Рабочая программа по предмету "Машиностроительное черчение"
методическая разработка на тему

Гусарова Светлана Васильевна

Рабочая пограмма по предмету "Машиностроительное черчение" 56 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._pr_po_mash_cher_341.342._441.docx44.35 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

____________________

(Наименование предприятия)

_______________________

ФИО руководителя

"_____"________20__год

М.П.

 

РАССМОТРЕНО

На заседании

Педагогического совета

СПБ ГБ ПОУ МК

Протокол №          от    "___"_____20__года

УТВЕРЖДАЮ
Директор СПб ГБ ПОУ

" Малоохтинский колледж"

____________Т.М. Безубяк

«_____»_________20___г.

                                 М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Машиностроительное                               черчение___________________________________________________________

МДК01.03; МДК02.03;МДК03.03________________________________________________________

Для подготовки квалифицированных рабочих по профессии

151902.01   «Наладчик станков и оборудования в механообработке»

Санкт-Петербург

2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Машиностроительное черчение

ПМ_________________________________________________________________

МДК_01.03; МДК02.03; МДК03.03_________________________________________________________

Разработана на основании ФГОС СПО  №____ от "_____"________20___года

По профессии 151902.01 « Наладчик станков и оборудования в механообработке»

Разработчики программы:

Гусарова С.В.

Эксперты от работодателя:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

РАССМОТРЕНО

На заседании МК

Протокол № _____ от"____"_________20___года

Председатель МК ________________/                   /

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО:  151902.01 « Наладчик станков и оборудования в механообработке»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины выпускник должен

        уметь:

  • читать и оформлять чертежи, схемы и графики.
  • составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок.
  • Пользоваться справочной литературой
  • Пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;
  • Выпонять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять готовность заданных действительных параметров. знать
  • Основы черчения и геометрии;
  • Требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД):
  • Правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей;
  • Способы выполнения рабочих чертежей и эскизов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 час, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часа;

самостоятельной работы обучающегося часа.-40 часов

В результате освоения учебной дисциплины выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Кол-во часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

        лекции

        лабораторные работы

        практические занятия

40

        контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:

-работа с источниками информации (подготовка конспектов,   докладов, рефератов)

-работа с источниками информации для подготовки к практическим и лабораторным работам

-работа с конспектами занятий, учебной и специальной литературой по вопросам, составленными преподавателем

Итоговая аттестация в форме  диф. зачета                                               1


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Машиностроительное черчение»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Общее количество часов

84

Тема  1

Введение в курс черчения

Содержание учебного материала

14

Понятие о ЕСКД. Формат. Масштаб. Линии

3

2

Способы проецирования. Правило расположения видов

2

Обозначение шероховатости на чертежах

1

Практическое занятие №1

Графическая работа «Нанесение размеров на чертеж»

1

Практическое занятие №2

Выполнение чертежного шрифта

1

2

Практическая работа №3

Графическая работа «Выполнение основной надписи»

1

2

Практическая работа №4

Графическая работа: «Выполнение чертежа детали по модели

1

2

Практическая работа №5

Чтение чертежа детали

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение нового материала по конспектам и учебникам

Выполнение домашних заданий

Подбор материалов и инструментов к выпонению практисеских работ №1,2,3,4,5. Работа со стандартам ЕСКД

3

2

Тема 2

Чертеж детали

Содержание учебного материала

27

Рабочие чертежи деталей.

Назначение, оформление, условности на рабочих чертежах.

Нанесение размеров, шероховатость поверхности

4

2

2

Чертежи цилиндрических деталей (тел вращения) Назначение чертежей. Особенности  изображения цилиндрической детали на чертеже.

2

Практическая работа №6

Графическая работа . Изображение детали цилиндрической формы

1

2

Практическая работа №7

Нанесение размеров на чертеже цилиндрических форм.

1

2

Нанесение размеров и выбор размерных баз. Нанесение шероховатости поверхности

1

2

Практическая работа №8

Нанесение размеров и выбор размерных баз.

1

Практическая работа №9

Чтение чертежей с различной механической обработкой

1

2

Чертежи деталей зубчатых передач.

Виды зубчатых передач. Параметры зубчатого колеса. Особенности выполнения изображения зубчатого колеса, нанесение размеров, допусков формы допусков размеров, шероховатостей поверхностей и технических требований на чертежах зубчатых колес.,червячных колес

5

2

Практическая работа №10

Графическая работа Изображение зубчатого колеса

2

2

Практическая работа №11

Графическая работа  Нанесение размеров зубчатого колеса

1

2

Практическая работа №12

Графическая работа. Изображение червячного колеса

2

2

Практическая работа №13

Чтение чертежей пружин, групповых чертежей

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение нового материала по конспектам и учебникам

Выполнение домашних заданий

Подбор материалов и инструментов к выпонению практисеских работ №6,7,8,9.10,11,12,13 Работа со стандартам ЕСКД

5

2

Тема 3

Сборочный чертеж

Содержание учебного материала

30

Сборочный чертеж. Сходство и различие сборочного чертежа и чертежа детали. Соединение деталей.. Разъмные и неразъемные соединения. Назначение, правила выполнения, изображения на сборочных чертежах. Размеры проставляемые на сборочных чертежах. Спецификация. Назначение, правило выполнения и заполнения спецификации.

5

2

Практическая работа №14

Графическая работа. Изображение Сборочного чертежа

2

2

Практическая работа №15

Графическая работа. Изображение деталировка сб. чертежа

2

2

Практическая работа №16

Графическая работа. Изображение  разъемного соединения.

1

2

Практическая работа №17

Графическая работа. Изображение  неразъемного соединения.

1

2

Практическая работа №18

Графическая работа. Простановка допусков и посадок на сб. чертеже.

1

Практическая работа №19

Графическая работа. Выполнение и заполнение спецификации сб. чертежа

2

Практическая работа №20

Чтение сборочного чертежа.

1

Практическая работа №21

Графическая работа Разъемные соединения.

1

2

2

2

2

Практическая работа №22

Графическая работа неразъемные соединения.

1

Практическая работа №23

Чтение чертежей со сварными соединениями

1

Практическая работа №24

Чтение чертежей со сварными соединениями

1

Практическая работа №25

Графическая работа шпоночное соединения.

2

Практическая работа №26

Графическая работа резьбовое соединения.

1

Практическая работа №27

Порядок чтения сборочного чертежа с неразъемными соединениями.

1

Практическая работа №28

Графическая работа. Штифтовое соединение

1

Практическая работа №29

Графическая работа. Шлицевые соединения

1

Практическая работа №30

Графическая работа. Соединения стандартными крепежными издеталями

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение нового материала по конспектам и учебникам

Выполнение домашних заданий

Подбор материалов и инструментов к выпонению практисеских работ №14-30 Работа со стандартам ЕСКД

8

Тема 4 Схемы

Содержание учебного материала

13

Виды схем, типы схем, обозначение схем. Назначение схем. Требования производства к схемам. Сходство в различие схем и сборочных чертежей. Кинематические схемы. Условные графические обозначения в кинематических схемах. Порядок чтения и выполнен

3

Практическая работа №31

Выполнение условных графических обозначений  в кинематических схемах

1

2

Практическая работа №32

Чтение кинематических схем

1

2

Практическая работа №33

Чтение кинематических схем

1

2

Практическая работа №34

Чтение кинематических схем

1

Практическая работа №35

Чтение кинематических схем

1

2

Практическая работа №36

Выполнение кинематической схемы

1

Практическая работа №37

Графическое обозначение зубчатых передачи.

1

2

Практическая работа №38

Графическая работа Схема цилиндрических и конических передач.

1

Практическая работа №39

Выполнение кинематической схемы

Графическая работа схема червячных передач

1

2

Практическая работа №40

Выполнение кинематической схемы клиноременных передач

Диф. зачет

1

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Техническая графика»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий

- объемные модели

- образцы деталей

-комплект плакатов

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-мультимедийная установка.

-ауди-видео визуальные средства обучения

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

        1 И.С. Вышнепольский «Техническое черчение» Москва 2010г

2. Чумаченко Г.Н. «Техническое черчение: Учеб. пособие для профессиональных училищ и технических лицеев». – Ростов н/Д, 2005г.

3. Чекмарев  А.А. «Справочник по черчению» - М; Издательский центр «Академия»,2009.  

Дополнительные источники:

1. Вышнепольский И.С., Вышнепольский В.И. «Машиностроительное       черчение», -М.:  Машиностроение, 2005.

Интернет-ресурсы:

1. http://shlicc.narod.ru/   – Оформление чертежей.

2. http://cherch.ru/ - Всезнающий сайт про черчение.

  1. http://nacherchy.ru/ - Техническое черчение.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- читать рабочие и сборочные чертежи, схемы;

выполнение практических работ. Оценка деятельности студентов по выполнению практических работ.

 Выполнение домашней работы. Оценка за выполненную домашнюю работу.

- выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей,

  их      элементов и узлов.

практические работы; внеаудиторная самостоятельная работа; выполнение индивидуального проектного задания

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- правила чтения технической документации;

оценка за выполненную контрольную  работу, внеаудиторная самостоятельная работа

- способы графического представления объектов, пространственных

  образов    и схем;

оценка за выполненную контрольную  работу, внеаудиторная самостоятельная работа

- правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

контрольная работа; внеаудиторная самостоятельная работа

- технику и принципы нанесения размеров.

контрольная работа; внеаудиторная самостоятельная работа; выполнение индивидуального проектного задания

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется динамика формирования общих и профессиональных компетенций:

общие компетенции

Результаты обучения:  общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

уметь

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического и производственного обучения, производственной практики;
Участие в конкурсах профессионального мастерства,

профессиональных олимпиадах.

Активность, инициативность в процессе освоения

профессиональной

деятельности.

Наблюдение и оценка выполнения лабораторных  работ

Наблюдение и оценка выполнения практических работ

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Определение цели и

задач работы.

Обобщение результата.

Использование в работе

полученных ранее знаний и

умений.

Рациональное

распределение времени при

выполнении работ.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. 

Самоанализ и коррекция

результатов собственной

деятельности 

Способность принимать решения в стандартных и нестандартных

производственных ситуациях

Ответственность за свой труд

Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы.

ОК 4.  Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Нахождение и

использование источников

информации

Оперативность  поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое и эффективное выполнение профессиональных задач;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Нахождение, обработка,

хранение и передача

информации с помощью

мультимедийных средств,

информационно-коммуника-

тивных технологий.

Работа с интернет-ресурсами

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Способность выполнять работу в команде

Терпимость к другим

мнениям и позициям.

Оказание помощи

участникам команды.

Нахождение продуктивных способов реагирования в

конфликтных ситуациях.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по "Основам черчения"

Рабочая программа по " Основам черчения"  41 час...

Рабочая программа по "Основы черчения"

Рабочая программа по "Основы черчения" 41 час...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.16 Черчение по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.35. Мастер слесарных работ

Рабочая программа учебной дисциплины  «УД.16 Черчение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по професс...

Рабочая программа по МДК 03.05. Черчение для студентов специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение

Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 54.02.06 ...

Рабочая программа дисциплины "Основы черчения"

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО).Рабочая п...

Рабочая программа по картографическому черчению для специальности 21.02.08 Прикладная геодезия.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО....

Рабочая программа по дисциплине "Черчение" для технических специальностей

Рабочая программа учебной дисциплины ПОО.1 Черчение разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования (приказ Минобра  России...