | Что нового вы сегодня узнали для себя? Какие затруднения у вас возникли? Достигли ли вы поставленной цели? Проанализируйте свою работу. Выставление оценок.
| -рефлексия способов и условий действия;
-контроль и оценка процессов и результатов деятельности. |
ТЕСТ ПО ТЕМЕ « НАРЕЗАНИЕ РЕЗЬБЫ»
Задание № 2
Задание | Ответ | |
Диаметр отверстия под нарезание резьбы М12x1,5 метчиком составляет |
| |
1) | 11,89мм |
|
2) | 10,5мм |
|
3) | 10,85мм |
|
4) | 11,85мм |
|
Срыв вершинок при нарезании наружной резьбы плашкой происходит по причине | ||
1) | завышения диаметра заготовки под нарезание резьбы. |
|
2) | занижения диаметра заготовки под нарезание резьбы |
|
3) | использования тупого инструмента |
|
4) | неправильного выбора режимов резания |
|
Угол профиля метрической резьбы составляет | ||
1) | 500 |
|
2) | 350 |
|
3) | 550 |
|
4) | 600 |
|
Диаметр резьбовой поверхности в миллиметрах, если он задан в дюймах ¾ “ составляет | ||
1) | 20,1мм |
|
2) | 19,05мм |
|
3) | 18,2мм |
|
4) | 20,5мм |
|
Трубная резьба измеряется в | ||
1) | мм |
|
2) | см |
|
3) | дюймах |
|
4) | Количестве ниток на дюйм |
|
Величина1 дюйма равна | ||
1) | 24,5мм |
|
2) | 25,4мм |
|
3) | 23,5мм |
|
4) | 25,5мм |
|
По назначению резьбы подразделяются | ||
1) | на треугольные и трапецеидальные |
|
2) | на цилиндрические и конические |
|
3) | на крепежные и ходовые |
|
4) | на многозаходные и однозаходные |
|
Более прочная резьба получается при обработке методом | ||
1) | накатки |
|
2) | нарезания плашкой |
|
3) | нарезания резцом |
|
4) | нарезания метчиком |
|
Угол профиля трубной резьбы составляет | ||
1) | 600 |
|
2) | 300 |
|
3) | 550 |
|
4) | 650 |
|
Метрическая резьба М16х1,5 имеет профиль | ||
1) | трапецеидальный |
|
прямоугольный |
| |
треугольный |
| |
круглый |
|
Критерии оценок
Оценка « 5» -ответ на все 100% вопросы правильно
Оценка «4»- ответ на 80-70 % правильно
Оценка «3» - ответ на 60- 55% правильно
Оценка «2» - ответ на 45-35 % правильно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
резьбы | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока : « Резьба : виды, технологический процесс, дефекты».
Винты, болты их изготовление и применение
В Росси первое упоминание о резьбе встречается в “Регламенте об управлении Адмиралтейства и верфи” Петра І, в котором говорится о “должности резного мастера”, делавшего “всякие резьбы по чертежам, которые делает корабельный мастер”. Усовершенствовал процесс нарезания резьбы замечательный русский изобретатель А.К. Нартов (1680-1756гг.), создав станок для нарезания винтов .
Чтобы представить, какую важную роль в технике играют разного рода болты, отметим , что их в количестве … 120 1200 3500 1500000
Нарезание резьбы – образование резьбы снятием стружки или п л астическим деформированием наружных или внутренних поверхностей заготовок деталей. Резьба бывает двух видов: наружная и внутренняя. Стержень с наружной резьбой называется винтом, а деталь с внутренней резьбой – гайкой . Винтовую линию можно представить так: Возьмём цилиндрический стержень диаметром Д и вырезанный из бумаги или фольги прямоугольный треугольник АВС, сторона которого АВ равна длине окружности цилиндра πД. Обернём треугольник АВС вокруг цилиндра. Гипотенуза АС при этом образует винтовую линию. В зависимости от направления подъёма винтов, резьба может быть прав ой и левой.
ВСЕМ СПАСИБО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка профессионального модуля по профессии "Токарь-универсал" ПМ 02 "Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках"
Разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии "Токарь-универсал" согласно ФГОС...
Формирование профессиональных компетенции на уроках производственного обучения по профессии «Токарь-универсал»
«Скажи мне и я забуду Покажи мне и я запомню Вовлеки меня и я научусь» ...
Методическая разработка "Оформление письменной экзаменационной работы по профессии: Токарь-универсал"
Методическая разработка "Оформление письменной экзаменационной работы по профессии: Токарь-универсал"...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии "Токарь-универсал"
Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся, направлена на совершенствование качества профессионально...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии "Токарь-универсал"
Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся, направлена на совершенствование качества профессионально...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии «Токарь-универсал» ТЕХНИЧЕСКИЙ ТУРНИР «МОЛОДОЙ ТОКАРЬ»
Данное мероприятие предназначено для обучающихся 2 курса среднего профессионального образования по профессии «Токарь-универсал» со сроком обучения 2 года 5 месяцев. Содержание вопросов технического ту...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии «Токарь-универсал» ТЕХНИЧЕСКИЙ ТУРНИР «МОЛОДОЙ ТОКАРЬ»
Данное мероприятие предназначено для обучающихся 2 курса среднего профессионального образования по профессии «Токарь-универсал» со сроком обучения 2 года 5 месяцев. Содержание вопросов технического ту...