Рабочая программа по дисциплине "Введение в профессиональную деятельность" для специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины "Введение в профессиональную деятельность" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 400201 "Право и организация социального обеспечения" повышенный уровень, входящей в состав укрупненной группы "Гуманитарные науки"
Скачать:
Предварительный просмотр:
учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины: «Введение в профессиональную деятельность»
Специальности: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
повышенный образовательный уровень
Москва
2014 год
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией Правовых дисциплин Протокол № 1 от «29» августа 2014 г. | Разработана на основе: Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 030912 «Право и организация социального обеспечения» (повышенный уровень) |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________Полякова И.В. | Заместитель директора по УМР _____________И.В. Бойцова |
Руководитель СП по ИМР
_________М.А. Аксиньева
Составитель Николаева О.В., преподаватель ГБПОУ ПК. им. Н.Н. Годовикова
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ
Рецензенты: _________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации
________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» повышенный уровень, входящей в состав укрупненной группы 030000 «Гуманитарные науки».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина «Введение в профессиональную деятельность» входит в профессиональный цикл как вводная учебная дисциплина и носит подготовительный характер.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 3.2. Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан
ПК 3.3. Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием информационных справочно-правовых систем
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Программа учебной дисциплины является частью основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС укрупненной группы 030000 Гуманитарные науки по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (повышенный уровень)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Основные определения предмета учебного курса «Введение в профессиональную деятельность» — необходимое условие последовательного изучения и понимания сущностных характеристик профессии юриста как социально-правовой категории во всех формах ее проявления — и публичной, и частной;
Определение предмета рассматриваемой учебной дисциплины — это значит, во-первых, охарактеризовать ее содержание; во-вторых, выявить ее отличие от других учебных дисциплин;
Три составляющие части — административную, технологическую и социокультурную, понятия «юридическая деятельность»;
Методологию учебной дисциплины «Введение в профессиональную деятельность»;
Взаимосвязь с другими юридическими дисциплинами;
Понятие и основные черты юриспруденции;
Важнейшие дефиниции юриспруденции;
Историю становления и развития профессии юриста;
Сферы профессиональной юридической деятельности;
Основные виды юридической профессии;
Профессиональные навыки юриста;
Правовую культуру и профессиональную этику юриста;
Юридическую технику в профессиональной деятельности юриста.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Работать с законодательными и иными нормативными актами.
в том числе: работать с законодательными и иными нормативными актами, использовать положения законодательных актов в аргументировании своей позиции.
анализировать и решать юридические проблемы.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося ……………………...51 час;
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ….……….34 часа;
в том числе:
лекции …………………………………………………………………….34 часа,
самостоятельной работы обучающегося ………………………….…….17 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 51 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
лекции | 34 |
практические занятия | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 17 |
Итоговая аттестация в форме: дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Введение в профессиональную деятельность»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Место учебного курса системе юридических дисциплин | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Основные понятия: предмет, метод, структура учебного курса | |||
2 | Место учебного курса «Введение в профессиональную деятельность» в системе юридических дисциплин | |||
3 | Основные определения | |||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы, работа с правовыми источниками Составить опорный конспект, сделать запись в юридический словарик новых слов | 1 | 2 | ||
Тема 2. Юриспруденция. Важнейшие дефиниции юриспруденции | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Понятие и основные черты юриспруденции. | |||
2 | Юриспруденция как совокупность специальных знаний. | |||
3 | Юриспруденция как сфера профессиональной деятельности. | |||
4 Социальное назначение юриспруденции. | ||||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Понятие, содержание дефиниции юриспруденции | |||
2 | Юридический словарь | |||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы, работа с правовыми источниками Составить кроссворд, сделать запись в юридический словарик | 2 | 2 | ||
Тема 3. История становления и развития профессии юриста | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Профессия юриста в эпоху античности. | |||
2 | Профессия юриста в средние века (Европа). | |||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Профессия юриста в современную эпоху. | |||
2 | Структура юридической профессии. | |||
3 | Профессия юриста в эпоху глобализации. | |||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы, работа с правовыми источниками Подготовить доклады | 2 | 2 | ||
Тема 4. Сферы профессиональной юридической деятельности.
| Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Требования, предъявляемые к претенденту на должность судьи | |||
2 | Основные задачи и функции судьи | |||
3 | Как стать судьей | |||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы, работа с правовыми источниками Подготовить презентацию «Профессия судья» | 1 | 2 | ||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Требования, предъявляемые к претенденту на должность прокурора | |||
2 | Основные задачи и функции прокурора | |||
3 | Как стать прокурором | |||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы, работа с правовыми источниками, Подготовить презентацию «Профессия прокурор» | 1 | 2 | ||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Требования, предъявляемые к претенденту на должность следователя, эксперта | |||
2 | Основные задачи и функции следователя, эксперта | |||
3 | Как стать следователем, экспертом | |||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы, работа с правовыми источниками Подготовить презентацию «Профессия следователь», «Профессия эксперт» | 1 | 2 | ||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Знакомство с экспозицией музея | |||
2 | Основные цели и задачи профессии «Полицейский». | |||
3 | Как стать полицейским Экскурсия в музей МВД России | |||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы, работа с правовыми источниками Составить отчет об экскурсии | 1 | 2 | ||
Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||
1 | Требования, предъявляемые к претенденту на должность адвоката, нотариуса | |||
2 | Основные задачи и функции адвоката, нотариуса | |||
3 | Как стать адвокатом, нотариусом | |||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление опорного конспекта, работа с правовыми источниками подготовить презентации | 1 | 2 | ||
Тема 5.1. Профессиональные навыки юриста | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Профессиональные навыки юриста | |||
2 | Консультационная деятельность юриста | |||
1 | Досудебная работа юриста | |||
2 | Работа юриста в суде при рассмотрении дела | |||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы, работа с правовыми источниками Подготовить таблицу Составить опорный конспект | 2 | 2 | ||
Тема 5.2. Роль информации в юридической деятельности | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Значение информации в XXI веке | |||
2 | Источники информации | |||
3 | Роль информации в деятельности юриста | |||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы, работа с правовыми источниками Подготовить презентацию | 1 | 2 | ||
Тема 6. Правовая культура и этика юриста: | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Правовая культура и профессиональная этика юриста | |||
2 | Правовая культура юриста: понятие и основные черты. | |||
3 | Структура и функции правовой культуры юриста. | |||
2 | 1 | |||
1 | Профессиональная этика юриста и ее содержание. | |||
2 | Основные принципы профессиональной этики юриста. | |||
3 | Деформации профессионального сознания юриста | |||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы, опорного конспекта, работа с правовыми источниками Подготовить опорный конспект, подготовить опорный конспект | 2 | 2 | ||
Тема 7. Составление юридических документов как главное слагаемое юридической профессии. Понятие юридических документов и их виды
| Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Юридическая техника в профессиональной деятельности юриста | |||
2 | Составление юридических документов как главное слагаемое юридической профессии | |||
3 Понятие юридических документов и их виды | ||||
2 | 1 | |||
1 | Юридическая техника как наука о правилах составления юридических документов. | |||
2 | Работа юриста по изучению юридических текстов. | |||
Самостоятельная работа: Изучение рекомендованной литературы и анализ нормативно-правой базы, работа с лекционным материалом, анализ правовых ситуаций; составление схемы, опорного конспекта, работа с правовыми источниками | 2 | 2 | ||
Всего | 51 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Дисциплин права»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методический комплекс по дисциплине;
- магнитная доска;
- экран.
Технические средства обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в ИНТЕРНЕТ, мультимедийный проектор
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Правовых дисциплин».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методический комплекс дисциплины;
- магнитная доска;
- экран.
Технические средства обучения:
- компьютеры;
- лицензионное программное обеспечение, в том числе информационные справочно-правовые системы «Консультант Плюс» и (или) «Гарант»;
- мультимедиапроектор.
- Информационное обеспечение обучения
Нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ.
Перечень литературы
Основная литература
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Введение в юридическую профессию | Т.Н. Радько | Москва: Проспект, 2014 |
2. | Введение в специальность "Юриспруденция" | А.Э.Жалинский . | "Проспект", 2009 г |
Дополнительная литература
1. | Введение в юридическую специальность: Учебное пособие. | В.И. Майоров | Челябинск, 2005 |
Интернет-ресурсы
№ п/п | Ссылка |
1 | Официальный сайт информационной справочно-правовой системы Консультант Плюс -http:// www.eonsultant.ru/ |
2 | Официальный сайт Государственной Думы Российской Федерации - http:// www.duma.gov.ru/ |
3 | Официальный сайт Президента РФ - http:// www.president.kremlin.ru/ |
4 | Официальный сайт Правительства РФ - http:// www.government.gov.ru/ |
5 | Официальный сайт Конституционного Суда РФ- http:// www.ks.rfnet.ru/ |
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий методами устного опроса и тестирования. А также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | ||
находить, анализировать, толковать и применять источники дисциплины «Введение в профессиональную деятельность». | ОК2-5 ОК9 ПК1.1 ПК3.2-3.3 | Устный и письменный опрос, выполнение творческих заданий, контрольная работа, обсуждение юридических проблем, решение ситуационных задач, проведение тестирования, экзамен (зачет) |
работать с законодательными и иными нормативными актами, использовать положения законодательных актов в аргументировании своей позиции. | Устный и письменный опрос, выполнение творческих заданий, контрольная работа, обсуждение юридических проблем, решение ситуационных задач, проведение тестирования, экзамен (зачет) | |
Знания: | ||
основные направления и особенности профессиональной юридической деятельности и ее роль и место в укреплении законности и правопорядка; | Устный и письменный опрос, выполнение творческих заданий, контрольная работа, обсуждение юридических проблем, решение ситуационных задач, проведение тестирования, экзамен (зачет) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине Муниципальное право для специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)
Рабочая программа учебной дисциплины "Муниципальное право" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 030000 "Гуманитарные науки" среднего профес...

Рабочая программа по дисциплине Правоохранительные органы для специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 030000 "гуманитарные науки" среднего профессионального образовани...

Рабочая программа по дисциплине Теория государства и права для специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)
Программа учебной дисциплины "Теория государства и права" является частью основной профессиональной образовательной пограммы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 400201 "Право и организация соци...

КТП по дисциплине "Введение в профессиональную деятельность" для специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)
КТП по дисциплине "Введение в профессиональную деятельность" для специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)....

Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Введение в профессиональную деятельность" по специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)
Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Введение в профессиональную деятельность" по специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)....

Рабочая программа преддипломной практики по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)
Рабочая программа преддипломной практики по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)...
Рабочая программа по дисциплине Гражданское право по специальности "Право и организация социального обеспечения"
Рбочая программа по дисциплине Гражданское право по специальности "Право и организация социального обеспечения"...