Фонд оценочных средств по Компьютерной графике
учебно-методический материал на тему
ФОС содержит средства для текущего контроля згнаний, умений обучающегося и промежуточную аттестацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fos_po_kgmehaniki.docx | 416.88 КБ |
Предварительный просмотр:
министерство образования и науки красноярского края
краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине ОП.01
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Ачинск
2016г.
ОДОБРЕН Цикловой методической комиссией специальности15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) Протокол № ______ от «__» _________ 20___ г. | Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) | ||
Председатель ЦМК _____________/Рылова Р.И./ Подпись ФИО |
Составители: Рылова Р.И. - преподаватель Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.........................................................................4
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ...........................................................................5
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЦЩЕГО КОНТРОЛЯ........................ ..
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ.............................................................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Компьютерная графика». КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
КОС разработан в соответствии с основной профессиональной образовательной программой по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)и рабочей программой по дисциплине «Компьютерная графика».
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- У1 создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере с использованием прикладных программ;
знать:
- З1 правила работы на персональном компьютере при создании чертежей с учетом прикладных программ.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК) и профессиональные (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ПК 1.1. Руководить работами, связанными с применением грузоподъемных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования.
ПК 1.2. Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов.
ПК 1.3. Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа.
ПК 1.4. Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления.
ПК 1.5. Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования.
ПК 2.1. Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования.
ПК 2.2. Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов.
ПК 2.3. Участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования.
ПК 2.4. Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования.
ПК 3.1. Участвовать в планировании работы структурного подразделения.
ПК 3.2. Участвовать в организации работы структурного подразделения.
ПК 3.3. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК 3.4. Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | ОК, ПК | Наименование темы | Уровень освоения темы | Наименование контрольно-оценочного средства | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
У1 | ОК 1 - ОК 7 | Тема 1.1. Знакомство с системой САПР T-FLEX CAD Тема 1.2. Основные понятия чертежа. Методы построения чертежа. Создание и редактирование элементов построения чертежа | 2 | Устный опрос | Дифференцированный зачет |
У1, З1 | ОК 1 - ОК 7 ПК 1.1- ПК 1.5; ПК 2.1 - ПК 2.4; ПК 3.1- ПК 3.4 | Тема 1.3 Создание и редактирование чертежа | 2 | Графическая работа №1; Устный опрос | Дифференцированный зачет |
У1 | ОК 1 - ОК 7 ПК 1.1- ПК 1.5; ПК 2.1 - ПК 2.4; ПК 3.1- ПК 3.4 | Тема 1.4 Библиотеки чертежей. Создание сборочных чертежей. Спецификация. Конфигурации библиотек | 2 | Графическая работа №2, №3, №4, №5; Устный опрос | Дифференцированный зачет |
У1, З1 | ОК 1 - ОК 7 | Тема 1.5 Создание чертежей по 3D модели | 2 | Устный опрос | Дифференцированный зачет |
У1 | ОК 1 - ОК 7 | Тема 2.1 Знакомство с системой САПР NanоCad Механика . Документ NanoCad Механика. Создание и редактирование стандартных объектов | 2 | Графическая работа №6; Устный опрос | Дифференцированный зачет |
У1, З1 | ОК 1 - ОК 7 | Тема 2.2 Оформление чертежа по нормам ЕСКД | 2 | Графическая работа №7; Устный опрос | Дифференцированный зачет |
У1, З1 | ОК 1 - ОК 7 ПК 1.1- ПК 1.5; ПК 2.1 - ПК 2.4; ПК 3.1- ПК 3.4 | Тема 2.3 Машиностроительное проектирование. Создание спецификаций. | 2 | Графическая работа №8; Устный опрос | Дифференцированный зачет |
У1 | ОК 1 - ОК 7 | Тема 3.1 Введение в трехмерное моделирование САПР KOMПAC-3D | 2 | Графическая работа №9; Устный опрос | |
У1, З1 | ОК 1 - ОК 7 ПК 1.1- ПК 1.5; ПК 2.1 - ПК 2.4; ПК 3.1- ПК 3.4 | Тема 3.2 Построение чертежей на основе твердотельного моделирования | 2 | Графическая работа №10; Устный опрос | Дифференцированный зачет |
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения теоретических занятий – графические работы, устный опрос, презентации.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля (устный опрос) производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица 1), с учетом за каждый правильный ответ 1 балл, шкала оценивания графических работ представлена в таблице 2, шкала оценивания презентации представлена в таблице 3.
Таблица1 - Универсальная шкала оценивания устного опроса
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
85 ÷ 100 | 5 | отлично |
70÷ 84 | 4 | хорошо |
50 ÷ 69 | 3 | удовлетворительно |
менее 50 | 2 | неудовлетворительно |
Таблица 2- Шкала оценивания графических работ
Наличие ошибок выбора количества видов и масштабов, выполнения элементов чертежа или эскиза (несоответствие требованиям стандартов ЕСКД) | |||
Количество ошибок | Баллы | ||
0 | 4 | ||
1-2 | 3 | ||
3-4 | 2 | ||
5 и более | 0 | ||
Оценивание качества работы: | отсутствие существенных помарок и повреждений ватмана – 1 балл | ||
Количество набранных баллов результативности | Оценка уровня подготовки | ||
Балл (отметка) | Вербальный аналог | ||
5 | 5 | Отлично | |
4 | 4 | Хорошо | |
3 | 3 | Удовлетворительно | |
2 и менее | 2 | Неудовлетворительно |
Презентации. Требования к презентациям
- Презентация проекта должна быть выполнена в формате Microsoft Power Point.
- Длительность презентации – не более 5-7 минут.
- Рекомендуемый объем – не более 7-10 слайдов.
- Все слайды, за исключением титульного, должны быть пронумерованы.
- Презентация должна быть предоставлена на Flash Drive (USB), распознаваемом стандартной операционной системой Windows.
- Соблюдение общепринятых требований к оформлению мультимедийных презентаций (шрифт, контрастность, анимация и т.д.).
- Широта и достоверность содержания.
- Защита презентации (ответы на вопросы). За каждый пункт -1 балл.
Таблица 3-Критерии оценки выполнения презентации
Процент результативности (количество набранных баллов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
отметка | вербальный аналог | |
8-9 | 5 | отлично |
6-7 | 4 | хорошо |
5-6 | 3 | удовлетворительно |
менее 5 | 2 | неудовлетворительно |
Тема 1.1. Знакомство с системой САПР T-FLEX CAD. Тема 1.2 Основные понятия чертежа. Методы построения чертежа. Создание и редактирование элементов чертежа
Задание 1. Вопросы для устного опроса
- Как открыть документ в САПР T-FLEX CAD?
- Как сохранить изменённый документ в САПР T-FLEX CAD?
- Как сохранить изменённый документ под другим именем?
- Как вставить фрагмент из другого документа?
- В каком пункте меню находится инструмент сохранения документа?
- В какой панели инструментов находится инструмент открытия документа?
- В каком пункте меню находится инструмент предварительного просмотра документа?
- Из какого окна можно распечатать документ?
- Какими приемами определяют недостающие проекции точек, лежащих на поверхности конуса, шара и тора в САПР T-FLEX CAD?
- В какой последовательности строят проекции правильной шестигранной призмы, основание которой расположено на фронтальной плоскости проекций в САПР T-FLEX CAD?
- Как выполняется построение фасок по длине и углу?
- Как выполняется построение фасок по двум катетам?
- Как изменить угол фаски?
- Для чего используется усечение элемента при построении фасок?
- Как изменить параметры фасок?
- Как выполняется построение скруглений?
- Как устанавливается радиус скругления?
- Как выполняется построение скруглений углов прямоугольника?
- Как устанавливаются параметры скруглений?
- Как отключить усечение элемента при построении скруглений?
- В какой панели инструментов находится инструмент «Симметрия»
- Как установить параметры симметрии?
- Как выполнить симметрию объекта с удалением элемента?
- В какой панели устанавливаются параметры симметрии?
- Как построить симметричный объект под углом к оси?
Тема 1.3 Создание и редактирование чертежа
Задание 1. Графическая работа 1. Графическая работа представлена в методических рекомендациях по выполнению графических работ.
Задание 2. Вопросы для устного опроса
- В чем заключается принцип деления окружностей на равные части??
- Как построить правильный многоугольник в САПР T-FLEX CAD?
- При помощи какой команды следует выполнять сопряжение в САПР T-FLEX CAD?
- Какую команду выбрать для копирования элементов по окружности?
- Дать определение локальной привязки.
- Дать определение глобальной привязки.
- Как найти центр кривой с помощью привязки.
- Как построить контур при помощи инструмента «Отрезок».
- Как построить контур при помощи инструмента «Непрерывный ввод объектов».
- Как выполняется деформация сдвигом?
- Что такое выделение и удаление объектов?
- Как осуществляется Отмена и повтор действий и?
- Как осуществляется ввод вспомогательной параллельной прямой ?
- Как выполняется ввод вспомогательной перпендикулярной прямой?
- Какие элементы деталей на продольных разрезах не заштриховывают?
- Какой разрез называется наклонным?
- Что называется местным разрезом?
- В чем заключается особенность выполнения разрезов на симметричных изображениях?
- Какая разница между разрезом и сечением
- В каком случае на разрезах не отмечают положения секущей плоскости и не сопровождают разрез надписью?
- Какие элементы деталей на продольных разрезах не заштриховывают?
- Что называется ступенчатым разрезом?
- В чем заключается особенность выполнения ломаных разрезов?
- Какие команды используют для обозначения секущих плоскостей и разрезов в САПР T-FLEX CAD
Тема 1.4 Библиотеки чертежей. Создание сборочных чертежей. Спецификация. Конструкции библиотек
Задание 1. Графические работы №2-№5. Графические работы представлены в методических рекомендациях по выполнению графических работ.
Задание 2. Вопросы для устного опроса
- Меню чертежей.
- Библиотеки параметрических чертежей.
- Меню чертежей. Библиотеки параметрических чертежей.
- 3) Специфика работы со сборочными чертежами.
- Спецификация.
- Выполнение резьбовых соединений деталей при помощи библиотеки крепежных элементов
- Как обозначить простой разрез?
- Как обозначить ступенчатый разрез?
- Как обозначить угловой разрез?
- В какой панели находится инструмент обозначения разрезов?
- Как установить параметры штриховки плоскости разреза?
- Что такое болт, гайка, шайба?
- Как изображают резьбы на поверхностях?
- В чем состоит различие между понятиями «ход резьбы» и «шаг резьбы»?
- Как отличить левую резьбу от правой (на изображении и в натуре)?
- Каким образом «попасть» в библиотеку САПР T-FLEX CAD?
Тема1.5 Создание чертежей по 3D модели
Задание 2.Вопросы для устного опроса
- Основные принципы и понятия 3D моделирования.
- Рабочие чертежи деталей.
- Создание видов, сечений, разрезов на основе 3D моделирования.
- Сколько приемов создания массивов Вам известны?
- Особенности построения массивов элементов?
- Массив по сетке?
- Массив по концентрической сетке?
- Массив вдоль кривой?
- Как вставить вид?
- Для чего предназначен вид?
- Как установить масштаб вставляемого вида?
- Как обозначить вид?
- Как сделать вид активным?
Тема 2.1 Знакомство с системой САПР NanoCad Механика. Документ NanoCad Механика. Создание и редактирование стандартных объектов
Задание 1. Графическая работа 6. Графические работы представлены в методических рекомендациях по выполнению графических работ.
Задание 2. Вопросы к устному опросу
- Перечислите концентрические окружности колеса?
- При помощи какой команды в САПР NanоCad Механика можно создать таблицу параметров колеса?
- Как указать в САПР NanоCad Механика шероховатость на чертеже детали?
Тема 2.2 Оформление чертежа по нормам ЕСКД
Задание 1. Графическая работа 7. Графическая работа представлена в Методических рекомендациях по выполнению графических работ.
Задание 2. Вопросы к устному опросу
- Создание текстов технических требований.
- Создание текстов технических описаний.
- Связывание технических требований с графикой.
- Работа с записной книжкой. Конвертация текста.
- Форматы. Размеры. Размерные стили.
- Допуски формы и расположения. Обозначение шероховатости.
- Выноски. Знаки маркировки и клеймения.
- Обозначение видов, разрезов, сечений.
- Маркировка отверстий.
- Обозначение уклонов и конусности.
- Что такое модуль?
- Перечислите концентрические окружности колеса?
- При помощи какой команды в САПР NanоCad Механика можно создать таблицу параметров колеса?
- Как указать в САПР NanоCad Механика шероховатость на чертеже детали?
Тема 2.3 Машиностроительное проектирование. Создание спецификаций
Задание 1. Графическая работа 8. Графическая работа представлена в Методических рекомендациях по выполнению графических работ.
Задание 2. Вопросы к устному опросу
- Работа с библиотеками объектно-зависимых деталей.
- Проектирование крепежного соединения
- Проектирование неразъемных соединений.
- Создание спецификаций.
- Какие виды сварных соединений вы знаете?
- Как условно изображают видимые швы, невидимые?
- В каких случаях условные обозначения швов наносят над полкой линии выноски и в каких под полкой?
- Каким образом в САПР NanоCad Механика 3 выбрать вид неразъемного соединения?
Тема 3.1 Введение в трехмерное моделирование САПР КМПАС 3D
Задание 1. Графическая работа 9. Графическая работа представлена в Методических рекомендациях по выполнению графических работ.
Задание 2. Вопросы к устному опросу
- Правила работы на персональном компьютере при создании чертежей с учетом прикладной программы КОМПАС 3D.
- Запуск программы. Главное окно. Элементы интерфейса.
- Основные панели. Операции.
- Библиотеки.
- Элементы обработки 3D модели. Дерево модели.
- Редактирование.
- Этапы создания модели
- Требования к эскизу?
- Примеры вычитания объема из детали?
- При помощи каких операций производят построение трехмерных моделей в КОМПС 3D?
- Примеры добавления объема?
- Моделирование резьбы
- Вырезать выдавливанием Через все.
- Сколько приемов создания массивов Вам известны?
- Особенности построения массивов элементов?
- Массив по сетке?
- Массив по концентрической сетке?
- Массив вдоль кривой?
Тема3.2 Построение чертежей на основе твердотельного моделирования
Задание 1. Графическая работа 10. Графическая работа представлена в Методических рекомендациях по выполнению графических работ.
Задание 2. Вопросы к устному опросу
- Какие виды деформации объектов есть в САПР Компас?
- Как деформировать объект масштабированием?
- Как деформировать объект поворотом?
- Как деформировать объект сдвигом?
- Как установить параметры сдвига?
- В каком меню находится инструмент «Вспомогательный вид»?
- В каком меню находится инструмент «Вид с модели»?
- Где устанавливается масштаб вставляемого вида?
- Где находится инструмент «Вид по стрелке»?
- Как вставить вид?
- Для чего предназначен вид?
- Как установить масштаб вставляемого вида?
- Как обозначить вид?
- Как сделать вид активным?
- В KOMПAC-3D можно задать сопряжения каких типов?
- Создание подсборки на месте?
- Задание положения компонента в сборке?
- Что такое дерево сборки
- Вставка подшипника?
- Как выполняется ввод обозначения выносного элемента?
- Какие типы размеров используются для определения размеров объекта?
- Какая кнопка открывает страницу Измерения?
- Как выполняется простановка обозначения центра окружности и где она применяется?
- Как осуществляется ввод угловых размеров от общей базы?
- Где выполняется команда усечение объектов?
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет представляет собой два задания.
ЗАДАНИЕ 1 - Теоретическая часть - тестовые задания по курсу дисциплины. Время выполнения теоретической части 20 минут.
ЗАДАНИЕ 2 - Практическая часть - контрольная (графическая) работа на тему "Изображения" (количество вариантов - 6). Решение практической части машинным способом в САПР NanоCad Механика;
T-FLEX; КОМПАС3D по выбору студента. Время выполнения 35 минут.
Оценка 5 «отлично» выставляется обучающемуся, если работа выполнена в указанный срок в полном объеме с соблюдением требований, обозначенных ниже в Критериях оценки контрольной работы. Обучающийся знает весь требуемый программой материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. По результатам тестирования 85-100% правильных ответов
Оценка 4 «хорошо» выставляется обучающемуся, если работа выполнена в указанный срок в полном объеме с соблюдением требований, обозначенных ниже в Критериях оценки контрольной работы. Обучающийся знает весь требуемый программой материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. По результатам тестирования 70-84 % правильных ответов
Оценка 3 «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если работа выполнена в указанный срок в полном объеме с соблюдением требований, обозначенных ниже в Критериях оценки контрольной работы. По результатам тестирования 50-69% правильных ответов
Оценка 2 «неудовлетворительно» выставляется, если работа обучающимся не выполнена в срок; обучающийся обнаруживает незнание большей части программного материала, отвечает, как правило, лишь на наводящие вопросы преподавателя неуверенно. По результатам тестирования менее 50% правильных ответов
Критерии оценки контрольной работы
Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями ЕСКД и оценивается преподавателем по следующим п:
- соответствие видов и изображений требованиям ЕСКД;
- рациональность и гармоничность размещения отдельных изображений и видов на поле листа, соблюдение требуемых отступов между изображениями, размерными линиями, рамкой чертежа;
- соответствие элементов чертежа (линий, надписей, размеров, вспомогательных элементов) требованиям стандартов ЕСКД;
- правильность выполнения чертежа и отсутствие грубых ошибок при проецировании видов детали (лишние или пропущенные линии, проекционные связи между видами и элементами видов и т. п.);
- Правильность заполнения основной надписи
Оценка | Графическая работа |
5 (отлично) | Чертеж выполнен в полном объеме. Построение чертежа выполнены графически на высоком уровне. с требованиями ЕСКД Нанесены размеры согласно ГОСТ 2.307-68. Основная надпись оформлена и соответствует ГОСТ 2.104 – 68 |
4 (хорошо) | Чертеж выполнен в полном объеме. Построение чертежа выполнены графически не четко. Неточности в нанесении размеров согласно ГОСТ 2.307-68. Неточность в оформлении основной надписи в соответствии с ГОСТ 2.104 – 68 |
3 (удовлетв.) | Чертеж выполнен не в полном объеме. Построение чертежа выполнены графически не четко, имеются искажения линий при выполнении. Порядок нанесения размеров неточен. Неточность в оформлении основной надписи в соответствии с ГОСТ 2.104 – 68 |
2 (неудовл.) | Чертеж не закончен. Построение чертежа выполнены графически с нарушением последовательности выполнения изображения. Порядок нанесения размеров на чертеж не соответствует стандарту. Неточность в оформлении основной надписи в соответствии с ГОСТ 2.104 – 68 |
Перечень материалов и оборудования, допущенных к использованию на дифференцированном зачете
1. 10 компьютеров для обучающихся.
2. 1 компьютер для преподавателя.
3. Локальная сеть в компьютерном классе.
4. САПР T-flex, NanoCAD Механика, Компас-3D.
5. Карточки с итоговой графической работой (контрольная работа)
6. Карточки с тестовыми заданиями
ЗАДАНИЕ №1
Оцениваемые результаты обучения
Предмет (ы) оценивания | Объект (ы) оценивания | Показатели оценки | Критерии оценивания |
знать: -правила работы на персональном компьютере при создании чертежей с учетом прикладных программ | Результаты теста | владеет знаниями основных принципов моделирования на плоскости; - обосновывает выбор принципов моделирования на плоскости. -владеет знаниями о составе ЕСКД; -владеет правилами оформления конструкторской документацией в соответствии с ЕСКД. | Точность определения в тесте правил работы на персональном компьютере при создании чертежей с учетом прикладных программ |
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания
Задание выполняется во время сдачи дифференцированного зачета
2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.
Инструкция по выполнению теста:
1. Проверка готовности обучающихся к занятиям.
2. Запрещается пользоваться какими-либо техническими средствами (телефоном с интернетом и т.п.).
3. Каждому присутствующему раздаётся вариант теста.
4. Правильный ответ обведите в кружок.
5. Чтобы исправить уже данный вариант ответа его необходимо аккуратно одной косой линией зачеркнуть и выбрать новый вариант ответа (в противном случае все исправления будут оцениваться как ошибочные).
6. После проверки тестовых ответов до студентов доводятся оценки
Тестовые задания
1.Этот элемент интерфейса называется
- панель Текущее состояние
- панель Свойств
- панель Геометрия
- панель Стандартная
- панель Вид
2. Этот элемент интерфейса называется
- панель Текущее состояние
- панель Свойств
- панель Геометрия
- панель Стандартная
- панель Вид
2. Этот элемент интерфейса называется
- панель Свойств
- панель Геометрия
- панель Стандартная
- панель Вид
- панель Текущее состояние
4. Этот элемент интерфейса называется
- панель Текущее состояние
- панель Свойств
- панель Геометрия
- панель Стандартная
- панель Вид
5. Этот инструмент предназначен для
- открытия существующего документа;
- сохранения вновь созданного документа;
- печати документа;
- предварительного просмотра.
6. В каком пункте меню находится инструмент сохранения документа под другим именем?
- Инструменты;
- Редактор;
- Файл;
- Сервис.
7. Какая команда строит приведенное ниже изображение
- Геометрия–Окружности–Окружность по трем точкам
- Геометрия–Окружности–Окружность
- Геометрия–Окружности–Окружность, касательная к трем кривым
8. Какая команда строит приведенное ниже изображение
- Геометрия–Непрерывный ввод объектов
- Геометрия–Эквидистанты–Эквидистанта по стрелке
- Геометрия–Эквидистанты–Эквидистанта кривой
- Геометрия–Линия
9. Какая команда строит приведенное ниже изображение
- Геометрия–Непрерывный ввод объектов
- Геометрия–Кривые-Кривая Безье
- Геометрия–Кривые–NURBSкриваяй
- Геометрия–Геометрия–Линия
10. Какие команды необходимо использовать для построения фигуры:
- Геометрия-Прямоугольник + Геометрия-Эллипс;
- Геометрия-Отрезок+Геометрия-Эллипс;
- Геометрия-Прямоугольник+Эллипс по диагонали прямоугольника;
- Геометрия-Непрерывный ввод объектов+Эллипс.
11. Этот инструмент предназначен для:
- построения кривой Безье;
- построения эквидистанты;
- непрерывного ввода объектов;
- обозначения местного разреза.
12. «Секущая рамка» выделяет
- полностью охватываемые рамкой;
- все объекты, полностью и, хотя бы частично охватываемые рамкой;
- все объекты частично охватываемые рамкой.
13. «Секущая ломаная» выделяет
- объекты, которые лежат вне этой кривой;
- все объекты;
- объекты, которые пересекает кривая;
- ничего не выделяет.
14.«Рамка» выделяет
- все объекты, полностью охватываемые рамкой;
- все объекты, полностью и ,хотя бы частично охватываемые рамкой;
- все объекты частично охватываемые рамкой.
15. Вспомогательные линии
- выводятся на печать;
- не выводятся на печать.
16. Вспомогательные линии предназначены для
- разметки чертежа;
- простановки размеров;
- вычерчивания не ответственных элементов фигур;
- обозначения разрезов.
17. Какой командой нужно воспользоваться, чтобы разделить отрезок на 7 равных частей
- Редактор-Разбить-Кривую на N частей
- Редактор-Разрушить
- Геометрия-Точка-Точки по кривой
18. В какой панели инструментов находится инструмент
- Стандартная;
- Геометрия;
- Привязки;
- Параметризация.
19. Этот инструмент предназначен для
- построения фаски по длине и углу;
- построения скругления;
- построения фаски по двум длинам;
- усечения кривой.
20. Этот инструмент устанавливает параметр:
- усекать элемент;
- не усекать элемент;
- скруглять фаску;
- отсекать фаску.
21. Под каким углом можно построить фаску в САПР Компас?
- Под любым;
- только под 45 градусов;
- под 30 градусов и 45 градусов;
- под 0 градусов.
22. Этот инструмент предназначен для
- построения фасок на пересекающихся прямых;
- построения фасок на углах прямоугольника;
- построения любых фасок;
- усечения углов прямоугольника.
23. Каким радиусом можно построить скругление?
- Любым
- Только из стандартного ряда.
24. Этот инструмент предназначен для
- построения скруглений на пересекающихся прямых;
- построения скруглений на углах прямоугольника;
- построения любых скруглений;
4. усечения углов прямоугольника.
25. Какой командой необходимо воспользоваться, чтобы получить из фигуры слева фигуру образец справа
- копия
- симметрия
- сдвиг
26. В какой панели инструментов находится инструмент «Симметрия»?
- Размеры;
- Геометрия;
- Редактирование;
- Стандартная;
- Параметризация.
27. Какая команда преобразует фигуру справа в фигуру Образец слева
- Копирование;
- сдвиг;
- масштаб.
28. Какая команда преобразует фигуру слева в фигуру справа?
- Реактор — копировать свойства;
- редактор — копия — по окружности;
- редактор — деформация — поворотом.
29. Какая команда преобразует фигуру слева в фигуру справа?
- Редактор — сдвиг — по углу и расстоянию;
- редактор — поворот;
- редактор — копия — по окружности.
30. В какой панели находится инструмент:
- Геометрия
- Размеры
- Обозначения
- Параметризация
- Глобальные привязки
31. Для чего используется инструмент: ^ ?
1. Для обозначения только ступенчатого разреза;
- для обозначения только углового разреза;
- для обозначения ступенчатого и углового разрезов;
- для обозначения любых разрезов.
32.Какой тип линии используется для выделения местного разреза?
- Тонкая;
- для линий обрыва;
- штриховая;
- штрих-пунктирная.
33. В каком случае выполняется половина вида и половина разреза?
- Только для деталей типа тел вращения;
- только для симметричных деталей;
- для любых деталей.
34. Укажите правильное обозначение шероховатости:
35. Этот инструмент предназначен для
- построения кривой Безье;
- построения эквидистанты;
- непрерывного ввода объектов;
- обозначения местного разреза.
ЗАДАНИЕ №2
Оцениваемые результаты обучения
Предмет (ы) оценивания | Объект (ы) оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Уметь создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере с использованием прикладных программ | Результат выполнения практической части задания (графическая работа) | выбирает формат; осуществляет заполнение основной надписи; осуществляет настройку типов линий, стилей текста; осуществляет компоновку видов чертежа; оформляет технические чертежи, используя инструментальную панель; рисование технической детали применяя инструментальную панель РИСОВАНИЕ; выполняет редактирование технического чертежа; выполняет копирование, перемещение, вращение, изменения проекционных связей; владеет подготовкой для вывода на печать созданного чертежа; осуществляет вывод на печать созданный чертеж. | Качественное выполнение чертежа в САПР- САПР NanоCad Механика; T-FLEX; КОМПАС3D |
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания
Задание выполняется во время сдачи дифференцированного зачета
2. Максимальное время выполнения задания: 35 мин.
Образец контрольно-оценочного средства для промежуточного контроля
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) Протокол____________________ Председатель комиссии _________________Р.И. Рылова «____»__________________2016г. | Утверждаю зам. директора по УР ________Н.А. Янченко «____»_________ 2016г. |
Текст
контрольной работы
Дисциплина «Компьютерная графика»
Специальность 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Преподаватель Р.И. Рылова
Вариант 1
Задание. По двум данным видам построить третий, выполнить необходимые разрезы и обозначить их. Заполнить основную надпись. Работу выполнить в САПР NanоCad Механика, T-FLEX, КОМПАС3D по выбору студента.
Вариант 2
Задание. По двум данным видам построить третий, выполнить необходимые разрезы и обозначить их. Заполнить основную надпись. Работу выполнить в САПР NanоCad Механика, T-FLEX, КОМПАС3D по выбору студента.
Вариант 3
Задание. По двум данным видам построить третий, выполнить необходимые разрезы и обозначить их. Заполнить основную надпись. Работу выполнить в САПР NanоCad Механика, T-FLEX, КОМПАС3D по выбору студента.
Вариант 4
Задание. По двум данным видам построить третий, выполнить необходимые разрезы и обозначить их. Заполнить основную надпись. Работу выполнить в САПР NanоCad Механика, T-FLEX, КОМПАС3D по выбору студента.
Вариант 5
Задание. По двум данным видам построить третий, выполнить необходимые разрезы и обозначить их. Заполнить основную надпись. Работу выполнить в САПР NanоCad Механика, T-FLEX, КОМПАС3D по выбору студента.
Вариант 6
Задание. По двум данным видам построить третий, выполнить необходимые разрезы и обозначить их. Заполнить основную надпись. Работу выполнить в САПР NanоCad Механика, T-FLEX, КОМПАС3D по выбору студента.
Список использованной литературы
Основные источники:
1 Кидрук М.И. КОМПАС-3D на 100%. – СПб.: Питер, 2009
2САПР T-FLEX CAD. Учебное пособие с видеороликами.
3 САПР NanоCad механика 2. Руководство пользователя. Нанософт, 2013
4САПР КОМПАС 3D V15. Руководство пользователя в 3-х томах. Азбука КОМПАС 3D, 2014
Дополнительные источники:
Электронные ресурсы:
1 САПР T-FLEX CAD. Форма доступа: http://www.tflex.ru;
2 САПР NanоCad механика 2. Форма доступа: www.nanocad.ru;
3 САПР КОМПАС 3D. Форма доступа: http://www.ascon.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонд Оценочных Средств по учебной дисциплине Элементы высшей математики для специальности 230111 Компьютерные сети
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине элементы высшей математики 230111 Компьютерные сети Состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по учебной дисциплине/...
Фонд оценочных средств ПМ. 01 «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
Фонд оценочных средствНазначение: Фонд оценочных средств предназначен контроля и оценки результатов освоения профессионального модуляСпециальность: 230115 «Программирование в компьютерных системах»Инд...
Фонд оценочных средств по Инженерной графике
ФОС представляет собой комплект контрольно-оценочных средств по текущему контролю знаний и дифференцированный зачет...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Топографическая графика» для специальности 21.02.04. «Землеустройство»
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Топографическая графика» содержит комплект контрольно-измерительных материалов для проведения текущего контроля знаний, промежуточной аттестац...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для текущей контроля, промежуточной и итоговой аттестации учебной практики по профессиональному модулю «Анализ производственных программ, планов – графиков, нормативов производственного процесса» по профессии 38.01.01 «Операт
Учебная практика по ПМ 02 "Анализ данных производственных программ, планов графиков производственного процесса" предусматривает закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися...
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОП. 11. Архитектурная графика
Комплект фондов оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине Архитектурная графика разработан на основе ФГОС СПО по специальности среднего профессионального образования по специальности 35.02....
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ. Инженерная графика.
Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)...