Открытый урок "Балетная гимнастика на занятиях хореографией"
план-конспект урока на тему

Открытый урок "Балетная гимнастика на занятиях хореографией"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В хореографический коллектив приходят дети с разными физическими данными. Некоторые имеют развитый голеностоп,   хороший подъем, но узловато-торчащие колени; большой шаг, но слабую спину, длинный  ахилл , но отсутствие прыжка и т.п. Все эти недостатки физических данных методически целенаправленно  устраняются на занятиях  партерной гимнастики.

Система занятий изобретена Борисом Князевым, воспитанником русской балетной школы, и основана на базовых упражнениях классического танца. Элементы партерной,  т.е. балетной гимнастики сегодня широко применяются на занятиях современной хореографией. Она позволяет использовать разнообразные упражнения, регулируя физическую нагрузку на различные суставы и группы мышц в соответствии с научно-методической разработкой этой проблемы.

Упражнения партерной гимнастики прекрасно развивают мышцы спины, живота, выворотность ног от тазобедренного сустава до голеностопа. Гармонично формируют мышечную массу, значительно увеличивая их силу, амплитуду шага, вырабатывают точность координации. При этом поставленная цель достигается без особой нагрузки на позвоночник, без напряжения всего тела, т.к.  все упражнения выполняются лежа на спине, затем на животе при работе конкретной группе мышц, остальные части тела спокойны и расслаблены.

ТИП ЗАНЯТИЯ: Повторение и закрепление изученного материала.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Освоение правил техники выполнения комплекса упражнений балетной гимнастики.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩАЯ - научить соблюдать правила при выполнении комплекса упражнений партерной гимнастики.

РАЗВИВАЮЩАЯ – способствовать развитию гибкости позвоночника в совокупности с подвижностью и укреплением всего суставо – связочного аппарата.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ – формировать у учащихся сознание необходимости индивидуальной работы по собственному физическому развитию.

ТСО: Фортепиано, музыкальный центр.

ПЛАН   ЗАНЯТИЯ:

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Построение, поклон – приветствие.

II. ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

Разминка в движении и статике.

III. ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Комплекс упражнений балетной гимнастики.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

Закрепление пройденного учебного материала, тренаж выполнения акробатических элементов.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Организационный:

1.Построение, поклон-приветствие.

2.Сообщение темы занятия.

Вводная часть:

1.Разогрев в движении по кругу:

 Ходьба на полупальцах, бег с захлестом голени, с выносом ноги вперед. Подъем колена до груди, до плеча. Прыжки с первой позиции во вторую на demi plie, скользящий бег левым, правым плечом.

2.Последовательный разогрев в статике:

  Начинаем с наклонов и поворотов головы, затем переходим к  поочередным, прямым, совмещенным и круговым движениям плеч. После разогрева плечевого пояса приступаем к всевозможным наклонам корпуса. Для наиболее глубокого разогрева косых мышц спины совмещаем наклон с поворотом корпуса, с движением по полукругу. Заключительная часть нашей разминки включает в себя упражнения для групп мышц  тазобедренного пояса. Это - приседания, махи, подскоки и различные виды прыжков.

Итог разминки: Подготовительная часть нашего занятия закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ.

Учащиеся берут коврики и становятся на места, соблюдая шахматный порядок.

Что бы переключить внимание детей от веселой и энергичной разминки к сосредоточенной работе в партере, учащиеся садятся на коврики и выполняют упражнения на вытягивание мышц спины и ног.

Комплекс упражнений 1.

1.И.п.-  лежа на животе, руки вперед. Выполняем  прогиб в спине, покачивание вверх – вниз (укрепляет мышцы спины, ног, рук).

2.И.п.- лежа на животе, руки вперед. Поднять корпус наверх, затем опустить в исходное положение (развивает силу и гибкость спины, а также крестцового отдела позвоночника).

3.И.п. - лежа на спине, руки вдоль корпуса. Обеими ногами выполняем перекат за голову (укрепляет пресс, развивает гибкость позвоночника).

4.И.п.- сидя на полу, ноги вперед. Поднимаем обе ноги вверх, согнутые в коленях. Затем возвращаемся в исходное положение (развивает равновесие и пресс).

5.И.п.- стоя на коленях, делаем «кошечку», выходим в стойку на полу - пальцы ног, опираясь на ладони.   Возвращаемся в исходное положение.

6.И.п.- сидя, ноги поднять на 45 .Поочередно скрещиваем ноги на три счета, на четвертый опускаем на пол (укрепляет все группы мышц ног, живота, приучает к ощущению вытянутости ног).

7.И.п.- лежа на боку, поднимаем верхнюю ногу на 45, нижней ногой подбиваем верхнюю ногу (приучает к ощущению вытянутости ног, в том числе пальцев и всей стопы).

8.И.п.- лежа на спине, упор на плечи и на согнутую в колене ногу, вторую ногу положить на колено. Поднимаем спину вверх, затем опускаем на пол.

9.И.п.- лежа на животе. Поднимаем ноги, согнутые в коленях наверх и захватываем руками щиколотки. Делаем коробочку (развивает гибкость поясничного и плечевого сустава, укрепляет мышцы спины).

10.И.п.- лежа на спине. Опираясь на согнутые ноги, и руки становимся на «мостик». Возвращаемся в исходное положение (развивает гибкость и подвижность плечевого сустава).

Перед тем как приступить к выполнению упражнений, необходимо

провести экспресс опрос. Он позволит определить знания учащихся

правил выполнения данного комплекса.  Убедившись в готовности детей, приступаем к работе.

Упражнения выполняются на четыре счета, и на четыре счета возвращаемся в исходное положение. Темп музыкального сопровождения умеренный и медленный.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

В данной части занятия используем веселую, ритмичную музыку, что способствует поднятию эмоционального состояния. На этом фоне учащиеся приступают к отработке акробатических элементов:

-кувырок вперед из положения упор присева

-кувырок вперед из положения  стоя, ноги врозь

-кувырок назад с выходом в полу-шпагат

-переворот вперед (только с подстраховкой педагога)

-колесо на две руки, на одну руку

Так же, в заключительной части проводим повтор и отработку технически сложных связок танцевальной композиции, над которой работают дети.

В конце занятия педагог использует метод опроса, чтобы закрепить усвоенные знания учащихся по технике выполнения комплекса упражнений балетной гимнастики, подводит итог занятия и дает задание на дом.

Преподаватель и дети выполняют поклон-прощание.

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

Занятия необходимо проводить в просторном, хорошо проветриваемом помещении. Регулярность занятий гимнастикой - обязательное условие. Так как ученики постоянно растут и их физиологические изменения проявляются и внешне и внутренне, корректирующие занятия гимнастикой им необходимы весь период обучения. А если присутствуют физические недостатки, то необходим более плотный режим занятий(3-4 раза в неделю).

Длительность занятий с учетом физического состояния и возраста учащихся составляет:

30минут – младший школьный возраст

45минут – средний школьный возраст

60минут – старший школьный возраст

При этом важно соблюдать медленный темп исполнения движений т.к. быстрый темп не способствует глубокому «дыханию»  мышц  а значит и наиболее объемному, насыщенному кислородом кровотоку.

Первые три – четыре занятия нагрузка сохраняется на одном уровне. Затем увеличиваем ее на одно упражнение, на следующее прибавить еще одно. Последующие три – четыре занятия нагрузку не менять. По ходу занятий, можно заменить одно упражнение другим, аналогичным, но длительность занятий и объем физической нагрузки держать под контролем. Необходимо помнить, что все гимнастические упражнения можно выполнять не менее чем через два часа после приема пищи. Форма одежды должна быть удобной, не ограничивающей движений ребенка.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА

Барышникова Т.К. «Азбука хореографии» 1996г.

Ваганова А.Я. «Основы классического танца»  

Северн Дж. « Школа танца без станка»

Станкин М.И. «Психолого-педагогические основы физического воспитания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Йога как одна из форм оздоровительной работы на занятиях хореографией

значимость здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Статистика здоровья дошкольников. Понятие и значимость занятий йогой. Упражнения йоги для включения их в деятельность педагога-хор...

Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии.

1 слайд.Добрый день коллеги. Меня зовут Алина Викторовна. В дошкольном образовательном учреждении работаю педагогом дополнительного образования по хореографии, так же являюсь руководителем хореографич...

Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития «Путешествие на планету Речи» 1 класс

Цель занятия: преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью, с использованием ИКТ....

Конспект урока по хореографии для младшей, средней и старшей группы на занятиях по художественной гимнастике

Конспект урока по хореографии для младшей, средней и старшей группы на занятиях по художественной гимнастике...

Презентация Техника безопасности на занятиях хореографии

Презентация, правила поведения, техника безопасности...

Проблемы развития волевых качеств детей среднего школьного возраста на занятиях хореографии

В работе описывается понятие воли, раскрываются особенности изучения данной темы в отечественной психологии. Описаны основные направления классификации волевых качеств, а также особенности их формиров...

Методическая разработка учебного занятия по хореографии «Стретчинг. Партерная гимнастика»

Разработка предназначена для педагогов по направлению "Хореография". Данный материал может быть использован для подготовки к занятиям любого направления хореографии: современная и народная х...