ЛПЗ, КИМ(Общие основы обработки)
методическая разработка на тему

Лобанова Марина Станиславна

КИМ Общие основы

Титульный ЛПЗ

Лабораторная работа №1

Лабораторная работа №2

Лабораторная работа №3

Лабораторная работа №4

Лабораторная работа №5

Лабораторная работа №6

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                    Пример

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБОУ СПО «НАТК»)

Утверждаю

Зам.директора по СПО

___________Т.В.Афанасьева

«___»_______2013г.

Комплект

контрольно-измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине

ОП.05 «Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 15.01.25 Станочник (металлообработка) 

г. Нижний Новгород

2013 г.

Разработчики:         Преподаватель Лобанова М.С

Рассмотрено ПЦК «Машиностроения

Протокол №____ от «___»________2013г.

Председатель ПЦК Веселова.Л.Н     ______


1. Общие положения

         Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках» основной профессиональной образовательной программы  по специальности 15.01.25. КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

(указываются результаты освоения дисциплины в соответствии с рабочей  программой учебной дисциплины)

Освоенные умения

Усвоенные знания

  • Определять режимы резания по справочнику и паспорту станка
  • Составлять технологический процесс обработки деталей на металлорежущих станках
  • Оформлять технологическую документацию
  • Применять режущий инструмент согласно технологии обработки на металлорежущих станках
  • Выполнять подналадку металлорежущих станков различного типа
  • правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка
  • Рассчитывать режимы резания по формулам, находить требования к режимам резания по справочникам при разных видах обработки
  • Принцип базирования
  • Основные сведения о механизмах и деталях МРС
  • Устройство, кинематические схемы станков МРС
  • Углы, правила заточки и установки режущего инструмента

3. Измерительные материалы для оценивания результатов освоения учебной дисциплины

     

 

Форма дифференцированного зачета:   тестирование

Условия выполнения теста

1. Место  выполнения тестового задания: учебный кабинет, оборудованный  учебными партами.

2. Максимальное время выполнения задания: 45 минут

3. Источники информации, разрешенные к использованию при выполнении теста:

  • Инструкция проведения теста;
  • Бланк для ответов с вопросами теста.

Задания для дифференцированного зачета 

Предлагается пакет тестовых заданий (2 вариантов по 25 вопросов) по оценке качества подготовки обучающихся

Распределение заданий по частям работы

Форма тестового задания – с выбором одного варианта ответа.

I вариант

Содержание теста (Фрезерное дело)

Проблемная ситуация, вопрос

Предлагаемые ответы

1

Режущим инструментов в процессе фрезерования является фреза – инструмент имеющий:

А) один зуб

Б) два зуба

В) несколько зубьев

2

Главным движением при фрезеровании является:

А) вращение фрезы

Б) вращение заготовки

В) поверхность резания

3

Поверхность, полученная после прохода фрезы на заготовке это:

А) обрабатываемая

Б) обработанная

В) поверхность резания

4

Слой металла, снимаемый с обрабатываемой заготовки это:

А) допуск

Б) стружка

В) припуск

5

Укажите, как обозначается глубина резания при фрезеровании

А) t

Б) m

В) n

6

Укажите, как обозначается глубина резания при фрезеровании

А) H

Б) B

В) L

7

Деформируемый и отдельный  от обрабатываемой заготовки слой металла - это

А) глубина резания

Б) припуск

В) предельный

8

Основной расчетный размер, который проставлен на чертеже и который является началом отсчета других размеров это:

А) номинальный

Б) свободный

В) предельный

9

Поверхность зуба фрезы, по которой сходит стружка во время фрезерования – это:

А) вспомогательная

Б) задняя

В) передняя

10

Линия пересечения передней и задней поверхностей на зубе фрезы – это:

А) главный угол

Б) режущая кромка

В) вспомогательная головка

11

На каком приспособлении фрезерного станка можно производить деление заготовок на части:

А) Тиски

Б) плиты

В) делительная головка

12

Какие фрезы применяют для фрезерования плоскостей на станке 6Р12Г

А) цилиндрические

Б) дисковые

В)концевые

13

Какой штангенциркуль имеет точность измерений 0,1 мм

А) ШЦ-1

Б) ШЦ-2

В) ШЦ -3

14

На что указывает вторая цифра в марке фрезерного станка

А) группа станка

Б) тип станка

В) размер стола

15

Чем отличается станок модели 6Р13Г от 6Р14Г

А) расположением шпинделя

Б) размерами стола

В) годом выпуска

16

Отличительная особенность вертикального станка от горизонтального

А) габаритные размеры

Б) отсутствие консоли

В) расположением цилиндра

17

Какая подача необходима на станке для установки заготовки относительно центра фрезы

А) продольная

Б) вертикальная

В) поперечная

18

Какая подача необходима на станке для установки заданной глубины фрезерования

А) продольная

Б) поперечная

В) вертикальная

19

Укажите из перечисленных марок быстрорежущую сталь

А) от 3

Б) Р18

В) сталь 45

20

Сплав меди с цинком, - это:

А) бронза

Б) сталь легированная

В) латунь

21

Отличие сталей от чугунов?

А) содержанием углерода

Б) входящими компонентами

В) технологическими свойствами

22

Металл, обладающий самой высокой электропроводимостью, - это:

А) серебро

Б) медь

В) алюминий

23

Способность металла не разрушатся под действием нагрузок – это:

А) прочность

Б) твердость

В) упругость

24

Какой ток считается смертельным?

А) 0,5 А

Б) 0,1 А

В) 1 А

25

Шероховатость обрабатываемой поверхности при фрезеровании колеблется в пределах:

А) 320-10 мкм

Б) 80-40 мкм

В) 80-10 мкм

Ключ правильных ответов:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

а

б

в

а

б

в

а

в

Б

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

в

в

а

б

б

в

в

в

б

В

21

22

23

24

25

а

б

а

б

в

Критерии оценивания

Количество баллов

Оценка

25

5

15-20

4

5-15

3

Менее 5

перезачет

Вариант II

Тестовые задания «Токарное дело»

Вопрос 1

Для чего предназначена задняя бабка токарного станка?

А) для передачи вращения

Б) для закрепления резца

В) для закрепления стержневых инструментов (сверл, зенкеров, разверток)

Г) для поддержания конца длинных заготовок

Вопрос 2

Что называется припуском на обработку?

А) слой срезаемого металла

Б) разница между наибольшим и наименьшим размером

В) толщина заготовки

Вопрос 3

К какой группе сталей относится сталь 45?

А) легированные стали

Б) инструментальные

В) углеродистые конструкционные качественные

Вопрос 4

Какой вид стружки снимается при обработке мягкой стали, меди, свинца?

А) стружка надлома

Б) сливная

В) ступенчатая

Вопрос 5

Что образует вершину резца?

А) сопряжение главной и вспомогательной режущих кромок

Б) задняя и передняя поверхности

В) углы в плане

Вопрос 6

Что такое подача?

А) величина срезаемого слоя за один проход резца

Б) частота вращения заготовки

В) величина перемещения режущей кромок за один оборот заготовки.

Вопрос 7

Как определить глубину резания при точении?

А)  t = D+d

Б)   t = D-d/2

В)   t = D/2

Вопрос 8

Где закрепляется заготовка?

А) в пиноли задней бабки

Б) в четырехкулачковом патроне

В) на суппорте станка

Вопрос 9

Какой резец нужно выбрать для обработки наружной цилиндрической поверхности/

А) проходной упорный

Б) отрезной

В) канавочный

Вопрос 10

Какова обычно глубина резания для чистового прохода?

А) 4-6 мм

Б) 0,5-2 мм

В) 2-4 мм

Вопрос 11

Что является основной целью закалки стали?

А) Приседание высокой твердости

Б) придание пластичности и вязкости

В) снятие внутренних напряжений

Вопрос 12

Из какого материала изготавливают стрежень резца?

а) легированная сталь 25Xh4

б) инструментальная У13А

В) общего назначения СТ3

Вопрос 13

Что называется операцией в технологическом процессе?

А) законченная часть тех.процесса, выполняемая на одном рабочем месте

Б) часть тех.процесса, выполняемая при неизменном закреплении заготовки

В) выполняемый вид обработки( подрез торцев, наружное обтачивание, прорезание канавок и т.д)

Вопрос 14

Какой класс шероховатости дает процесс сверления?

А) 8 кл

Б) 3 кл

В) 4, 5 кл

Вопрос  15

Что является глубиной резания при сверлении?

А) половина диаметра сверла

Б) полуразность диаметров отверстия до и после обработки

В) сумма диаметров D + d до и после обработки.

Вопрос 16

Как определить скорость резания при точении?

А)  V= πDn/1000

Б)   V = πn/D · 1000

В)   V = π/D

Вопрос 17

Чем можно нарезать наружную резьбу?

А) проходным резцом

Б) разверткой

В) плашкой

Вопрос 18

Что является главным движением при резании металлов?

А) вращательное движение заготовки

Б) движение резца

В) вращение ходового вала.

Вопрос 19

Чем осуществляется пуск и остановка станка?

А) ножной педалью

Б) рубильником

В) органами управления (рукоятка, кнопки, моховички)

Вопрос 20

Для обработки какого рода материалов применяют твердосплавные резцы (ВК) ?

А) пластмассы

Б) цветные металлы и сплавы

В) стали общего назначения

Вопрос 21

Для чего применяется плибр-пробка?

А) для измерения цилиндрических поверхностей

Б) для измерения конусности

В) для контроля отверстий

Вопрос 22

При замерах каким штангенциркулем учитывается толщина губок?

А) ШЦ-II с точностью отсчета 0,05 мм

Б) ШЦ-I с точностью отсчета до 0,1 мм

В) ШЦ-II с точностью отсчета до 0,02 мм

Вопрос 23

Какой резец нужен для протачивания канавок?

А) прорезной

Б) проходной

В) отрезной

Вопрос 24

Как поступают с изношенным резцом?

А) выбрасывают

Б) затачивают

В) поправляют молотком

Вопрос 25

Что такое суппорт токарного станка?

А) устройство для закрепления заготовки

Б) устройство для передачи вращения

В) устройство для закрепления резца.

Ключ правильных ответов:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В,Г

А

В

Б

А

В

Б

Б

А

Б

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

А

Б

А

Б

А

А

В

А

В

Б

21

22

23

24

25

В

А

А

Б

В



Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «НАТК»

                                                                                                                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                                        Зам.директора по НПО                                                                                                                                                                                                    __________ Г.Б.Коротыш

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для проведения лабораторно-практических занятий

по дисциплине: Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках.

Разработал                            Рассмотрено и утверждено на заседании

Предметной (цикловой) комиссии

Преподаватель                                     Протокол №___ от ____________

________ М.С.Лобанова                      Председатель ______Л.Н.Веселова

 

2014



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №1

Расчет мощности резания и крутящего момента на шпинделе

Цель работы:

1.Научить студента производить расчет мощности резания и крутящего момента

2.Научить студента эффективности распределения мощности на станке

Задание:

1.Изучить формулы по определению эффективной и потребной мощности

 Электродвигателя

2.Определить достаточную мощность станка для наружного обтачивания валика из конструкционной стали 45, резцом из быстрорежущей стали PCM5

3.Произвести расчет по формулам ; рассчитать крутящий момент

4.Составить отчет

Материально-техническое оснащение

1.Плакаты с формулами

2.Справочник токаря

3.Таблицы

4.Учебник

5.Пасспорт станка 15К20

Порядок выполнения:

1.Изучив формулы мощности которые затрачиваются на процесс резания, записываю её формулу

Nэф =    КВТ

Nпот =    КВТ

∑  -  КПД=0,7

2.Определяю достаточную мощность станка 16К20 (N=10 КВТ ∑=0,8), наружное обтачивание ст 45, δв = 85 кг/мм2

Резец из Р6М5 (φ=45° ; φ=10)

Режимы резания t = 6мм

S=0,5 мм ( Vp = 30 м/мин, охлаждение – минеральные масла )

Решение

Определяем коэффициенты по таблицам: Ср =180 , Кмрz  = 1,28 Кyрz =1,03.

Ксож =0,95 ; определяем  значение s0,75 : 0,50,75 = 0,6 ; определяем силу резания Pz :

Pz = 180 · 6 · 0,6 · 1,28 · 1,03 · 0,95 = 780 Кг ≈ 7800H

Определяем эффективную мощность

Nэф =   =  = 3,45 кВт

Определяем потребную мощность электродвигателя

Nдв =  =  = 5,1 кВт

5,1<10, мощность электродвигателя станка достаточная

3.Определяем крутящий момент для нормального резания создаваемый электродвигателем, должен преодолевать момент силы резания Pz, т.е должно соблюдаться условие

Mрез =  (кГ · мм) или Мрез =  (H·м)

Из механики известно, что крутящий момент на валу связан с мощностью, передаваемой на вал Nэф (в данном случае на шпиндель), и частотой вращения вала n

Мшп = 974000  кГ · мм = 9740   H·м

Для нормальной работы станка должно соблюдаться условие:

974000

Допускаемый крутящий момент на шпинделе ограничен прочностью слабого звена привода главного движения. Таким слабым звеном может быть ременная передача или одно из зубчатых колес коробки скоростей. Ограничивает крутящий момент на шпинделе и мощность электродвигателя. Поэтому режимы резания проверяют по допускаемому крутящему моменту, значение которого для всех частот вращения приводится в паспорте станка.

Вывод:

Лабораторная работа рассчитана на 4 часа

Контрольные вопросы:

1.На какие составляющие разделяется сила сопротивления резанию

2.Напишите формулу силы резания, глубины резания и подачи на силу резания.



Предварительный просмотр:

Практическое занятие №2 :

Расчет режимов резания при различных видах обработки на МРС

Цель:

1.Научить студента разбираться от каких факторов зависят режимы резания

2.Научить студента порядку выбора режимов резания

3.Научить студента рассчитывать режимы резания и сравнивать их со справочными данными

Задание:

1.После объяснения преподавателем темы «Выбор режимов резания» студенты должны прописать в отчете от чего зависит выбор

2.Составить таблицу выбора и назначения режимов резания.

3.Произвести расчет режимов резания по исходным данным

4.Выбрать режимы резания по справочнику

5.Составить отчет

Вывод :

Контрольные вопросы:

1.Назвать режимы резания и написать формулы

2.Отчего зависит скорость резания?

3.Каковы значения глубины резания при черновых и чистовых проходах?

Лабораторная работа рассчитана на 2 часа



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №3

Расчет межоперационных припусков на механическую обработку

Цель работы:

1.Научить студента классифицировать припуска на различных стадиях обработки детали

2.Научить студента методам определения припусков

Задание:

1.Изучить основные понятия и определение припусков

2.Записать в отчет формулы для определения общего и промежуточного припусков

3.Согласно исходным данным и уровню обработки рассчитать припуск на обработку предложенной детали

4.Составить таблицу «Методы определения припусков

5.Оформить отчет

Материально-техническое оснащение:

1.Справочник

2.Плакаты

3.Детали

4.Штангенциркуль

5.Учебник

6.Чертежи

Порядок выполнения:

1.Согласно чертежа детали определить припуска на выполнение отдельной операции, перехода

2.Рассчитать по формуле общий припуск на обработку данной детали

3.Составить таблицу

Вывод:

Лабораторная работа рассчитана на 2 часа



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №4

Составление операционной и маршрутной карты

Цель:

1.Научить студента оформлению и введению технологической документации.

2.Научить студента принципам построения технологического процесса.

3.Научить студента составлять операционную карту в серийном производстве

Задание:

1.Изучить основные виды технологической документации

2.Выделить основные цели технологических документов

3.Составить план разработки технологического процесса

4.Заполнить операционную карту в виде таблицы

Материально – техническое оснащение:

1.Бланки маршрутных и операционных карт по ЕСТД

2.Чертежи

3.Технологические инструкции

4.Ведомость оснастки

5.Пасспорта станков

Порядок выполнения:

1.Выписывается в отчете основные цели технологической документации

2.Каждому студенту раздаются: маршрутные, операционные карты и чертежи

3.Изучив, выданный чертеж, составляется план разработки тех.процесса

4.Составляется операционная карта на изготовление данной детали

Вывод :

Лабораторная работа рассчитана на 2 часа

Контрольные вопросы:

1.Назвать основные технологические документы

2.По каким принципам составляется тех процесс?



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №5

Составление технологического процесса обработки детали «Палец»

Цель работы:

1.Научить студента элементам технологического процесса

2.Научить студента составлять технологический процесс обработки детали

Задание:

1.Выделить основные элементы тех.процесса обработки детали, выстроить их последовательность по этапам обработки.

2.Вычертить чертеж детали «Палец», пронумеровать переходы

3.Составить тех.процесс обработки и вычертить операционную карту

Материально-техническое оснащение:

1.Учебник

2.Справочник

3.Стенд «Элементы технологического процесса»

Выполнение:

1.Ознакомиться со стендом «Элементы тех.процесса»

2.Выписать в конспект основные элементы тех.процесса

3.Начертить чертеж детали «Палец»

4.Составить операционную карту обработки

Вывод:

Контрольные вопросы:

1.Назовите правила выбора черновых и чистовых баз

2.Что такое тех.процесс и из каких элементов он состоит

3.Что такое установочная база

                  Лабораторная работа рассчитана на 4 часа          



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №6

Выполнение первоначальной и текущей наладки станка.

Цель:

1.Научить студента последовательности наладки токарного станка при обработке конических поверхностей

2.Научить студента способам обработки конических поверхностей

Задание:

1.Начертить схему обработки конуса поворотом резцовых салазок (стр.70,рис 5.3) и путем смещения задней бабки.

2.Формулы для вычисления элементов конуса занести в таблицу

3.Занести в отчет таблицу настройки токарного станка при обработке конических поверхностей

4.Произвести обработку конической поверхности

Материально – техническое оснащение:

1.Токарный станок 1К62,1К20

2.Широкий резец

3.Копировальная линейка укрепленная на кранштейнах  станины

4.Ползун

5.Гидрокопировальный суппорт

6.Щуп

7.Штангенциркуль

Выполнение:

1.Черчу схему обработки конуса поворотом резцовых салазок, и путем смещения задней бабки

2.Заношу в таблицу формулы для вычисления элементов конса

Табл.1

Элемент

конуса

Расчетные

формулы

Элементы

конуса

Расчетные

формулы

3.Заношу в отчет в таблицу настройки токарного станка при обработке конических поверхностей.

Способы настройки

токарного станка

Расчётные формулы

4.Произвожу обработку конической поверхности

Вывод:

Лабораторная работа рассчитана на 2 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по самостоятельной внеаудиторной работе по предмету ОП.05 «Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках»

Методические указания по выполнению самостоятельных работ были созданы Вам в помощь для работы во внеурочное время.Наличие положительной оценки каждого вида    самостоятельной работы не...

ОП.05 Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках

Профессия 15.01.25 Станочник (металлообработка ) Наименование учебных  дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик: ОП.05 Общие основы технологии металлообработки и работ на метал...

ОП.05 ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ МЕТАЛЛООБРАБОТКИ И РАБОТ НА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКА

Программа учебной дисциплины «Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станка» разработана на основе Федерального государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по...

РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ по профессии: «Наладчик станков и оборудования в механообработке» по учебной дисциплине "Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках"

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическо...

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках." по профессии среднего профессионального образования «Токарь-универсал»

Лабораторно-практические занятия у студентов формируют не только эмпирические и  теоретических знания, но и  умения как опыт осуществления уже известных способов деятельности при изучении об...

Комплект Контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины "Общие основы технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах"

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05. Общие основы технологии металлообрабо...

Методическая разработка выполнена для преподавателей учебной дисциплины: «Общие основы металлообработки и работ на металлорежущих станках» по теме: «Элементы рабочей части резца и его геометрические параметры. Классификация резцов».

Методическая разработка выполнена для преподавателей  учебной дисциплины: «Общие основы металлообработки и работ на металлорежущих станках»  по теме: «Элементы рабочей части резца и его геом...