конспект урока по материаловедению
план-конспект урока на тему
конспект урока по материаловедению на тему "физические свойства металлов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено и утверждено на методической комиссии
Председатель комиссии
План урока.
Тема: Физические свойства.
Цель урока: Сформировать у обучающихся знания о физических свойствах материалов.
Задачи урока:
Образовательная: Активизировать познавательную активность. Paзвивать внимание, умение слушать м принимать участие в беседе. Научить работать с текстом, составлять схемы и таблицы.
Развивающая: Продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с литературой, таблицами, схемами.
Воспитательная: Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. Прививать любовь к профессии и труду.
Формированию компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ПК 1.1. Выполнять работы при монтаже, ремонте и испытании оборудования в соответствии с технологическим процессом.
ПК 1.2. Выполнять слесарно-механические работы на промышленном оборудовании в соответствии с ремонтным технологическим процессом.
ПК 1.4. Применять технологическую оснастку и режущий инструмент.
ПК 2.1. Пользоваться эксплуатационной и технической документацией.
ПК 2.3. Выполнять текущее обслуживание основного, вспомогательного оборудования и коммуникаций.
Тип урока: изучение нового материала.
Основные понятия: свойства, физические свойства: плотность, пористость, теплопроводность электропроводность. теплоемкость, морозостойкость, т(термическое) расширение, температура плавления.
Средства обучения: проектор, компьютер, презентационный материал, учебник, мел, доска.
Литература: Ю. Г. Виноградов «Материаловедение» Москва «Высшая школа» 2009 г.
Структура урока.
Этапы:
- Организационная часть: проверка готовности группы к уроку; сообщение темы, цели урока, плана работы на уроке.
- Этап подготовки обучающихся к активному, сознательному усвоению знаний:
- Этап изучение нового материала: объяснение нового материала в виде беседы по плану:
- Свойство.
- Физические свойства.
самостоятельная работа учащихся:
- Объяснение нового материала по каждому вопросу (учитель).
- Изучение материала в тексте, запись в тетради (обучающийся).
- Устное закрепление материала (обучающийся).
составить конспект выполняя задания, используя текст.
- Свойства – определение.
- Заполнение таблицы.
Свойства материалов.
Свойство | Пример. |
Физические свойства | |
- Этап закрепления новых знаний: проведение письменного теста с устной его проверкой.
Проведение теста.
Критерии оценки: «2» - 1-2 вопроса; «3» - 3вопроса; «4» - 4вопроса; «5» - 5 вопросов.
Тест.
1. Что называется пористостью?
а) Способность металлов и сплавов проводить электрический ток через свои поры.
б) Степень заполнения объема материала порами.
в) Способность материалов изменять свои размеры за счет пор в процессе нагревая при постоянном давлении.
2. Способность материала в насыпном водой состоянии выдерживать многократное число циклов попеременного замораживания и оттаивания, без видимых признаков разрушения и без значительного понижения прочности называется ….
а) тепловым расширением.
б) твердостью.
в) морозостойкостью.
3. Способность материалов изменять свои размеры в процессе нагревая при постоянном давлении называется …..
а) тепловым расширением.
б) тепловым удлинением.
в) увеличением объема.
4. Что называется температурой плавления?
а) Постоянная температура, при которой твердый материал переходит в жидкий расплав.
б) Постоянная температура, при которой твердый материал переходит в жидкий расплав при нормальном давлении.
в) Постоянная температура, при которой твердый материал переходит в жидкий расплав при повышенном давлении.
5. Что называется свойствами.
а) Свойства – это количественная или качественная характеристика материала, определяющая его общность или различие с другими материалами.
б) Свойства –характеристика материала, определяющая его общность или различие с другими материалами.
в) Свойства – это количественная или качественная характеристика материала, определяющая его общность или различие с другими материалами и металлами.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
а | + | + | + | ||
б | + | ||||
в | + |
- Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению: выучит записи в тетради, изучить пр. 3.
Рефлексия: Подведение итогов урока. Дать обучающимся заполнить небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку.
1.На уроке я работал | активно | пассивно |
2.Своей работой на уроке я | доволен | не доволен |
3.Урок для меня показался | интересным | скучным |
4.За урок я | не устал | устал |
5.Мое настроение | стало лучше | стало хуже |
6.Материал урока мне был | полезен | бесполезен |
7.Домашнее задание мне кажется | легким | трудным |
8. Я считая, что я заработал оценку - | ||
9. Мое мнение |
Технологическая карта урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока по материаловедению швейного производства "Натуральные волокна растительного происхождения. Их свойства"
на уроке рассматриваются натуральные растительные волокна, применяемые в текстильной промышленности, их свойства и применение...
Урок по материаловедению тема: Химико- термическая обработка
Химико-термическая обработка. Печи для проведения химико-термической обработки, режимы и краткое описание процесса...
Из личного опыта «Интегрированный урок по материаловедению как вид учебного занятия»
Интеграция является одним из интересных и важных напрывлений современного образования. Интеграция-это нахождение новых фактов, которые подтверждают и углубляют наблюдения и выводы обучающихся в различ...
Презентация к уроку по материаловедению "Легированые сплавы"
Легировать - значит сплавлять, соединять, поэтому химические элементы, вводимые в сталь, называются легирующими элементами, а стали, сплавленные с ними, получили название легированных стал...
Методическая разработка урока по материаловедению на тему: «Гидравлическое вяжущее вещество. Цемент и портландцемент».
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по спецтехнологии для обучающихся 1 курса, проходящих профессиональную подготовку по профессии «Штукатур» по адаптированно...
Методическая разработка открытого урока по материаловедению на тему: Диаграмма "железо-цементит"
Методическая разработка открытого урока по материаловедению на тему: Диаграмма "железо-цементит"...
Открытый урок по материаловеденью
Карта урокаУрок формирования умений и навыков по темеНарезание резьбы метчиком и плашкой вручнуюЦель: сформировать навык нарезания внешней и внутренней резьбы вручную.Задачи урока через планируе...