Кейс для оценки навыков коммуникации Тренинг-упражнения на развитие невербального общения
статья
Кейс для оценки навыков коммуникации
Тренинг-упражнения на развитие невербального общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_dlya_otsenki_navykov_kommunikatsii.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс для оценки навыков коммуникации
Тренинг-упражнения на развитие невербального общения
Предлагаю Вашему вниманию тренинг-упражнения на развитие невербального общения, умения чувствовать собеседника, доносить свои желания без слов.
Упражнения очень актуально будет для тренинга ра развитие коммуникативных навыков, а так же можно использовать в любом тренинге, это может быть как знакомство людей в группе, или как разогрев между теорией.
Первое Упражнение: «Как можно общаться без слов»
Цель: развить чувствительность к невербальным средствам общения, тренировка умения выражать свое эмоциональное состояние.
Тренер (психолог) обсуждает с участниками тренинга, с помощью каких средств можно общаться с другими людьми. Обычно ребята сразу же называют речь.
Психолог-тренер задает вопрос:
-Как можно без слов объясниться с человеком?
-Как с помощью жестов, мимики можно передать свое эмоциональное состояние.
Тренер предлагает каждому участнику выссказаться, привести примеры или показать как и какую эмоцию можно изобразить без слов.
а) «Передай эмоцию»
Все участники тренинга встают в цепочку друг за другом. Тренер хлопает по плечу последнего стоящего в цепочке, тот поворачивается к нему лицом, и педагог – психолог показывает ему написанную на листочке эмоцию, которую тот должен с помощью жестов и мимики передать её следующему участнику (похлопав его по плечу, чтобы тот повернулся к нему лицом) и так далее. Педагог – психолог предлагает изобразить эмоцию грусти.
б) «Уходящий автобус»
Автобус, в котором находится ваша подруга, отъезжает. Вы забыли сказать ей, что-то важное и пытаетесь объяснить жестами и мимикой.
Тренер показывает первому студенту в цепочке написанную фразу: «Я тебя люблю и с нетерпением жду в гости» которую, тот с помощью мимики и жестов должен изобразить следующему участнику (похлопав его по плечу, чтобы тот повернулся к нему лицом) и так далее.
Толкование игры. В конце педагог – психолог спрашивает сначала последнего участника, потом первого, какую эмоцию они изображали. Если эмоцию изобразили неправильно, нужно последовательно выявить на каком звене пошло искажение и почему. После чего отработать игру заново с учетом предыдущих ошибок.
Таким образом участники учатся понимать и чувствовать друг друга без слов, тем самым развивая в себе эмпатию и невербальное общение. При этом в группе поднимается позитивное настроение для дальныйших упражнений.
Обратная связь и рефлексия занятия
В конце занятия попросить участников высказать обратную связь по прошедшему занятию. Высказаться должны все, можно предложить вариант по кругу или с перекидыванием игрушки следующему участнику.
Из анализа работы:
Занятие понравилось, было интересно узнать, как ещё, помимо слов, можно передавать информацию. Во время выполнения упражнений столкнулись с рядом сложностей, но все их удалось в последствии преодолеть. Сначала казалось невозможным объясниться без слов, а в процессе оказалось, что при отсутствии речи мы начинаем обращать большее внимание на мимику, жесты и прочее, которые помогают нам понять других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока на тему "Невербальное общение"
Методическая разработка урока по предмету "Деловая культура" для обучающихся по профессии "Агент рекламный", раздел "Общение". Включает в себя конспект урока, презентацию - сопровождение урока и...
ДОКЛАД: "Значение первоначальных навыков в процессе пианистического развития"
1. Развитие музыкальных данных. Контакт учителя и ученика. Интерес к музыкальным занятиям.2. Навыки разбора и чтения нот. Наполнение смыслом процесса разучивания. Концентрация внимания...
Язык жестов. Невербальное общение.
Итак, язык телодвижения – это искусство. Как и Другие жесты языка телодвижений, это полностью бессознательный жест, он подсказывает вам, что собеседник говорит в данный момент правду.ЦЕЛИ: н...
Занятие Тема: «Развитие коммуникативных способностей. Невербальное общение»
Цель: помощь подросткам в развитии коммуникативных навыков.Задачи: · отработка навыков установления контакта, отношения в различных ситуациях;· расширение возможностей использования навыков невербальн...
Использование игровых методов для развития свободного общения дошкольников со взрослыми и детьми.
Задачи на развитие свободного общения со взрослыми и детьми: 1.Стимулировать развитие инициати...
Методическая разработка по дисциплине «Психология общения» на тему: «Вербальное и невербальное общение внутри коллектива»
Во все времена, общение играло и играет самую важную роль во взаимоотношении людей. Но не все ребята знают о многогранности общения. Данное занятие поможет разобраться в видах общения, изучить словесн...
Карта оценки навыков самостоятельной работы
Данную карту оценки можно использовать в качестве одного из диагностического инструментария при отслеживании уровня самостоятельности...