Методические рекомендации по проведению экзамена (квалификационного) по освоению профессионального модуля
статья на тему

С 1 сентября 2013 года мы приступили к внедрению ФГОС СПО по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих.  Были скорректированы и обновлены учебные планы,  определены формы контроля промежуточной и государственной итоговой аттестации, созданы рабочие учебные программы по проф. модулям, учебным дисциплинам, фонды оценочных средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx24.77 КБ
Office presentation icon abramov1.ppt1.8 МБ

Предварительный просмотр:

«Методические рекомендации по проведению экзамена (квалификационного)

по освоению профессионального модуля»

С 1 сентября 2013 года мы приступили к внедрению ФГОС СПО по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих.  Были скорректированы и обновлены учебные планы,  определены формы контроля промежуточной и государственной итоговой аттестации, созданы рабочие учебные программы по проф. модулям, учебным дисциплинам, фонды оценочных средств.

За это время в училище,  теперь техникум, накоплен положительный опыт работы по внедрению ФГОС, проведению ГИА, а также промежуточной аттестации по каждому проф. модулю в форме экзамена (квалификационного).

Это особенно важно, когда на предприятиях нашего города, в частности, социального партнера  ОАО «ЦС «Звездочка», где проходят практику наши обучающиеся, остро стоит вопрос о наличии рабочих кадров, а также их качественной профессиональной подготовке.

        На слайде   вы видите составляющие профессионального модуля и формы промежуточной  аттестации

Составляющие профессионального модуля и формы

промежуточной  аттестации

Элементы модуля

Форма промежуточной аттестации

МДК.03.01. Технологический процесс сборки корпусов металлических судов

Дифференцированный зачет

УП.03.

Учебная практика

Дифференцированный зачет

ПП.03.

Производственная практика

Дифференцированный зачет

ПМ (в целом)

Экзамен (квалификационный)

По завершению ПМ проводится экзамен (квалификационный), на котором проверяется готовность студента к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности и сформированность у него профессиональных и общих компетенций.

В нашем техникуме  выбрана  форма проведения экзамена (квалифицированного) по профессиональному модулю  – накопительная (автоматом), портфолио документов, она апробирована в течение 2012-2015 гг., и имеет положительное заключение работодателей: представителей цехов, наставников (инструкторов), руководителей подразделений.

Вашему вниманию предлагается рассмотреть единые подходы к форме и процедуре проведения экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю

 Слайд

Методическая разработка содержит разделы:

1.Общие положения

  2.Организация проведения экзамена (квалификационного) по ПМ

 3.  Ход проведения экзамена (квалификационного)

 4. Требования к портфолио

Раздел 1.Общие положения

Методические рекомендации разработаны на основании Следующих нормативных документов:

-закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

-ФГОС СПО по профессии 180103.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов, Министерство образования и науки Российской Федерации от 2.08.2013 г. N 865;

-Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291)

Раздел 2. Организация проведения экзамена (квалификационного) по ПМ

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по всем составляющим профессионального модуля: МДК, учебной и производственной практикам.

Для проведения экзамена локальным актом ОУ утверждаются:

1. Состав экзаменационной комиссии, в нее входят:

ведущие преподаватели,

мастера п/о,

представители администрации ОУ,

не исключено участие представителей работодателя;

2. Дата и место проведения 

Предоставляются документы:

-Оценочная ведомость по ПМ;

Портфолио документов студента:

-аттестационный лист по учебной практике,

-оценочная ведомость по УП (результаты Д/З),

-аттестационный лист по производственной практике,

-учетный листок (результаты Д/З по ПП),

-дневник производственной практики;

-учебные и профессиональные достижения.

        

Раздел 3. Ход проведения экзамена (квалификационного)

Экзамен проводится в кабинете теоретического обучения (возможно на предприятии, в цехе, где студент проходит производственную практику) в соответствии с приказом директора ОУ и графиком экзаменов.

Экзамен может проходить как в присутствии студента (по его желанию) так и без его непосредственного участия.

Время проведения на каждого студента - до  15 минут.

Слайд (Оценочная ведомость)

Комиссия изучает оценочную ведомость по ПМ, в которой уже имеются оценки по составляющим ПМ.

Преподаватель дает краткую характеристику данному студенту по степени освоения им МДК;

 затем руководитель учебной практики (мастер производственного обучения) дает характеристику по освоению программы УП, документально подтвержденную (Слайд Аттестационный лист по УП) аттестационным листом и оценкой за практическое задание (Дифференцированный зачет) в оценочной ведомости по УП  (Слайд).

руководитель производственной практики (мастер производственного обучения) дает характеристику по освоению программы ПП, документально подтвержденную  (Слайд) аттестационным листом ПП,

(Слайд) учетным листком за практическое задание (Д/З), дневником ПП.

        Комиссия изучает документы учебных и профессиональных достижений, (портфолио):  дипломы, грамоты, свидетельства, сертификаты олимпиад, благодарственные письма, результаты конкурсов профессионального мастерства (училищных, заводских, городских, областных), участие в мероприятиях, имеющих профессиональную направленность и т.д.        

и принимает решение о выставлении соответствующей отметки в оценочную ведомость по освоению ПМ. Оценка складывается, как среднее значение всех составляющих ПМ, приоритетное значение в данном случае имеет результаты практической работы по окончанию ПП.  

(слайд Оценочная ведомость)

Раздел 4. Требования к портфолио

Портфолио – это рабочая папка, содержащая информацию о приобретенном опыте и достижениях студента.

Целью создания портфолио служит оценка реальных достижений студента при выполнении им соответствующего вида профессиональной деятельности и овладении профессиональными и общими компетенциями;

Портфолио оформляется студентом и формируется на протяжении всего периода обучения. Преподаватели и мастера п/о при изучении профессионального модуля обязаны рассказать студенту о портфолио и дать рекомендации по его составлению. В дальнейшем они курируют работу, консультируют студента, помогают сбору информации, осуществляют контроль за его составлением.

Структура портфолио:

1.Титульный лист

2.Общие сведения

3.Проверяемые ПК и ОК

4.Аттестационный лист по учебной практике

5. Аттестационный лист по производственной практике

6. Дневник ПП

7. Документы учебных и профессиональных достижений (дипломы, грамоты, свидетельства, сертификаты олимпиад, конкурсов профессионального мастерства, благодарственные письма и т.д.).

Студент предъявляет свой портфолио на экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю, а также аттестационной комиссии на государственной (итоговой) аттестации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБПОУ АО «Северодвинский техникум судостроения и судоремонта» «Методические рекомендации по проведению экзамена (квалификационного) по освоению профессионального модуля» Автор: Абрамов А.Н., мастер п/о

Слайд 2

Составляющие профессионального модуля и формы промежуточной аттестации Элементы модуля Форма промежуточной аттестации МДК.03.01. Технологический процесс сборки корпусов металлических судов Дифференцированный зачет УП.03. Учебная практика Дифференцированный зачет ПП.03. Производственная практика Дифференцированный зачет ПМ (в целом) Экзамен (квалификационный)

Слайд 3

1.Общие положения 2.Организация проведения экзамена (квалификационного) по ПМ 3. Ход проведения экзамена (квалификационного) 4. Требования к портфолио Методическая разработка содержит разделы:

Слайд 4

Предоставляются документы: -Оценочная ведомость по ПМ; Портфолио документов студента: -аттестационный лист по учебной практике, -оценочная ведомость по УП (результаты Д/З), -аттестационный лист по производственной практике, -учетный листок (результаты Д/З по ПП), -дневник производственной практики; -учебные и профессиональные достижения

Слайд 5

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПМ.03.Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов» Профессия: Судостроитель-судоремонтник металлических судов Группа № _______________ Дата проведения экзамена (квалификационного) «___» ______20__г. Форма экзамена - накопительный (автоматом), портфолио документов № п/п Ф.И.О. Результаты промежуточной аттестации МДК Учебная практика Производ. практика Экзамен (квалификационный) Д/З Д/З Д/З 1. Иванов И.И. 4 5 5 Подписи экзаменационной комиссии: председатель: __________________/_________________________/ члены: ____________________/_________________________/

Слайд 6

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ФИО студента _______________________________________________________________ по профессии СПО 180103.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов, успешно прошедшего учебную практику по ПМ. 03. Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов в объеме часов:1-й курс _____ час.;2-й курс _____час. в слесарно-сборочных мастерских на базе техникума Виды работ, выполненные студентом во время учебной практики Организация рабочего места в соответствии с требованиями ОТ. Выполнение слесарных работ: -виды разметки деталей, -рубка металла….. Выполнение работ механизированным инструментом и оборудованием: -выполнение работ на точильно-шлифовальных станках 332А и виброножницах, -выполнение работ на гильотинных ножницах, резка по упору и по разметке; -выполнение работ на гибочном станке РИТМ ППГ-1250, правила эксплуатации, гибка металла; -выполнение работ на пневмопрессе И 10-20 АПКАН….. Качество выполнения работ: Соблюдение правил внутреннего распорядка: Оценка по учебной практике:

Слайд 7

В ходе учебной практики студентом(Ф.И.О.) освоены профессиональные умения, приобретен первоначальный практический опыт по виду профессиональной деятельности: Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов для последующего освоения профессиональных компетенций : ПК 3.1. Производить разметку мест установки деталей по сборочным и монтажным чертежам. ПК 3.2. Формировать и собирать корпус судна на стапеле. ПК 3.3. Монтировать (демонтировать) судовые конструкции, механизмы, системы и оборудование с использованием безопасных методов труда. Отмечена положительная динамика в формировании общих компетенций : ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. OK 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей. Мастер п/о ________________/______________________/ Старший мастер ____________/_____________________/ Дата«____»___________20___г. М.П.

Слайд 8

Оценочная ведомость практической работы по учебной практике № п/п Ф.И.О. студента Виды работ Время Оценка 1 2 3 4 5 6 Всего студентов Оценки Успеваемость % Качество % Средний бал 5 4 3 2 ПМ________________________________________________________________________ Профессия_______________________________ Группа №_____________________ Дата проведения_________________ Количество студентов по списику_______________ Итоговая таблица Итоговая таблица Председатель комиссии:_________________ Члены комиссии:__________________

Слайд 9

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Ф.И.О. студента Профессия СПО: Судостроитель-судоремонтник металлических судов, прошедшего производственную практику по ПМ. 03. Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов в ОАО «ЦС «Звездочка», цех №________ с _______201__г. по ______201__г. В ходе производственной практики приобретен практический опыт - выполнения работ по сборке легких переборок и выгородок; -изготовления и установки деталей набора -сборки плоских малогабаритных секций из углеродистых и низколегированных сталей; -выполнения разметки, контуровки по шаблону, сборки, установки и проверки простых узлов деталей из углеродистых и низколегированных сталей при узловой, секционной и стапельной сборке; -выполнения работ при сборке, демонтаже, установке, ремонте плоских крупногабаритных секций, плоскостных секций, криволинейных и несимметричных тавровых узлов.

Слайд 10

Освоены профессиональные компетенции: ПК 3.1. Производить разметку мест установки деталей по сборочным и монтажным чертежам. ПК 3.2. Формировать и собирать корпус судна на стапеле. ПК 3.3. Монтировать (демонтировать) судовые конструкции, механизмы, системы и оборудование с использованием безопасных методов труда. Отмечена положительная динамика в формировании общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. OK 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Качество выполнения работ студентом во время производственной практики: Соблюдение правил внутреннего распорядка: Оценка по производственной практике: Мастер цеха (участка)__________________ /________________________/ Начальник цеха: _______________________ /________________________/ Руководитель практики:___________________ /________________________/ «_____»______________201__г. М.П.

Слайд 11

Выполнено всего__________________ Принято годных___________________ Мастер ОТК______________________ Мастер цеха (участка) _________________/______________________/ Руководитель практики от ОУ ________________/_______________________/ Учетный листок НАРЯД – ЗАДАНИЕ на выполнение практической квалификационной работы Ф.И.О. студента_________________________________Группа № ___________ Профессия: Вид профессиональной деятельности

Слайд 12

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПМ.03.Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов» Профессия: Судостроитель-судоремонтник металлических судов Группа № _______________ Дата проведения экзамена (квалификационного) «___» ______20__г. Форма экзамена - накопительный (автоматом), портфолио документов № п/п Ф.И.О. Результаты промежуточной аттестации МДК Учебная практика Производ. практика Экзамен (квалификационный) Д/З Д/З Д/З 1. Иванов И.И. 4 5 5 5 Подписи экзаменационной комиссии: председатель: __________________/_________________________/ члены: ____________________/_________________________/

Слайд 13

Портфолио - папка, содержащая информацию о приобретенном опыте и достижениях студента. Структура портфолио: 1.Титульный лист 2.Общие сведения 3.Проверяемые ПК и ОК 4.Аттестационный лист по УП 5. Аттестационный лист по ПП 6. Дневник ПП

Слайд 14

УПМ профессии судостроитель-судоремонтник металлических судов

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для проведения экзамена по дисциплине "Математика"

В работе представлены:требования к уровню студентов по математике для составления экзаменационных работ письменного итогового экзамена в образовательных учреждениях СПО; рекомендации по проведению и о...

Методические рекомендации по проведению экзамена (квалификационного) по освоению профессионального модуля «ПМ.03.Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов»

За это время в училище накоплен положительный опыт работы по внедрению ФГОС, проведению ГИА, а также промежуточной аттестации по каждому профессиональному модулю (далее ПМ) – экзамена (квалифика...

Методические рекомендации для проведения лабораторно-практических занятий по профессиональному модулю ПМ.04 МДК 04.01 Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Методические указания для выполнения лабораторных и практических занятий являются частью учебно-методического комплекса для освоения профессионального модуля ПМ.04 Организация процесса приготовления и...

Методические рекомендации по подготовке и проведению экзамена (квалификационного) по освоению профессионального модуля

ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ) ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮПМ. 01. ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО...

Методические рекомендации по подготовке и проведению экзамена (квалификационного) по освоению профессионального модуля

ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ) ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮПМ. 01. ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО...

Программа экзамена квалификационного (комплексного) по профессиональным модулям

Программа экзамена квалификационного (комплексного) по профессиональным модулям ПМ.01. Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в ...

Учебно–методическая разработка для проведения интегрированного практического занятия по профессиональному модулю ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля» и дисциплине ОГСЭ 03. «Иностранный язык» (а

Данная учебно-методическая разработка предназначена для проведения интегрированного практического занятия по профессиональному модулю ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязател...