Открытый урок по теме "Изготовление слесарных инструментов"
план-конспект урока на тему

Урок по предмету "Основы материаловедения", 1 курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_11gruppa.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый  урок «Материалы  для  изготовления  слесарных  инструментов»                                                            по  дисциплине «Основы  материаловедения»

I.  Цели урока:                                                                                                                                                                                        Обучающая: обобщить и систематизировать знания студентов  о материалах  для  изготовления  слесарных  инструментов.                                                                                                                                                               Развивающая: развивать  общие  и  профессиональные  компетенции.                                                                       Воспитательная: развитие   понимание  сущности  и  социальной  значимости  своей  будущей  профессии, умение  работать  в группе, высказывать свою точку  зрения, чувство  успеха.                                                                     Задачи:                                                                                                                                                                                                  1. Выбрать вид  стали, необходимый  для  слесарных  инструментов.                                                                                2. Определить  марку  стали.                                                                                                                                                         3. Определить  способ  термической  обработки.                                                                                                                   II. Используемые  технологии:                                                                                                                                        - рефлексивная технология

- обучение в сотрудничестве                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         - личностно – ориентированное  обучение                                                                                                                                    - здоровьесберегающие  технологии                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                III. Тип  урока: обобщение  и систематизация  знаний.                                                                                                    IV. Методы  обучения: Информационный, репродуктивный, исследовательский.                                                                                       V. Формы  организации  учебного  процесса :обучение в группах малого  состава  , эвристическая  беседа, работа с карточками, таблицей, поиск  информации в разных  источниках.                                                                                  VI. Используемые  приемы:  кластер, ассоциации, этапы исследования.                                                                    VII.КМО: карточки, опорный конспект, учебники «Материаловедение» Чумаченко Н.И.и Козлов Ю.С,   кластер, кроссворд «Ассоциация»,рисунки  слесарных  инструментов, снимки фотографии искры  пробы  стали, интернет материалы из сайта «Материалы», слесарные  инструменты.                                                                                            VIII. Формируемые  компетенции( прогнозируемый  результат ):                                                                    ОК 1. Понимать  сущность  и  социальную  значимость  своей  будущей  профессии,  проявлять  к  ней устойчивый  интерес.                                                                                                                                                 ОК 2. Организовать  собственную  деятельность,  исходя  из  цели  и  способов  ее  достижения,  определенных  руководителем.                                                                                                                                 ОК 3. Анализировать  рабочую   ситуацию,  осуществлять  текущий  и  итоговый  контроль,  оценку  и  коррекцию  собственной  деятельности,  нести  ответственность  за  результаты  своей  работы.                                                                                                                                                                               ОК 4. Осуществлять  поиск  информации,  необходимой  для  эффективного  выполнения  профессиональных  задач.                                                                                                                                            ОК 5. Использовать  информационно-коммуникационные  технологии  в  профессиональной  деятельности.                                                                                                                                                                    ОК 6. Работать  в  команде,  эффективно  общаться  с  коллегами,  руководством,  клиентами.                 ПК 1.1 Выполнять  типовые  слесарные  операции, применяемые  при  подготовке  металла  к  сварке.                                                                                                                                                                                ПК 1.3  Выполнять  сборку  изделий   под   сварку.                                                                                                   ПК 1.4  Проверять   точность   сборки.                                                                                                                       ПК 2.5 Читать  чертежи  средней  сложности.                                                                                                           ПК4.1  Выполнять  зачистку   швов  после  сварки.                                                                                                ПК 4.3 Предупреждать и  устранять  различные  виды  дефектов  в  сварных   швах.                                                                                                                                             

                                           

Этапы  урока

 Содержание

Формы учебной  работы

Средства  обучения

Межпред-метные связи

1.Организационный момент.(психологический настрой  студентов)

Приветствие

2.Актуализация опорных знаний .             3.Сообщение  темы, целепологание и мотивация учебной  деятельности.

1.Карточка- задание. Найти соответствие:  слесарная операция- слесарный инструмент  (прием ассоциации).      

Групповая, фронтальная.

Карточки

Слесарное  дело

4.Обобщение и  систематизация  знаний  через исследование.

1. Сформулирование  утверждения.                2.Кластер «Свойства  металлов».                           3. Этапы  исследования утверждения.                   4.Доводы для доказательства                                           утверждения.                          5. Исследование.

Групповая, фронтальная.

Схема  кластера. Таблицы.              Источники  информации (опорный  конспект, учебник, рисунки инструментов, снимки  фото – графий искры  пробы стали)

Физика        Материало- ведение

5.Домашнее  задание

Кроссворд «Ассосиация»

Индивидуа- льная

Кроссворд

6.Подведение  итогов и комментарии  оценок

Комментарии  оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТ Правила техники безопасности при работе со слесарным инструментом газосварщика

ТЕСТ Правила техники безопасности при работе со слесарным инструментом газосварщикаМДК 02.02. Технология газовой сваркиПМ.02.  Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и ...

Слесарный инструмент электросварщика

ТЕСТСлесарный инструмент электросварщикаМДК 02.01. Оборудование, техника и технология электросварки ПМ.02.  Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, ч...

Дидактический материал «Слесарный инструмент»

Настоящий дидактический материал предназначен в помощь обучающимся по изучению основного слесарного инструмента, необходимого для выполнения учебных работ под руководством мастера производственного об...

Слесарный инструмент газосварщика

ТЕСТСлесарный инструмент газосварщикаМДК 02.02. Технология газовой сваркиПМ.02.  Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положе...

Открытые уроки по предмету слесарное дело

Разработка открытых уроков по предмету слесарное дело...

Открытый урок преподавателя Смирнова Ю.П., художественного руководителя и дирижера оркестра русских народных инструментов "Югорская фантазия", на тему: "Знакомство с инструментами русского народного оркестра"

Ознокомление с инструментальным составом народного оркестра, с задачами групп инструментов, солистов...На примере пьес из репертуара оркестра "Югорская фантазия" показаны музыкально-выразите...