ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ. Инженерная графика.
учебно-методический материал
Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fos_inzh._gr._osap_kiseleva.docx | 734.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
(ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине Инженерная графика
по специальности 15.02.14, Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям) Базовой подготовки
Москва
2020
ОДОБРЕН Предметной (цикловой) комиссией Автоматизация, мехатроника и робототехника Протокол № 1 от «28 » августа 2020 г. | Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования учебная дисциплина Инженерная графика специальность 15.02.14, Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям) Базовой подготовки |
Председатель предметной (цикловой) комиссии | ___________________Е.В. Елисеева |
Заместитель директора по профессиональному образованию | ___________________ И.В. Бойцова |
Составитель, преподаватель ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова | Киселева Н.П. |
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине Инженерная графика
по специальности: 15.02.14, Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям) Базовой подготовки
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | ПК, ОК | Наименование темы | Уровень освоения темы | Рубежный контроль (в течение семестра) | Текущий контроль (поурочный) | Промежуточная аттестация (в конце семестра по уч. плану) | ||||
Наименование контрольно-оценочного средства | Уровень трудности | Наименование контрольно-оценочного средства | Уровень трудности | Наименование контрольно-оценочного средства | Уровень трудности | |||||
Уметь: У1- оформлять техническую документацию в соответствии с ГОСТом; У2- использовать полученные знания при выполнении курсовых и расчётно-графических работ. У3 - пользоваться стандартами ЕСКД Знать: З1 - правила разработки и оформления технической документации, чертежей и схем; З2 - способы графического представления пространственных образов и схем. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ПК 1.1 Анализировать объект производства: конструкцию систем автоматизации, агрегатов, узлов, деталей, систем, конструкторскую документацию на их изготовление и монтаж ПК 2.1. Анализировать техническое задание для разработки узлов изделия и оснастки. Производить увязку и базирование элементов изделия и оснастки по технологической цепочке их изготовления и сборки ПК 2.2. Выбирать конструктивное решение узла ПК 2.4. Разрабатывать рабочий проект деталей и узлов в соответствии с ЕСКД ПК 3.2. Проверять качество выпускаемой продукции и/или выполняемых работ | Раздел 1. Геометрическое черчение Тема 1.1 Основные сведения по построению чертежей | 2 | Графическая работа №1 Линии чертежа Графическая работа № 2. Выполнение титульного листа альбома графических работ (А4). Графическая работа № 3. Чертёж деталей с применением деления окружности на части. | 2 | Устный опрос Инд опрос по карточкам Отчет по практической работе | 2 | Ответы на вопросы теста по теории | 2 | |
Тема 1.2. Правила выполнения чертежей деталей | 2 | Графическая работа № 4. Построение плоских фигур Графическая работа № 5. Построения сопряжений на примере детали. Графическая работа № 6. Нанесение размеров на чертежах. | 2 | Устный опрос Инд опрос по карточкам | 2 | Ответы на вопросы теста по теории | 2 | |||
Раздел 2 Проекционное черчение Тема 2.1. Виды проекций | 2 | Графическая работа № 7. Проекции точки, прямой и плоскости на плоскости проекций. Графическая работа № 8. Выполнение упражнений на проецирование отрезка прямой линии в пространстве и на плоскости. | 3 | Устный опрос Инд опрос по карточкам | 2 | Ответы на вопросы теста по теории | 2 | |||
Тема 2.2 Геометрические тела в ортогональных и аксонометрических проекциях Тема 2.3. Пересечение поверхностей геометрических тел проецирующими плоскостями, построение ортогональных проекций и развертки поверхностей, усеченных геометрических тел | 2 2 | Графическая работа № 9. Ортогональные проекции призмы Графическая работа № 10. Ортогональные проекции пирамиды Графическая работа № 11. Построение призмы в изометрии Графическая работа № 12. Построение усеченной призмы в изометрии. Графическая работа № 13. Построение развертки поверхности усеченной призмы в аксонометрии. Графическая работа № 14. Построение натуральной величины сечения призмы. Графическая работа № 15. Построение усеченной пирамиды в изометрии Графическая работа № 16. Построение развертки поверхности усеченной пирамиды. Графическая работа № 17. Построение натуральной величины сечения пирамиды Графическая работа № 18. Построение конуса в изометрии. | 2 | Устный опрос | 2 | Ответы на вопросы теста по теории | 2 | |||
Раздел 3 Машиностроительное черчение | 3 | Выполнение практических упражнений | 3 | Устный опрос | 2 | Ответы на вопросы теста по теории | 2 | |||
Тема 3.1 Виды, разрезы, сечения. Их изображения | 2-3 | Графическая работа № 19. Построение простого разреза. Графическая работа № 20. Соединение части вида и части разреза. Графическая работа № 21. Сложные разрезы. Графическая работа № 22. Выполнение упражнения на построение сечения. | 2 | Устный опрос | 2 | Ответы на вопросы теста по теории | 2 | |||
Тема 3.2. Разъемные и неразъемные соединения | 2 | Графическая работа № 23. Выполнение болтового соединения Графическая работа № 24. Выполнение шпилечного соединения Графическая работа № 25. Заклепочные соединения Графическая работа № 26. Выполнение болтового соединения Графическая работа № 27. Выполнение шпилечного соединения Графическая работа № 28. Выполнение чертеж двухрядного заклепочного соединения Графическая работа № 29. Выполнение сварного соединения | 3 | Практические упражнения. | 2 | Ответы на вопросы теста по теории | 2 | |||
Тема 3.3. Выполнение монтажных и структурных схем | 2 | Графическая работа № 30. Условные графические обозначения в схемах Графическая работа № 31. Монтажная схема прибора Графическая работа № 32. Изображения логических элементов в схемах. Графическая работа № 33. Выполнение монтажной схемы Графическая работа № 34. Выполнение структурной схемы автоматического регулятора. Графическая работа № 35. Функциональная схема автоматического регулятора. | 2 | Практические упражнения. | 2 | 2 | ||||
Тема 3.4. Выполнение электрических, гидравлических и пневматических схем | 3 | Графическая работа № 36. Условные обозначения в гидравлических схемах. Графическая работа № 37. Условные графические обозначения в пневматических схемах. Графическая работа № 38. Выполнение пневматической схемы. Графическая работа № 39. Выполнение гидравлической схемы. Графическая работа № 40. Условные обозначения в электрических схемах. Графическая работа № 41. Схема электрическая принципиальная. Графическая работа № 42. Условные графические обозначения кинематических элементов. Графическая работа № 43. Кинематическая схема. Графическая работа № 44. Спецификация для электрических схем | 2 | Практические упражнения. | 2 | 3 | ||||
Оформление отчетов по практическим заданиям | 2-3 | Устный опрос | 2-3 | Ответы на вопросы теста по всему курсу | 2-3 | Экзамен | 2-3 |
Структура папки КОС:
КОС по дисциплине Инженерная графика преподаватель Киселева Н.П. | Наименование листов-заголовков | Наименование заголовков | Содержание материалов |
Паспорт КОС | |||
Входной контроль | Материалы входного контроль (оценка входных знаний студентов) | Вопросы для собеседования: - каким параметром определяется размер чертежного шрифта? - какую информацию несет спецификация к чертежу? - какое количество видов детали на чертеже предпочтительно? - где на листе находится место расположения главного вида? - с чего надо начинать построение чертежа? - какой толщиной применяют линию для обводки чертежа? - какие виды схем вам известны? - что такое ось симметрии, и какой линией изображают ее на чертеже? - какие отступы по краям листа делают при вычерчивании рамки? - что называется простым разрезом? Критерии оценки: 10-7 правильных ответов «5» 6-3- правильных ответов «4» 1-2 правильных ответа «3» | |
Рубежный контроль | Рубежный контроль 1 | Графические работы с № 1 по № 3 по теме 1.1 | |
Рубежный контроль 2 | Графические работы № 4 по № 6 по теме 1.2. | ||
Рубежный контроль 3 | Графические работы № 7 и 8 по теме 2.1. | ||
Рубежный контроль 4 | Графические работы с № 9 по № 11 по теме 2.2. | ||
Рубежный контроль 5 | Графические работы с № 12 по № 18 по теме 2.3 | ||
Рубежный контроль 6 | Графические работы с № 19 по № 22 по теме 3.1 | ||
Рубежный контроль 7 | Графические работы с № 23 по № 29 по теме 3.2 | ||
Рубежный контроль 8 | Графические работы с № 30 по № 35 по теме 3.3 | ||
Рубежный контроль 9 | Графические работы с № 36 по № 44 по теме 3.4 | ||
Текущий контроль (поурочный) | Раздел 1 Поурочный контроль Т1 | Устный опрос Устный опрос (вопросы для устного опроса) Индивидуальный письменный опрос по карточкам (карточки) | |
Поурочный контроль Т2 | Вопросы устного опроса Тема 1.2. Индивидуальный письменный опрос по карточкам (карточки) | ||
Раздел 2 Поурочный контроль Т1 | Вопросы устного опроса Тема 2.1. Ортогональные проекции точки, прямой на комплексной плоскости Плакаты, справочная литература | ||
Поурочный контроль Т2 | Отчет по практическому упражнению (практические упражнения) Отчеты по практическим работам (практические работы) Методические рекомендации по выполнению практических работ. | ||
Раздел 3 Поурочный контроль Т1 | Вопросы устного опроса Тесты | ||
Поурочный контроль Т2 | Отчеты по практическим упражнениям (практические упражнения) | ||
Поурочный контроль Т3 | Отчеты по практическим упражнениям (практические упражнения и работы) | ||
Поурочный контроль Т4 | Отчеты по практическим работам (практические работы) | ||
Промежуточная аттестация за семестр | Дифференцированный Зачет | Программа промежуточной аттестации | |
Итоговая аттестация | Экзамен | Билеты |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
(ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова)
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
Инженерная графика
специальности 15.02.14, Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям) Базовой подготовки
для обучающихся 1 курса
Москва
2020 г.
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Инженерная графика
КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета, в конце изучения курса - экзамен
КОС разработаны в соответствии с:
основной профессиональной образовательной программой по специальности 15.02.14, Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям) Базовой подготовки;
программой учебной дисциплины Инженерная графика
Область применения контрольно-оценочных средств - для работы на очной форме обучения, для дополнительного профессионального образования.
1.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке:
Результаты обучения (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результатов | Тип задания
|
Уметь: У1 - оформлять техническую документацию в соответствии с ГОСТом; У2 - использовать полученные знания при выполнении курсовых, расчётно – графических работ. У3 - пользоваться стандартами ЕСКД. | - Оформление графических документов в соответствии с ГОСТами 8820-69, 6033-80, 8313-79, 11533-75,2.313-82, 1759.0-87, 2528-73, 10299-80,1030-80, 10302-80 и 2.312-72. - Оформление схем в соответствии с ГОСтом 2.704-76 - Выполнение чертежно-графических работ и упражнений; - Умение читать чертежи; - Знать методы компоновки видов при выполнении чертежа детали; - умение выполнять эскизы деталей от руки. | Отчет по практической работе Отчет по практическому упражнению Проверка результатов самостоятельной работы |
Знать: З1 правила разработки и оформления технической документации, чертежей и схем Стандарты ЕСКД.
З2 способы графического представления пространственных образов и схем. | Правила оформления графических работ. Компоновку (расположение) видов на чертеже. Способы преобразования чертежа. Структуру текстовых документов в составе чертежно-графических работ | Устный опрос Практические упражнения Устный опрос Письменный опрос (тестовые задания) |
1.3. Распределение типов контрольных заданий на текущей аттестации по элементам знаний и умений
Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины | Тип контрольного задания | ||||
У1 | У2 | У3 | З1 | З2 | |
Раздел 1. Геометрическое черчение Тема 1.1. Основные сведения по построению чертежей Тема 1.2. Правила выполнения чертежей деталей. | Выполнение практических работ и упражнений на приобретение навыков работы с чертежными инструментами | Размещение элементов чертежа детали и компоновка схем | Использование ГОСТа 8820-69 и справочной литературы | Практические занятия | Тестовые задания |
Раздел 2. Проекционное черчение Тема 2.1 Виды проекций Тема 2.2. Геометрические тела в ортогональных и аксонометрических проекциях Тема 2.3. Пересечение поверхностей геометрических тел проецирующими плоскостями, построение ортогональных проекций и развертки поверхностей, усеченных геометрических тел | Построение проекций моделей на комплексной плоскости Проецирование точек и отрезков на комплексную плоскость чертежа, преобразование чертежа Построение сечения срезанного геометрического тела в натуральную величину. Построение разверток геометрических срезанных тел. Нахождение точки на поверхности объемных геометрических тел. | Построения объемных геометрических тел, срезанных секущей плоскостью | Использование ГОСТа 8820-69 и справочной литературы Использование ГОСТа 8820-69 и справочной литературы | Практические занятия Практические занятия Практические занятия | Тестовые задания Устный опрос |
Раздел 3. Машиностроительное черчение Тема 3.1. Виды, разрезы, сечения. Их изображения. Тема 3.2. Разъемные и неразъемные соединения Тема 3.3. Выполнение монтажных и структурных схем Тема 3.4. Выполнение электрических, гидравлических, пневматических и кинематических схем Экзамен | Виды изделий. Конструкторские документы. Расположение разрезов. Сечения. Простые разрезы. Изображение сварных, заклепочных соединений. Изображение резьбовых и других разъемных соединений УГО (условные графические обозначения элементов в схемах) УГО (условные графические обозначения элементов в схемах) Спецификация | Выполнение разрезов и сечений узлов (деталей) с целью минимизации количества видов на чертежах Обозначение разъемных и неразъемных соединений на чертежах (в том числе и упрощенно) Обозначения элементов в схемах Обозначения элементов в схемах Правила заполнения текстового документа (спецификации) | Использование ГОСТа 8820-69 Использование ГОСТов 2.313-82, 6033-80, 8313-79, 1759-0-87, 2528-73 Использование ГОСТов 2.743-82 и 2.759-82 Использование ГОСТов 2.704-76 и 2.701-84 Использование ГОСТов 2.704-76 и 2.701-84 | Практические занятия Практические занятия и упражнения Практические занятия и упражнения Практические занятия и упражнения | Тестовые задания Устный опрос Тестовые задания Устный опрос Тестовые задания Устный опрос Тестовые задания Устный опрос Тестовые задания Устный опрос Сдача отчета по графическим работам и ответы по билетам |
2. Комплект контрольно-оценочных средств (представлены сами материалы)
По разделу 1 Тест № 1 по теме 1.1 Содержание: Система ЕСКД Выполнение теста №1 (входной контроль) Условия выполнения теста (время – 30 минут, использование дополнительной литературы и плакатов) Критерии оценки: 5 (отлично) ответить на 9 вопросов из 1; 4 (хорошо) – 8 вопросов из 10; 3 (удовлетворительно) - 6 вопросов из 10. |
Защита практических занятий по теме 1.2 Содержание: Правила выполнения чертежей Условия выполнения (время в течение месяца, использование дополнительной литературы и ГОСТов) Критерии оценки: 5 (отлично) ставиться, если студент выполнил правильно и с высоким качеством все практические работы; 4 (хорошо) – ставиться, если студент выполнил все работы и упражнения по теме, но имеются ошибки в чертежах; 3 (удовлетворительно) - если студент выполнил практические работы, ни имеются грубые ошибки в чертежах. |
Тема 1.1. Основные сведения по построению чертежей Графическая работа №1 Линии чертежа Цель работы: - освоить приемы работы с чертежными инструментами и принадлежностями; - приобрести навыки вычерчивания линий с применением чертежных инструментов; - освоить приемы работы со справочной литературой. Краткие теоретические сведения Размер проставляется на размерной линии отступя от нее на 2 мм и не должен повторяться один и тот же размер дважды. Надписи на чертежах выполняются чертежными шрифтами по ГОСТу 2.304-81. Шрифты выполняются с наклоном и без него. Высота цифр и букв выполняется мягким карандашом и должна быть не менее 3,5 мм для форматов А3 и А4 и не менее 5 мм для остальных форматов. Содержание работы: Построить группы вертикальных и горизонтальных линий с применением чертежных инструментов, угольников и линеек. |
Графическая работа № 2.Выполнение титульного листа альбома графических работ (А4). Цель работы: - освоить приемы работы с чертежными инструментами и принадлежностями; - приобрести навыки построения рамки чертежа и шрифтов с применением чертежных инструментов; - освоить приемы работы со справочной литературой. Краткие теоретические сведения Чертежные шрифты и написание букв и цифр рассмотрены в ГОСТе 2.303-68. Содержание работы: С применением чертежных инструментов, угольников, линеек и транспортира выполнить титульный лист на формате А4. |
Графическая работа № 3.Чертёж деталей с применением деления окружности на части. Цель работы: - приобрести навыки работы выполнения чертежей с применением чертежных инструментов; - освоить приемы работы со справочной литературой. Содержание работы: - Выполнить рамку на формате А4 - Выполнить штамп - Используя чертежные инструменты и циркуль выполнить чертеж детали (фланца) с делением окружности на части. - После проверки чертежа преподавателем обвести чертеж и выполнить основную надпись в штампе. |
Тема 1.2. Правила выполнения чертежей деталей |
Графическая работа № 4. Построение плоских фигур Цель работы: - приобрести навыки вычерчивания правильных геометрических плоских фигур Содержание работы: Используя чертежные инструменты и циркуль выполнить построения плоских фигур по заданию преподавателя. Выполнить рамку и основную надпись, затем выполнить все необходимые построения. |
Графическая работа № 5. Построения сопряжений на примере детали. Цель работы: - приобрести навыки вычерчивания сопрягающихся линий с окружностью, дуг различного диаметра. Содержание работы: Используя чертежные инструменты и циркуль выполнить упражнения. |
Графическая работа № 6. Нанесение размеров на чертежах. Цель работы: - приобрести навыки нанесения размерных линий и чисел на чертеже. Содержание работы: - Выполнить рамку на формате А4 - Выполнить штамп - Используя чертежные инструменты вычертить деталь в трех проекциях в тонких линиях и грамотно проставить все необходимые размеры. - После проверки преподавателем обвести чертеж. |
По разделу 2. Проекционное черчение Содержание: Комплексный чертёж. Проецирование точки. Проецирование отрезка прямой и геометрических фигур на комплексную плоскость. Условия выполнения (время в течение месяца, использование дополнительной литературы и ГОСТов) Критерии оценки: 5 (отлично) ставиться, если студент выполнил правильно и с высоким качеством все практические работы; 4 (хорошо) – ставиться, если студент выполнил все работы и упражнения по теме, но имеются ошибки в чертежах; 3 (удовлетворительно) - если студент выполнил практические работы, ни имеются грубые ошибки в чертежах. |
Тема 2.1 Виды проекций Краткие теоретические сведения Геометрическое тело, ограниченное со всех сторонами плоскостями, называется многогранником. Призмой называется многогранник, основаниями которого являются многоугольники, а боковыми гранями – четырехугольники (прямоугольники или параллелограммы). Пирамидой называется многогранник, в основании которого лежит многоугольник, а боковые грани являются треугольники, имеющие общую вершину. Графическая работа № 7. Проекции точки, прямой и плоскости на плоскости проекций. Цель работы: - приобрести навыки в проецировании точки, прямой и плоскости на комплексную плоскость.. Содержание работы: - Выполнить рамку на формате А4 - Выполнить штамп - Используя чертежные инструменты выполнить упражнения. - После проверки преподавателем обвести чертеж |
Графическая работа № 8. Выполнение упражнений на проецирование отрезка прямой линии в пространстве и на плоскости. Цель работы: - приобрести навыки в проецировании точки, прямой и плоскости на комплексную плоскость.. Содержание работы: - Выполнить рамку на формате А4 - Выполнить штамп - Используя чертежные инструменты выполнить упражнения. - После проверки преподавателем обвести чертеж |
Тема 2.2 Геометрические тела в ортогональных и аксонометрических проекциях Графическая работа № 9. Ортогональные проекции призмы Цель работы: - приобрести навыки построения срезанной геометрической фигуры ( призмы) в трех проекциях. Последовательность выполнения работы: - изучить теоретический материал; - ознакомиться с заданием; - подготовить для работы лист чертежной бумаги (А3); - начертить рамку в тонких линиях; - построить шестиугольную правильную призму в тонких линиях; - на главном виде выполнить срез фигуры; - построить срез на других видах; - после проверки преподавателем работы обвести чертеж и проставить размеры; - выполнить основную надпись |
Графическая работа № 10. Ортогональные проекции пирамиды Цель работы: - приобрести навыки построения срезанной геометрической фигуры (пирамиды) в трех проекциях. Последовательность выполнения работы: - изучить теоретический материал; - ознакомиться с заданием; - подготовить для работы лист чертежной бумаги (А3); - начертить рамку в тонких линиях; - построить шестиугольную правильную пирамиду в тонких линиях; - на главном виде выполнить срез фигуры; - построить срез на других видах; - после проверки преподавателем работы обвести чертеж и проставить размеры; - выполнить основную надпись |
Графическая работа № 11. Построение призмы в изометрии Краткие теоретические сведения Изометрическая проекция отличается наглядностью. Аксонометрические оси x, y и z расположены относительно друг друга под углом 120º. Построить эти оси можно с помощью циркуля и транспортира. При построении объемных фигур их размеры по осям откладываются в натуральную величину. Цель работы: - приобрести навыки построения объемных правильных фигур. Последовательность выполнения работы: - изучить теоретический материал; - ознакомиться с заданием; - подготовить для работы лист чертежной бумаги (А4); - начертить рамку в тонких линиях; - построить в изометрии правильную призму в тонких линиях; - после проверки преподавателем работы обвести чертеж; - выполнить основную надпись. Тема 2.3. Пересечение поверхностей геометрических тел проецирующими плоскостями, построение ортогональных проекций и развертки поверхностей, усеченных геометрических тел Графическая работа № 12. Построение усеченной призмы в изометрии. Цель работы: - приобрести навыки построения объемных правильных фигур. Последовательность выполнения работы: - подготовить для работы лист чертежной бумаги (А4); - начертить рамку в тонких линиях; - построить в изометрии усеченную правильную призму в тонких линиях; - после проверки преподавателем работы обвести чертеж; - выполнить основную надпись. Графическая работа № 13. Построение развертки поверхности усеченной призмы в аксонометрии. Краткие теоретические сведения При построении развертки усеченной призмы, вначале строиться боковая поверхность, а затем к нижней части прямоугольника переносится основание фигуры (правильный шестиугольник), а затем с главного вида снимаются размеры ребер фигуры. Потом проводится ломаная линия. В конце построения срез, построенный в натуральную величину на главном виде, переносится на ломаную линию развертки. Цель работы: - приобрести навыки построения объемных правильных фигур. Последовательность выполнения работы: - по предыдущей работе № 12 выполнить развертку усеченной призмы. |
Графическая работа № 14. Построение натуральной величины сечения призмы. Краткие теоретические сведения Для построения среза в натуральную величину необходимо на главном виде провести осевую линию среза, параллельную линии среза на фронтальной проекции призмы. На виде сверху срезанная часть фигуры будет искажена, то есть форма среза будет короче действительного значения по оси ОХ из-за наклона поверхности среза. При построении среза в натуральную величину размеры по оси ОY будут истинными (без искажения), а длина берется с главного вида. Цель работы: - приобрести навыки построения объемных правильных фигур. Последовательность выполнения работы: - Т.к. работы № 12 и !№ 13 логически связаны между собой, то при выполнении этого задания следует снимать все размеры с чертежа см. графическую работу № 9, где в трех проекциях изображена шестигранная призма. |
Графическая работа № 15. Построение усеченной пирамиды в изометрии Цель работы: - приобрести навыки построения объемных правильных фигур. Последовательность выполнения работы: - на формате А3 выполнить рамку; - выполнить в трех проекциях пирамиду, в основании которой лежит квадрат со стороной равной 30 мм; - провести линию среза на главном виде; - построить срезанную фигуру в изометрии. |
Графическая работа № 16. Построение развертки поверхности усеченной пирамиды. Цель работы: - приобрести навыки построения объемных правильных фигур. Последовательность выполнения работы: - на формате А4 выполнить рамку; - построить развертку усеченной пирамиды; - после проверки обвести чертеж. |
Графическая работа № 17. Построение натуральной величины сечения пирамиды Цель работы: - приобрести навыки построения объемных правильных фигур. Последовательность выполнения работы: - на формате А4 выполнить рамку; - построить правильную усеченную пирамиду, в основании которой лежит правильный шестиугольник: - построить срез в натуральную величину. |
Графическая работа № 18. Построение конуса в изометрии. Краткие теоретические сведения Этапы построения изометрии конуса
Проводим линии параллельные осям 0Х и 0Y, касательные к исходной окружности, используя для этого рейсшину или два угольника. Получаем ромб. На пересечении этих параллельных линий и окружности получили точки (по часовой стрелке а, в, с и d). Через эти точки проводятся линии через центр окружности. Будущий овал будет сформирован из двух дуг большего диаметра и двух дуг малого диаметра. Как построить большие дуги? Нижние и верхние точки ромба (фокусы А и В) и точки пересечения касательных с параллельными линиями а, в, с и d соединяем. При помощи циркуля радиусом, равным длине отрезка Аа из точки А проводим большую дугу. Также проводится нижняя большая дуга тем же радиусом, но из точки В. Как построить малые дуги овала? Линии Аа и Ав пересекутся с горизонтальным диаметром исходной окружности в точках 01 и 02. Радиус малой дуги будет равен расстоянию 01а и 02в. Для проведения дуг необходимо иголку циркуля поставить в точки 01 и 02 на горизонтальной линии. Если построение выполнено правильно, то малые и большие дуги соединяться.
Из центра окружности по оси 0Z откладываем высоту конуса h = 40. Далее соединяем полученную точку на вертикальной оси с овалом. Затем полученную фигуру обводим сплошной линией (видимая часть конуса), а невидимая часть основания проводиться пунктирной линией. Цель работы: - приобрести навыки построения объемных правильных фигур. Последовательность выполнения работы: - на формате А4 выполнить рамку; - построить конус. - после проверки обвести чертеж. |
Раздел 3. Машиностроительное черчение Содержание: Конструкторские документы. Разрезы. Сечения. Разъемные и неразъемные соединения. Выполнение чертежей схем. Условия выполнения (время в течение двух месяцев, использование дополнительной литературы и ГОСТов) Критерии оценки: 5 (отлично) ставиться, если студент выполнил правильно и с высоким качеством все практические работы; 4 (хорошо) – ставиться, если студент выполнил все работы и упражнения по теме, но имеются ошибки в чертежах; 3 (удовлетворительно) - если студент выполнил практические работы, ни имеются грубые ошибки в чертежах. |
Тема 3.1. Виды, разрезы, сечения. Их изображения. Графическая работа № 19. Построение простого разреза. Цель работы: - изучить классификацию разрезов; - указать в конспекте последовательность выполнения разреза; - изучить виды сечений и последовательность выполнения сечений; - согласно ГОСТу в конспекте указать, как обозначаются на чертеже разрезы и сечения. Краткие теоретические сведения Машиностроительное черчение представляет собой часть технического черчения. Правила выполнения изображения предметов устанавливает ГОСТ 2.305-68. Вид – это изображение видимой части поверхности предмета. Основные виды представляют собой виды, расположенные на шести гранях развернутого куба, при этом все грани совмещаются с плоскостью чертежа. Изображение, выполненное на фронтальной плоскости проекций, является главным видом. Этот вид должен давать наиболее полное представление о форме и размерах изображаемого предмета. Для уменьшения изображений видов часто применяются разрезы и сечения. Простым разрезом называется разрез, выполненный одной секущей плоскостью. Если используются несколько секущих плоскостей, то такой разрез называется сложным. Сечение так же, как и разрез, представляет собой изображение, получившееся при мысленном рассечении предмета одной или несколькими плоскостями. В отличии от разреза на чертеже не указывается что расположено за секущей плоскостью. Последовательность выполнения работы: Выполнить упражнение на построение простого разреза в тонких линиях; После проверки чертежа преподавателем, обвести чертеж. Графическая работа № 20. Соединение части вида и части разреза. Цель работы: - изучить классификацию разрезов. Последовательность выполнения работы: - выполнить чертеж в тонких линиях на формате А4; - после проверки обвести чертеж; - проставить размеры. Графическая работа № 21. Сложные разрезы. Цель работы: - приобретение навыков выполнения сложных разрезов. Последовательность выполнения работы: - выполнить чертеж в тонких линиях на формате А4; - после проверки обвести чертеж; - проставить размеры. Графическая работа № 22. Выполнение упражнения на построение сечения. Краткие теоретические сведения В отличие от разреза при выполнении сечения не изображают то, что мы видим за секущей плоскостью. Цель работы: - приобретение навыков выполнения сечений. Последовательность выполнения работы: - выполнить чертеж в тонких линиях на формате А4; - после проверки обвести чертеж; - проставить размеры. |
Тема 3.2. Разъемные и неразъемные соединения Графическая работа № 23. Выполнение болтового соединения Цель работы: - изучить виды разъемных соединений и обозначения их на чертежах; - выполнить упражнение на выполнение болтового соединения Краткие теоретические сведения Разъемным соединением является соединение, которое можно многократно разбирать на отдельные части (детали) и снова разбирают без разрушения самих деталей и связующих их элементов, например, болтовое соединение. Неразъемное соединение разборке не подлежит, так как или одна из деталей, или связующий их элемент при этом разрушаются, например, соединение заклепками. Виды неразъемных соединений
Обозначение резьбы на чертежах представляет собой условное буквенное обозначение для каждого его типа. Метрическая резьба обозначается буквой М, трапецеидальная обозначается - Тr, упорная – S, трубная цилиндрическая – G, трубная коническая - R. Чаще всего применяется метрическая резьба. Болтовое соединение состоит из болта, шайбы и гайки. Болт – это резьбовое крепежное изделие, представляющее собой стержень с головкой с одной стороны и резьбовой частью с другой стороны. Отверстия в соединяемых деталях для прохода болта сквозные. Длину стержня болта выбирают в зависимости от толщины соединяемых деталей. Головку болта и гайку на главном виде изображают так, чтобы было видно три грани. Последовательность выполнения работы: - изучить теоретический материал; - в конспект дать определения технологическим элементам резьбы; - выполнить чертеж болтового соединения. |
Графическая работа № 24. Выполнение шпилечного соединения Цель работы: - изучить виды разъемных соединений и обозначения их на чертежах; - выполнить упражнение на выполнение болтового соединения Последовательность выполнения работы: - изучить теоретический материал; - в конспект дать определения технологическим элементам резьбы; - выполнить чертеж шпилечного соединения. Графическая работа № 25. Заклепочные соединения Цель работы: - выполнение чертежа заклепочного соединения; - изучить правила простановки размеров на чертежах, где в качестве крепежа применяются заклепки . Последовательность выполнения работы: - изучить теоретический материал; - выполнить чертеж закрепочного соединения. Графическая работа № 26. Выполнение упрощенного изображения болтового соединения Цель работы: - изучить виды разъемных соединений и обозначения их на чертежах; - выполнить упражнение на выполнение болтового соединения Последовательность выполнения работы: - изучить теоретический материал; - в конспект дать определения технологическим элементам резьбы; - выполнить чертеж упрощенного изображения болтового соединения. Графическая работа № 27. Выполнение упрощенного изображения шпилечного соединения Цель работы: - изучить виды разъемных соединений и обозначения их на чертежах; - выполнить упражнение на выполнение болтового соединения Последовательность выполнения работы: - изучить теоретический материал; - в конспект дать определения технологическим элементам резьбы; - выполнить чертеж упрощенного изображения шпилечного соединения. Графическая работа № 28. Выполнение чертеж двухрядного заклепочного соединения Цель работы: - выполнение чертежа заклепочного соединения; - изучить правила простановки размеров на чертежах, где в качестве крепежа применяются заклепки . Последовательность выполнения работы: - изучить теоретический материал; - выполнить чертеж двухрядного закрепочного соединения. Графическая работа № 29. Выполнение сварного соединения Цель работы: - выполнение чертежа сварного соединения; - изучить правила простановки размеров на чертежах деталей соединенных сваркой. . Последовательность выполнения работы: - изучить теоретический материал; - выполнить чертеж |
Тема 3.3. Выполнение монтажных и структурных схем |
Графическая работа № 30. Условные графические обозначения в схемах Цель работы: - изучить условные графические обозначения в схемах и изображения логических элементов. Краткие теоретические сведения Существуют разные виды схем: структурные, функциональные, принципиальные и др. Функциональные схемы отображают взаимодействие элементов систем автоматического регулятора в процессе их работы. Изображают элементы в виде прямоугольников, которые соединены линиями со стрелками. Внутреннее содержание каждого устройства не конкретизируется, а функциональное назначение шифруется буквенными символами, например: У – усилитель, ИЭ – исполнительный элемент. Логические элементы в электронных схемах обозначаются прямоугольниками. Входы и выходы (провода) изображают линиями, на которых нанесен параметр, например: Х1, Х2, Y, Q. Внутри этого прямоугольника может быть надпись, например: Т (триггер). Схема автоматического регулятора, в которой все элементы или их составные части представлены типовыми динамическими звеньями, называют структурной. В прямоугольнике, который символизирует какой-либо функциональный элемент, записана формула динамического звена, а на линии связи обозначен сигнал, например: U (напряжение). Принципиальные схемы отображают полный состав элементов изделия и связей между ними и дающие представление о принципе его работы. Последовательность выполнения работы: - согласно заданию выполнить чертеж основных элементов электрических схем и элементов цифровой техники Графическая работа № 31. Монтажная схема прибора Цель работы: - изучить условные графические обозначения в схемах Последовательность выполнения работы: - согласно заданию выполнить чертеж монтажной схемы |
Графическая работа № 32. Изображения логических элементов в схемах. Цель работы: - изучить условные графические обозначения в схемах и изображения логических элементов Краткие теоретические сведения По роду действия регуляторы бывают импульсные, релейные и непрерывного действия. Импульсные регуляторы применяются для объектов без большого запаздывания, обладающих средней емкостью, при постоянной или плавно и мало меняющейся нагрузке. Двухпозиционные регуляторы применяются для объектов без большого запаздывания, обладающих большой емкостью, при постоянной или плавно и мало меняющейся нагрузке. Эти регуляторы применяются также для объектов с одной емкостью, не обладающих свойством самовыравнивания. Хорошая работа двухпозиционных регуляторов зависит от инерционности чувствительного элемента (датчика). Прямоугольники в структурной схеме выполняют размером 10х15 мм или размером, кратным этим числам, например высота равна 20, а длина – 30 мм. Устройство сравнения выполняется циркулем радиусом 5 мм, причем окружность поделена на четыре сегмента (как изображение лампы накаливания на электрической схеме). Все элементы регулятора заключены в контур, который на схеме изображается пунктирной линией. Объект регулирования также изображен в виде прямоугольника, но в состав регулятора не входит. Связь объекта с регулятором изображается линией со стрелкой, которая показывает направление сигнала. Последовательность выполнения работы: - согласно заданию выполнить чертеж аналоговой и схемы Графическая работа № 33. Выполнение монтажной схемы. Цель работы: - изучить условные графические обозначения в схемах Последовательность выполнения работы: - согласно заданию выполнить чертеж монтажной схемы. Графическая работа № 34. Выполнение структурной схемы автоматического регулятора. Цель работы: - изучить типы структурных схем автоматических регуляторов. Последовательность выполнения работы: - согласно заданию выполнить чертеж структурной схемы. Графическая работа № 35. Функциональная схема автоматического регулятора. Цель работы: - изучить типы функциональных схем автоматических регуляторов. Последовательность выполнения работы: - согласно заданию выполнить чертеж функциональной схемы. |
Тема 3.4. Выполнение электрических, гидравлических и пневматических схем |
Графическая работа № 36. Условные обозначения в гидравлических схемах. Цель работы: - изучить условные обозначения в гидравлических схемах Последовательность выполнения работы: - Выполнить упражнение с применением УГО. Графическая работа № 37. Условные графические обозначения в пневматических схемах. Цель работы: - изучить условные обозначения в пневматических схемах Последовательность выполнения работы: - Выполнить упражнение с применением УГО. Графическая работа № 38. Выполнение пневматической схемы. Цель работы: - изучить условные обозначения в пневматических схемах Последовательность выполнения работы: - Выполнить чертеж пневматической схемы регулятора Графическая работа № 39. Выполнение гидравлической схемы. Цель работы: - изучить условные обозначения в гидравлических схемах Последовательность выполнения работы: - Выполнить чертеж гидравлической схемы регулятора. Графическая работа № 40. Условные обозначения в электрических схемах. Цель работы: Изучение правил выполнения электрической схемы Указания к выполнению схемы: Перед выполнением чертежа необходимо сделать равномерную разметку расположения элементов. Выбрать в зависимости от насыщенности элементов в схеме расстояние между проводами 5 или 10 мм (рекомендация для учебных чертежей). Затем в тонких линиях построить схему. Если схема ненасыщенна большим количеством элементов, спецификацию можно выполнять не отдельным листом, а на том же чертеже, поместив этот перечень наименований элементов над штампом. Обозначить все элементы на выполненной схеме и выполнить нужные надписи. После выполнения чертежа в тонких линиях обвести его. Последовательность выполнения работы: - изучить теоретический материал; - согласно заданию выполнить чертеж схемы. Графическая работа № 41. Схема электрическая принципиальная. Цель работы: Изучение правил выполнения электрической схемы Последовательность выполнения работы: - изучить теоретический материал; - согласно заданию выполнить чертеж схемы. Графическая работа № 42. Условные графические обозначения кинематических элементов. Цель работы: Изучение правил выполнения кинематических схем Последовательность выполнения работы: - изучить теоретический материал; - согласно заданию выполнить чертеж схемы. Графическая работа № 43. Кинематическая схема. Цель: - изучить условные графические обозначения в схемах; Краткие теоретические сведения Приводом станка называется совокупность механизмов, передающих движение от источника движения (электродвигателя) к рабочим органам станка (шпинделю, суппорту, столу). Для передачи движения от электродвигателя к ведущему валу используют ременную, цепную или зубчатую передачу. Приводы станков бывают со ступенчатым и бесступенчатым регулированием частоты вращения шпинделя и величины подач. Под кинематической схемой металлорежущего станка понимают условное изображение всех механизмов и передач, которые передают движение от привода к исполнительным органам станка, которые передают движение от привода к исполнительным органам станка. Последовательность выполнения работы: - изучить условные графические обозначения кинематических элементов (таблица 6.3. на с. 376 учебника); - сделать равномерную разметку расположения элементов; - выполнить чертеж схемы в тонких линиях; - нанести все позиции элементов; - выполнить спецификацию к чертежу. Графическая работа № 44. Спецификация для электрических схем. Цель: - изучить правила оформления спецификаций к схемам. Последовательность выполнения работы: -выполнить спецификацию к электрической схеме. Сдача отчета графических работ. Выполнение теста. Условия выполнения теста (время – 30 минут, использование дополнительной литературы и плакатов) Критерии оценки: 5 (отлично) ответить на 9 вопросов из 10; 4 (хорошо) – 8 вопросов из 10; 3 (удовлетворительно) - 6 вопросов из 10. Тесты даны в приложении. При завершении изучения учебной дисциплины - экзамен |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тест № 1
Инженерная графика
Вопросы на выбор варианта ответа
1. Каким параметром определяется размер чертежного шрифта?
А – высотой заглавной буквы; Б – расстоянием между буквами; В – расстоянием между словами.
2. Какую информацию несет спецификация к чертежу?
А – перечень сборочных единиц, входящих в чертеж или схему; Б - перечень стандартных изделий; В – список ГОСТов.
3. какое количество видов детали на чертеже предпочтительно?
А – максимальное количество, но дающее полное представление о форме изделия;
Б – минимальное количество, но дающее полное представление о форме изделия; В – два или три вида.
- Что называется простым разрезом?
А- для его построения применяется только одна секущая плоскость; Б - две и более секущих плоскостей, но параллельных осям симметрии; В – выполняется только относительно главного вида.
- Где на листе находится место расположения главного вида?
А – посередине листа; Б – в левой верхней четверти листа; В - в правой нижней части листа.
- С чего надо начинать построение чертежа?
А с расчета расположения видов на листе; Б – с проведения линий осей симметрии детали; В – с выполнения компоновки размещения видов.
- Какой толщиной применяют линию для обводки чертежа?
А –толщиной в 0,1 мм; Б – толщиной в 1 – 0,5 мм; В – в два или три раза толще тонкой линии.
- Какие виды схем по назначению вам известны?
А – эквивалентные и упрощенные; Б – структурные, функциональные, принципиальные; В – дискретные, аналоговые.
9 Что такое ось симметрии, и какой линией изображают ее на чертеже?
А – проводится штрихпунктирной линией, является центровой для симметричных деталей; Б - проводится линией, является центровой для симметричных деталей; В - проводится сплошной тонкой линией, является центровой для симметричных деталей.
- Какие отступы по краям листа делают при вычерчивании рамки?
А – справа от края листа 20 мм, а стрех других сторон – 5 мм; Б - слева от края листа 20 мм, а стрех других сторон – 5 мм; В – со всех сторон отступ – 5 мм.
Тест № 2
Инженерная графика
Вопросы на выбор варианта ответа
- В основе профиля метрической резьбы лежит:
А) равнобедренный треугольник с углом при вершине 550;
Б) равносторонний треугольник;
В) равнобедренный треугольник с углом при вершине 650;
Г) равнобочная трапеция с углом при вершине 300.
2. Осевые линии на чертеже проводят:
А) толстой сплошной линией;
Б) тонкой сплошной линией;
В) штрихпунктирной линией;
Г) пунктирной линией.
3. Размер шрифта определяется:
А) расстоянием между буквами;
Б) расстоянием между словами;
В) расстоянием между строками;
Г) высотой прописных букв.
4. Какой буквой обозначается профильная плоскость проекции:
А) Н; Б) М; В) V; Г) W.
5. Предельные размеры – это
А) размеры, получаемые после механической обработки;
Б) основные расчетные размеры;
В) наибольший и наименьший размеры, показывающие отклонения от номинальных размеров;
Г) размеры, характеризующие форму детали.
6. Указать правильное обозначение метрической резьбы:
А) М24х1,5; Б) S80х10; В) G3/4; Г) G1.
7. Под каким углом располагаются координатные оси Х,Y и Z, если необходимо построить деталь в изометрии?
А) 900; Б) 1200; В) 450; Г) 300.
8. Какая надпись должна быть над изображением разреза детали:
А) А; Б) А-А; В) А; Г) А-Б.
- На рис. 5.19 даны вид вала и шесть сечений. В таблице 1 укажите, какие буквенные обозначения следует нанести над сечениями вместо вопросительных знаков.
Таблица 1
Сечение | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Буквенное обозначение |
- На рис. 5.20 даны главный вид, вид слева и пять сечений, из которых только лишь два относятся к данной детали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика"
Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" для специальностей 270813 "Водоснабжение и водоотведение", 270839 "Монтаж и эксплаутация внутренних санитарно - техничесих устройств, коондициониро...
Рабочая программа по инженерной графике
Рабочая программа по инженерной графике для специальности 151901 "Технология машиностроения"...
Фонд оценочных средств по Инженерной графике
ФОС представляет собой комплект контрольно-оценочных средств по текущему контролю знаний и дифференцированный зачет...
Методическая разработка для проведения открытого урока по дисциплинам ОП.01 Инженерная графика и ОП.01.02 Компьютерная графика
Открытый урок проводится в форме олимпиады и позволяет актуализировать знания, полученные при изучении дисциплины общепрофессионального цикла ОП.01 Инженерная графика и входящей в ее состав дисциплины...
Внеаудиторное занятие по дисциплине профессионального цикла Инженерная графика на тему "Занимательная инженерная графика"
Цели:Мотивация обучающихся к познавательной деятельности.Повторение и обобщение знаний.Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.Формирование общеобразовательных и общек...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» ПО ТЕМЕ: «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ»
Цели методической разработки:Оказание методической помощи начинающим преподавателям;Углубление знаний учащихся;Активизация познавательной деятельности учащихся;Выявление индивидуальных способностей уч...