Методическая разработка урока
методическая разработка по теме

ченцова ольга анатольевна

Классификация систем станков с ЧПУ и ПР. Формирование профессиональных компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc464.5 КБ
Microsoft Office document icon modul_dlya_otkrytogo_uroka_1.doc2.16 МБ

Предварительный просмотр:

                             Методическая разработка урока

Тема урока: Классификация систем станков с ЧПУ и ПР.

Тип урока:  Урок усвоения новых знаний.

Формы и методы проведения: рассказ с элементами беседы и конспектирование, демонстрация, опережающее задание (доклад), проверочная работа с использованием модулей

Цели:

Формирование профессиональных компетенций.

1. Обучающая: Усвоение учащимися видов станков с ЧПУ и ПР. Ознакомление с основными техническими характеристиками.

2. Развивающая: Развивать у обучающихся логическое мышление, познавательную деятельность, планировать свою деятельность, переносить знание смежных дисциплин для изучения нового материала.

3. Воспитательная: Прививать обучающимся интерес выбранной профессии, воспитывать культуру мышления, бережное отношение к оборудованию.

4. Методическая: Совершенствование организации учебного процесса, использование презентации на уроках спецпредметов, повышение педагогического мастерства.

Оборудование: Презентация НАПК с использованием видео  и фото слайдов, модули учебных элементов 01-37 «Типы станков с Числовым программным управлением». Работа на ПК

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка уч-ся по журналу

II. Беседа с элементами конспектирования.

Записали число и тему урока в тетрадь

  1. Предложить уч-ся ответить на вопрос.

«зачем необходимо использование станков с ЧПУ и ПР взамен универсального оборудования». Обсудить ответы.

  1. Опережающее задание. Доклад. По теме: «Предпосылки создания ПР и ЧПУ»
  2. Показать ролики.
  3. Вывод: записали по пунктам в тетрадь основные предпосылки расширения применения ЧПУ и ПР.,
  1. Обеспечить рост качества продукции и объектов её выпуска без увеличения численности работающих, путём сокращения времени на выполнение технологических операций
  2.  Улучшение условий труда работающих; благодаря высвобождению от неквалифицированного, монотонного, тяжелого и вредного труда, созданию безопасных условий труда, снижению потерь рабочего времени, уменьшению производственного травматизма и профзаболеваний.  

III. Ознакомление с новым материалом с помощь использования учебного модуля.

1. Повторение пройденного материала. Учащиеся называют модели универсальных станков.

а) на кране таблица №1

б) заполняем таблицу №2 пустую какие виды станков с ЧПУ вы можете назвать по аналогам

в) таблица №3 записываем в тетрадь.

2. Работа с модулями.

Учащиеся на ПК самостоятельно знакомятся с материалом модуля «Типы

станков с числовым программным управлением».

Постепенно отвечают на предложенные тестовые вопросы изучения модуля

10 вопросов 1 уровня с использованием схем и рисунков, с 3 вариантами ответов.

Ответ записывают в тетрадь.

3. Самопроверка.

№ вопроса

                 Варианты ответов

А

Б

В

Г

1

+

+

 

 

2

 

+

+

 

3

 

 

+

 

4

+

 

+

 

5

+

 

 

 

6

 

+

 

 

7

 

+

 

 

8

+

 

 

 

9

 

 

+

 

10

+

 

 

 

На экране варианты правильных ответов.

IV. Заключение.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок за активное участие в беседе и выполнения модуля.

Оценка опережающего задания.

Домашнее задание:

Прочитать конспект сегодняшнего занятия. Подготовить информацию из своих личных наблюдений о возможной автоматизации вспомогательных операций ( окраска, транспортно-загрузочные работы и др.) с помощью ПР промышленных роботов.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"

Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"

Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки  для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...

Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».

План-конспект урокапо ПМ 03  УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...

Методическая разработка урока по ПМ 01 по МДК 01.02. Тема урока: "Построение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования".

Открытый урок по ПМ 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по МДК 01.02   Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использование...