Рабочая программа "Цветоведение"
рабочая программа

Цветоведение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetovedenie_novyy_standart_034949.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор СПб ГБ ПОУ «РКТК»

________________Т.К. Говорушина

21.06.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 «Цветоведение»

образовательной программы СПО

по подготовке специалистов среднего звена

54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

к учебному плану:

№ 1/2024-54.02.02-Б-9

РАССМОТРЕНО

На Совете

Образовательного учреждения

21.06.2023

Протокол №

РАССМОТРЕНО

На 15.06.2023

Протокол №

СОГЛАСОВАНО

Работодатель

_______________

15.06.2023

РАССМОТРЕНО

На заседании МЦО преподавателей специальности «Гостиничный сервис»

15.06.2023

Протокол №

УТВЕРЖДАЮ

Директор СПб ГБ ПОУ «РКТК»

Т.К. Говорушина

______________

21.06.2023

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

М.Е. Шатиленко

_______________

15.06.2023

Разработчик: Миташева С. А. преподаватель высшей категории СПб ГБ ПОУ «РКТК»

Воронцова В.П.. преподаватель преподаватель высшей категорииСПб ГБ ПОУ «РКТК»


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 «Цветоведение» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы утвержденного Приказом Минпросвещения России от 19.07.2023 № 547, и является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств

Разработчики: Миташева С. А. преподаватель высшей категории СПб ГБ ПОУ «РКТК»

Воронцова В.П.. преподаватель высшей категории СПб ГБ ПОУ «РКТК»


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИТНЫ

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 «Цветоведение»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 «Цветоведение» является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», входящей в состав укрупнённой группы специальностей 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств, в соответствии с ФГОС СПО.

1.2.Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 «Цветоведение» реализуется за счет 134 часов аудиторной нагрузки, из них 88 часа обязательной части ФГОС и 46 часов вариативной части ФГОС по специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» для получения новых знаний и умений в рамках общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций.

Код ПК, ОК

Умения

Знания


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 «Цветоведение»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем учебной дисциплины

48

В том числе:

Теоретическое обучение

Практические занятия

Промежуточная аттестация

2

Промежуточная аттестация - в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 «ЦВЕТОВЕДЕНИЕ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

ОП.03 «Цветоведение»

Максимальная учебная нагрузка

48

Максимальная учебная нагрузка

2 семестр (2 часа 24 неделя)

48  (00+00)

Введение

НАУКА О ЦВЕТЕ

Количество аудиторных часов на тему  

1

ОК  

ПК

Содержание учебного материала

1

Основные понятия дисциплины. Содержание программы.

Цели и задачи изучаемой дисциплины.

Инструменты, приспособления и материалы, необходимые для выполнения учебных заданий.

Тема 1.

 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРИЗНАКИ ЦВЕТА

Количество аудиторных часов на тему  

5 (1+4)

Содержание учебного материала

1

Понятие «цвет». Признаки цвета: Светлота или светосила, цветовой тон, насыщенность.

 Хроматические и ахроматические цвета.

1

Практическая работа № 1.

1. Выполнение ахроматического ряда. (акварельными красками)

2. Выполнение таблицы растяжек тона от светлого к темному (ахроматический ряд) гуашевыми красками.

4

Тема 2.

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА И ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦВЕТА

Количество аудиторных часов на тему

6 (1+5)

Содержание учебного материала

1

Цвета линейного спектра или спектральные цвета. Основные цвета, их свойства и значение. Цветовой тон, яркость, насыщенность цвета.

1

Практическая работа №2

Выполнение хроматического ряда из трех основных цветов (желтый, синий красный) -прием лессировки 

5

Тема3.

ТЕОРИИ СМЕШЕНИЯ ЦВЕТОВ

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему

6 (1+5)

Содержание учебного материала

1

Механическое смешение цветов. Оптическое смешение цветов.

Теории систематизации цвета (цветовое тело, пирамиды, конусы, призмы)

Основные и дополнительные цвета

1

Практическая работа №3

1. Выполнение таблицы смешения цветов, прием лессировки 

2. Выполнение хроматического ряда акварельными красками (желтый – синий)

5

Тема4.

ЦВЕТОВОЙ КРУГ

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему

8 (1+7)

Содержание учебного материала

1

Цветовой круг

1

Практическая работа №4

1.Выполнение цветового круга. Цветовой круг, как способ представления непрерывности цветовых переходов.

2. Выполнение пятиступенчатых выкрасок по цветам спектра (высветление и затемнение) гуашевыми красками и сборка выкрасок на стержень.

7

Тема5.

ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему

6 (1+5)

Содержание учебного материала

1

Цветовая гармония. Гармонизация цветов. Гармонические сочетания цветов по принципу: диады, триады и квадриды. Понятие родственных, родственно-контрастных и контрастных цветов

1

Практическая работа №5

1. Выполнение гармонии родственных цветов (красный и оранжевый, желтый и зеленый) и родственно-контрастных цветов (используя модели геометрических фигур)

2. Выполнение гармонии родственных цветов (сине-зеленых и сине-красных) и контрастных цветов (используя модели геометрических фигур)

5

Тема 6

КОНТРАСТ

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему

8 (1+7)

Содержание учебного материала

1

Контраст. Последовательный и одновременный контраст. Пограничный(краевой) контраст. Световой контраст. Цветовой контраст

Практическая работа №6

 1.Выполнение схем:

Контраст цветовых сопоставлений

Контраст светлого и темного

Контраст теплого и холодного

Контраст дополнительных цветов

Контраст цветового насыщения

Контраст по площади цветовых пятен

2. Выполнить орнаментальную композицию по любому из перечисленных видов контраста в формате А4

(гуашь, темпера)

7

Тема 7.

КОЛОРИТ

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему

6 (1+5)

Содержание учебного материала

1

Понятие колорита. Цветовое пятно, как композиционная доминанта в декоративно-прикладном искусстве. Типы колорита. Образно-эмоциональное значение цвета.

1

Практическая работа №7

Выполнение ассоциативной композиции (настроение, времена года)

5

Зачет

проходит в форме просмотра студенческих работ

2

За 2 семестр:

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Теоретические занятия

Практические работы

48

48

7

41

 

3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 «Цветоведение»

  1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет «Цветоведение», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 примерной образовательной программы по специальности.

  1. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и /или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.

  1. Основные печатные и электронные издания

  1. Даглдиян К.Т. Декоративная композиция/ К.Т.Далгдиян.- Ростов н/Д.: Феникс, 2010.              

- 117 с.

  1. Кочергин Э.категории композиции и категории цвета/ Э.Кочергин.-СПб:Вита Нова, 2017.-160с.
  2. Логвиненко Г. М. Декоративная композиция/ Г.М.Логвиненко. - М.: Владос, 2017.
  3. Паранюшкин А. Цветоведение для художников/ А.Паранюшкин.- Ростов н/ Д.: Феникс, 2009.
  4. Шашков Ю. П. Живопись и ее средства/ Ю.П.Шашков. -М.: Академический проект, 2006.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Mikhalkevich.narod. ru  
  2. Izomir.narod.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 «Цветоведение»

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

-художественные эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя

Текущий контроль:

  • тестирование;
  • устный опрос;
  • оценка подготовленных обучающимися сообщений, докладов, эссе, мультимедийных презентаций;
  • решение ситуационных задач;
  • экспертная оценка выполнения практических заданий;

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде:

  • письменных/устных ответов,
  • тестирования.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

- решать колористические задачи при создании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места

Организация рабочего места в соответствии с видамиизготовляемых блюд, выбор и обслуживание технологическго оборудования...

Рабочая программа учебной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер

Рабочая  программа учебной практики профессионального модуля ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер – является частью основной профессиональной образовательной программы ба...

Рабочая программа производственной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер

Производственная практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности.Освоение основного вида профессиональной деятель...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места" общепрофессиональный цикл основной профессиональной программы по професси 260807.01 "Повар, кондитер"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 04.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Рабочий зеленого хозяйства»

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»  в...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...