Йога как одна из форм оздоровительной работы на занятиях хореографией
план-конспект урока по теме
значимость здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Статистика здоровья дошкольников. Понятие и значимость занятий йогой. Упражнения йоги для включения их в деятельность педагога-хореографа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yoga.docx | 52.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ЙОГА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ.
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
Сегодня организация учебно-воспитательного процесса не возможна без включения в него здоровьесберегающих технологий.
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3%. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20-27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Почти 90% детей дошкольного возраста имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата - нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус, слабость мышц брюшного пресса, неоптимальность соотношения статических и динамических движений. У 20-30% детей старшего дошкольного возраста наблюдаются невротические проявления. По данным прогнозов, 85% этих детей - потенциальные больные сердечно-сосудистыми заболеваниями. Около 50% детей нуждаются в психокоррекции и характеризуются серьезным психологическим неблагополучием. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом.
Одной из форм здоровьесберегающей деятельности в дополнительном образовании является хореографическое объединение. Занятия по хореографии напрямую связаны с состоянием здоровья ребенка, а потому имеют валеологическую направленность.
Из опыта своей работы хочу представить вам одну из форм оздоровительной работы, которая практикуется мной уже на протяжении 7 лет на уроках хореографии – это йога. Как правило данная работа включается во время партера. Но прежде чем познакомиться с ней поближе, предлагаю немного подробнее разобрать, что же такое йога.
Так уже исторически сложилось, что всё, пришедшее с Востока (философия, культура, медицина) достаточно прочно укоренилось на нашей европейской земле. Вот и йога – система упражнений, разработанная еще в древней Индии – является сейчас одним из самых модных направлений в фитнес-клубах. Можно сказать, что йога предназначена для раскрытия внутренних сил и способностей, как духовных, так и физических.
Каждый день мы подвержены постоянным стрессам, влиянию плохой экологии и низкой физической активности. Поэтому просто необходимо заниматься правильным развитием своего организма, причем не только силовым, а и психологическим. Йога — древнейшая система оздоровления и укрепления тела, а также обретения душевного покоя и равновесия. Среди всех спортивных дисциплин йога, пожалуй, наиболее универсальное средство общения со своим внутренним “я” и достижения гармонии души и тела.
В настоящее время практика йоги становится всё более популярной, а её терапевтические эффекты более значимыми. Занятия йогой — это прекрасный способ начать путешествие внутрь себя. Движения тела и дыхательные упражнения способны сделать нас более гибкими, спокойными и здоровыми, а медитация и созерцание помогут справиться со стрессами, беспокойством и депрессией.
Йога предлагает нам инструменты, необходимые для изучения и понимания истиной природы всех наших составляющих — тела, энергетического потенциала, эмоций, ума и духа. Также известно, что йога помогает достичь лёгкости, бодрости, энергичности, улучшает работу всех органов и систем организма, повышает тонус, стабилизирует пищеварение, дарит прекрасное самочувствие и настроение, проясняет ум. И это далеко не все достижения, которых можно добиться с помощью осознанной и регулярной практики этой системы, охватывающей все аспекты нашего существования.
Сегодня можно услышать различные названия видов йоги, например, айенгара-йога, аштанга-йога, кундалини-йога, сахаджа-йога, тантра-йога. Но по древней традиции йога делится на два основных направления, которые дополняют друг друга. Это хатха-йога (наука о том, как с помощью йоги управлять телом и поддерживать физическое здоровье) и раджа-йога (учение о духовном самоконтроле, внутренней чистоте, терпении и терпимости, достижении гармонии с природой).
Традиционно йога считается занятием для взрослых, ведь это не просто вид фитнеса — это духовная практика, позволяющая достичь внутренней гармонии. Так что же, получается, детская йога бесполезна? Вовсе нет! Давайте попробуем разобраться, что такое детская йога и чем она может помочь вашему ребенку.
Многие родители сегодня обеспокоены: современные дети все меньше времени уделяют подвижным играм и спорту, предпочитая сидеть за компьютером. Как уговорить их оторваться от монитора и немного размяться? На помощь может прийти йога для детей.
Для поддержания здоровья детей, а также развития их гибкости и выносливости, специалистами был разработан специальный детский вариант йоги, учитывающий все физические, физиологические и психологические особенности детского возраста.
Детская йога представляет собой комплекс занятий на основе хатха-йоги, которая создаёт все условия для гармоничного роста и развития. Если рассматривать детство как непрерывную цепь изменений и преобразований, то и подход, применяемый на занятиях йогой, и содержание этих занятий будет несколько различаться в зависимости от возраста практикующего.
Детская йога особенно рекомендована:
- Часто болеющим детям;
- Детям с заболеваниями нервной системы;
- Тревожным и возбудимым детям;
- Детям, получающим большую умственную и эмоциональную нагрузку;
- Малоподвижным детям.
Давайте разберёмся, почему же мы уделяем такое внимание именно физическому развитию детей от рождения до школьного возраста.
Современные нейрофизиологи выяснили, что наибольшее влияние на развитие мозга от 0 до 15 месяцев, а также в период перинатального развития имеет стимуляция вестибулярного аппарата. Ребёнку полезно двигаться, крутиться, кувыркаться. Поэтому занятия можно начинать с самого раннего возраста, то есть когда ребёнок находится в утробе матери. Это помогает не только развить физическое тело, но и воспитать эмоционально и интеллектуально зрелую личность.
Нейрофизиологи называют детский комплекс хатха-йоги гимнастикой мозга — и не напрасно: когда мы не двигаемся и не развиваем вестибулярную систему, мы перестаём принимать информацию из окружающей среды, то есть замыкаемся в себе. Отсюда берётся синдром гиперактивности у ребёнка, или обратный — синдром замкнутости. На первых порах, в период с 1-4 лет, занятия обычно проходят вместе с мамами, при этом мама не только занимается физическими упражнениями со своим ребёнком, она узнаёт истинные потребности малыша, в5-6 лет возможно отсутствие родителей на занятиях.
Но в обоих случаях занятия, как правило, носят игровой, динамический характер. Детки бегают, прыгают, кувыркаются и играют, снимая все динамические зажимы, и при этом выполняют все необходимые для снятия статических зажимов асаны ( позы йоги). Даже уже в этом возрасте становится заметно, что ребёнок становится внимательным, добрым, здоровым и более физически развитым, по сравнению со сверстниками, которые не занимаются физическими упражнениями. Маленькие дети очень подвижны, активны, поэтому занятия йогой лучше воспринимаются детьми в игровой форме и основываются на подражании, а асаны преподаются в лёгкой доступной форме. Детям лучше не пытаться заучивать длинных и сложных названий асан, вместо них на занятии чаще используют имя того животного или предмета, на который похожа поза: "кузнечик", "журавль", "лук", "кошка", также могут быть названия изображений окружающего мира, например гор или деревьев. Это развивает у ребёнка память, наблюдательность и воображение. Главное внимание при этом уделяется не времени, проведённому в той или иной асане, а ощущением ребёнком того состояния, которое эта поза дает.
У детей преобладает ассоциативное мышление, они во всем предпочитают полагаться на свой небольшой опыт, поэтому всё, о чём говорится на уроках, необходимо ассоциировать с тем, что ребёнок видит в повседневной жизни, что является его опытом. А освоение поз йоги как нельзя лучше удовлетворяет и детскую склонность к ассоциативному мышлению, и его стремление ко всему новому, и любовь к весёлой игре. Даже самая большая человеческая мудрость начинается с детской игры. Какому ребёнку не захочется научиться потягиваться, как кошка, или тянуться к солнцу, как цветок? Выполняя асаны, дети расширяют свой кругозор, тренируют внимание и память.
В старшем возрасте, начиная с 8 лет, детям интереснее познавать философию йоги. Занятия проходят традиционно. Каждая асана описывается метафорами и легендами, что помогает ребёнку связать себя с той или иной стихией и почувствовать связь с окружающим миром..
Для того, чтобы ребёнку было легче войти в это состояние, желательно для каждой асаны иметь небольшой рассказик. Асаны направлены на развитие координации, силы, гибкости и выносливости. Они хорошо подходят для детей. Не все они просты в исполнении, но помогают ребёнку развивать силу воли, чувствительность и узнать много нового о своём теле. Эти интересные упражнения укрепляют мышцы, делают их более эластичными, разрабатывают суставы, укрепляют внутренние органы и улучшают самочувствие. В ходе практических занятий ребёнок получает навыки управления своим телом и процессами, которые в нем происходят. Это позволит ему в будущем при вступлении во взрослую жизнь быть готовым к любым её проявлениям, научиться воспринимать её более осознанно, полно и ярко. Замечено, что занятия йогой действуют успокаивающе на детей и гармонизируют физическое и душевное состояние ребёнка.
На самом деле асаны — это, конечно же, не игра, а сложная и глубокая жизненная философия, родившаяся из тысячелетнего опыта, внимательных наблюдений и размышлений о природных явлениях. Йоги изучали, как двигаются животные, как они дышат, расслабляются — недаром многие из поз йоги воспроизводят повадки животных или изображают его дух.
Детская йога отличается от взрослой тем, что она более динамичная: дети исключительно подвижны, и удерживать позы длительное время, как это делают взрослые, у них нет ни сил, ни терпения. Хотя постепенно в процессе занятий йогой даже у самых подвижных детей развивается умение концентрировать внимание и усидчивость. Адаптированный для детей курс хатха-йоги способствует укреплению мышц, совершенствованию пластики, гибкости и координации движений, помогает сохранить ребёнку хорошую осанку и научит его избегать травм. Практика йоги поможет ему лучше узнать своё тело, быть уверенным в себе и своих силах, а значит, повысить самооценку.
Йога — это расслабление и отдых после умственных и эмоциональных нагрузок в школе, она способствует развитию спокойствия, концентрации и эмоционального равновесия у детей и подростков. Особенно йога рекомендована детям, достигшим непростого подросткового возраста с его огромными физическими и эмоциональными нагрузками. Йога поможет им в этот непростой период справиться со стрессами повседневной жизни.
В йоге очень важно правильное дыхание. Необходимо как можно больше положительного рассказывать детям о дыхании. Правильное дыхание очень важно для человека. Дыхание — это жизнь, это вентиляция тела. Дыхание делает человека либо больным, либо здоровым. Всё на земле дышит: и растения, и животные, и птицы, и земля. Расскажите детям, что каждой клетке нужен воздух, а иначе она не будет жить. Расскажите детям о лёгких, как они устроены, как они дышат. Почему, если надолго задержать дыхание, то обязательно хочется дышать? Почему, когда часто дышишь, начинает кружиться голова? Что такое вдох и выдох?
Самым важным в йоге является полное дыхание йогов. Пусть детки представят, что внутри у них находится такой длинный воздушный шарик. И они начинают надувать его снизу, с живота, после надувают там, где грудь, а затем — где шея. Затем шарик развязывают, и он сдувается снизу, в груди и выше груди. Представьте шарик такого цвета, на какой энергии проходит данное занятие; обычно голубовато-стального, или белого, или светло-зелёного цвета.
Занимаясь с ребёнком важно помнить, что он не логик и, как правило, не рационалист. Он мало обращает внимания на конкретно сказанные слова. Ребёнок непосредственен, он воспринимает мимоходом. Он подражает всему, что видит, а тем более тому, кто его заинтересовал. В преподавателе он видит идеал, в детских глазах он будет выглядеть величественным, и обладать неизвестной им внутренней силой. Постарайтесь выбрать преподавателя, который не обманет ожиданий вашего ребёнка.
Человек живёт не сам по себе, а в обществе, и именно от нашего поведения, от нашего отношения к себе, к окружающим нас людям, зависит, каким будет это общество. Если каждый из нас постарается изменить себя, то и общество станет чище и здоровее. Но даже самые прекрасные моральные принципы останутся пустыми словами, если ребёнка не научить следовать им в жизни. Практика йоги учит детей уважению к себе, к другим детям, к взрослым, пониманию, как их действия и поступки влияют на окружающих их людей, и способности оценить в полной мере чудо естественности бытия.
Может быть, вы скажете, что это слишком сложные понятия и проблемы для маленького ребёнка? Но если человек не задумывается над этими проблемами ещё в детстве, то, став взрослым, он никогда не сможет их решить. Дети прекрасно всё понимают, активно принимают участие в обсуждении всех наших тем и имеют обо всём своё, иногда очень интересное мнение. Детская йога соединяет в себе элементы древней практики йоги и традиционные физические упражнения.
Вот несколько советов для тех, кто хочет познакомить ребёнка с миром йоги:
- Всегда приступайте к совместной практике с детьми в тёплом и открытом помещении, где находится минимум мебели, и отсутствуют острые или бьющиеся предметы.
- Убедитесь, что ребёнок, выполняя асаны, не пытается задерживать дыхание, а дышит спокойно и ровно.
- Если выполнение какой-либо позы причинят ребёнку боль или неудобство, не позволяйте ему перенапрягаться — путь он поработает над ней потом приступайте к практике йоги не раньше, чем через два часа после еды.
- Для занятий используйте специальные коврики. Одежда должна быть свободной и удобной, лучше из х/б тканей. Однако избегайте слишком мешковатой одежды, в складках которой можно запутаться.
- Во время практики занимайтесь босиком, снимите часы, украшения, очки. Если ребёнок без очков чувствует себя дискомфортно, позвольте ему их оставить, но проследите, чтобы он обязательно снимал их во время поз с переворотами.
- От всего, что вы делаете, занимаясь йогой, необходимо получать удовольствие. Важным условием выполнения большинства дыхательных упражнений является выпрямленный позвоночник, поэтому старайтесь не сгибать спину, если это специально не оговорено. Можно представлять, что позвоночник вытянут, как натянутая струна.
- Перед выполнением асан и дыхательных упражнений опорожните мочевой пузырь и кишечник.
- Старайтесь соблюдать регулярность в практике. Лучше заниматься каждый день.
- Во время занятий прислушивайтесь к своим внутренним ощущениям. Перед выполнением комплекса необходимо успокоиться. Если ребёнок устал, то сначала надо выполнить Шавасану (позу полного покоя) — упражнения не должны вызывать усталость. После комплекса обязательно выполните с ребёнком Шавасану — все упражнения следует делать в состоянии возможно более полного расслабления.
В йоге очень много нужных и полезных асан для детей. Здесь я приведу лишь некоторые из них:
- Падахастасана ("Аист"). Вы стоите на ярко-зелёной лужайке, лучи солнца падают на ваше лицо, солнце словно зовёт вас поиграть с ним. Вы поднимаете руки и отвечаете ему: "Привет, Солнышко!" У вас белое оперенье и длинный красный клюв. Вы наклоняетесь к траве и видите, как многообразна жизнь. Вокруг вас бесчисленное множество цветов, ползают муравьи, разные жучки. Встаньте, стопы параллельны друг другу, руки вдоль туловища. С вдохом поднимите руки перед собой над головой, с выдохом наклонитесь вперёд вместе с руками, спину держите прямой, подбородок устремляется за колени. Возьмитесь руками за лодыжки и подтяните себя к коленям. Ноги в коленях не сгибайте.
- Это упражнение является одним из важнейших упражнений для сохранения гибкости позвоночника.
- Развивает мышцы спины и ног, устраняет болезни почек, стимулирует процессы роста детей.
- Излечивает хронические запоры, несварение, невралгию седалищного нерва, является эффективным средством повышения жизненного тонуса во всем теле.
- Устраняет скопление жира на туловище и ногах.
- Гомукхасана ("Корова"). Вы любите, когда вас окружает красивая сочная трава, вокруг жужжат пчёлы и чирикают воробьи. Вам нравится полюбоваться этой красотой. Вы забываете про время и обязанности, вас никто не гонит и никто не ищет. Вы просто сидите и наблюдаете за всем этим со стороны. Сядьте на пятки, носки в сторону. Сцепите руки за спиной в замок. Локоть одной руки смотрит вверх, локоть другой — вниз. Меняя руки, выполните замок то с одной, то с другой стороны.
- Ардха Шалабхасана и Шалабхасана ("Полукузнечик" и "Кузнечик"). Вы сидите на длинной зелёной травинке. С высоты вы следите, как протекает жизнь внизу, у ваших ног. Ах, ваши ноги. Есть ли у кого-нибудь ещё такие сильные и большие ноги? Вы чрезвычайно чувствительны — при малейшем шуме вы так легко прыгаете, что вас невозможно найти. Лягте на живот, руки положите вдоль туловища ладонями вниз. Подбородок выдвинут вперёд, и лежит на полу. С полным вдохом зажмите большие пальцы в кулаки и, опираясь на руки, поднимите прямую ногу. Задержитесь в этом положении. С выдохом плавно опустите ногу на пол. Повторите упражнение с другой ноги. Выполните два раза. Затем поднимите две ноги вместе. Задержитесь в этом положении. Затем опустите ноги на пол.
- Асана очень хорошо влияет на позвоночник, исправляет его искривления и окостенения.
- Применяется при смещении позвонков.
- Тонизирует органы пищеварения, мочевой пузырь и предстательную железу, помогает при метеоризме и расстройствах кишечника.
- Расправляются, тонизируются и развиваются альвеолы лёгких, ноги приобретают стройность, жировые отложения на бёдрах и туловище быстро исчезают.
- Дханурасана ("Лук"). Вы — лук. Ваша тетива натянута и всегда готова к выстрелу. Ручка из дерева тяжела и гладка. Вы всегда смотрите вперёд, потому что знаете, что вам нужно, а сейчас вы это ищите. Вы самая надёжная защита, но и самое опасное оружие, в зависимости от того, в каких руках вы находитесь. Помните, что вы принадлежите себе и вы единственный, и смотрите туда, куда вам захочется. Лягте на пол, лицом вниз, ноги вместе, руки вдоль туловища. Согните ноги в коленях и возьмитесь ладонями за лодыжки, откиньте голову назад, натяните ноги и максимально прогнитесь в спине. Ноги держите вместе. В позе находитесь максимально долго, дышите свободно. Затем отпустите ноги и вернитесь в исходное положение. Выполняйте три раза.
- Эта асана оказывает тонизирующее действие на тонкий и толстый кишечник, стимулирует деятельность почек, надпочечников, щитовидной и поджелудочной желёз.
- Укрепляет позвоночник, делает его подвижным, тонизирует нервы позвоночника.
- Способствует устранению жировых отложений на животе и бёдрах.
- Йога-мудра. Сейчас вы ни кто иной, как человек. Посмотрите на то, что так редко замечаете: на луга, усеянные цветами, на леса, наполненные животными и птицами, на реки с их бурными водами. Перед вами растёт цветок. Улыбнитесь ему, не трогая это нежное создание, спрячьте руки за спину. Наклонитесь к нему и почувствуйте запах и красоту, разогнитесь и почувствуйте себя цветком очень красивым, но только большим. Сядьте в позу лотоса, полулотоса или по-турецки. Выполните полный вдох, руки переведите за спину. Переплетите руки за спиной и возьмитесь ими за стопы. С выдохом наклонитесь вперёд, стремитесь достать макушкой пола. Ягодицы от пола не отрывайте. С вдохом выпрямитесь. Затем переведите руки в исходное положение.
- Йога-мудра благотворно действует на нервную систему, нормализует давление, применяется при лечении желудка, селезёнки, кишечника.
- Стимулирует деятельность половых желёз, улучшает работу мочеполовых органов.
- Сарвангасана ("Свеча", "Берёзка"). Руки — словно подсвечник, а ноги и тело — это пламя и сама госпожа свеча. Вас несут в совершенно тёмную комнату. И вы как проводник и осветитель показываете дорогу. Вам и самому интересно, что это за любопытные вещи встречаются на вашем пути. Вы так ярко светите, пламя так горячо, что можно обжечься. Лягте на спину, руки положите вдоль туловища, ноги вместе. Согните ноги в коленях и поднимите их так, чтобы колени были на уровне живота, поднимите таз, поддерживая его руками, и затем вытяните ноги вверх. Поднимите туловище ещё больше, подбородок упирается в грудную кость. Спину, таз и ноги установите на одной вертикальной прямой. Ладони поддерживают туловище, упираясь как можно ближе к лопаткам. Локти широко не расставляйте. Вес тела должен приходиться на затылок, шею и плечи. Дыхание свободное. Из асаны выходите в обратном порядке, после выхода расслабьтесь и отдохните минимум 30 с.
- Эта асана способствует восстановлению практически всех систем организма, прекрасно его омолаживает.
- Особое влияние оказывает на щитовидную и зобную железы, миндалины, половые железы, мозг, сердце, лёгкие.
- Успокаивается нервная система, и исчезают головные боли, хронические простудные заболевания, гипертония и гипотония.
- Улучшаются слух и зрение.
- Усиливается перистальтика.
Упражнения для занятий с малышом.
1. «Кошечка».
И.П. Встаньте на колени, упершись руками в пол. Прогибайте спину, прогибая поясницу. Голову поднимаем наверх. Затем выгибаем спину, делая ее полукруглой, и опускаем голову. Повтор 4-6 раз.
Малышу говорим, что изображаем ласковую и сердитую кошечку. Можно пошипеть и помяукать.
Забава: выполняя упражнение можно стать для ребенка «домиком», «лабиринтом» - пусть полазит под вами, между рук, между ног, вдоль и поперек. Можете стать «заборчиком»- пусть тренируется перелезать через него.
- развивает и укрепляет мышцы спины и поясницы.
2. «Кобра».
И.П. лежа на полу лицом вниз. Руки рядом с плечами упираются ладонями в пол. Делаем вдох и медленно поднимаем голову, а затем верхнюю часть туловища как можно выше, прогибаясь назад. Задержаться в положении несколько секунд и с выдохом вернуться в исходное положение.
Малыша просим показать, как кобра поднимает голову.
Забава: пусть малыш сядет вам на спину, возьмется за плечи и покатается на «кобре».
- Поза повышает внутрибрюшное давление,
- оздоравливает все органы живота
- укрепляет мышцы спины
- устраняет искривление позвоночника.
3. «Корзиночка».
И.П. лежа на полу лицом вниз. Во время вдоха протянуть руки назад и обхватить обе лодыжки. Максимально прогнуть спину. Задержаться в положении несколько секунд. Можно покачиваться. С выдохом вернуться в исходное положение.
Малышу предлагаем сделать «Корзиночку» и покачать в ней любимую игрушку.
Забава: пусть малыш заберется в вашу «Корзиночку», а вы покачайте его.
- Упр-е оказывает тонизирующее воздействие на эндокринные железы, в т.ч и на щитовидную.
- Улучшает деятельность мозга.
- Укрепляет позвоночник и все нервные центры.
- Способствуют похудению.
4. «Дерево».
И.П. Стоя прямо.
Положить левую ногу на правое бедро. Вытянуть руки над головой, соединив их ладонями, и хорошо потянуться. Через несколько секунд сменить ногу.
Малыша просим показать какое высокое дерево растет возле дома, как оно тянется к солнышку. Если ему сложно сохранять равновесие, пусть держится за вашу ногу.
- Способствует физическому и душевному равновесию.
5. «Верблюд».
ИП. Сидя на пятках, ноги держать вместе.
Взявшись за лодыжки как можно выше поднимать поясницу и таз. Спина прогибается, а голова опускается. Задержаться в положении несколько секунд. Вернуться в ИП, наклонившись вперед.
Малыша попросите показать, какой горб у верблюда на спине. Поддерживайте ребенка за спинку, когда он будет прогибаться.
Забава: Будьте «домиком». Пусть малыш «в вас» немного поживет
- Развивает гибкость.
- Укрепляет позвоночник.
6. « Мостик».
ИП. Сидя на полу, ноги расставить, руки упираются в пол за спиной.
Вдох – поднимаем поясницу как можно выше над полом. Выдох - вернуться в ИП.
Малыша попросите сделать «мостик», прокатите машинку по нему.
Забава: катайте машинку под «мостом» - малышом.
- Развивает гибкость.
- Укрепляет мышцы бедер.
7. « Скрутка.»
ИП. Сидя на полу, ноги вытянуть перед собой.
Подтянуть правую ногу так, чтоб бедро прижалось к животу. Перекиньте правую ногу через левую и поставьте ее ступней на пол рядом с левым бедром. Плечи голову максимально разверните вправо. Правую руку вытяните за спиной, а левую разместите за правым коленом. ДЫШИТЕ РАВНОМЕРНО. Задержаться в положении несколько секунд. Вернуться в ИП. Повторить все с левой ноги.
Малышу предложите поиграть в «спиральку». Сначала вы его «закручиваете», потом он вас.
- Исправляет сколиоз.
- Благотворно влияет на нервную систему.
- Оказывает лечебное и омолаживающее воздействие на весь организм.
8. « Лебедь»( или растяжка).
ИП. Стоя на левом колене. Правая нога выставлена вперед. Голень в вертикальном положении.
Выдыхая переносим тяжесть тела на правую ногу. Опускаемся , пока свисающие по бокам руки не коснутся пальцами пола. Спину держим прямо. Задержаться в положении несколько секунд. Вернуться в ИП. Повторить все с другой ноги.
Малыша просим показать, как красиво лебедь плавает в воде.
Забава: станьте лебедем для своего малыша и покатайте его на вытянутой сзади ноге.
- Развивает гибкость всего скелета.
- Препятствует отложению жира на бедрах.
- Развивает равновесие.
9. «Плуг». ИП. Лежа на спине, руки вдоль бедер ладонями вниз.
Поднимаем прямые ноги, заводя их за голову, чтобы пальцы коснулись пола. Дышим равномерно. Задержаться в положении несколько секунд. Вернуться в ИП.
Малышу объясните, что такое плуг и для чего он нужен. Покажите его сами, чтобы ребенок повторил.
Забава: Находясь в этой позе можно поиграть в прятки, поскольку лицо оказывается спрятанным под ногами.
- Благотворно влияет на весь позвоночник: снимает усталость, восстанавливает нормальное положение позвоночника в случае его смещения, исправляет искривление позвоночника.
- Не позволяет откладываться жиру.
- омолаживает всю систему желез.
- Активизирует деятельность мозга.
- Делает тело гибким.
10. «бревнышко».
ИП. Лежа на спине.
Закрыть глаза, дышать медленно, постепенно расслабляя все мышцы. несколько минут такого отдыха заменяет час сна. Эта поза выполняется последней.
Малышу просто скажите: « давай полежим спокойно, не двигаясь, будто мы бревнышки».
- Обеспечивает максимальную расслабленность
- Приводит кровообращение в равновесие.
Желаю вам и вашим детям здоровья и успехов в практике.
Источники:
2.http://strana-sovetov.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг на развитие творческих способностей и креативности, как одна из форм воспитательной работы с учащимися
Данный тренинг поможет преподавателям в развитии творческого потенциала учащихся...
Практическое занятие, как одна из форм реализации компетентностного подхода (в ходе изучения учебной дисциплины «Экономика»)
В докладе отражены понятия, связанные с реализацией новых подходов в образовательном процессе в соответствиии с требованиями ФГОС. Это - компетенции и компетентностный подход в образовании, кото...
ПМ.01. Преподавание в одной из областей доп. образования (в области хореографии), МДК.01.02. Подготовка педагога доп. образования в избр. деятельности ( Народный танец)
Раздел ПМ.01. Преподавание в одной из областей доп. образования (в области хореографии), МДК.01.02. Подготовка педагога доп. образования в избр. деятельности (Народный танец) разработан для студентов ...
Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Одной из важнейших проблем в настоящее время является недостаточная активность детей, как следствие повышения образовательной нагрузки, пристрастие к компьютерным играм, негативное отношение к физичес...
Внеклассные формы физкультурно-оздоровительной работы
Уроки физической культуры лишь частично выполняют задачу повышения двигательной активности, поэтому необходимо максимально использовать различные формы физического воспитания в режиме учебного дня шко...
Формы физкультурно-оздоровительной работы. Физкультурное занятие.
Учебно-методический материал раскрывает основные виды, типы, структуру и особенности организации физкультурных занятий в дошеольных образовательных учреждениях....
Теоретический материал по одной из форм работы на уроках литературного чтения. «Литературная игра как форма работы».
Одним из средств воспитания на уроках чтения являются литературные игры. В методическом аспекте литературные игры – это словесные, ролевые, драматические игры, построенные на литературном ...