Экскурсия как эффективная форма организации уроков производственного обучения
статья на тему
Среднее профессиональное образование - одна из доступных и эффективных форм подготовки специалистов строительного профиля. Выбор и сочетание организационных форм обучения зависит от дидактических целей и содержания. Одной из таких форм организации обуения на практике является экскурсия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_kak_effektivnaya_forma_organizatsii_urokov_proizvodstvennogo_obucheniya_.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия как эффективная форма организации уроков производственного обучения.
Неуклонный рост науки, техники и производства в нашей стране требует огромного количества высококвалифицированных кадров для всех отраслей народного хозяйства.
Специалисты сейчас должны не только обладать необходимыми теоретическими и профессиональными знаниями, но и в совершенстве знать секреты своей профессии, иметь высокие моральные качества, быть организованными, уметь работать в команде, владеть ИКТ и т.д.
Строитель – это древнейшая профессия на Земле, на этот труд никогда не проходит «мода», строители нужны во все времена, всегда, везде, всюду.
Без строительства нет и не может быть никаких планов и расчётов на будущее. И какую сторону жизни нашего государства, его разнообразной практической деятельности ни затронуть, видим всё ту же необходимость: как можно больше, быстрее и лучше строить.
Среднее профессиональное образование – это одна из доступных и эффективных форм подготовки специалистов строительного профиля.
Организационные формы обучения в среднем профессиональном образовании разнообразны. Их выбор и сочетание зависит от дидактических целей и содержания обучения и определяется учебно-программной документацией. Одной из форм организации производственного обучения является экскурсия. Представляет собой процесс деятельности, суть которого обусловлена конкретными закономерностями.
Экскурсия – один из видов культурно-просветительской и важный элемент учебной работы, наглядный процесс познания человеком окружающего мира.
Студенты наглядно видят, что благодаря строителю в стране возникают новые города, миллионы людей ежегодно празднуют новоселье в удобных, красивых, современно оборудованных квартирах. Это благодаря ему, строителю, неузнаваемо меняет облик наша земля.
Педагог доказывает, что труд строителя организован сегодня на серьёзной научной основе.
Современная строительная техника, новые конструкции и материалы, разнообразие технологий, методов и приёмов, а также живое сердце стройки – её люди: рабочие, инженеры и т.д. Это делает наблюдение наиболее захватывающим.
В дальнейшем, при прохождении производственной практики, студенты придут на объект и, работая в бригаде, уже будут видеть не только своё рабочее место, но и оценивать производственную ситуацию в целом, подмечать недостатки и недоработки, мыслить как будущие руководители.
Результат труда строителей требует передовых технических достижений, прогрессивных методов ведения работ, позволяющих улучшить качество работ, повысить производительность труда, экономить дорогостоящие материалы.
В ходе экскурсии педагог помогает студентам увидеть строительные объекты, услышать об этих объектах необходимую информацию, ощутить значение своей специальности, овладеть практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа объектов строительства, технологии производства и организации работ, безопасности труда. Огромное значение имеет такая задача как формирование умения видеть. Это умение найти в строительном объекте типичные черты и особенности и определить современные методы производства работ. Преподаватель передаёт студентам видение объекта, оценку организации работ, понимание условий производства. Своими объяснениями он подводит студентов к необходимым выводам, добиваясь тем самым эффективности мероприятия.
Студенты видят, что работа на стройке необычная, очень интересная, связанная с разными людьми и сложной техникой, необходимостью много знать и уметь, дающая подлинное удовлетворение, но и требующая предельного внимания и сосредоточенности в профессии.
Экскурсия может конкретизировать, закреплять и углублять полученные знания, давать новые, усиливать мотивацию деятельности. Кроме того, экскурсия должна быть направлена на развитие личностных качеств, способностей и навыков, показывать достоинства приобретаемой специальности, творческое содержание труда, осознание постоянного совершенствования процесса, особого призвания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»
Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...
Проведения урока производственного обучения в форме конкурса
Сегодня основным приоритетом педагогической деятельности становится целенаправленное, систематическое и результативное содействие в становлении творческой личности учащегося с целью ее максималь...
РЕФЕРАТ ТЕМА: «ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТОКАРНОМУ ДЕЛУ»
ТЕМА: «Применение форм и методов на уроках производственного обучения по токарному делу» Внимательный взгляд мастера, его опыт и интуиция почти...
Повышение эффективности уроков производственного обучения на основе компетентностного подхода, для лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
В данной публикации рассказывается о индивидуальных методах обучения обучающихся в СПО с ограниченными возможностями....
Cтатья "Виртуальная экскурсия - эффективная форма организации учебного процесса"
В статье автор делится опытом организации виртуальных экскурсий на занятиях....
Организация урока производственного обучения
Организация урока производственного обучения...
Статья "Применение разнообразных форм организации учебной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения"
В статье описаны разнообразные формы организации учебной деятельности...