Разработка профессионального модуля по профессии "Токарь-универсал" ПМ 02 "Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках"
рабочая программа на тему
Разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии "Токарь-универсал" согласно ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_02_karuselshchik.docx | 66.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ СПО «Первомайский политехнический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках.
2011 ГОД
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования
151902.04 Токарь-универсал
Организация-разработчик: ГОУ СПО « Первомайский политехнический техникум»
Разработчики:
Михеев В.М. - преподаватель
Почивалова В.В – мастер производственного обучения.
Рекомендована _______________________________________________________
Заключение № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках.
предназначена для реализации требований федерального образовательного стандарта при подготовке выпускников по профессии начального профессионального образования 151902.04 Токарь – универсал сроком обучения 2.6 года на базе среднего (полного) общего образования.
Профессия по ОК 016-94: Токарь, токарь-револьверщик, токарь-расточник, токарь-карусельщик.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе:
- Перечня профессий начального профессионального образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 года № 354;
- Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, принятого постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года № 367;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 151902.04 Токарь-универсал утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 ноября 2009 года № 599;
- Разъяснений по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденных Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Учебный план разработан на основе:
- рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;
- рекомендаций по формированию учебного плана образовательного учреждения начального/среднего профессионального образования по профессии начального/специальности среднего профессионального образования;
- приказа Министерства образования и науки России, от 30 августа 2010 года № 889 « Об внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об Утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
Учебная (производственное обучение) практика по профессиональному модулю ПМ 02. Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках осуществляется в учебных мастерских рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.
Производственная практика в рамках профессионального модуля проводится концентрированно.
Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты письменной экзаменационной работы с присвоением 3- 4 разряда по профессии: «Токарь, токарь-револьверщик, токарь-расточник, токарь-карусельщик».
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02
Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО
151902.04 Токарь-универсал
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
ПМ.02 Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Обрабатывать детали и изделия на токарно-карусельных станках.
ПК 2.2. Проверять качество выполненных на токарно-карусельных станках работ.
Программа профессионального модуля может быть использована _ при профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации по профессии «Токарь», «Токарь-карусельщик», «Токарь-расточник», «Токарь револьверщик», а также при освоении профессии рабочего в рамках специальности НПО 151902.04 Токарь-универсал.
Уровень образования: основное общее
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- работы на токарно-карусельных станках;
- контроля качества обработанных деталей;
уметь:
- обеспечивать безопасную работу;
- обрабатывать детали и изделия на токарно-карусельных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений, на специализированных станках, налаженных для обработки определенных деталей или выполнения отдельных операций;
- выполнять операции по обточке и расточке цилиндрических, конических и фасонных поверхностей с использованием в работе нескольких суппортов одновременно;
- обрабатывать конусы за две подачи;
- обрабатывать сложные детали с большим числом переходов и установкой их на универсальных токарно-карусельных станках различных конструкций;
- обтачивать наружные и внутренние криволинейные поверхности, сопряженные с криволинейными цилиндрическими поверхностями двумя подачами, а также конусные поверхности с труднодоступными для обработки и измерения местами;
- устанавливать детали в патрон или планшайбу с выверкой по угольнику и рейсмусу;
- устанавливать детали по индикатору во всех плоскостях;
- устанавливать детали с комбинированным креплением при помощи угольников, подкладок, планок;
- управлять токарно-карусельными станками с диаметром планшайбы от 4000 до 9000 мм под руководством токаря карусельщика более высокой квалификации;
- управлять токарно-карусельными станками с диаметром планшайбы от 8000 мм и выше;
- управлять токарно-карусельными станками с диаметром планшайбы свыше 7000 мм;
- выполнять токарные работы методом совмещенной плазменно- механической обработки под руководством токаря-карусельщика более высокой квалификации;
- обрабатывать сложные детали на токарно-карусельных станках различных типов по 7 - 10 квалитетам с большим числом переходов, а также с применением метода совмещенной плазменно- включать и выключать плазменную механической обработки;
- включать и выключать плазменную установку ;
- выполнять наладку станка плазменной установки и плазмотрона на совмещенную обработку;
- обрабатывать сложные, крупногабаритные детали на уникальных токарно-карусельных станках, в том числе выполнять указанные работы по обработке деталей из труднообрабатываемых, высоколегированных и жаропрочных материалов методом совмещенной плазменно-механической обработки;
- исправлять профиль цельнокатанных колес подвижного обрабатывать;
- состава после прокатки колеса по заданным размерам;
- устанавливать колеса на станок, закреплять и снимать их со станка после обработки;
- выполнять точное обтачивание, подрезание и растачивание в труднодоступных местах;
- обтачивать цельнокатанные обработанных деталей;
- катания (по копиру), выполнять подрезку торцов наружной стороны ступиц, расточку отверстий;
- нарезать сквозные и упорные ленточные резьбы по 8 - 10 квалитетам;
- нарезать резьбы всех профилей по 6 - 7 квалитетам;
- контролировать качество обработанных деталей
знать:
- технику безопасности при работе;
- правила управления станками, подналадки и проверки на точность токарно-карусельных станков различных типов;
- правила управления крупными станками, обслуживаемыми совместно с токарем более высокой качества обработанных деталей марки и правила применения
квалификации;
- способы наладки плазмотрона;
- правила проверки на точность уникальных или других сложных карусельных станков;
- способы достижения заданных квалитетов и параметров шероховатости;
- правила и технологию контроля шлифовальных кругов;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –207 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –207 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 39 часов;
лабораторные и практические работы- 48 часов;
учебной практики – 36 часа
производственной –54 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках.
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Обрабатывать детали и изделия на токарно-карусельных станка |
ПК 2.2 | Проверять качество выполненных на токарно-карусельных станках работ |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И Е СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка теории и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (предусмотрена концентрированная, практика) | ||||
Всего, часов | в т. ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 2.1, 2.2 | ПМ 02. Технология работ на токарно – карусельных станках. | 216 | 84 | 48 | 42 | ||
Учебная (производственное обучение) практика | 36 | 36 | |||||
Производственная практика | 54 | 54 | |||||
Всего: | 216 | 84 | 48 | 42 | 36 | 54 |
Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ 02)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ) . междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, выпускная письменная экзаменационная работа (если предусмотрено) | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ. 02 Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках | |||
МДК .02.01. Технология работ на токарно-карусельных станках | 84 | ||
Раздел 1 Основные сведения о токарно-карусельных станках | |||
Содержание | 4 | ||
Общие сведения о конструкции токарно-карусельных станках Основные характеристики токарно-карусельных станков Устройство токарно-карусельных станков | |||
Практические работы | 14 | ||
Изучение устройства карусельного станка, основных узлов. Ознакомление с местами смазки станков Установка, выверка и крепление режущих инструментов и заготовок на станке. Установка детали в патрон или планшайбу с выверкой по угольнику и рейсмусу. Установка детали по индикатору во всех плоскостях. Установка детали с комбинированным креплением при помощи угольников, подкладок, планок. Наладка станка на заданную частоту вращения шпинделя и режим обработки; использование номограмм, таблиц и других справочных обозначений на станке; Проверка на точность токарно-карусельного станка. Чтение кинематической схемы станков с использованием условных обозначений. Ознакомление с приспособлениями, применяемыми при работе на карусельных станках (шлифовальная и фрезерная головки, сверлильный суппорт, расточная борштанга, приспособления для нарезки резьбы, обработки конических поверхностей, для отсчета поворота борштанги, копировальные приспособления). | |||
Раздел 2 Технология работ на токарно-карусельных станках | Содержание | 6 | |
Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей Обтачивание торцовых поверхностей Обработка цилиндрических отверстий Подрезание уступов, прорезание канавок Нарезание сквозных и упорных ленточные резьб по 8 - 10 квалитетам. Нарезание резьбы всех профилей по 6 - 7 квалитетам; | |||
Практические работы | 6 | ||
Определение режимов резания по справочникам и паспорту станка. Определение режимов резания расчетным путем и по справочнику в зависимости от обрабатываемого материала детали. Наладка токарно-карусельного станка на нарезание резьб. | |||
Раздел 3 Повышение производительности труда при работе на токарно- карусельных станках | Содержание | 8 | |
Специализация и предварительная настройка станков. Внедрение метода групповой обработки. Применение рациональных способов установки, выверки и крепления Обрабатываемых деталей. Сокращение количества установок обрабатываемых деталей. Одновременная обработка нескольких деталей. Установление рациональной последовательности и правильного метода обработки отдельных поверхностей. Одновременная обработка несколькими резцами. Применение рациональных методов установки резцов на размер. Рациональный выбор конструкции и геометрии режущих инструментов, а также режимов резания. Применение комбинированных резцов. | |||
Практические занятия | 4 | ||
Рациональный выбор конструкции и геометрии режущих инструментов, а также режимов резания для обработки деталей по чертежу. Составление маршрута обработки на обрабатываемую деталь по чертежу. | |||
Раздел 4 Технология обработки конических поверхностей на токарно-карусельных станках | Содержание | ||
Основные способы обработки конических поверхностей Обработка широкими резцами Обработка путем поворота салазок суппорта Обработка при помощи конусной линейки и других копирных приспособлений Обработка при помощи специальных суппортов Обработка путем настройки специального приспособления с помощью сменных зубчатых колец | 4 | ||
Практические работы | 8 | ||
Настройка станка на обработку конических поверхностей. Расчет режимов резания. Настройка станка на обработку конических поверхностей с помощью специальных приспособлений и сменой зубчатых колес. Расчет угла поворота салазок суппорта, работа с таблицей. Разработка последовательности обработки деталей с коническими поверхностями. | |||
Раздел 5 Технология обработки фасонных поверхностей на токарно-карусельных станках | Содержание | 5 | |
Основные способы обработки фасонных поверхностей Фасонные резцы и их применение Обработка сферических и радиусных поверхностей с помощью специальных поворотных приспособлений Обработка сферических и радиусных поверхностей с помощью поводковых устройств (приспособлений) Обработка фасонных поверхностей с помощью копирных приспособлений | |||
Практические работы | 4 | ||
Настройка станка на обработку фасонных поверхностей. Расчет режимов резания. Заточка и установка фасонных резцов. Наладка станка на обработку фасонных поверхностей с помощью различных приспособлений. | |||
Раздел 6 Технология специальных и сложных работ, выполняемых на токарно-карусельных станках | Содержание | 2 | |
Специальные виды работ Обработка разъемных деталей Практические работы. Изучение обработки сложных деталей с большим числом переходов и установкой их на универсальных токарно-карусельных станках различных конструкций по чертежу. Изучение обработки по обтачиванию наружных и внутренних криволинейных поверхностей, сопряженных с криволинейными цилиндрическими поверхностями двумя подачами, а также конусных поверхностей с труднодоступными для обработки и измерения местами. Измерения крупногабаритных деталей
| 6 | ||
Раздел 7 Технология токарных работ методом совмещенной плазменно-механической обработкой | Содержание | 3 | |
Технология обработки деталей на токарно-карусельных станках с применением метода совмещенной плазменно механической обработкой. Технология обработки сложных деталей на токарно-карусельных станках различных типов по 7 - 10 квалитетам с большим числом переходов, а также с применением метода совмещенной плазменно механической обработки; Технология обработки сложных, крупногабаритных деталей на уникальных токарно-карусельных станках, в том числе выполнение указанных работ по обработке деталей из труднообрабатываемых, высоколегированных и жаропрочных материалов методом совмещенной плазменно-механической обработки Практические работы Устройство и способы наладки плазмотрона Наладка станка с плазменно-механической установкой и плазмотроном на обработку детали. | 4 | ||
Раздел 8 Автоматизация управления станками | Содержание | 4 | |
Автоматическая смена режущего инструмента Управляющие устройства Адаптивное управление Измерительные и настроечные операции Загрузочные устройства Многооперационные станки Обрабатывающие центры | |||
Практические работы Устройство токарно-карусельного станка с программным управлением. | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Примерная тематика домашних заданий Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Выполнение типовых контрольно-оценочных заданий при подготовке к процедурам текущего, тематического и рубежного контроля (в форме тестов, контрольных работ, карточек-заданий, технологических диктантов и др.) Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов по итогам их выполнения и подготовка к их защите с использованием электронного слайдового сопровождения. Работа с базами данных, библиотечным фондом (учебной литературой, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями), информационными ресурсами сети «Интернет». Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. Подготовка выступлений, творческих заданий, рефератов, учебных проектов и др. (в рамках участия в работе научных обществ, научно-практических конференций, кружков технического творчества) Работа по написанию выпускной письменной экзаменационной работы. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Определение режимов резания по справочникам и паспорту станка. 2. Определение показателей технологичности конструкции изделия, детали (деталь указывается преподавателем) 3. Выбор баз для изготовления детали. 4. Разработка технологического процесса механической обработки деталей на металлорежущих станках по образцу. 5. Разработка комплекса профилактических мер по снижению уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту. 6. Чтение кинематической схемы станков с использованием условных обозначений. 7. Построение графика частоты вращения шпинделя с использованием кинематической схемы. 8.Технологический процесс производства типовых деталей в условиях единичного, серийного и массового производства. | 42 |
Учебная практика Виды работ | 36 |
|
Ознакомление с устройством токарно-карусельных станков и упражнения в их наладке. Знакомство с рабочим местом токаря-карусельщика, требованиями к организации рабочего места, правилами охраны труда. Упражнения в управлении карусельного станка. Наладка станка. Подготовка станка к работе, проверка заземления и выполнение работ на станке. Обучение приемам установки и закрепления инструмента и заготовки, пуска и останова электродвигателя и станка, а также правильной организации рабочего места и обслуживания оборудования. Пуск и останов станка. Упражнения в выполнении основных операций: - управление токарно-карусельным станком; - установка и снятие зажимных устройств; крепление заготовок и инструмента; - выверка заготовок на биение; подготовка станка к работе;
Освоение операций обработки на токарно-карусельных станках. Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места, правилами охраны труда. Упражнения в выполнении основных операций обработки токарно-карусельных станках: - предварительная и окончательная обработка наружных цилиндрических поверхностей деталей диаметром до 700 мм; - предварительная и окончательная расточка цилиндрических отверстий в деталях диаметром до 750мм; - обработка фасонных поверхностей. Выполнение учебно-производственных работ: включающих освоенные операции в различных сочетаниях по рабочим чертежам, инструкционным и технологическим картам. Точность обработки в пределах 8-14 квалитетов (3-7 классов точности) | ||
Производственная практика Виды работ - Ознакомление с предприятием. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии - Выполнение токарно-карусельных работ 3-4 разрядов. - Выполнение специальных видов работ. - Применение опыта работы новаторов производства. - Участие в выполнении токарных работ методом совмещенной плазменно-механической обработки под руководством токаря-карусельщика более высокой квалификации. - Контроль качества работ универсальным и специальным контрольно-измерительным инструментом. | 54 | |
Всего по ПМ | 216 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Технические измерения», «Материаловедение», «Электротехника», «Техническая графика», «Безопасность жизнедеятельности», «Технологии металлообработки»; токарной мастерской.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
«Технологии металлообработки »:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты, действующие стенды, плакаты и др.)
- демонстрационное устройство токарного станка;
- объемные модели узлов и механизмов к токарным станкам;
- тренажёр для отработки навыков управления суппортом
токарного станка.
Технические средства обучения:
- компьютеры;
- принтер, сканер, модем (спутниковая система);
- проектор, демонстрационный экран;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения;
- комплект учебно-методической документации.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
1. Токарной:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: токарно-винторезные, заточные;
- наборы режущих инструментов и приспособлений;
- комплект измерительных инструментов;
- заготовки;
- техническая и технологическая документация.
- тренажер для отработки координации движения рук при
выполнении токарных работ.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Учебники и учебные пособия
1.1 Багдасарова Т.А. Токарь-универсал: учебное пособие для нач. проф. образования. 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 287 с.
1.2 Багдасарова Т.А. Токарь: технология обработки: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 80 с.
- Вереина Л.И. Техническая механика: учебник. Допущено Минобрнауки
России. – 6-е изд., стр., 2010. – 224 с.
- Вереина Л.И. Токарь высокой квалификации. Учебное пособие. – М.: Издательский
Центр «Академия», 2007-368 с
2. Справочники:
2.1 Зайцев Б.Г. Справочник молодого токаря. М.: Высшая школа, 2005
2.2 Шеметов М.Г. и др. Справочник токаря-универсала. М.: Машиностроение, 2007
2.3 Вереина Л.И. Справочник токаря: учеб. пособие для проф. образования. - 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 448с
Дополнительные источники:
- Учебники и учебные пособия:
3.1 Босинзон М.А. Современные системы ЧПУ и их эксплуатация: учебник.
Рекомендовано ФГУ «ФИРО». – 3-е изд., стер., 2010. – 192с.
3.2 Вышнепольский И.С. Техническое черчение: Учебник для профессиональных учебных заведений. – 7-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 2005. – 219с.
3.3 Зайцев С.А., Куранов А.Д., Толстов А.Н. Допуски, посадки и технические
измерения в машиностроении: Учебник для нач. проф. образования.
– 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240с.
3.4 Заплатин В.Н., Сапожников Ю.И., Дубов А.В. и др. Лабораторный практикум по материаловедению (металлообработка): учебное пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО», 2010. – 192с.
3.5 Куликов О.Н. Охрана труда в металлообрабатывающей промышленности.
- М.: Машиностроение, 2005. – 180 с.
3.6 Опарин И.С. Основы технической механики: Рабочая тетрадь: учебное пособие. Рекомендовано ФГУ «ФИРО», 2005. – 80с
3.7 Сеферов Г.Г., Батиенков В.Т., Сеферов Г.Г., Фоменко А.Л., Материаловедение: Учебник/Под ред. В.Т.Батиенкова. – М.:ИНФА-М, 2005. – 150с.
3.8 Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка). Рабочая тетрадь.
М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 96 с.
3.9 Стерин И.С. Учебное пособие / Токарь-универсал. М.: Дрофа, 2010. – 551 с.
3.10 Чумаченко Ю.Т. Материаловедение и слесарное дело. М.: Машиностроение, 2009. – 400 с.
Журналы:
«Технология машиностроения»
«Справочник токаря-универсала»
«Инструмент. Технология. Оборудование»
«Инновации. Технологии. Решения»
«Информационные технологии»
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Максимальный объём учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной (36 часов в неделю) и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению профессионального модуля (18 часов в неделю). Длительность урока теоретического обучения составляет 45 минут, продолжительность учебной (производственного обучения) практики – не более 6 часов в день.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов» является изучение теоретического материала междисциплинарного курса «Технология металлообработки на токарных станках» и прохождение учебной практики (производственного обучения) для получения первичных профессиональных навыков по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную (производственное обучение) практику, которую рекомендуется проводить рассредоточенно. Производственную практику в рамах профессионального модуля рекомендуется проводить концентрированно.
При работе над выпускной письменной экзаменационной работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов» и профессии «Токарь-универсал». Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Преподаватели междисциплинарных курсов должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов и общепрофессиональных дисциплин «Технические измерения»; «Техническая графика»; «Основы электротехники»; «Основы материаловедения»; «Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках», «Безопасность жизнедеятельности».
Мастера производственного обучения: наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5.1 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Обрабатывать детали и изделия на токарно-карусельных станках. | Текущий контроль в форме: Защиты отчетов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике, интерпритации чертежей и справочных материалов. Зачёты по учебной и производственной практике, по разделу профессионального модуля. Комплексный экзамен по модулю (выпускная практическая квалификационная работа) Защита письменной экзаменационной работы. | |
ПК 2.2. Проверять качество выполненных на токарно-карусельных станках работ. |
5.2 Развитие общих компетенций
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ||
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | ||
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | ||
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | ||
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ||
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | ||
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценочная ведомость по профессиональному модулю ПМ 03. НАПЛАВКА ДЕФЕКТОВ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ МАШИН, МЕХАНИЗМОВ КОНСТРУКЦИЙ И ОТЛИВОК ПОД МЕХАНИЧЕСКУЮ ОБРАБОТКУ И ПРОБНОЕ ДАВЛЕНИЕ
Оценочная ведомость по профессиональному модулю ПМ 03. НАПЛАВКА ДЕФЕКТОВ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ МАШИН, МЕХАНИЗМОВ КОНСТРУКЦИЙ И ОТЛИВОК ПОД МЕХАНИЧЕСКУЮ ОБРАБОТКУ И ПРОБНОЕ ДАВЛЕНИЕ...
Профессиональный модуль ПМ 01 Токарная обработка деталей и изделий на станках токарной группы
Профессиональный модуль ПМ 01 Токарная обработка деталей и изделий на станках токарной группы...
Профессиональный модуль ПМ 04 Обработка деталей и изделий на токарно-револьверных станках
Профессиональный модуль ПМ 04 Обработка деталей и изделий на токарно-револьверных станках...
Программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 01 Токарная обработка деталей и изделий на станках токарной группы
Программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 01 Токарная обработка деталей и изделий на станках токарной группы...
Контрольно-оценочные материалы для дифференцированного зачета по производственной практике профессионального модуля ПМ.03 «Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление»
В данном документе представлены Контрольно-оценочные материалы для проведения зачета по учебной практике по профессиональному модулю ПМ.03 «Наплавка дефектов деталей и узлов машин, ме...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям: ПМ.02 Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках. ПМ 03 Растачивание и сверление деталей. ПМ 04 Обработка деталей на токарно-револьверных станках. программы подготовки
КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модулей ПМ.02 Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ по профессиональному модулю УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале ПМ 04 Пошив изделий по индивидуальным заказам тема: «Обработка горловины без воротника» для подготовки
Методическая разработка по профессиональным модулям ПМ 03 «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале» и ПМ 04 «Пошив изделий по индивидуал...