ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ По теме: «Здоровыми шагами во взрослую жизнь»
проект на тему
Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время здоровье большого количества людей страдает от наличия вредных привычек. Данная разработка предназначена для учащихся 1-4 классов. Дети в игровой форме познакомятся с правилами, помогающими сохранить здоровье. Получат представление о вредных привычках.
Для того, чтобы профилактическая работа по предупреждению злоупотребления алкоголя и наркотических средств была эффективной, её необходимо проводить в раннем возрасти. Это значит, что возрастную категорию, нуждающихся в профилактической работе по предупреждению вредных привычек, составляют учащиеся начальных классов общеобразовательных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина | 163 КБ |
Презентация | 2.72 МБ |
Пояснительная записка | 55 КБ |
Презентация "Загадки" | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В К Р Ч П И И Ы I. Курильщики не могут бросить курить, потому что … 1. Не хотят. 2. Слабая сила воли. 3. Впадают в зависимость от никотина. II. Главный способ избежать последствия курения … 1. Не начинать раньше 14 лет. 2. Не начинать курить. 3. Не курить на голодный желудок. П Р И В Ы Ч К И
III. В компании друзей вам предлагают покурить. Ваши действия? 1. Покурю. 2. Сделаю вид, что курю, чтобы не приставали. 3. Категорически откажусь. IV. Бисмарк считал, что от этого напитка человек «делается ленивым, глупым, бессильным» 1. Пиво. 2. Чай. 3. Кофе . V. В каком органе задерживается более 30 % алкоголя, поступившего в организм? 1. Сердце. 2. Почки. 3. Мозг.
1. Дружба дружбой, а он врозь. Назовите его. Табачок. 2. Какая часть лица в табаке у человека, который всем доволен? Нос в табаке. 3. Голосом какого знаменитого актёра театра и кино говорит мультяшный кот Матроскин? Олега Табакова. 4. Как называется сказка: «Городок в табакерке» или «Деревушка в портсигаре»? «Городок в табакерке». 5. Как называют курящего ребёнка, дымящего, как паровоз? Чадо.
6 . Как называют короткий отдых или перерыв в работе? Перекур . 7. Что курил знаменитый детектив Шерлок Холмс: трубку или сигары? Трубку. 8. Знак перемирия у воинствующих индейцев – это... Что? Трубка мира. 9. Известный лошадиный убийца – это... Кто? Никотин. 10. В какой майский день в мире отмечают День без табака? 31 мая.
Спасибо за участие! Пусть же радует нас Жизнь без вредных привычек отныне… Ведь живём только раз… Нету жизни повторной в помине!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все начинается с семьи. Все начинается с любви! С почитания старших, С уважения младших. В семейном кругу мы растём, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни мои, И в жизнь я вхожу из семьи.
Вредные привычки Кольца дыма вверх струятся, Пеплом под ноги ложатся… Мир окутывает мрак… Не курите, будет РАК !
Сигареты — никотин, Враг всему номер один! Курят, что аж дым столбом! Отравляют табаком, Не заботясь о здоровье — Ни о своем, ни о чужом.
Губит алкоголь вовсю жизнь и печень, и семью. Жизнь людей из-за вина и опасна, и трудна.
Ну а злее всех дурман - вам покажет наркоман . Для него ведь нет вещей, что наркотиков важней .
Столько много интересных есть вещей на свете, честно. Жизнь прекрасна! Так зачем разрушать ее нам всем?
Ах, эти вредные привычки, Не вступайте с ними в стычки Они ведь вредны для земли В употреблении людьми. Они мешают людям жить, Так, что хочется аж выть. Сигареты, водка – ни к чему Ты задай себе вопрос «А зачем и почему?» А наркотики сейчас Устрашают просто нас. Ах, эти вредные привычки, Не вступайте с ними в стычки.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Начального профессионального образования
«Профессиональный лицей № 47»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
По теме: «Здоровыми шагами во взрослую жизнь»
Автор – Подпалая Н.В.
мастер производственного обучения
1 квалификационной категории
г. Березники, 2012 года
Постановка проблемы.
Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время здоровье большого количества людей страдает от наличия вредных привычек. Данная разработка предназначена для учащихся 1-4 классов. Дети в игровой форме познакомятся с правилами, помогающими сохранить здоровье. Получат представление о вредных привычках.
Для того, чтобы профилактическая работа по предупреждению злоупотребления алкоголя и наркотических средств была эффективной, её необходимо проводить в раннем возрасти. Это значит, что возрастную категорию, нуждающихся в профилактической работе по предупреждению вредных привычек, составляют учащиеся начальных классов общеобразовательных школ.
Тема проекта. «Здоровыми шагами во взрослую жизнь».
Цель проекта. Профилактика вредных привычек у детей младшего школьного возраста.
Задачи проекта:
- раскрыть сущность вредных привычек;
- способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных;
- познакомить с правилами здоровье сбережения;
- определить уровень представлений младших школьников в здоровом образе жизни;
Объект исследования. Младшие школьники, их представление о здоровом образе жизни.
Предмет исследования. Здоровье детей.
База исследования. Учащиеся 1-4 классов
Материалы:
- бумага для рисования и цветные карандаши или фломастеры;
- презентация
- сценарий проекта
Форма: игровая
Основные моменты содержания
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку-
То найдёшь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши и в бассейн не идёшь.
С сигаретою крепко дружишь - то здоровья не найдёшь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!
А теперь мы проверим, насколько Вы знакомы со здоровым образом жизни. Для этого Вам необходимо ответь на следующие вопросы:
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
9) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).
5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод).
Замена слов
Лень – трудолюбие;
трусость – храбрость;
безделье – труд;
курение – спорт,
закаливание – это здоровье
«ЗДОРОВЬЕ».
Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова.
З - зарядка ,
Д - диета,
О - отдых,
Р - режим дня,
О - очки, В - витамины,
Е - еда
- Основа здоровья -режим дня школьника. Соблюдать его очень важно еще и потому, чтобы с детства приучиться, все делать вовремя, везде успевать и не уставать.
Вы молодцы! А сейчас Вашему вниманию предлагается сказка, как Колобок с вредными привычками боролся.
(песня на мотив «В гостях у сказки»)
В некотором царстве
В одном государстве
Жили бабка с дедкой
Вдвоём у реки.
Было им так грустно
В доме так пусто,
Что слепили сына
Себе из муки.
Колобок - Ой, какая красота. Какой же я славный получился. Руки ноги на месте, голова на плечах. Мышцы, сила есть, да и ума палата. Воздух, то какой чистый, свежий. Надо осмотреться. Друзей подобрать, дорогу в жизни поискать, мир посмотреть себя показать.
Родителей не видно, пойду прогуляюсь.
Идёт Колобок, а навстречу ему Клей Момент.
Колобок- Привет! Ты кто?
Клей Момент - Я то, клей момент, а вот ты кто? И куда путь держишь?
Колобок - Я, Колобок, решил мир посмотреть, себя показать, друзей поискать, чтобы можно было с другом и в огонь и в воду.
Клей Момент - Ну надо же, не успел выйти, и тебе сразу же повезло. Я тот, кто тебе нужен.
Колобок - Слушай, а чем так пахнет?
Клей Момент - Ты, что с луны свалился? Я же клей «моменто море». Берёшь мешок мажешь мной, одеваешь на голову и её «сносит», вот это кайф, полная отключка , ты и я. Ничего не вижу, ничего не слышу, возможно, больше никогда. Ну что, пойдёшь со мной?
Колобок - Ты, что и так дышать не могу от твоего аромата, а ещё на голову одевать, а потом её потерять. Нет, голова мне пока нужна на месте, и сносить её, я никому не позволю. Ступай-ка ты своей дорогой «моменто море», а я пойду своей.
Идёт Колобок дальше и слышит песню (на музыку «Дым сигарет ментолом»).
Сигарета - Привет дружок, я сигарета, лучшая подруга курильщика. А ты кто и куда путь держишь?
Колобок - Я, Колобок, решил мир посмотреть, себя показать, друзей поискать, чтобы с другом можно было и в огонь и в воду.
Сигарета - Сигаретку не желаешь? Бери, бесплатно, у меня, их сколько хочешь.
Колобок - Да нет спасибо, я тут на одной полянке видел рекламный шит, что курение вредит нашему здоровью, а капля никотина убивает лошадь.
Сигарета - Ну и что, ты вообще знаешь, что обо мне говорят?
Колобок - Нет, а что-то интересное?
Сигарета - А то! Во-первых, никотин, который содержится в каждой сигарете самый ядовитый компонент табака, вызывает резкое сужение кровеносных сосудов, спазмы которых могут быть причиной паралича: астма, туберкулёз, рак лёгких, сердечнососудистые заболевание - это результат курения. Круто да!? Подумаешь, помрешь на пару лет раньше. Ну , чё , идёшь со мной?
Колобок - О нет, я ещё так мало пожил, не всё успел посмотреть. Друга не нашёл. Лучше уж пойду пока дальше один.
Сигарета - Ну смотри, чуть чего, ты знаешь, где меня найти, до свиданья, дружок!
Идёт Колобок дальше и слышит (звучит песня на мотив «Коммунальная квартира»).
Алкоголь - Здорово чувак, ты меня уважаешь?
Колобок - Как это я могу тебя уважать, если я даже не знаю кто ты?
Алкоголь - Тоже мне проблема, он не знает, кто я такой. Я, алкоголь, так говоришь, как будто первый раз видишь, откуда ты взялся такой кругленький?
Колобок - Я, Колобок, решил мир посмотреть, себя показать, друзей поискать, чтобы с другом можно было ив огонь и в воду. Вот так!
Алкоголь - Да брось ты, пошли лучше со мной. Ведь там где я всегда веселье, недаром про меня говорят, что я очень древний порок человечества, как только меня не называют я и «Вода смерти» и «Зелёный змий», ох уж не мало я горя принёс людям во всём мире. А сколько причин для того, что бы встретится со мной.
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздники,
Встреча, проводы,
Крестины, свадьба
И развод.
Мороз, охота новый год
Выздоровленье, новоселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство без причин
Ну что, подходит тебе такой друг как я?
Колобок - Ты что, с ума сошёл, разве ты можешь быть кому-то другом, да от тебя одни проблемы, несчастья, слёзы. Такого лучшего друга мне и даром не надо. Иди-ка ты, дружок, своей дорогой, а я пойду своей!
Алкоголь - Подумаешь.(обижено)
Идёт Колобок дальше и слышит (на мотив песни из к/ф «Бриллиантовая рука»)
Наркотик - Привет, дружище! Я, наркотики, а ты кто и куда путь держишь?
Колобок - Я, Колобок, решил мир посмотреть, себя показать, друзей поискать, чтобы с ними можно было и в огонь и в воду!
Наркотик - Да нам с тобой просто повезло. Мы созданы друг для друга!
Колобочек, колобочек!
Этот шприц для нас с тобою,
Мы живём одной иглою,
Ты вглядись в моё лицо.
Не пугайся, не пугайся,
Поскорее ты ширяйся,
Чтобы стала эта доза
Твоим сладостным концом!
Колобок - Да что же это такое. Я, наверное, не по той дороге пошёл. С кем не повстречаюсь, все мне только одни заболевания пророчат, да скорейшей смерти желают. И не надо мне свои наркотики предлагать, бабушка мне читала , что ожидает человека, если он будет употреблять наркотики, ведь наркомания – это опасное заболевание при котором глубоко поражаются внутренние органы, возникают неврологические и психологические расстройства. Употребление наркотиков внутривенно приводит к заражению СПИДом и кучей других опасных заболеваний. Иди-ка ты лучше Наркоша своей дорогой.
Колобок (очарованный)- Привет! Я, Колобок, А ты кто?
Спортсменка - Я, Нина, ученица 4 класса. А что?
Колобок - Да так, я вот вышел мир посмотреть, себя показать, друга найти, чтобы с ним можно было и в огонь и в воду. Знаешь что Нина, а можно я, буду твоим другом.
Спортсменка - Другом ты моим стать конечно можешь, но у меня есть кое какие условия!
Колобок.- Какие?
Спортсменка - Не пить, не курить, не употреблять наркотики, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, следить за фигурой. Добросовестно учиться, уважать старших. Ну что подходят тебе мои условия?
Колобок - Конечно, конечно, я согласен!
Спортсменка. А это кто такие?
Колобок. Это? Да, с ними лучше не встречаться
Спортсменка. Да это точно мне известно,
Где скука, лень, порокам место.
Стоит Окурок за окном
И с ним товарищ за углом,
Зовут его Токсикомашка.
Его подруга с ним-Рюмашка.
Дурман из урны выползает.
Фу! Далеко от них воняет
Колобок. Следует, ребята, знать – Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться – На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда. Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги, С ними дружбы не води!
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты.
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши.
Вот Вам добрые советы, В них и спрятаны секреты.
Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
Ребята сегодня Вы много узнали о вредных привычках. Мы надеемся, что данная сказка будет для Вас поучительным уроком, и никогда не возьмёте сигарету в рот, и не будете пить. Расскажете об вредных привычках взрослым.
Результативность
На предложенном проекте дети увидели жизненную ситуацию, хотя и в виде сказки, и, возможно, когда возникнет необходимость, это поможет им сделать правильный выбор. Анализ данного мероприятия учеников начальной школы показал, что дети мало задумывались на эту тему, а мы доказали, что занятия физической культурой и спортом оказывают положительный эффект на человека, укрепляют его здоровье.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Его бьют, а он не плачет, Веселее только скачет.
Два колеса подряд, Их ногами вертят.
Михаил играл в футбол И забил в ворота …
Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошел, Мы играем в …
Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое?
Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь повымыла.
Зубаст, а не кусается. Как он называется?
Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, Если есть…
ЗДОРОВЬЕ ЗАРЯДКА ДУШ ОТДЫХ РЕЖИМ ДНЯ ОБЛИВАНИЕ ВИТАМИНЫ ЕДА
Берегите свое здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа студентов колледжа "Здоровый образ жизни «Влияние наркотиков на организм подростков»"
"Neurological Effects of Teen Drug Abuse" Проект подготовили: Щепотьева Анна Герасимова Светлана Миткевич Дмитрий Руководитель проекта: Дроздова Л.И....
Методическая разработка открытого классного часа в группе 4 « М» на тему: «Завтра начинается сегодня или на пороге взрослой жизни».
Цель: создание условий для формирования у выпускников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и самоопределения....
Методическое обеспечение проектной деятельности на тему: Электромагнитные транспортные средства и аппараты. Транспорт на магнитной подушке
Данная публикация включает в себя разработку студентов в рамках научно-практической конференции, а так же дополнительные методические разработки по стадиям написания и отслеживания контроля содержания...
1.3. Деятельность в области здоровьесбережения (мониторинг психологического здоровья учащихся 1 и 2 этапы, пропаганды культуры и ценности здорового и безопасного образа жизни, занятия психологической разгрузке)
Справка о деятельности педагога-психолога в области здоровьесбережения. Мониторинг психологического здоровья несовершеннолетних с 2014-2015 по 2018-2019 учебные годы...
Программа проекта по здоровому образу жизни на тему: «Здоровье – образ жизни»
Здоровый образ жизни - это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья. Поэтому формирование этого стиля жизни у подростков - важнейшая соц...
«Взрослая жизнь - взрослая ответственность»
Презентация к классному часу " Взрослая жизнь- взрослая ответственность"...
Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Визитные карточки в деловой жизни"
Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Визитные карточки в деловой жизни"....