Организация оценки производственной практики
материал по теме
Одной из форм реализации компетентностного подхода в условиях среднего профессионального образования является производственная практика студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_metod.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОУ СПО
Арзамасский приборостроительный колледж им. П.И.Пландина
ДОКЛАД
на тему: «Организация оценки производственной практики»
Подготовил:
Юдина Т.В.
Арзамас,2011
Одной из форм реализации компетентностного подхода в условиях среднего профессионального образования является производственная практика студентов.
Целью производственной практики как важнейшей составляющей учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов является закрепление, расширение и углубление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.
Производственная практика решает ряд специфических задач, таких, как адаптация студента к реальным условиям работы в различных учреждениях и организациях, приобретение опыта работы в трудовых коллективах, планирование работы в организации, коммуникация и общения в сфере будущей профессиональной деятельности; формирование информационной компетентности с целью успешной работы в профессиональной сфере деятельности; обеспечение успеха дальнейшей профессиональной карьеры.
Преддипломная производственная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта)
- Преподаватель – руководитель практики от образовательного учреждения:
- разрабатывает тематику индивидуального задания, которое учитывает предполагаемые темы курсовых работ, дипломных проектов, а также тематику докладов научных конференций;
- доводит до студентов календарные сроки поэтапного сбора информации, порядок предоставления отчета по практике;
- отслеживает своевременное прибытие студентов на места практики;
– оказывает консультационно-методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий программы практики;
– посещает места прохождения практики и проверяет соответствие выполняемой работы студентов программе практики;
- проводит по графику обязательные консультации с целью обработки собранного материала, его использование в отчете;
– анализирует отчетную документацию практикантов и оценивает их работу по выполнению программы практики;
- сдает отчеты студентов по практике.
Представленные отчеты впоследствии используются как исходный материал при выполнении курсовых и дипломных проектов.
При вынесении оценки по технологической практике должны учитываться:
- содержание и качество оформления отчета,
- ответы студентов на вопросы,
- показатели работы студента за весь период практики, к которым относятся: трудовая дисциплина, участие в производственной работе и творческие элементы в его работе,
- оценка работы студента цеховым руководителем, инициатива студента и т. д.
Критериями оценки являются уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов); степень и качество приобретенных студентами профессиональных умений, уровень профессиональной направленности студентов.
При зачете по практике выносится дифференцированная оценка по пятибалльной системе.
«Отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый планом практики, обнаружил умение правильно определять и эффективно решать основные задачи.
«Хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявил инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребность в творческом росте.
«Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу работы, но не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и решении задач.
«Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу практики, не подготовил отчета, допускал ошибки в ходе проведения практики.
№ | Этап контроля | Удельный вес в итоговой оценке |
1 | Ведение дневника практики | 0,10 |
2 | Оценка руководителя практики от предприятия | 0,30 |
3 | Содержание и качество оформления отчёта по практике | 0,20 |
4 | Защита студентом отчёта по производственной практики | 0,40 |
ИТОГО | 1,00 | |
Проблемы:
- Студенты ходят на практику по графику, устанавливаемому цеховыми технологами, параллельно устраиваются за оплату на работу на другие предприятия, отчего снижается качество собранного материала, уровень полученных знаний;
- Сокращение часов на руководство практикой со 120 до 30. По плану руководителю практики предусмотрено только 2 часа консультаций в неделю ,за которые он не в состоянии качественно выполнить весь объём работы, учитывая то , что качество знаний наших студентов постоянно снижается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по производственной практике ПМ02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» ПМ03 «Управление ассортиментом,оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»
Методическая разработка по производственной практике ПМ02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» ПМ03 «Управление ассортиментом,оценка качества и обеспечение с...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК В РАМКАХ МОДУЛЕЙ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» И ПМ.03 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАНЯЕМОСТИ ТОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОмендациипо ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ производственных практик В РАМКАХ МОДУЛЕЙ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» и пм.03 «управление ассортиме...
Рабочая программа производственной практики по ПМ.02. «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров» для специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый уровень подготовки)
Для специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый уровень подготовки)...
Рабочая программа производственной практики по ПМ 03.. «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»
По специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям)...
ПМ.02.Организация и проведение эксперт и оценки кач товаров Рабочая программа производственной практики
Рабочая программа производственной практики ПМ.02. Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специ...
Методические рекомендации по организации педагогической практики в ДОО: ПП. 01.01 Производственная практика по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие
Методические рекомендации по организации педагогической практики в ДОО «ПП. 01.01 Производственная практика (по профилю специальности) (практика пробных занятий по организации мероприятий, напра...