Методическая разработка на тему: «Особенности организации образовательного процесса на хореографическом отделении в ДШИ в период дистанционного обучения»
методическая разработка

Степанюк Елена Александровна

Актуальность темы обусловлена существующими проблемами в дополнительном образовании, связанными с необходимостью в условиях дистанционного обучения поиска форм и методов работы с обучающимися, которые помогут сохранить мотивацию к обучению, заинтересованность обучающихся в дальнейшем развитии в выбранном направлении искусства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrabota_2022_szhataya.docx691.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ ДО «Детская школа искусств №9» г. Курска

Методическая разработка на тему:

«Особенности организации образовательного процесса на хореографическом отделении в ДШИ в период дистанционного обучения»

Автор: концертмейстер МБОУ ДО ДШИ №9 Степанюк Елена Александровна

Соавторы: преподаватели МБОУ ДО ДШИ №9 Мурыгина Галина Петровна, Шевелева Лилия Владимировна, Антонова Анна Степановна

2022

Ведение

В 2020 году мир столкнулся с непредвиденными сложностями, которые повлекли за собой ряд проблем в образовании. Поскольку ограничения, вводимые для стабилизации обстановки в стране, не позволяли продолжать привычный образовательный процесс, было введено и применено на практике дистанционное обучение (ДО). На дистанционную работу перешли высшие и средние профессиональные учебные учреждения, а также среднее образовательное звено и дополнительное образование. Столкнувшись с дистанционным обучением, большинство участников образовательного процесса были не готовы перейти на удаленную работу.

Преподавателям пришлось искать новые формы и методы обучения в новых условиях, изучать возможности, которые предлагает интернет-пространство, изучать интернет-ресурсы и социальные сети, Zoom, Skype, Wats App и др., все, что могло бы обеспечить связь между всеми участниками образовательного процесса.

С приходом дистанционного обучения традиционная форма образовательного процесса столкнулась с рядом трудностей, связанных с необходимостью полностью переключиться на использование современных педагогических технологий и использование интерактивной образовательной среды. Такие условия очень сильно усложнили процесс обучения именно в сфере дополнительного образования, многие направления которого имеют определенную специфику, связанную с необходимостью тактильного контакта преподавателя и обучающегося (обучение игре на различных музыкальных инструментах, хореографическое творчество и др.)

Реализация образовательного процесса в вышеупомянутых сферах дополнительного образования связана с реальными индивидуальными и групповыми занятиями в классе и в зале, поскольку существует необходимость не только объяснить, показать движения, но и добиться правильного исполнения, поправив обучающегося «вручную». Занятие хореографическим творчеством или, например, хоровым пением так же требует работы в команде, это групповые виды творчества, нацеленные на синхронность исполнения и общую манеру, чего безусловно очень сложно добиться, работая в условиях дистанционного обучения.

Актуальность выбранной темы обусловлена существующими проблемами в дополнительном образовании, связанными с необходимостью в условиях дистанционного обучения поиска форм и методов работы с обучающимися, которые помогут сохранить мотивацию к обучению, заинтересованность обучающихся в дальнейшем развитии в выбранном направлении искусства.

Предметом данной работы являются формы и методы обучения в условиях ДО в Детской школе искусств на хореографическом отделении.

Цель - выявить условия, при которых выбранные формы работы будут эффективны в процессе обучения.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Проанализировать специфику образовательного процесса в период ДО на хореографическом отделении в Детской школе искусств.
  2. Проанализировать формы и методы работы, а также проблемы, возникающие при их реализации.
  3. Проанализировать опыт работы хореографического отделения МБОУ ДО ДШИ №9 в период ДО.

 

  1. Специфика образовательного процесса в период ДО на хореографическом отделении в Детской школе искусств.

  1. Определение понятия «дистанционные образовательные технологии».

Дистанционные образовательные технологии – это образовательные технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей на расстоянии, предусматривающие взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. 

Дистанционное обучение отличается от обучения в формате «офлайн» рядом признаков:

- независимость занятий от местонахождения, состояния здоровья, материальной обеспеченности преподавателя и обучающегося;

- обучение в дистанционном формате предполагает выбор тех форм работы, которые удобны для обучающего и преподавателя в данный период времени;

-  возможность использовать большее количество времени для освоения дисциплины;

-  использование в образовательном процессе новейших достижений информационных технологий.

Одним из основных условий полноценного использования ресурсов, на основе которых строится система дистанционной работы, является обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников к информационной – коммуникационной сети Интернет, а также использование электронных учебно-методических материалов.

Электронные учебно-методические материалы могут быть представлены в различных форматах:

- текстовый формат (материалы, содержащие текстовую информацию: электронный вариант учебного пособия, текстовые или веб-страницы, файл, ссылка на файл, веб-страницу, анкета и др.);

- звуковой формат (аудиоматериалы, необходимые для урока: аудио-лекции, музыкальные аудиоматериалы для урока и др.);

- мультимедийный формат (материалы, в которых взаимосвязанная информация, представленная в различных форматах, обеспечивается различными программными средствами: мультимедийный электронный учебник, пособие, учебные видеофильмы и др.).

Реализация дистанционных образовательных технологий может быть представлены в различных формах:

- электронная почта;

- видеоконференции (например, с использованием платформы Zoom);

- skype-общение;

- использование возможностей сервисов WhatsApp и Viber;

- дистанционные конкурсы, олимпиады;

-  дистанционное самообучение в Интернете;

- Интернет-уроки, вебинары

- оn-line тестирование:

- облачные сервисы и др.

  1. Особенности образовательного процесса на хореографическом отделении школы искусств в условиях дистанционного обучения.

Хореография – такой вид искусства, при обучении которому необходим тактильный контакт преподавателя с обучающимся, что невозможно в условиях дистанционного обучения. Если в старших классах этот факт не имеет определяющего значения, поскольку обучающиеся уже знакомы с методикой исполнения танцевальных элементов, то с обучающимися младших классов, которые только учатся понимать, какие группы мышц работают при исполнении определенных упражнений, это очень сильно усложняет работу.

Так же одним из условий успешного обучения является необходимость регулярных практических занятий для поддержания физической формы, поэтому график занятий должен быть максимально приближен к расписанию «офлайн» занятий, вне зависимости от того, на основе каких дистанционных образовательных технологий будет проходить занятие.

При работе с обучающимися в режиме ДО также может возникнуть ряд проблем, связанных с тем, что за редким исключением обучающиеся не имеют возможности выполнять дома определенные танцевальные элементы, такие как большие прыжки, вращения, элементы в продвижении, что приводит к неполноценному освоению учебной программы.

Хореографическое творчество подразумевает работу в танцевальном коллективе, ансамбле, что так же невозможно в период ДО. Преподаватель вынужден ограничивать работу с коллективом разучиванием танцевальных элементов, комбинаций, входящих в постановку.

Еще одной отличительной особенностью занятий хореографией в режиме ДО является то, что обучающимся приходится учиться качественно выполнять самостоятельную работу, добиваться от себя личной организованности, поскольку в редких случаях можно полагаться на помощь родителей, в силу недостаточной их компетенции в области хореографического искусства.

Работа с родителями для хореографа может заключаться в просьбе контролировать регулярное выполнение заданий, помощи в использовании технических средств для записи домашней работы и помощи в организации контакта с преподавателем. Не смотря на проблемные моменты, положительным итогом можно назвать большую вовлеченность родителей в учебный процесс, совместную деятельность с детьми, возможность своевременно узнавать о результатах обучения своих детей, видеть процесс обучения «изнутри».

  1. Формы и методы работы на хореографическом отделении Детской школы искусств в период ДО.

  1. Виды онлайн-занятий в период ДО.

Для реализации дистанционной формы обучения обучающиеся должны быть обеспечены необходимыми техническими средствами (компьютер, ноутбук, планшет, смартфон, возможность работы в сети «Интернет», необходимые электронные ресурсы, приложения), а также иметь необходимые знания, умения и навыки работы с ними. Часто обучающимся младших классов для того, чтобы воспользоваться данными техническими средствами требуется помощь родителей.

     Говоря о работе на отделении хореографии в период ДО, следует выделить

следующие виды онлайн-занятий:

  1. Прямые трансляции, доступные во многих, существующих сейчас соцсетях, например instagram, vk.com и др. При всей простое организации таких занятий, они все же имеют ряд минусов, таких как необходимость регистрации в определенной соцсети, невозможность отследить преподавателем качество исполняемых обучающимися заданий. При этом они не требуют установки специального приложения и предоставляют возможность организовать занятия в соответствии с расписанием офлайн занятий.
  2. Онлайн конференции. Организация такого вида занятий возможна при использовании таких платформ, как, например, Skype, Zoom, сервиса WhatsApp и др. Работа с этими сервисами позволяет проводить занятия в режиме реального времени, достигая обратной связи в процессе урока. Это максимально приближенный к реальному вид занятий. Но и ему присущи минусы. Что бы приступить к таким занятиям все участники должны установить программу на компьютер, смартфон или планшет, соответственно, нужно научиться пользоваться этим ресурсом, что часто представляет сложность для обучающихся младших классов, где требуется помощь родителей, что не всегда возможно. С этим фактором связана следующая проблема – несмотря на то, что занятия могут проходить по расписанию офлайн-уроков, не все обучающиеся будут иметь возможность подключиться к уроку. Так же некоторые программы ограничивают видео конференцию по времени, или по количеству участников. Еще одной проблемой может оказаться отставание звука, зависание видео, программные и сетевые ошибки. Сложность может вызвать и занятия под живую музыку, которое возможно лишь при очень качественной передачи сигнала. Концертмейстерам приходится записывать музыкальное сопровождение всего урока и предоставлять аудио файлы, которыми обучающиеся могут воспользоваться при выполнении и записи домашнего задания.
  3. Кейс-уроки. Кейс – это учебный материал, в котором словесно в письменной форме или техническими средствами обучения представлена проблемная ситуация, требующая определенных решений, прийти к которым можно через ряд выполненных задач. Кейс-урок может содержать подготовленные заранее обучающие материалы (обучающее видео, тесты, задачи и т.д.), изучив которые обучающиеся смогут выполнить задачи, поставленные преподавателем. Этот вид урока удобен тем, что может быть полезен для тех обучающихся, кто, например, не смог присутствовать на видеоконференции. В таких случаях кейс-урок может включать в себя видео запись онлайн занятия, теоретический материал к нему и последующие задания, которые обучающийся может выполнить в любое удобное для него время. Так же кейс-урок может выступать и в роли дополнительного занятия.

Несмотря на то, что такой вид занятий удобен для тех, кто не имеет возможности подключаться к видеоконференциям, он имеет ряд недостатков, одним из которых является большое количество времени, требуемого для проверки домашних заданий и получения обратной связи. Для решения этой проблемы необходимо устанавливать сроки, в которые обучающиеся должны выполнять задания и присылать на проверку преподавателю.

  1. Использование социальных сетей и приложений для интерактивного общения Viber и WhatsApp.

Как ранее уже было сказано, с приходом в образовательный процесс ДО возникло множество проблем, связанных с тем, что не было предусмотрено никакой отработанной схемы, по которой преподаватели смогли бы проводить занятия с обучающимися, и останавливаться в данном случае на каком-то определенном виде занятий не представлялось возможным. Поэтому лучшим решением проблемы смог стать индивидуальный подход к каждому обучающемуся, предоставление выбора наиболее удобного в той или иной ситуации вида занятий.

Для тех обучающихся, кто не имел возможности подключаться к видеоурокам, идущим по определенному графику, социальная сеть, в данном случае сеть «Вконтакте», дала возможность преподавателям создать группы для обучающихся, куда могли быть загружены кейс-уроки, тестовые задания, аудиофайлы и видеофайлы к урокам. Обучающиеся так же имеют возможность загрузить видеофайлы, текстовые файлы с выполненными заданиями, что значительно снижает нагрузку на смартфоны, планшеты и компьютеры, имеющие ограниченный ресурс памяти. Там же преподаватель имеет возможность дать пояснения к уроку, прокомментировать выполненное задание, создать обсуждение, приуроченное к какому-либо событию или мероприятию, опубликовать ссылки для просмотра лучших хореографических произведений (балетных спектаклей, концертов танцевальных коллективов), художественные и документальные фильмы на тему танца. Грамотно работая в группе в социальной сети, преподаватель дает возможность обучающимся почувствовать работу в коллективе, ансамбле, поскольку, так же как на онлайн и офлайн уроке все участники группы могут видеть работу друг друга, сравнивать и «тянуться» друг за другом. Так же такой вид работы позволяет родителям постоянно быть в курсе процесса обучения, осуществлять регулярный родительский контроль, принимать участие в процессе, например, помогая ребенку выполнять и снимать на видео домашнее задание. Социальная сеть также дает возможность сочетать учебные занятия с организацией внеклассной работы, что повышает заинтересованность и мотивацию обучающихся, развитие творческого начала.

Обучающиеся с удовольствием принимают участие во внеклассных мероприятиях, развивают творческое мышление, получают возможность почувствовать себя членом коллектива, объединенным общей целью. Они быстро откликаются на просьбы выполнить творческие задания к определенному событию (нарисовать рисунки на определенную тему, выучить и записать с помощью диктофона стихотворения и т.д.). Все онлайн мероприятия публикуются в соцсети на официальной странице учебного заведения и доступны для открытого просмотра. Подобная работа способствует сплочению коллектива и раскрывает таланты обучающихся не только в хореографическом творчестве.

Также большую роль успешности освоения программы в период ДО играют такие приложения для интерактивного общения, как Viber и WhatsApp. Эти приложения очень просты в использовании и очень удобны для индивидуальных занятий в онлайн режиме. Посредством видеозвонка любой обучающийся может получить консультацию по индивидуальному графику, составленному преподавателем. Так же эти сервисы позволяют создавать групповые чаты и очень удобны для поддержания связи с родителями.

   

  1. Опыт работы хореографического отделения МБОУ ДО ДШИ №9 в период ДО

  1. Виды занятий, использовавшихся в работе преподавателей хореографического отделения МБОУ ДО ДШИ №9 в период ДО

В период дистанционного обучения основной целью стало сохранение мотивации и интереса к занятиям хореографией в новых для обучающихся условиях. Для этого нужно было найти приемы и методы работы с коллективом, при которых каждый обучающийся имел возможность полноценно осваивать учебную программу, не прерывая учебный процесс. Новые условия подразумевали приобретение обучающимися новых знаний и умений, необходимых для онлайн занятий.

Первым этапом работы было создание групп в социальной сети Вконтакте, а также групповых чатов в Viber и WhatsApp.

   

Групповые чаты давали возможность обучающимся и их родителям своевременно и мобильно узнавать от о графике занятий, вносить в него изменения, если нужно, узнавать от педагога о результатах обучения своих детей, получать индивидуальные рекомендации и советы. Большим плюсом являлась возможность индивидуальных консультаций посредством видеозвонков. График консультаций составлялся преподавателем, исходя из возможностей обучающихся и публиковался в групповом чате.

Группа в социальной давала возможность публикации кейс-уроков, содержащих обучающие видео, текстовые и видео-задания, всевозможные творческие задания, тесты, со своей стороны обучающиеся публиковали короткие фото или видео отчеты выполненных заданий. Так же в группе публиковались записи тех занятий, проводимых на платформе Zoom, на которых не смогли присутствовать некоторые обучающиеся.

Примеры кейс-уроков

  1. Уроки по предметам «Гимнастика» и «Ритмика» (Фото и видео

материалы подготовлены обучающейся 2-го класса совместно с родителями под руководством преподавателей и концертмейстера).


        

 2. Дополнительный материал к уроку по предмету «Основы русского танца»

В этом уроке была дана ссылка на видео, в котором поэтапно разбирается принцип исполнения движения. Обучающимся было предложено просмотреть видео, получить индивидуальную консультацию в WhatsApp, сделать короткий видео отчет, который впоследствии был опубликован администратором группы или самим обучающимся под постом с уроком. Публикации выполненного домашнего задания дает возможность обучающимся не терять ощущения работы в коллективе, наблюдать за работой и достижениями друг друга.

  1. Публикация записи урока, проведенного на платформе Zoom

 Подобный вид работы дает возможность обучающимся, которые не смогли присутствовать на уроке, отработать этот урок в другое время без присутствия преподавателя, ознакомиться с новым материалом и комментариями преподавателя, затем, как правило, преподаватель в индивидуальном порядке консультирует обучающегося и просит в определенные сроки прислать видео или фотоотчет о проделанной домашней работе.

Так же особенностью таких уроков является то, что возникают сложности при работе с музыкальным сопровождением, поскольку частым явлением в процессе видео конференции является отставание звука. Поэтому концертмейстеры отделения, заранее проконсультировавшись с преподавателем, делают аудиозаписи музыкального сопровождения, публикуют их под постами с уроками и загружают в специальный раздел в группе «Аудиозаписи». Домашняя работа выполняется обучающимися под музыку.

      

Так же концертмейстеры отделения принимали участие во всех групповых чатах и консультировали обучающихся по вызывающим трудности вопросам исполнения (например, разъяснияли ритмические особенности исполнения той или иной комбинации).  

                   

  1. Публикация заданий, стимулирующих интерес обучающихся к образовательному процессу.                

         

  1. Участие в конкурсах и внеклассных мероприятиях в период ДО.

Период обучения в привычном для обучающихся формате предполагает участие коллектива в различных конкурсах, а также разного рода внеклассных мероприятиях. Такая работа играет большую роль в сплочении коллектива, мотивации к дальнейшим занятиям, развивает творческое начало и раскрывает индивидуальность участников коллектива. Период ДО не предполагает очного участия в конкурсах и мероприятиях, но информационно-коммуникативные технологии дают возможность воплотить творческие идеи и стать участниками заочных конкурсов.

В этот период на хореографическом отделении было проведено большое количество внеклассных мероприятий, посвященных разного рода событиям и приуроченных к историческим датам («Букет для любимых» (8 марта), творческая открытка ко Дню учителя, «Посвящение в первоклассники», Выставка рисунков ко Дню неизвестного солдата, мероприятие ко Дню единства России и др.). Обучающиеся очень активно включались в творческий процесс, подбирали вместе с преподавателями видео, делали аудиозаписи стихов, рисовали. Творческий процесс активно поддерживали родители, помогая снимать видео, записывая аудиофайлы, работая вместе с преподавателями и концертмейстерами над развитием артистизма и творческого воображения своих детей (Приложение 1).

В период ДО многие конкурсы исполнительского мастерства сменили формат с очного на заочный, что дало возможность принимать в них участие хореографическим коллективам. Конкурсы проводились с использованием видеозаписей выступлений коллектива и его солистов, снятых до принятия карантинных мер. Участие в таких конкурсах вызывало большой интерес у обучающихся, несмотря на то что формат конкурса исключал их «физическое» присутствие на сцене. Коллектив все же получил возможность оценить уровень своей подготовки, просматривая трансляции конкурсных видеозаписей.

Большой проблемой, с которой столкнулись преподаватели отделения, стала мотивация к занятиям младшей группы коллектива, особенно это коснулось обучающихся младших классов (1-2 год обучения), которые еще не были знакомы с активным образовательным процессом и выступлениями на сцене. Поэтому для того, чтобы мотивировать обучающихся к занятиям в дистанционном формате и стимулировать соревновательный дух, им было предложена возможность участие во внутришкольной олимпиаде по предмету «Гимнастика» (II четверть, 2020 г.).

Преподавателями был определен список обязательных для освоения и выполнения упражнений партерной гимнастики, с помощью обучающихся отделения с участием их родителей были записаны видео примеры и опубликованы в группе Вконтакте и групповых чатах Viber и Whats App.

Каждому ученику предлагалось за определенный срок достичь максимально качественного исполнения упражнений, для этого с каждым участником олимпиады преподаватель работал в индивидуальном формате, так же преподавателями была проведена большая работа с родителями, которым были даны подробные комментарии по технике исполнения каждого упражнения, поскольку ДО исключает тактильный контакт преподавателя и обучающегося, что в большой степени снижает эффективность и успешность образовательного процесса на начальном этапе обучения.

       

На заключительном этапе конкурса для каждого обучающегося был смонтирован видеоклип с его конкурсной работой, включающий все обязательные упражнения (Приложение 2). Конкурсные работы оценивало жюри, по итогам конкурса обучающиеся получили электронные версии дипломов. Конкурсные выступления были опубликованы в группе социальной сети Вконтакте, где обучающиеся смогли, просмотрев видео всех участников олимпиады, получить представление об уровне подготовки по данному предмету и оценить достижения друг друга.

В 2021 г. (I-II четверть) в период ДО на отделении был подготовлен и проведен очередной внутришкольный конкурс для младшей и средней возрастной группы танцевального коллектива «Русская мозаика» (предметы «Основы русского танца», «Ритмика»). В конкурсе принимали участие 3 возрастные группы (1-2 год обучения, 2-3 год обучения, 3-4 год обучения).

Конкурс был основан опыте проведения заочной олимпиады по предмету «Гимнастика» (преподавателями был определен ряд обязательных танцевальных элементов, которые могли быть исполнены как в чистом виде, так и включены в танцевальные комбинации по усмотрению преподавателя). Также участникам возрастной группы 3-4 года обучения было дано задание подготовить краткое описание методики исполнения и танцевального характера основных движений народного танца (теоретический материал подготавливался преподавателями и прорабатывался с каждым участником в индивидуальном порядке).

Видео примеры были подготовлены обучающимися совместно с родителями и опубликованы группе Вконтакте и групповых чатах Viber и Whats App, консультации с преподавателями проходили в индивидуальном формате.

Концертмейстерами отделения были записаны аудиофайлы, опубликованные в группе Вконтакте и групповых чатах Viber и Whats App.

Вся подготовка к конкурсу проходила в период ДО, и в период очных индивидуальных занятий (период частичного снятия ограничений), которые позволили с участием преподавателей более качественно подготовить каждого участника конкурса.                                                

На заключительном этапе конкурса карантинные ограничения были сняты полностью, что позволило провести конкурс в очном формате. Преподаватели постарались создать атмосферу праздника и ощущения выступления на сцене, было приглашено жюри, выступления прошли на хорошем уровне, коллектив показал стабильный результат работы в период ДО (Приложение 3).

                                         

Заключение

            Исходя из опыта работы в период ДО можно сделать ряд выводов, касающихся построения наиболее эффективной системы, которой следует придерживаться в период работы в дистанционном формате. Главная цель в этот период – сохранить мотивацию обучающихся к регулярной, систематической работе и обеспечить каждому обучающемуся возможность полноценно осваивать учебную программу.

Исходя из этого можно утверждать, что нельзя останавливаться на каком-либо определенном виде занятий, поскольку возможности и условия у многих участников учебного процесса могут быть ограничены в той или иной степени (отсутствие или ограниченный доступ к цифровому ресурсу, ненадлежащее качество передачи сигнала, отсутствие необходимых знаний и умений и т.д.).

Поэтому при переходе на ДО очень важен индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

Также следует отметить огромную роль в образовательном процессе родителей обучающихся. Они в этот период становятся полноценными участниками обучения, помогая обеспечить доступ ко всем обучающим ресурсам, стимулируя активное участие своего ребенка в образовательном процессе, поддерживая ребенка и помогая ему освоить новые формы учебного процесса, полноценно использовать информационно-коммуникативные технологии.

Несмотря на то, что занятия в дистанционном формате не являются настолько эффективными, как занятия в классе, они позволяют не останавливать процесс обучения, поддерживать физическую форму обучающихся, являются стимулом для развития у обучающихся осознанного подхода к образованию и самообразованию, самостоятельности, способности осваивать новые виды деятельности, развитию творческого начала.

Основываясь на опыте работы в период ДО можно сказать, что при условии осознанного подхода к образовательному процессу всех его участников, как преподавателей, так и обучающихся и их родителей, можно прийти к хорошим стабильным результатам, на основе которых будет строится дальнейший учебный процесс.

 

Список литературы

    Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб.: «ЛЮКСИ», «РЕСПЕКС», 1996

    Захаров Р. Сочинение танца. – М.: Искусство, 1989.

    Каратаев, А.А. Обучение хореографическому творчеству с применением современных информационных технологий [Электронный ресурс] / А.А. Каратаев. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/92/19859/ (дата обращения: 23.09.2020).

    Каратаева, Н. А. Педагогическое проектирование: региональные образовательные программы дошкольного образования: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Каратаева, О. В. Крежевских. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 118 с.

    Сапогов, А. А. Школа музыкально-хореографического искусства / А.А. Сапогов. – М.: Лань, Планета музыки, 2014. – 264 c.

    Чистякова, В. В мире танца / В. Чистякова. – М.: Искусство, 2017. – 180 c.

    URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/

Щуров Р. Н. Дистанционные уроки по хореографии: плюсы и минусы // Современные исследования в социально-гуманитарной сфере : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 24 сентября 2020г. : Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020.  С. 72-74. URL: https://apni.ru/article/1207-distantsionnie-uroki-po-khoreografii-plyusi 

   https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2016/01/02/tehnologii-distantsionnogo-obucheniya

    Ссылка на электронный ресурс https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/11/18/plan-konspekt-otkrytogo-uroka-po-predmetu


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль концертмейстера в успешной организации образовательного процесса на музыкальном отделении педагогического колледжа

Данная работа рассматривает различные области концертмейстерской деятельности в образовательном процессе педпгогического колледжа....

методическая разработка "Значимость лабораторных занятий в образовательном процессе по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».

описаны  виды передачи опыта использования лабораторных стендов в формировании общих и профессиональных компетенций педагогической деятельности по специальности 13.02.11 «Техническая эксплу...

Методическая разработка по теме Особенности организации работы среднего медицинского персонала в учреждениях здравоохранения сельской местности

Методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия  по теме Особенности организации работы среднего медицинского пепрсонала в  учреждениях здравоохравнения сельской ...

Методическая разработка на тему: «Особенности организации образовательного процесса на хореографическом отделении в ДШИ в период дистанционного обучения»

Работа посвящена проблемам, возникшим в дополнительном образовании, связанным с необходимостью  поиска форм и методов работы с обучающимися, которые помогут сохранить мотивацию к обучению, заинте...