РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «ДЕТАЛИ МАШИН» для специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины "Детали машин" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (базовый уровень).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих специальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_detali_mashin.docx | 42.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Новороссийский колледж строительства и экономики»
Краснодарского края
(ГБОУ СПО «НКСЭ» КК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «ДЕТАЛИ МАШИН»
для специальности
151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»
2012
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________Н.В.Плющева «___»_____2012г. | ОДОБРЕНО на заседании ЦМК ______дисциплин протокол № ____ от «__»_____2012г. Председатель ЦМК _________Е.Н.Брагина | Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и примерной программой специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» | ||
CОГЛАСОВАНО Научно-методический совет протокол №___ от «__»_____2012г. ___________________ Составитель О.Б.Елисеева Рецензент А.К.Лучинин |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 11 |
| 12 |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Детали машин
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (базовый уровень).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 13689 Машинист двигателей внутреннего сгорания;
13702 Машинист дорожно-транспортных машин;
13720 Машинист железнодорожно-строительных машин
13771 Машинист компрессора передвижного с двигателем внутреннего сгорания
13773 Машинист компрессора передвижного с электродвигателем
15882 Оператор поста управления агрегатами объёмной закалки рельсов
18522 Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов
18524 Слесарь по ремонту и обслуживанию перегрузочных машин
18542 Слесарь по ремонту путевых машин и механизмов
19927 Электрослесарь по ремонту электрических машин
24054 Менеджер.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональнный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- производить расчеты на прочность простых деталей общего назначения, обосновывать выбор материала, осуществлять рациональный выбор стандартных деталей, пользоваться нормативной и технической документацией и применять ее при проектировании.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-основные признаки работоспособности деталей машин;
-элементы конструкций механизмов и машин;
-характеристики механизмов и машин.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
- для специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»
максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 54 часов;
- самостоятельной работы обучающегося -27 часа;
- практических работ – 16 часов
- лабораторных работ -8 часов
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы для специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 81 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 54 |
в том числе: | |
практические занятия | 16 |
лабораторные работы | 8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 27 |
в том числе | |
решение задач | 16 |
подготовка презентации, рефератов | 3 |
подготовка к защите лабораторной работы | 8 |
Итоговая аттестация экзамен |
2.2 Тематический план и содержание рабочей программы учебной дисциплины «Детали машин» для специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы и самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение в предмет Тема1 Основные понятия | Цель и задачи раздела. Механизм, машина, деталь, сборочная единица. Требования, предъявляемые к машинам, деталям и сборочным единицам. | 2 | 4 |
Тема 2 Общие сведения о передачах | Назначение механических передач и их классификация. Передаточное отношение и передаточное число. Основные кинематические и силовые соотношения, расчет многоступенчатых передач | 2 | 2 |
Самостоятельная работа Решение задач | 2 | 3 | |
Тема 3Фрикционные передачи и вариаторы | Принцип работы фрикционных передач, Классификация фрикционных передач. Передачи с бесступенчатым регулированием передаточного числа. Область применения. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа Конспект на тему «Вариаторы» | 2 | 2 | |
Тема 4 Зубчатые передачи | Общие сведения о зубчатых передачах. Характеристики, классификация и область применения. Основные теории зубчатого зацепления. Краткие сведения об изготовлении зубчатых колес. Виды разрушений зубчатых колес. Основные критерии работоспособности и расчета. Прямозубые, косозубые, шевронные цилиндрические передачи. Конические передачи. Основы расчета, основные геометрические соотношения. | 4 | 2 |
Лабораторная работа 1 «Определение параметров зубчатой пары» | 2 | 3 | |
Практическая работа 1 «Расчет зубчатой передачи» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа Подготовка к защите лабораторных работ, решение задач | 4 | 3 | |
Тема 5 Передача винт-гайка | Винтовая передача. Передачи с трением скольжения и трением качения. Виды разрушения. Материалы винтовой пары. Расчет передачи | 2 | 2 |
Самостоятельная работа Подготовка реферата «Планетарные передачи» | 1 | ||
Тема 6 Червячная передача | Общие сведения о червячных передачах. Геометрические соотношения, передаточное число. КПД. Силы, действующие в зацеплении. Материалы звеньев. Расчет передачи на контактную прочность и изгиб. Тепловой расчет. | 2 | 2 |
Практическая работа 2 «Расчет червячной передачи» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа Подготовка презентации по теме | 2 | 3 | |
Тема7 Общие сведения о редукторах | Назначение, устройство, классификация. Конструкции одно- и двухступенчатых редукторов. Мотор-редукторы. Основные параметры редукторов. | 2 | 2 |
Лабораторная работа 2 «Редуктор зубчатый» | 2 | 3 | |
Лабораторная работа 3 «Редуктор червячный» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа Подготовка к защите лабораторных работ | 4 | 3 | |
Тема8 Ременные передачи | Общие сведения о ременных передачах. Детали ременных передач. Основные геометрические соотношения. Силы и напряжения в ветвях ремня. Передаточное число. Причины выхода из строя и критерии работоспособности. | 2 | 2 |
Тема 9 Цепные передачи | Общие сведения о цепных передачах, классификация, устройство. Геометрические соотношения. Критерии работоспособности. Расчеты передачи | 2 | 2 |
Тема 10 Валы и оси | Валы и оси, их назначение, классификация. Элементы конструкций, материалы валов и осей. Проектировочный и проверочный расчеты. | 2 | 2 |
Практическое работа 3 «Расчет валов» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа Решение задач | 2 | 3 | |
Тема11 Опоры валов и осей | Общие сведения. Подшипники скольжения. Виды разрушения, критерии работоспособности. Расчеты на износостойкость. Подшипники качения. Классификация, маркировка. Подбор подшипников по динамической грузоподъемности. Смазка и уплотнения | 2 | 2 |
Практическое работа 4 «Расчет подшипников качения» | 2 | 3 | |
Лабораторная работа 4 «Подшипники качения» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа Конспект «Подшипники скольжения», решение задач | 4 | 3 | |
Тема 12 Разъемные соединения деталей | Резьбовые соединения. Расчет болта на прочность при постоянной нагрузке. Шпоночные и шлицевые соединения. Классификация, сравнительная характеристика. Проверочный расчет | 2 | 2 |
Практическая работа 5 «Расчет шпонок» | 2 | 3 | |
Практическая работа 6 «Расчет болтового соединения» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа Решение задач | 2 | 3 | |
Тема 13 Муфты | Назначение и классификация муфт. Устройство и принцип действия основных типов муфт. Подбор, расчет муфт. | 2 | 2 |
Практическая работа 7 «Расчет муфт на прочность» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа Решение задач | 2 | 3 | |
Тема 14 Неразъемные соединения деталей | Соединения сварные, паяные, клеевые. Основные типы сварных швов и сварных соединений. Допускаемые напряжения. Расчет соединений. Общие сведения о клеевых и паяных соединениях. Соединения с натягом. | 2 | 2 |
Практическая работа 8 «Расчет сварных соединений» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа Решение задач | 2 | 3 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Контрольные вопросы
151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»
- Механизма, машина, детали специальные и общего назначения. Требования к машинам и деталям.
- Назначение и виды передач. Кинематические и силовые соотношения.
- Фрикционные передачи: достоинства, недостатки, принцип работы, классификация.
- Вариаторы: определение, область применения.
- Зубчатые передачи: устройство, принцип работы, классификация, достоинства и недостатки.
- Прямозубые цилиндрические передачи, геометрические соотношения, силы, действующие в зацеплении.
- Косозубые цилиндрические передачи, достоинства и недостатки, геометрические соотношения, силы, действующие в зацеплении.
- Конические прямозубые передачи. Основные геометрические соотношения. Силы, действующие в передаче.
- Передача винт-гайка. Передачи с трением скольжения и трением качения. Материалы винтовой пары. Кинематические, геометрические и силовые соотношения.
- Червячная передача: достоинства и недостатки, устройство, кинематические, геометрические и силовые соотношения. Виды расчетов.
- Назначение, классификация, устройство редукторов. Конструкции одно- и многоступенчатого редукторов. Основные параметры редукторов.
- Ременные передачи: устройство, достоинства, недостатки. Кинематические, геометрические и силовые соотношения. Виды расчетов.
- Цепные передачи: устройство, классификация, достоинства и недостатки. Геометрические, кинематические и силовые соотношения.
- Валы и оси: назначение и классификация. Элементы конструкций, материалы валов и осей. Виды расчетов.
- Подшипники скольжения: конструкция, достоинства и недостатки, расчет.
- Подшипники качения: классификация, маркировка. Подбор подшипников. Проверка подшипников на долговечность.
- Назначение и классификация муфт. Устройство и принцип действия глухих, компенсирующих, сцепных и предохранительных муфт. Подбор муфт.
- Общие сведения о клеевых и паяных соединениях.
- Сварные соединения. Основные типы сварных швов.
- Резьбовые соединения: достоинства и недостатки, расчет на прочность.
- Шпоночные, шлицевые соединения. Классификация, сравнительная характеристика. Порядок подбора.
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета технической механики
Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Детали машин»;
- макеты, модели.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- ЖК телевизор
- интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная:
1 Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. Детали машин-М: Высшая школа, 2013 – 212 с
2 Куклин Н.Г., Куклина Г.С. . «Детали машин»- М: Машиностроение- 2012 – 185 с
3 Гулиа Н.В., Клоков В.Г., «Детали машин»- - М: Академия 2013-294 с
4 Олофинская В.П. «Детали машин» Краткий курс и тестовые задания М: Форум-ИНФРА-М, -2012-208с
Дополнительная литература:
1 М.С.Мовнин «Основы технической механики» . Ленинград Машиностроение, 2010–
220 с
2 Ивченко В.А. Техническая механика: Учебное пособие.-М.:ИНФРА-М.,2003-180 с
Интернет-ресурсы
1 www.gpntb.ru. - Государственная публичная научно-техническая библиотека России;
2 www.rsl.ru. – Российская государственная библиотека;
3 http://ner.ru/. – Российская национальная библиотека;
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
-выполнять основные расчёты по теоретической механике , сопротивлению материалов и деталям машин (элементов конструкций на прочность, жёсткость, устойчивость и усталость); -осуществлять сравнительную экономическую оценку результатов расчёта; -пользоваться различными справочниками при выборе материалов и нормативов, обеспечивающих работоспособность, надёжность и долговечность машин и механизмов. | Тематический контроль: Защита практических работ; тестирование; выполнение проверочных работ; расчётные работы |
Знания: | |
-основные положения и аксиомы статики, кинематики, динамики, сопротивления материалов и деталей машин; -законы механического движения и равновесия материальных тел; -методы механических испытаний материалов, расчёта элементов конструкций на прочность, жёсткость, устойчивость и усталость при различных видах нагружения. | Защита практических работ; тестирование; выполнение проверочных работ; выполнение рефератов; выполнение презентаций; выполнение обзоров Итоговый контроль: - экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по инженерной графике по выполнению практических заданий для студентов заочной формы обучения по специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»
Методические указания по выполнению практических заданий дисциплины составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Инженерная графика» по специальности 151031 «Монтаж и техническая э...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Инженерная Графика" для специальности 15.02.01 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования"
Рабочая программа учебной дисциплины «Инженерная графика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессиональног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Электротехника и электроника для специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине Электротехника и электроникадля специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)...
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» Специальность: 15.02.08 Технология машиностроения, 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Методические указания по выполнению практических работ....
Контрольно-оценочные средства для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.12 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения программы учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика...