Конкурсная работа преподавателя
проект на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Сормовский механический техникум
имени Героя Советского Союза П.А.Семенова»
Областной профессиональный конкурс педагогического мастерства «Педагогический проект: от профессионального образования к образованию профессионалов»
Номинация:
«Механизмы оценки качества профессионального образования»
Разработал: преподаватель О.А. Подшивалова, 1 категория
Н.Новгород
2013г
Введение
Основополагающим документом для контроля качества подготовки в учреждениях начального и среднего профессионального образования является федеральный государственный образовательный стандарт, содержащий компетентностный подход, нацеленный на улучшение качества образования. Компетентностный подход предполагает наличие целостного опыта решения жизненных проблем, выполнения профессиональных функций, социальных ролей и компетенций. Ключевым принципом обучения, основанного на компетенциях, является ориентация на результаты, значимые для определенной сферы труда. Учитывая постоянно возрастающие требования к качеству рабочих, система профессионального образования должна адаптироваться к происходящим переменам и реагировать на потребности в новых знаниях, умениях, новом содержании обучения. Что нового происходит на современном рынке труда? Какого специалиста ждет работодатель?
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сормовский механический техникум» является поставщиком молодых рабочих кадров для машиностроительного производства (слайд 2). Учебное заведение тесно сотрудничает с ОАО «Нижегородский машиностроительный завод», который входит в состав ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей». На территории этого предприятия строится Новый машиностроительный завод. Это строительство - один из самых масштабных проектов в новейшей истории страны.(слайд 3). Новое предприятие рассчитано на самые современные технологии, поэтому нужны высококвалифицированные специалисты, которым предстоит трудиться на современном оборудовании, умеющие работать в формате современных технологий. Имеются вакансии для большого количества станочников и операторов станков с ЧПУ. Основная ставка сделана на тех работников, которые и после получения диплома согласны учиться дальше, уже на рабочем месте.
Назначение и область применения технологии проверки и контроля знаний.
Педагогический коллектив «Сормовского механического техникума» ставит перед собой определенную цель: выпускники этого учебного заведения должны быть востребованы и конкурентоспособны, они должны быть готовы занять свободную нишу на рынке труда, уметь работать и по смежной профессии. Необходимо сформировать у обучающихся готовность учиться и развиваться, обладать нестандартным творческим мышлением, уметь видеть перспективу и цель. Выпускники должны ставить перед собой сложные задачи и решать их.
Новые стандарты позволяют перейти от обязательного минимума знаний и умений к конечному результату – освоению профессиональных компетенций.
Оценка результатов обучения является одной из самых важных в педагогической теории и практике. Проблема контроля знаний в современном образовательном процессе считается актуальной. В техникуме используются разнообразные, объективные и эффективные современные средства контроля. Педагогический коллектив техникума разрабатывает измерительные материалы оценки умений и навыков, непосредственно связанных с профессиональной деятельностью, общих и профессиональных компетенций.
Согласно разделу 8 требований Стандартов третьего поколения
«Требования к оцениванию качества освоения ОПОП» (п.8.4), оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций обучающихся. Оценивание образовательных результатов представляет собой совокупность взаимосвязанных видов деятельности и регламентированных процедур, посредством которых комиссия устанавливает степень соответствия достигнутых образовательных результатов обучающихся требованиям ФГОС.
Оценка образовательных результатов в рамках модульно-компетентностного подхода обладает своими особенностями. Оценка осуществляется по каждому конкретному модулю. Целью оценки профессионального модуля является установление соответствия имеющихся профессиональных и общих компетенций требованиям ФГОС и требованиям современного рынка труда (слайд 4).
При подготовке обучающихся НПО по профессии 151902.03 Станочник (металлообработка) оценивалась сформированность профессиональных компетенций:
ПК.1Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления.
ПК. 2 Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы.
ПК. 3 Осуществлять техническое обслуживание станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов).
ПК. 4.Проверять качество обработки поверхности деталей (слайд 5).
В части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД): Программное управление металлорежущими станками
приняли участие работодатели (ОАО «Нижегородский машиностроительный завод») в роли экспертов (слайд 7). Коллектив техникума уверен, что участие работодателей в роли экспертов в процессе оценки качества профессионального образования является перспективным методом их влияния на качество образования. Оценка компетенций прошла по заданиям, которые позволяют оценить способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности. Предполагалось разработать и использовать практическое задание, выполнить его в реальных условиях. Вовлеченные в данный процесс, обучающиеся осознавали важность проводимого оценивания (слайд 8 ).
Условием допуска к экзамену (квалификационному) явилась положительная аттестация по МДК01.01. «Технология металлообработки на металлорежущих станках с программным управлением», по всем разделам учебной и производственной практики. Задания на квалификационном экзамене по оценке вида профессиональной деятельности «Программное управление металлорежущими станками» (см.приложение) имели ярко выраженный практико ориентированный характер и были максимально приближены к ситуации профессиональной деятельности: (слайд 9)
1) с помощью мерительного инструмента произвести измерения заданной детали,
2) нарисовать эскиз заданной детали,
3) подобрать режущий инструмент,
4) начертить траекторию движения инструмента,
5) записать программу на компьютер, оборудованный симулятором станка с программным управлением,
6) произвести отработку программы.
Комиссия оценила через показательную работу конечный продукт – программу на симуляторе станка с программным управлением (слайд 10). На экзамене использовались наглядные пособия: (слайд 11)
А) плакаты по методам обработки различных поверхностей,
Б) детали машин, режущий и мерительный инструмент, элементы технологической оснастки,
В) раздаточный материал по работе с симулятором станка,
Г) коды для программирования (слайд12).
Экзамен проходил в современной лаборатории Ресурсного центра, оснащенной по профилю ВПД: программными станками; компьютерами, оборудованными симуляторами станков с программным управлением (слайды 13,14,15).
Примерный перечень деталей. Вариант№1
Вариант №2
Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном явилась положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по контролируемым показателям. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
Итогом проверки было выставление оценки «5» - отлично; «4»- хорошо; «3»- удовлетворительно. Материалы промежуточной аттестации составлены на основе рабочей программы профессионального модуля, охватывают наиболее актуальные разделы и темы и целостно отражают объем проверяемых теоретических знаний.
Оценка общих компетенций рассредоточена по всему периоду обучения по профессии 151902.03 Станочник (металлообработка) и по всем программам учебных дисциплин и профессиональных модулей. Преподаватели наблюдали действия обучающихся в период прохождения учебной и производственной практики. Обучающимися были предоставлены аттестационные листы и дневники практик. Работодатели оценили уровень сформированности профессиональных компетенций, отметив прозрачность процедур и результатов, нормативный характер формирования и развития оценки качества профессиональных компетенций.
Компетентностный подход в профессиональном образовании решает проблему несоответствия качества подготовки выпускников в учебном заведении требованиям, предъявляемым к выпускнику производством, работодателями.
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Сормовский механический техникум
имени Героя Советского Союза П.А.Семенова»
Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ 01. Программное управление металлорежущими станками
основной профессиональной образовательной программы
по профессии НПО
151902.03 Станочник (металлообработка)
базовой подготовки
2012 г.
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО 151902.03 Станочник (металлообработка)
в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД):
Программное управление металлорежущими станками
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):
Профессиональные и общие компетенции | Показатели оценки результата | Средства проверки (№№ заданий, место, время, условия их выполнения) |
1 | 2 | 3 |
ПК1.Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления. ПК 2. Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы ПК 3. Осуществлять техническое обслуживание станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов). ПК 4. Проверять качество обработки поверхности деталей ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -выполнение процесса обработки с пульта управления деталей по квалитетам на станках с программным управлением; -определение режима резания по справочнику и паспорту станка; -оформление технической документации; -умение рассчитывать режимы резания по формулам, находить требования к режимам по справочникам при разных видах обработки; -составление технологического процесса обработки деталей, изделий на металлорежущих станках; -умение устанавливать и выполнять съем деталей после обработки; -выполнение контроля выхода инструмента в исходную точку и его корректировку; -выполнение замены блоков с инструментом; -выполнение установки инструмента в инструментальные блоки; -выполнение наблюдения за работой систем обслуживаемых станков по показаниям цифровых табло и сигнальных ламп; - выполнение настройки и регулировки контрольно-измерительных инструментов и приборов; порядок применения контрольно-измерительных приборов и инструментов -проявление устойчивого интереса к будущей профессии; -понимание сущности и социальной значимости будущей профессии; -организация собственной деятельности; -выбор методов и способов выполнения профессиональных задач; -умение оценивать эффективность и качество решаемых профессиональных задач; -анализ рабочей ситуации; -осуществление контроля, оценки и коррекции собственной деятельности; -несение ответственности за принятые решения; -осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; -использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; -использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. -умение работать в коллективе и команде; -умение эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами; -умение использовать полученные профессиональные знания при исполнении воинских обязанностей. | Тема 1.1 Технология изготовления типовых деталей на токарных станках с ЧПУ . Элементы программирования для станков с ЧПУ. Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических работ; - контрольных работ по темам МДК. Экзамен квалификационный. Тема 1.2. Методы обработки отверстий на сверлильных станках с ЧПУ, режущий инструмент элементы программирования Тестирование и практические работы. Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических работ; - контрольных работ по темам МДК. Экзамен квалификационный Тема 1.3. Методы обработки деталей на фрезерных станках с ЧПУ. Элементы программирования Тестирование и практические работы. Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических работ; - контрольных работ по темам МДК. Экзамен квалификационный. Тема 1.4. Методы обработки деталей на многооперационных станках с ЧПУ. Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических работ; - контрольных работ по темам МДК. Экзамен квалификационный. Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля и выполнения работ на практических занятиях, учебной практике, экзамене(квалификационном) Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля и выполнения работ на практических занятиях, учебной практике, экзамене (квалификационном) Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля и выполнения работ на практических занятиях, учебной практике, экзамене (квалификационном) Оценка по результатам наблюдения за поведением в процессе освоения профессионального модуля и выполнения работ на практических занятиях, учебной практике, экзамене (квалификационном) |
Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта
Иметь практический опыт | Виды работ на учебной и/ или производственной практике и требования к их выполнению |
1 | 2 |
Обработка гладких цилиндрических деталей типа: вал, ось, палец. Обработка цилиндрических ступенчатых деталей типа: винтов, втулок цилиндрических, гаек, упоров, фланцев, колец, ручек Установка резцов. Настройка станка на режим резания. Контроль качества резания. Соблюдение техники безопасности | Подготовка программ и обработка деталей: - на токарных станках с ЧПУ |
фрезерования наружного и внутреннего контура, ребер по торцу на трех координатных станках кронштейнов, фитингов, коробок, крышек, кожухов, муфт, фланцев фасонных деталей со стыковыми и опорными плоскостями, расположенными под разными углами, с ребрами и отверстиями для крепления, фасонного контура растачивания | - на фрезерных станках с ЧПУ |
сверления, ценкования, зенкования, нарезания резьбы в отверстиях сквозных и глухих; | - на сверлильных станках с ЧПУ |
сверления, растачивания, цекования, зенкования сквозных и глухих отверстий, имеющих координаты в деталях средних и крупных габаритов из прессованных профилей, горячештампованных заготовок незамкнутого или кольцевого контура из различных металлов; обработки торцовых поверхностей, гладких и ступенчатых отверстий и плоскостей; обработки наружных и внутренних контуров на трех- координатных токарных станках сложнопространственных деталей; технического обслуживания станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов); проверки качества обработки поверхности деталей; | - на многоцелевых станках с ЧПУ |
Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля
Элементы модуля, профессиональный модуль | Формы промежуточной аттестации |
1 | 2 |
МДК.01.01. Технология металлообработки на металлорежущих станках с программным управлением | Зачет дифференцированный |
УП | Накопительная система оценок по практическим работам всех разделов учебной практики, проверочная работа |
ПП | Накопительная система оценок по практическим работам всех разделов производственной практики |
ПМ | Экзамен (квалификационный) |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 1,
количество вариантов 6
Оцениваемые компетенции: ПК1.1 - ПК1.4; ОК1- ОК7
Условия выполнения задания. Для решения профессиональных заданий требуется учебная аудитория, оснащенная по профилю ВПД. Во время экзамена (квалификационного) допускается использование наглядных пособий, справочной литературы, плакатов, режущего, мерительного инструмента и элементов технологической оснастки.
Вариант № 1
Задание: с помощью мерительного инструмента произвести измерение заданной детали, нарисовать эскиз обработки, подобрать режущий инструмент и начертить траекторию его движения. Записать программу на симулятор и произвести ее отработку.
Инструкция
1.Последовательность и условия выполнения задания: произвести измерение детали, нарисовать эскиз, проставив необходимые размеры, подобрать режущий инструмент и начертить траекторию движения инструмента. Записать приложенную к заданию программу на симулятор станка. Отработать программу.
2. Вы можете воспользоваться справочной литературой.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.
4. Перечень раздаточных и дополнительных материалов:
4.1. Деталь
4.2. Мерительный инструмент.
4.3. Управляющая программа.
4.4. Справочная литература.
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮПМ 01. Программное управление станками
ФИО ____________________________________________________________
обучающийся на ___1____ курсе по профессии НПО 151902.03Станочник (металлообработка)
освоил(а) программу профессионального модуля «Программное управление станками»
в объеме 678 час. с 7.02.2012 г. по 10.06.2012 г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля .
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) | Формы промежуточной аттестации | Оценка |
МДК 01.01. Технология металлообработки на металлорежущих станках с программным управлением | Дифференцированный зачет | |
УП | Накопительная система оценок по практическим работам, проверочная работа | |
ПП | Накопительная система оценок по практическим работам |
Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
Коды проверяемых компетенций ПК1.1. – ПК 1.4. | Показатели оценки результата Паспорт 1.1.1. | Оценка |
Дата ___.___.2012___ Подписи членов экзаменационной комиссии
При проверке сформированных компетенций используется современное высокотехнологичное оборудование и прикладные программы по обучению профессиональным навыкам, содержание задание максимально приближено к ситуациям профессиональной деятельности. Таким образом, предметом оценки выступают достигнутые обучающимися образовательные результаты: профессиональные и общие компетенции, знания, умения, опыт практической деятельности. Главная задача этой процедуры - улучшение качества работы преподавателей, учебной деятельности обучающихся и, как следствие, достижение нового качества работы всего образовательного учреждения в целом. (слайд 16)
ЛИТЕРАТУРА
1.Андреев А. Знания или компетенции? Высшее образование в России.2005.№2.С.3-11.
2.Амельченко А.Ф. Метод проектов в профессиональном образовании: Учебно-методическое пособие - Н.Новгород ВГИПУ, 2008.-99с.
3.Болотов В.А. Аттестация и оценка качества в Российской Федерации. Контроль качества и оценка в образовании: Материалы международной конференции. СПб 1998.С.13-17.
4.Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе. Педагогика.2003.№10. С.8-14.
5.Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: Методическое пособие. М.: Центр педагогического образования. 2010.
6. Управление качеством образования/ Под редакцией М.М.Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2004. 448с.
7. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: метод. пособие. М.: Народное образование. 1996
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КОНКУРСНОЙ РАБОТЕ
Методические указания к КОНКУРСНОЙ работе Направление и профессия подготовкиквалифицированных рабочих:НПО № 1.9 «Оператор электронно-вычислительных машин»Профессия (ОКПР) 16199 – «Опе...
Конкурсная работа студентки первого курса Михайловой Алисы в рамках темы Фрагментарные изображения в Adobe Photoshop
Конкурсная работа студентки первого курса Михайловой Алисы в рамках темы Фрагментарные изображения в Adobe Photoshop, работа выполнена в графическом редакторе Adobe Photosho...
Конкурсная работа студентов
Проект для областного конкурса РОСТ...
Конкурсная работа "Олимпиада по наркомании"
В данном материале отражаются теоритические основы профилактики наркомании, обозначены направления работы в данном направлении, описывается профилактическая работа по предупреждению наркомании среди с...
конкурсная работа " Гражданские и патриотические позиции"
Материал предназначен для работы преподавателей и классных руководителей...
Конкурсная работа на тему : Совершенствование системы управления собственным капиталом организации для участия в конкурсе на лучшую научно-исследовательскую работу обучающихся по программам СПО
КОНКУРСНАЯ РАБОТА НА ЛУЧШУЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
КОНКУРС творческих работ студентов "Зелёные технологии" 2017г. КОНКУРСНАЯ РАБОТА «Утилизация медицинских отходов в ГБУЗ «ГКБ №68 ДЗМ»
Исследование проблем утилизации медицинских отходов в медицинской организации ГБУЗ «ГКБ №68 ДЗМ»....