Рабочая программа по дисциплине "Основы материаловедения"
рабочая программа по теме

Симакова Елена Георгиевна

Рабочая программа по дисциплине "Основы материаловедения" разработана на основе Федерального  образовательного стандарта по профессиям  начального профессионального образования 151903.02 Слесарь приказом Министерства образования и науки РФ от 17 ноября 2009 г. N 608. Данная программа предназначена для подготовки обучающихся, имеющих  среднее (полное) общее образование, срок обучения 10 месяцев. На освоение программы по  дисциплине "Основы материаловедения" максимальной учебной нагрузки обучающегося 50   часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  34 часа;

самостоятельной работы обучающегося   16  часов.

В рабочей программе предусмотрены 3 лабораторные работы и 3 практические работы. Лабораторные и практические работы позволяют обучающимся болле углублено изучить материал и выполнить соответствующую работу В процессе изучения дисциплины обучающиеся готовят рефераты, презентации и самостоятельно работают с учебной и дополнительной литературой. Итоговая аттестация проходит в виде зачёта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_mater._slesar_-10_mes.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАЛУЖСКИЙ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМ. А.Т. КАРПОВА»

                                 

                                      УТВЕРЖДАЮ

                            Зам.  директора по УПР

                                                                              ГБОУ СПО «КТТТ им. А. Т. Карпова»

                                                                             _________________  И.Ф. Гулева

                                                                          «_____»    ______________      20 __г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОД. ОП.04.ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

«ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

основной профессиональной образовательной программы по профессиям

151903.02 Слесарь

 (10 мес. обучения)

2012 г.


    ОДОБРЕНО                                                                                                                предметной (цикловой)

методической комиссией                                        

преподавателей специальных                                

дисциплин и мастеров                                            

производственного обучения                                

 Председатель                                                                          

_____________ Е.Г. Симакова                                    

«____»    ____________  20 ____ г.                                

Составитель: Симакова Е.Г., преподаватель общепрофессиональных дисциплин, высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «КТТТ им. А.Т. Карпова»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Гулева И.Ф. , зам. директора по УПР  «КТТТ им. А.Т. Карпова»,

 Симакова Е.Г., председатель предметной (цикловой) методической комиссии  «КТТТ им. А.Т. Карпова»

Содержательная экспертиза: Гулева И.Ф. , зам. директора по УПР  «КТТТ им. А.Т. Карпова», Симакова Е.Г., председатель предметной (цикловой) методической комиссии  «КТТТ им. А.Т. Карпова»

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза:

 Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям  начального профессионального образования 151903.02 Слесарь приказом Министерства образования и науки РФ от 17 ноября 2009 г. N 608.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по профессии  начального профессионального образования 151903.02 Слесарь в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

Рекомендована Экспертным советом по начальному и среднему профессиональному образованию при Министерстве образования и науки Калужской области

Заключение Экспертного совета № ______________от « ___»            20     г.

СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов

стр.

  1. Паспорт программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

5

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

12


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы материаловедения

1.1.  Область применения программы

     Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий

151900 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств  по направлению подготовки

150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка:

151903.02 Слесарь

     Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

-  Слесарь-инструментальщик;

- Слесарь механосборочных работ;

-  Слесарь-ремонтник.

1.2.  Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять механические испытания образцов материалов;

- использовать физико-химические методы исследования металлов;

- пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;        

- выбирать материалы для осуществления   профессиональной деятельности;

                     

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 - основные свойства и классификацию      материалов, использующихся в          профессиональной деятельности;  

-  наименование, маркировку, свойства    обрабатываемого материала;            

-  правила применения охлаждающих и      смазывающих материалов;

-  основные сведения о металлах и сплавах;

- основные сведения о неметаллических,   прокладочных, уплотнительных и       электротехнических материалах, стали  их классификацию.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 50   часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  34 часа;

самостоятельной работы обучающегося   16  часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

50

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

     лабораторные занятия

3

     практические занятия

3

     контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

подготовка докладов и рефератов

9

внеаудиторная самостоятельная работа

7

Итоговая аттестация в форме зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Основы материаловедения»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Роль материалов в современной технике

Выбор материалов при подготовке производства

Экономическая эффективность материалов

Производство материалов и экология

1

1

Раздел 1. Основные сведе-ния о строении, свойствах и методах испытаний ме-таллических материалов

4

Тема 1.1. Понятие о металлических материалах

Назначение металлов. Характерные свойства металлов. Классификация металлов.

Строения металлов. Типы кристаллических ячеек металлов. Анизотропия металлов.

Кристаллизации металлов. Процесс образования центров  кристаллизации и рост кристаллов. Аллотропия металлов. Аллотропия марганца

1

2

Тема 1.2. Свойства металлов и сплавов.

Физические свойства. Химические свойства. Коррозия металлов.

Механические свойства. Методы испытания  металлов на твёрдость по Бринеллю, Роквеллу, Виккерсу.

Технологические свойства. Эксплуатационные свойства.

1

2

Лабораторная работа № 1.

1

Определение твёрдости металлов и сплавов по методу Роквелла

2

Тема 1.3. Методы изуче -ния строения металлов и сплавов

Внешний контроль: макроскопический и микроскопический метод, рентгеноструктурный метод. Магнитный метод. Физические методы: радиационный, акустический.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

1

Составить таблицу «Методы испытания на твёрдость»

Раздел 2. Понятие и общая характеристика сплавов

3

Тема 2.1. Характеристика и виды сплавов. Методы построения диаграмм.

Понятие о сплаве. Классификация сплавов. Фазы металлических сплавов: жидкая фаза, твёрдая фаза, механическая смесь, твёрдые растворы, химические соединения.

1

2

Назначение диаграммы состояния. Диаграмма состояния двухкомпонентного сплава свинец-сурьма. Линия ликвидуса, солидуса. Эвтектика.

2

Тема 2.2. Диаграмма состояния железоуглеро-дистых сплавов

Железо. Характеристика железоуглеродистых сплавов: сталь, чугун. Фазы и  структуры железоуглеродистых сплавов: цементит, феррит, аустенит, перлит, ледебурит.

Влияние химических элементов на свойства железоуглеродистых сплавов

1

2

Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов. Линии превращения, точки диаграммы.

Диаграмма состояния железо-цементит. Диаграмма состояния  железо-графит.

2

Лабораторная работа № 2

1

 Анализ диаграммы состояния сплавов системы железо - цементит

2

Самостоятельная работа обучающихся:  

1

Составить таблицу « Свойства структурных составляющих  железоуглеродистых сплавов»

Раздел 3. Железоуглеро-дистые сплавы

9

Тема 3.1. Производство чугуна. Классификация чугунов

.

Исходные материалы для получения чугуна: железные и марганцевые руды, флюсы и топливо. Доменная печь, её устройство, назначение. Основное оборудование доменной печи. Доменный процесс. Продукты доменного процесса.

1

1

Классификация чугунов. Химический состав чугунов. Графит. Форма и размеры включений. Влияние примесей на свойства чугунов. Белыё чугун.

2

Тема 3.2. Чугуны

 Литейный серый чугун. Механические свойства серого чугуна. Марки серых чугунов и применение.

 Ковкий чугун. Получение ковкого чугуна. Свойства. Маркировка и  применение.

Высокопрочный чугун. Получение высокопрочного чугуна. Свойства. Маркировка и применение.

Специальные чугуны. Антифрикционные чугуны. Легированные чугуны.                

2

2

Практическая работа: Определение состава и вида чугуна по маркировке

Тема 3.3. Производство стали.  Классификация стали

Сущность процесса  передела чугуна в сталь. Современные способы получения стали.

Производство стали в конверторах. Качество конверторной стали. Производство стали

в  мартеновских печах. Качество мартеновской стали. Производство  стали в электропечах.

1

1

Классификация стали: по химическому составу, по качеству, по назначению, по способу раскисления, по структуре. Влияние  углерода и примесей на свойства стали.

2

Тема 3.4. Углеродистые стали

Углеродистая  конструкционная сталь: обыкновенного качества, качественная. Автоматная сталь.

1

2

Назначение углеродистой инструментальной стали. Классификация, маркировка. Недостатки углеродистой инструментальной стали.

2

Тема 3.5. Легированные  стали

Назначение и свойства легированной конструкционной стали. Влияние легирующих  элемен-тов на свойства стали. Классификация легированных сталей, маркировка.

1

2

 Назначение и преимущества легированных инструментальных сталей. Сталь для режущего и измерительного инструмента. Сталь для штампового инструмента. Быстрорежущие инструментальные стали.

2

Тема 3. 6.Легированные стали специального назначения.

 

Общая характеристика. Коррозионно-стойкие (нержавеющие), жаростойкие, жаропрочные, магнитные, износостойкие стали. Стали с «памятью».

1

2

Рессорно-пружинная.  Подшипниковая сталь.

2

Практическая работа: Определение состава  углеродистой и легированной  стали по маркировке

1

Лабораторная работа № 3. Анализ микроструктуры углеродистой стали

1

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Составить сравнительную таблицу «Способы получения стали»

Раздел 4.  Термическая и химикотермическая обра-ботка металлических материалов

4

Тема 4.1. Сущность и назначение термической обработки

Назначение и классификация  термической обработки.  Превращения в стали при нагреве и охлаждении. Режимы термообработки

1

2

Тема 4.2.  Виды термической обработки

 Отжиг стали. Виды отжига. Дефекты при отжиге.  Нормализация стали.

 Закалка стали. Выбор температуры закалки. Режимы нагрева и охлаждения. Закалочные среды. Закаливаемость и прокаливаемость. Дефекты закалки.

Отпуск сталей.  Виды, режимы и назначение. Влияние отпуска на структуру и свойства стали

1

2

 Тема 4.3. Поверхностная закалка стали

Назначение. Способы поверхностной закалки: токами высокой частоты, пламенем газовой горелки, закалка в электролите. Закалка при отрицательных температурах.

1

2

Тема 4.4. Химико-терми-ческая обработка стали

Сущность, назначение химико-термической обработки. Преимущества. Цементация стали.  Цементация твёрдым и газообразным карбюризатором. Дефекты. Область применения.

Азотирование стали: сущность и назначение. Дефекты

 Цианирование и нитроцементация стали: сущность и назначение.

Диффузионная металлизация: сущность и назначение. Алитирование. Хромирование.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Составить таблицу «Способы поверхностной закалки»

Составить таблицу «Виды химико-термической обработки»

Раздел 5. Цветные металлы и сплавы

 

5

Тема 5.1. Общие сведения о цветных металлах и сплавах

Общие сведения. Свойства Классификация. Применение. Обозначение элементов в марках сплавов.

1

2

Тема 5.2. Медь и сплавы на её основе

Производство меди. Свойства меди. Маркировка. Применение меди.

2

2

Сплавы  меди. Классификация. Латунь: назначение, свойства. Простые и сложные латуни. Применение латуни. Бронза: оловянистые и безоловянистые. Состав, свойства. Маркировка. Применение.

2

Практическая работа. Определение состава латуней и бронз по маркировке

Тема 5.3. Алюминий и сплавы на его основе

Алюминий: свойства, маркировка, применение. Классификация алюминиевых сплавов. Литейные алюминиевые сплавы. Деформируемые алюминиевые сплавы.

1

2

Тема 5.4. Магний и титан и сплавы на его основе

Магний: свойства, применение. Литейные и деформируемые магниевые сплавы. Титан: свойства, применение. Титановые литейные сплавы.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Составить таблицу «Основные свойства магния и титана»

Раздел 6. Твёрдые сплавы и минералокерамические материалы

3

                       

Тема 6.1. Классификация твёрдых сплавов

Порошковая металлургия. Назначение. Свойства. Классификация: по химическому составу, по видам производимого материала, по способу переработки в изделия, по назначению, по свойствам, по твёрдости.

1

1

Тема 6.2. Спечённые твёрдые сплавы

Назначение.  Свойства. Применение. Маркировка. Вольфрамовые твёрдые сплавы. Титановольфрамовые  твёрдые сплавы. Титанотанталовольфрамовые твёрдые сплавы.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Определение  марки и состава твёрдых  сплавов

Тема 6.4. Минералокерами-ческие материалы

Назначение, Свойства. Минералокерамические твёрдые сплавы: микролиты, керметы, оксидно- карбидная керамика.

1

2

Раздел 7. Неметалличес-кие материалы

5

Тема 7.1.  Пластмассы

Общие сведения. Виды и состав пластмасс. Термопласты. Слоистые пластмассы. Стеклопластика. Применение.

1

2

Тема 7.2.  Резины

Исходное сырьё для получения резины. Свойства. Получение. Натуральный каучук. Резиновая смесь. Эбонит.

1

2

Тема 7.3. Абразивные материалы

Классификация абразивного материала. Естественные абразивные материалы: алмаз, гранит, корунд, кварц, наждак. Искусственные абразивные материалы: карбид бора, карбид кремния, электрокорунд, синтетические алмазы, паста ГОИ.

Характеристика абразивного инструмента: зернистость, твёрдость, Структура абразивного инструмента.

1

2

Тема 7.4. Плёнкообразующие материалы. Композиты.

Лакокрасочные материалы: общие сведения,  состав, свойства, классификация

 Клеи: классификация, свойства, марки, применение.

 Композиционные материалы: назначение, строение и классификация.

1

1

Тема 7.5. Смазочные материалы и технические  жидкости

Смазочные и антикоррозионные материалы. Специальные жидкости. Их назначение. Особенности применения.

1

2

Самостоятельные работы обучающихся

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы (доклады и рефераты):

Влияние окружающей среды на процесс кристаллизации

Применение основных свойств металлов и сплавов в сварочном производстве.

Почему сплавы получили большее распространение, чем чистые металлы?

Расшифровка маркировки сталей по назначению, химическому составу и качеству.

Улучшаемые стали. Термическая обработка улучшаемых сталей.

Изменения свойств металлов и сплавов при термической обработке.

Области применения титановых, алюминиевых, медных сплавов; сплавов на основе цинка, свинца и олова.

Преимущества и недостатки пластмасс по сравнению с металлическими материалами.

Основные перспективы развития композиционных и аморфных материалов.

7

9

Всего:

50


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

     Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета: «Кабинет общетехнических дисциплин» и  лаборатории материаловедения.

Оборудование учебного кабинета:

- комплект учебно-методической документации;

- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

- наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал;

- объемные модели металлической кристаллической решетки;

- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);

- образцы неметаллических материалов;

- электронный учебник «Материаловедение».

Оборудование лаборатории:

  • столы по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • микроскопы;
  • электрические печи лабораторного типа;
  • приборы для определения твёрдости  Бриннеля, Роквелла;
  • лабораторное оборудование для проведения физико-химического анализа;
  • модели кристаллических решёток;
  • натуральные образцы.

Технические средства обучения:

  • проектор;
  • экран;
  • компьютер;
  • электронные плакаты.

  1.  Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): учеб. пособие. для нач. проф. образования. - М.:  Издательский центр «Академия», 2008 . - 288 с.
  2. Заплатин В.Н. Основы материаловедения (металлообработка): учебник для нач. проф. образования / В.Н.Заплатин, Ю.И.Сапожников, А.В.Дубов и др; под ред. В.Н. Заплатина. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 256 с.
  3. Заплатин В.Н. Лабораторный практикум по материаловедению в машиностроении и металлообработке: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.Н. Заплатин, Ю.И. Сапожников,  А.В. Дубов, В.С. Новосёлов; под ред. В.Н. Заплатина. – М.:Издательский центр «Академия», 2010. – 240 с.
  4. Макиенко Н.И. Слесарное дело с основами материаловедения. – М.: Высшая школа, 2005 . -   с.
  5. Ржевская С.В.  Материаловедение: практикум. –  М.: Логос,  2004. – 270 с.
  6. Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка): контрольные материалы: учеб. пособие для нач. проф. образования. - М.:  Издательский центр «Академия», 2007. - 80 с.
  7.  Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка): рабочая тетрадь: учеб. пособие для нач. проф. образования. - М.:  Издательский центр «Академия», 2007. - 96 с.
  8.  Чумаченко Ю.Т.Материаловедение и слесарное дело: учеб. пособие для нач. проф. образования. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. -  395 с.

Дополнительные источники:

  1. Электронные ресурс «Материаловедение». Форма доступа: http://metalhandling.ru
  2. Заплатин В.Н. Справочное пособие по материаловедению (металлообработка): учеб. пособие для нач. проф. образования / В.Н. Заплатин, Ю.И. Сапожников, А.В. Дубов;  под ред.  В.Н. Заплатина. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 240 с.
  3. Рогов В.А., Позняк Г.Г.  Современные машиностроительные материалы и заготовки: учеб.  пособие. –  М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.
  4. Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка): методика преподавания: методическое пособие для нач. проф. образования. - М.:  Издательский центр «Академия», 2007 г. - 96 с.

Плакаты:

  1. Материаловедение: Плакаты: Термическая обработка металлов. - М.:  Издательский центр «Академия», 2007 г. – 14  шт.
  2. Материаловедение: Плакаты. Общая технология металлов. - М.:  Издательский центр «Академия», 2007 г. - 12 шт.
  3. СD –диск. Материаловедение. Комплект электронных плакатов. НПИ «Учебная техника и технология» ЮУрГу.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

выполнять механические испытания образцов материалов

лабораторная работа, самостоятельная работа

использовать физико-химические методы исследования металлов;  

практические занятия, лабораторная работа, самостоятельная работа

пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;        

практические занятия, самостоятельная работа

выбирать материалы для осуществления   профессиональной деятельности

практические занятия, самостоятельная работа

Знания:

 основные свойства и классификацию      материалов, использующихся в          профессиональной деятельности  

контрольная работа, самостоятельная работа, лабораторная работа, практическая работа, реферат

  наименование, маркировку, свойства    обрабатываемого материала            

контрольная работа, практическая работа

тестирование

правила применения охлаждающих и      смазывающих материалов

лабораторная работа, самостоятельная работа, рефераты

основные сведения о металлах и сплавах

контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, рефераты

основные сведения о неметаллических,   прокладочных, уплотнительных и       электротехнических материалах, стали  их классификацию

контрольная работа, самостоятельная работа, рефераты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Материаловедение"

Рабочая программа учебной дисциплины "Материаловедение" по профессии НПО 150709.02 "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"...

Рабочая программа ОПД.03 Материаловедение

Рабочая программа ОПД.03 Материаловедение является частью ОПОП по профессии НПО 190631.01 Автомеханик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Материаловедение» (2 курс СПО)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа учебной дисциплины Материаловедение по ОП ПП "Каменщик"

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям ра...

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины "Материаловедение"

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины  «Материаловедение» для специальности 13.02.08 Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника.Перечислены знания, умения и профессиональные...

Рабочая программа дисциплины "Основы материаловедения"

Рабочая программа дисциплины "ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ" разработана в соотвествии с ФГОС по профессии НПО 08.01.08 (270802.10)Мастер отделочных строительных работ.по профессиям ОК-01694ОКПР №19727...

Рабочая программа по дисциплине "Материаловедение"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящим в состав укрупненной группы професси...