Конспект НОД рисование "Весёлые пингвины"
план-конспект занятия

Афанасьева Наталья Владимировна

Развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.Воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_risovanie_vesyolye_pingviny.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель подготовительной группы:

Афанасьева Наталья Владимировна

 

Конспект НОД по рисованию по теме « Веселые пингвины»

                                             для детей подготовительной группы

Цели:

Образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить рисовать пингвина.

Развивающие: развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.

Воспитательные: воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: бумага А4, простые карандаши, ластик, гуашь, пастель, фото и картинки с изображением пингвина, технологическая карта для рисования пингвина

Предварительная работа: рассматривание карты мира, глобуса, иллюстрации, чтение энциклопедий, тонирование листов для занятия.

Ход ОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А на чём можно путешествовать?

Дети: На самолете, корабле, автомобиле и т. д.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Я буду капитаном корабля, а вы пассажирами. Садитесь поудобнее, отправляемся в плавание (дети садятся на заранее приготовленную конструкцию).

Поплывём мы под весёлую музыку (включается мелодия). Ребята, посмотрите, справа от нас - Антарктида, кругом огромные ледяные айсберги, а на них какая-то птица. Кто это может быть?

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин.

В чёрный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах надеты ласты.

Вы узнали господина,

Птицу важную.

(пингвин)

ДетиПингвины.

Обращаю внимание детей на силуэт пингвина, на его характерные признаки (показ игрушки- пингвина).

- Пингвины – это птицы и обитают они в Антарктиде. Зимой там бывает 80 градусов мороза, кругом снег, большие льдины и сильные ветры. Люди там не живут, они приезжают только на время – работать, наблюдать за погодой, за животными и птицами. Тысячи тонких пёрышек и толстый подкожный жир помогают пингвинам перенести холод. Пингвины не летают, крылья им дают возможность плавать в воде, а лапы с перепонками, как у уток и гусей служат рулём. Пингвины живут большими семьями. Яйцо вынашивают по очереди самец и самка в складке жира на животе.

После появления на свет птенцов, организуют «детские сады» в группах по 10-20 пингвинят. Следят за порядком «воспитатели», пока родители занимаются поиском пищи в море. Пингвины не боятся людей – они очень любопытны. Все пингвины – отличные пловцы и ныряльщики. Без этих качеств они бы не выжили. У пингвинов иесть враги – морской леопард и поморники.

Там, где есть снега и льдины,

Весело живут пингвины!

В костюмах бело-чёрных,

Неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки,

С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо.

Видеть это – просто диво:

Их походочку вразвалку,

Кто не видел – тех нам жалко.

Развесёлая картина –

Наблюдать на льду пингвина!

(Р. Утробина)

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами нарисуем пингвина.

- Сначала наносите все линии на бумагу без нажима, чтобы лишнее потом можно было стереть.

- Рисуем большой овал (туловище), круг над туловищем, 2 маленьких треугольника для лап и  для крыльев, затем рисуем клюв, глаза.

- Стираем лишние линии и  раскрашиваем красками.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости.

В конце занятия вывешиваются рисунки детей для рассматривания, подводится итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Задание 14 22.12.2021 Чтение чертежей ,условные обозначения ,записать основы в конспект .Внимание 24 числа контроль пройденного по форме вопрос ответ ,присылать ответы и фото конспектов нужно будет мне на почту ,ответ без фотографии конспекта Незачет!

, Чертеж это полноценный документ ,выдаваемый на одну конкретную деталь или целую металлоконструкцию. Он содержит всю информацию, которая может понадобиться сварщику. Профессиональное чтение сварочных...

Конспект лекции Составление опорного конспекта Нравственные начала исследовательской деятельности

Составление опорного конспекта Нравственные начала исследовательской деятельности...

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...