Методические рекомендации по формированию фонда оценочных средств
методическая разработка на тему
Методические рекомендации по ФОС написаны на основании рекомендаций ФИРО с изменениями в части оформления КОСов, т.к. шаблон КОСов отличается от рекомендуемых (своя разработка) в части оформления ведомостей и пакета экзаменатора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_fondov_otsenochnykh_sredstv.rar | 79.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОВРОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО - ГУМАНИТАРНЫЙ ТЕХНИКУМ».
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
методические рекомендации
Ковров
2014
Аннотация
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих основные профессиональнее образовательные программы, раскрывают общие подходы к процессу формирования фондов оценочных средств по специальностям и профессиям СПО.
Методические рекомендации определяют требования к содержанию контрольно-оценочных средств, содержат информацию о структуре, порядке формирования и оформления фондов оценочных средств. В приложениях приведены макеты фондов оценочных средств по учебной дисциплине и профессиональному модулю, макет контрольно-оценочных средств для экзамена (квалификационного).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………..4
Рекомендации по формированию фондов оценочных средств по
специальностям среднего профессионального образования…… 4
Общие положения……………………………………………………4
Структура ФОС……………………………………………………… 5
Порядок формирования ФОС……………………………………… 6
Общие требования к содержанию КОС…………………………… 7
Ответственность за формирование ФОС…………………………...9
Заключение……………………………………………………………9
Требования к оформлению текста………………………………….10
Список использованных источников ……………………………….10
Приложение 1…………………………………………………………11
Приложение 2…………………………………………………………14
Приложение 3…………………………………………………………18
Введение
В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов контроль и оценка персональных достижений обучающихся становятся важным этапом образовательного процесса.
В настоящее время образовательные учреждения среднего профессионального образования создают фонды оценочных средств, обеспечивающие адекватную оценку знаний, умений и компетенций обучающихся. Деятельность педагогических коллективов при разработке оценочных средств должна быть ориентирована на усиление их содержательной и мотивационной составляющей, способствовать формированию индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.
Системная работа по созданию фондов оценочных средств способствует повышению квалификации педагогических кадров в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур.
Разработанные рекомендации определяют требования к содержанию контрольно-оценочных средств, содержат информацию о структуре, порядке формирования и оформления фондов оценочных средств. Приложения могут быть использованы при оформлении фондов оценочных средств и контрольно-оценочных средств для проведения экзамена (квалификационного).
Рекомендации по формированию фондов оценочных средств по специальностям среднего профессионального образования
1.Общие положения
1.1.Рекомендации по формированию фондов оценочных средств по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО), разработаны в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО).
1.2. Фонды оценочных средств (далее – ФОС) создаются для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП).
1.3. ФОС - это комплекс контрольно-оценочных средств (далее - КОС), предназначенных для оценивания знаний, умений и компетенций студентов, на разных стадиях их обучения, а также для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников и проверки соответствия (или несоответствия) уровня их подготовки требованиям соответствующего ФГОС по завершению освоения конкретной ОПОП.
1.4. Оценивание производится в ходе:
-текущего контроля знаний;
-промежуточной аттестации;
-государственной (итоговой) аттестации.
Порядок и условия оценивания определяются образовательным учреждением среднего профессионального образования (далее - ОУ СПО) самостоятельно и фиксируются локальными актами, утвержденными директором.
Условия и порядок проведения оценочных мероприятий и процедур раскрывают в Положении о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ СПО ВО «КПГТ».
1.5.ФОС разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно. ФОС по учебной дисциплине, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии. ФОС по профессиональному модулю, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии после согласования с работодателями.
Программа государственной (итоговой) аттестации разрабатывается и утверждается образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.
1.6. При формировании ФОС учитывают, что оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка освоенных компетенций.
2. Структура ФОС
2.1. ФОС по специальности состоит из программы государственной (итоговой) аттестации и ФОС по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям обязательной и вариативной частей ОПОП в соответствии с учебным планом ОУ СПО.
2.2. В состав ФОС по учебной дисциплине/профессиональному модулю входят:
-титульный лист;
- паспорт;
- КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся (могут разрабатываться по междисциплинарному курсу в целом (далее - МДК), разделам учебных дисциплин /профессиональных модулей, темам учебных дисциплин/профессиональных модулей);
- КОС для промежуточной аттестации обучающихся (могут разрабатываться по учебной дисциплине, МДК, учебной и производственной практике (по профилю специальности), в т.ч. для экзамена (квалификационного) (Приложение 1,2).
2.3. Порядок разработки КОС для текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, состав и требования к оформлению определяется Положением о формировании фонда оценочных средств ГБОУ СПО ВО КПГТ. При определении состава КОС для экзамена (квалификационного) в него необходимо включать:
- титульный лист;
- спецификацию;
- требования к портфолио обучающегося;
- форму аттестационного листа по практике;
- форму оценочного листа ;
- форму сводной оценочной ведомости на учебную группу;
- комплект заданий для проведения экзамена (квалификационного) по количеству обучающихся в группе;
- пакет экзаменатора (Приложение 3).
3. Порядок формирования ФОС
3.1. ФОС формируются на ключевых принципах оценивания:
- валидности;
- надежности;
- справедливости;
- своевременности;
- эффективности.
3.2. Организатором разработки ФОС по специальности является заместитель директора по учебной работе, определяющий непосредственных исполнителей, разрабатывающих ФОС по учебной дисциплине/профессиональному модулю.
3.3. Непосредственными исполнителями разработки ФОС по учебной дисциплине/профессиональному модулю (далее - разработчиками) могут являться как отдельные преподаватели/мастера производственного обучения, так и группа педагогических работников.
3.4. Разработчики заполняют паспорта ФОС по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.
3.5. Формирование КОС для текущего контроля знаний, умений студентов, их промежуточной аттестации может осуществляться по двум направлениям:
- корректировка и адаптация имеющихся оценочных материалов с учетом компетентностного подхода к результатам обучения;
- разработка новых оценочных материалов.
3.6. Разработка оценочных материалов для включения в КОС ведется с учетом:
- форм проведения оценочных мероприятий (устный опрос, зачет, экзамен; письменная контрольная работа, зачет, экзамен и т.п.; тестирование, в т.ч. компьютерное).
- уровней освоения учебного материала темы (ознакомительный, репродуктивный, продуктивный);
- видов деятельности, которые будут выполнять обучающиеся в процессе оценочных мероприятий (осознанное воспроизведение информации, применение информации, анализ, синтез, оценка);
- обучающих возможностей оценочных материалов;
- возможности принятия решения об освоении обучающимися
профессиональных компетенций (вида профессиональной деятельности).
3.7 КОС для текущего контроля знаний, умений студентов по учебным дисциплинам/ междисциплинарным курсам, входят в их учебно-методический комплекс, и хранятся в учебном кабинете, лаборатории, мастерской и т.п. у разработчика оценочных материалов.
3.8. КОС для промежуточной аттестации студентов по учебным дисциплинам/ междисциплинарным курсам, для экзамена (квалификационного) входят в состав учебно-методического комплекса и хранится в методическом кабинете.
3.9. КОСы собранные в единый ФОС по учебной дисциплине/ профессиональному модулю рассматриваются и утверждаются на заседании методических объединений техникума. ФОС по профессиональному модулю, включающий оценочные материалы для проведения экзамена (квалификационного), согласовывается с представителями профильных предприятий (организаций), работодателями.
3.10. Допускается формирование единого ФОС по учебной дисциплине, реализуемой в рамках различных ОПОП из одной укрупненной группы по специальностям СПО. Соответствующее решение принимается на профильном методобъединении после анализа дидактических единиц, определенных ФГОС СПО и согласовывается с заместителем директора по учебно-методической работе.
4. Общие требования к содержанию КОС
4.1. В состав КОС разработчики должны включать как простые, так и сложные задания.
4.1.1. К простым относятся задания, которые выполняются в одно или два действие. К ним можно отнести:
- тестовые задания с выбором ответа в закрытой форме, на установление соответствия в закрытой форме, или на установление правильной последовательности в закрытой форме;
- простые ситуационные задачи с коротким ответом или простым действием;
- простые задания по воспроизведению текста, решения или действия и т.п.
Они предполагают выполнение обучающимися простых действий по изложению знаний понятий, определений, терминов, законов, формул и т.п. с пониманием смысла изученного материала, либо по применению информации для решения задач; применение (фактов, правил, теорий, приемов, методов) в конкретных ситуациях, соблюдение принципов и законов.
4.1.2. К сложным (комплексным) заданиям могут быть отнесены задания, требующие многоходовых решений, как в стандартной, так и в нестандартной ситуациях. К ним можно отнести:
- задания в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, в т.ч. тестовые;
- задания на индивидуальное или коллективное выполнение проектов, практических действий на тренажерах, станках, манекенах и т.п.;
(Они предполагают выполнение обучающимися сложных действий по разделению информации на взаимозависимые части, выявлению взаимосвязей между ними, осознанию принципов организации целого и т.п.);
- по интерпретации результатов, творческому преобразованию информации из разных источников, созданию продукта/гипотезы, системного объяснения/решения и иной новой информации, объясняющей явление или событие, предсказывающей что-либо и т.п.; по оценке значения объекта/явления для конкретной цели, определению и высказыванию суждения о целостности идеи/метода/теории на основе проникновения в суть явлений и их сравнения, и т.п.
4.1.3.При формировании КОС для промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине, МДК рекомендуется включать задания, требующие от обучающихся выполнения как простых, так и сложных действий.
Для проверки комплексных умений и компетенций в ходе промежуточной аттестации, в т.ч. при проведении экзамена (квалификационного) рекомендуется применять сложные задания.
4.2. В состав КОС включают методические материалы, выполняющие как контролирующие, так и обучающие функции, в т.ч. методические разработки по выполнению лабораторных работ, организации и проведению практических занятий методами: анализа производственных (профессиональных) ситуаций, кейс-методом, портфолио, проектов, деловых игр и т.п.
Они позволяют не только проверить уровень усвоения знаний, освоения умений, но и оценить различные качества личности обучающегося, уровень сформированности профессиональных и общих компетенций.
4.3. В состав КОС входят материалы обеспечивающие оценку результатов контроля. К ним относятся: критерии оценки показателей результатов обучения, эталоны решений заданий, ключи к тестам и т.п.
Критерий оценки показателей результатов обучения – признак (основание, правило) для принятия решения о соответствии результатов освоения компетенций, усвоения знаний, освоения умений предъявленным требованиям ФГОС.
Оценивание результатов должно проводиться по специально установленной шкале. Шкала определяет систему пересчета суммы баллов (суммы веса критериев),полученных обучающимися в ходе оценочных мероприятий и правила принятия решения об итоговой оценке.
4.4. Форма проведения оценочных мероприятий и вид контроля влияет на содержание оценочных материалов и представление их в КОС.
4.4.1.В материалы для оценочных мероприятий, проводимых в устной форме (устного экзамена, зачета) включают перечень вопросов для подготовки обучающихся к оценочным мероприятиям и экзаменационные билеты.
4.4.2 Материалы для письменных мероприятий комплектуют по вариантам (не менее 2-х), включая в них контрольные задания и инструкции для обучающихся по их выполнению.
4.4.3. Тесты (в т.ч. для проведения компьютерного тестирования) формируют в соответствии с общими требованиями к оформлению и содержанию тестов.
4.5. Тематика курсовой работы (проекта); требования к её (его) структуре и оформлению могут быть включены в состав КОС для текущего контроля по учебной дисциплине/профессиональному модулю.
5. Ответственность за формирование ФОС
5.1 Заместитель директора по учебно-методической работе и заместитель директора по учебно-производственной работе несут ответственность за разработку содержания КОС и организацию формирования содержания ФОС по специальностям.
5.2. Заместитель директора по учебно-производственной работе организует проведение экспертизы и согласования КОС для экзамена (квалификационного), тематики выпускных квалификационных работ, программы государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ СПО у работодателей.
5.3. Председатель методического объединения несет ответственность за качество КОС, разработанных по учебным дисциплинам/профессиональным модулям, закрепленным за данной комиссией и включенных в ФОС.
5.4. Разработчик(и) несет(ут) ответственность за:
- соответствие ФОС рабочей программе учебной дисциплины/профессионального модуля и требованиям ФГОС;
- соблюдение ключевых принципов оценивания;
- правильность оформления ФОС в соответствии с локальными актами ГБОУ СПО ВО КПГТ.
6.Заключение
Методически грамотно сформированный фонд оценочных средств является инструментом, позволяющим выполнять требования федеральных государственных образовательных стандартов, ориентированных на результаты образования.
Перед педагогическими коллективами стоят сложные задачи по разработке заданий, адаптированных к практикоориентированным оценочным процедурам, обеспечивающих принятие обоснованных решений об освоении обучающимися общих и профессиональных компетенций, видов профессиональной деятельности.
Работа по созданию современных оценочных средств будет способствовать достижению такого уровня качества образования, что квалификации выпускников могут быть сертифицированы и признаны как работодателями, так и образовательной системой в целом.
7.Требования к оформлению текста:
• Формат А 4.
• Поля: верхнее, нижнее, правое, левое - 2 см.
• Номера страниц - арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание по центру, титульный лист включается в общую нумерацию, но на нем не указывается номер.
• Шрифт - Times New Roman.
• Высота шрифта - 12 (14) пунктов;
• Красная строка.
• Междустрочный интервал - одинарный.
• Выравнивание текста - по ширине.
• Исключить переносы в словах.
8.Список использованных источников
1. Федеральные государственные образовательные стандарты по специальностям среднего профессионального образования и профессиям начального профессионального образования
2. Методические рекомендации по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при компетентностном подходе/В.А.Богословский, Е.В. Караваева, Е.Н. Ковтун, О.П. Мелехова, С.Е. Родионова, В.А. Тарлыков, А.А. Шехонин.–М.: Изд-во МГУ, 2007.
3. Материалы образовательных учреждений:
- ГБОУ ВПО «Набержночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»;
- ОГБОУ СПО «Иркутский техникум архитектуры и строительства»;
- ГБОУ СПО Технологический колледж №14;
- ГБОУ СПО Колледж ландшафтного дизайна №18;
- ГБОУ СПО Политехнический колледж №19.
4. Интернет-ресурсы:
- Центр изучения проблем профессионального образования
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cvets.ru/Doc-
s/DiagnostVypuskniki.pdf
- Учебно-методические комплексы по дисциплинам. Рабочие
программы, технологические карты, лекции, тесты, методики выполнения
лабораторных и практических работ [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://umk-spo.biz/articles/kontrol/maket-kos
Приложение 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОВРОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО - ГУМАНИТАРНЫЙ ТЕХНИКУМ».
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
________________________________________________
наименование дисциплины
______________________________________________________________
код, наименование специальности
Ковров
2014
форма оборотной стороны титульного листа
ОДОБРЕН методической комиссией по_______________ наименование комиссии Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Председатель метод. комиссии _____________/___________ Подпись Ф.И.О. | Разработан на основе Федерального государственного стандарта по профессии/специальности начального/среднего профессионального образования _____________________________________ Код, наименование специальности Заместитель директора по учебной работе ___________/____________ Подпись Ф.И.О. |
Составители: _________________________________________________
Ф.И.О, должность, наименование ГБОУ СПО ВО КПГТ
______________________________________________________________
Ф.И.О., должность, наименование ГБОУ СПО ВО КПГТ
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
________________________________________________
наименование учебной дисциплины
_____________________________________________________________
код, наименование специальности
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)1 | ПК , ОК | Наименование темы2 | Уровень освоения темы | Наименование контрольно-оценочных средств3 | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Контрольная работа №1- по теме, разделу | Контрольная работа по учебной дисциплине | ||||
Вопросы для устного (письменного) опроса по теме, разделу | Вопросы для устного (письменного) зачета | ||||
Тест по теме, разделу | Тест по учебной дисциплине | ||||
Реферат, доклад, сообщение, эссе | Экзаменационные билеты для устного (письменного) экзамена | ||||
Курсовой проект (работа) | |||||
Лабораторная работа | |||||
Практическое занятие-делова игра | |||||
Практическое занятие-решение ситуационных задач | |||||
Практическое занятие-расчетно-графическая работа | |||||
Рабочая тетрадь | |||||
Портфолио |
Столбцы 1,2 заполняются в соответствии с разделом 4 рабочей программы»Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины»
Столбцы 3,4 в соответствии с п.2.2 рабочей программы «Тематический план и содержание учебной дисциплины»
3 примерный состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по разделам и (или) темам учебных дисциплин и промежуточной аттестации.
Приложение 2
Департамент образования администрации владимирской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОВРОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО - ГУМАНИТАРНЫЙ ТЕХНИКУМ».
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по профессиональному модулю
________________________________________________
наименование профессионального модуля
______________________________________________________________
код, наименование специальности
Ковров
2014
форма оборотной стороны титульного листа
ОДОБРЕН методической комиссией по_______________ наименование комиссии Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Председатель метод. комиссии _____________/___________ Подпись Ф.И.О. | Разработан на основе Федерального государственного стандарта по профессии/специальности начального/среднего профессионального образования _____________________________________ Код, наименование специальности Заместитель директора по учебной работе ___________/____________ Подпись Ф.И.О. |
Составители: _________________________________________________
Ф.И.О, должность, наименование ОУ СПО
______________________________________________________________
Ф.И.О., должность, наименование ОУ СПО
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по МДК, практикам и квалификационному экзамену
________________________________________________
наименование учебной дисциплины
_____________________________________________________________
код, наименование специальности
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)1 | ПК , ОК | Наименование темы2 | Уровень освоения | Наименование контрольно-оценочных средств3 | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Контрольная работа №1- по теме, разделу | Контрольная работа по МДК | ||||
Вопросы для устного (письменного) опроса по теме, разделу | Вопросы для устного (письменного) зачета | ||||
Тест по теме, разделу | Тест по МДК | ||||
Реферат, доклад, сообщение, эссе | Экзаменационные билеты для устного (письменного) экзамена по МДК | ||||
Курсовой проект (работа) | Дневник или отчет по учебной практике | ||||
Лабораторная работа | Отчет по производственной практике | ||||
Практическое занятие-делова игра | |||||
Практическое занятие-решение ситуационных задач | |||||
Практическое занятие-расчетно-графическая работа | |||||
Рабочая тетрадь | |||||
Портфолио |
4 столбец 1 заполняется в соответствии с требованиями к практическому опыту, умениям, знаниям заложенными в ФГОС СПО и определенными в п. 1.3 рабочей программы «Цели и задачи освоения дисциплины».
5 столбцы 2,3 «Результаты обучения – освоенные ПК, ОК», «Основные показатели оценки результата» заполняются в соответствии с разделом 5 рабочей программы «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля»;
6 столбец 4 «Наименование раздела, МДК, темы, подтемы» – в соответствии с п.3.2 рабочей программы «Содержание обучения по профессиональному модулю»
7 примерный состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по МДК, разделам и темам профессиональных модулей;
для промежуточной аттестации по МДК, учебной и производственной практике.
Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Элементы ПМ | Формы промежуточной аттестации (приведено возможное заполнение формы) | |||||
1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр | 6 семестр | |
МДК… 01 | зачет | Контрольная работа | экзамен | |||
МДК….02 | зачет | экзамен | ||||
УП | диф. зачет | |||||
ПП | диф. зачет | |||||
ПМ | Экзамен (квалификационный) |
Приложение 3
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОВРОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО - ГУМАНИТАРНЫЙ ТЕХНИКУМ».
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)
по профессиональному модулю
________________________________________________
Наименование профессионального модуля
______________________________________________________________
код, наименование специальности
Ковров
2014
форма оборотной стороны титульного листа
ОДОБРЕН методической комиссией по_______________ наименование комиссии Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Председатель метод. комиссии _____________/___________ Подпись Ф.И.О. | Разработан на основе Федерального государственного стандарта по профессии/специальности начального/среднего профессионального образования _____________________________________ Код, наименование специальности Заместитель директора по учебно-производственной работе ___________/____________ Подпись Ф.И.О. Заместитель директора по учебной работе ___________/____________ Подпись Ф.И.О. |
Составители: _________________________________________________
Ф.И.О, должность, наименование ОУ СПО
______________________________________________________________
Ф.И.О., должность, наименование ОУ СПО
Спецификация контрольно-оценочного средства
для экзамена (квалификационного)
Результаты освоения ПМ ПК, ОК (желательно группировать) | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки | Максимальное количество баллов | Вид задания | Формы и методы оценивания |
Теория по билетам | |||||
Практическая работа | |||||
Портфолио | |||||
Описание системы оценивания
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(описать используемую шкалу оценивания (например, 4-балльная), систему пересчета суммы баллов (суммы веса критериев), полученных испытуемым, при выполнении задания и (или) защите проекта, портфолио, относительно установленной шкалы и правила принятия решения об итоговой оценке квалификационного испытания.
*виды заданий зависят от того, что планируется контролировать в ходе экзамена (квалификационного):
- продукт;
- процесс;
- продукт и процесс одновременно.
Процесс оценивается:
- если необходимо проверить и оценить правильность применения инструментов, оборудования, соблюдение правил техники безопасности и т.д.;
- если значим временной фактор (необходим хронометраж);
- если продукт (результаты) имеет отсроченный характер и/или оценивается сложней, чем процесс.
Продукт деятельности оценивается:
- если не важно, каким образом получен продукт, какие использованы методы (технологии);
- если сложно обеспечить процедуру наблюдения за процессом (например, выполняется умственная деятельность или он выполняется длительное время). В этом случае при необходимости оценка продукта деятельности может быть дополнена защитой (обоснованием).
Оценивание одного и того же объекта (продукта или процесса деятельности) может дать возможность оценить одну или сразу несколько компетенций, или все компетенции.
** для оценки разных групп компетенций могут использоваться в ходе экзамена (квалификационного) следующие формы и методы оценивания:
- очный (по принципу «здесь и сейчас»)
- заочный на основе экспертной оценки видеоматериалов или материалов портфолио, рейтинга обучающегося.
Чаще всего применяется смешанная форма оценивания, когда профессиональные компетенций проверяется в условиях производства или приближенных к ним, а общие компетенции на основе портфолио.
Рассмотрено РАССМОТРЕНО на заседании МК _____________ ________________________________ наименование МК «__» _____ 20___ г., протокол №___ Председатель МК _______________ / _____________ подпись Ф.И.О. | ГБОУ СПО ВО КПГТ
ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1 по ________________________________ __________________________________ наименование профессионального модуля | Согласовано СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной учебной работе «__» _______________ 20___ г. ____________________________ подпись / Ф.И.О |
ЗАДАНИЕ № ____
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания (на учебной/ производственной практике, на рабочем месте, например, в цеху организации (предприятия), мастерской ОУ (ресурсного центра), организации, предприятия, на полигоне, в учебной фирме и т.п.):______________
2. Максимальное время выполнения задания: ___________ мин./час.
3. Вы можете воспользоваться
(указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники,
информационно-коммуникационные технологии и проч.)
4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности и т.д., и
т.п.__________________________________________________________________________
могут различаются для выполнения разных вариантов задания.
Текст задания:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЭЛЕМЕНТАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
№ группы________________________
Код, наименование специальности, профессии__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Наименование профессионального модуля_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
№ п/п | Ф.И.О. | Результаты за междисциплинарные курсы учебную и производственную практики (отлично, хорошо. удовлетворительно, неудовлетворительно) | |||
МДК 01.01. | МДК 01.02. | УП.01 | ПП.01 | ||
1. | хорошо | отлично | удовлетворительно | хорошо | |
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8. | |||||
9. | |||||
10. | |||||
11. | |||||
12. | |||||
13. | |||||
14. | |||||
15. | |||||
16. | |||||
17. | |||||
18. |
Мастер п/о_______________________
Преподаватель МДК_______________
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ/ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Наименование модуля _____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
№ группы, код, наименование специальности (профессии)____________________________________
_________________________________________________________________________________________
Место проведениепрактики____________________________________________________________
Сроки прохождения практики_______________________________
№ п/п | Ф.И.О. | Проверяемые компетенции, знания и умкения | Проверяемые компетенции, знания и умкения | Проверяемые компетенции, знания и умкения | Проверяемые компетенции, знания и умкения | Проверяемые компетенции, знания и умкения | У1,У2 З2,З3; ПК.1.1 | Итоговая оценка |
Вид работы/ количест- во часов | Вид работы/ количест-во часов | Вид работы/ количест-во часов | Вид работы/ количест-во часов | Вид работы/ количест-во часов | Высаживание деревьев 12час. | |||
1. | Иванов П. | хорошо | хорошо | |||||
2. | отлично | |||||||
3. | удовлетворительно | |||||||
4. | неудовлетворительно | |||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. | ||||||||
8. | ||||||||
9. | ||||||||
10. | ||||||||
11. | ||||||||
12. | ||||||||
13. | ||||||||
14. | ||||||||
15. | ||||||||
16. | ||||||||
17. | ||||||||
18. | ||||||||
19. | ||||||||
20. |
Руководитель практики _______ __________ ______________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Старший мастер __________ __________ ______________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Пакет экзаменатора
1. Информация для экзаменатора
Количество заданий для экзаменующегося ______
Максимальное время выполнения задания ________ мин./час.
Используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы:
_______________________________________________________________
Литература для обучающегося:____________________________________
К листу «Информация для экзаменатора» прикладывается:
2. Спецификация контрольно-оценочного средства для экзамена (квалификационного)
3. Оценочный лист экзамена (квалификационного)
4. Аттестационные листы по учебной и производственной практике*
5. Сводная ведомость результатов промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля
*в документах должны быть заполнены графы, носящие информационный характер:
- фамилия, имя, отчество обучающегося;
- код, наименование специальности;
- наименование профессионального модуля;
- результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального
модуля.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)
В форматеXL прилагается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по формированию комплекта контрольно-оценочных средств
Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспечение помощи преподавателям при разработке комплекта контрольно – оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю, ...
Методическая разработка ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОП.05.МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ по специальности 260807 Технология продукции общественного питания
Задание для текущего контроля по ОП.05.МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯРаздел 1 «Основы метрологии» 2 варианта + ключи к тестам Раздел 2 «Основы стандартизации»2 варианта + ключи к тестамРаздел 3 «Сер...
Доклад для методического совета колледжа на тему: Формирование в рамках ФГОС фондов оценочных средств по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям.
ФГОС СПО формулируют приоритеты подготовки специалиста, усиливая ориентацию на конечные результаты, в частности на формирование профессиональных и общих компетенций, необходимых для будущей трудовой д...
Методическое обеспечение образовательного процесса: Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебно-методические комплексы, фонды оценочных средств, статьи и публикации
Разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, актуализированы в соответсвии с требованиями ФГОС СПО....
Формирование фонда оценочных средств
Формирование фонда оценочных средств для оценки образовательных результатов в рамках реализации ФГОС...
Методическое обеспечение образовательного процесса: рабочие программы профессиональных модулей и учебных дисциплин, фонды оценочных средств,учебно-методические комплексы, статьи и публикации
Представленные материалы разработаны с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов среденго профессионального образования и профессиональных стандартов...
Методическое обеспечение образовательного процесса: Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебно-методические комплексы, фонды оценочных средств
Разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и профессиональных стандартов...