Сценарий концерта в музыкальной школе, посвященного дню Музыки
методическая разработка

В сценарии концерта использованы стихи, загадки, пояснения к звучащей музыке. Подходит для всех категорий учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kontserta.docx17.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа №1 г. Сергиев Посад»

141304, г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии, д.1а

Тел./факс. /8-496-540-40-48

Сценарий 

концерта, посвященного дню Музыки и дню Учителя.

Выполнен преподавателем МБУ ДО «Детская музыкальная школа№1 г. Сергиев Посад»

Куруновой Татьяной Михайловной

Здравствуйте дети, родители, преподаватели!

        Наш концерт сегодня посвящен двум удивительным и радостным праздникам. Дню Музыки и дню учителя. Музыка – она сопровождает нас всю жизнь, начиная с детства, когда мы впервые слышим колыбельные мамы. Музыку можно услышать и в шорохе листьев, в журчании ручья, в шуме набегающих на берег волн, в мерцании ночных звёзд, в любом времени года… Давайте послушаем удивительное стихотворение поэта Андрея Дементьева. Как он описывает музыку, которую он слышит в саду весной. Даже обычное-жужжание пчел, трепетание паутины или дыхание — цветка-это все музыка!

Послушайте симфонию весны.

Войдите в сад,

Когда он расцветает,

Где яблони,

Одетые цветами,

В задумчивость свою погружены.

Прислушайтесь…

Вот начинают скрипки

На мягких удивительных тонах.

О, как они загадочны и зыбки,

Те звуки,

Что рождаются в цветах!

А скрипачи…

Вон сколько их!

Взгляните…

Они смычками зачертили сад.

Мелодии, как золотые нити,

Над крыльями пчелиными дрожат.

Здесь все поет…

И ветви, словно флейты,

Неистово пронзают синеву…

Вы над моей фантазией не смейтесь.

Хотите, я вам «ля мажор» сорву?

        Музыка-эта удивительная страна, сегодня на концерте мы начинаем путешествие в эту страну. Посмотрите, какие Вы красивые пришли сюда? Почему? Концерт-это праздник. Праздник Музыки. Сегодня В КОНЦЕРТЕ участвуют некоторые в первый раз, а кто-то уже бывалый исполнитель. И пусть пока не все получается, но для этого вы и пришли сюда-в музыкальную школу.  И ВСЕ вы уже артисты. Вы дарите слушателям свою Музыку.

        Начинает наш концерт ученик 1- го класса Молоток Сергей.

(Учащийся исполняет произведение Б. Берлина «Пони-звездочка»).

–Дети, чтобы узнать, как называется это произведение, угадайте загадку:

Ученик 2-го класса Курунов Саша читает загадку №1:

Кто катает всех подряд

И девчонок, и ребят?

Длинный хвост, да грива вбок-

Меньше ослика конёк.

(Дети отгадывают название произведения-«Пони»)

– Следующим номером нашей программы выступит Паламарчук Лиза. Она исполнит произведение Т. Хренникова «Колыбельная Светланы».

(Учащаяся исполняет произведение Т. Хренникова «Колыбельная Светланы»)

– Чтобы узнать название следующего произведения, дети, разгадайте загадку:

Ученик 2-го класса Курунов Саша читает загадку №2:

Круг за кругом на площадке

Возят малышей лошадки.

Это — маленькие кони,

А зовут их просто — ...

Дети угадывают название «Пони».

 –Правильно, дети, так и называется наше следующее произведение» Веселый пони». Композитор М. Илларионова. А исполнит его ученик 1-го класса Курунов Сергей.

(Учащийся исполняет произведение М. Илларионовой «Веселый пони»).

– В следующем произведении композитор Л. В. Бетховен изображает маленького зверька. Сурок вместе с хозяином бродит по улицам, просит подаяние. Послушайте, какая музыка печальная, грустная.

(Учащийся 2 класса Шарунов Григорий исполняет произведение Л. В. Бетховена «Сурок»

        – Музыка может изображать не только животных, но и птиц. Посмотрим, угадаете ли Вы в этой музыке, о какой птице говорит композитор Р. Петерсон?Исполняет произведение учащаяся 4 го класса Молоток Мария.

(Учащаяся Молоток Мария исполняет произведение Р. Петерсона «Марш гусей»)

Дети называют свои варианты. Ведущий помогает им угадать название произведения.

– Чтобы узнать название следующего произведения, угадайте загадку:

Ученик 2-го класса Курунов Саша читает загадку №3:

.Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

Дети угадывают название произведения –«Змейка».

(Учащаяся 2-го класса Дикая Надежда исполняет этюд Й.Лемуана «Змейка)

– С помощью музыки можно нарисовать портреты не только животных, но и людей. И даже целые картины природы.

Очень многие считают —

Осень скуку навевает.

Дам совет я вам, друзья,-

Осень слушайте, как я.

Мелкий дождь упругой зернью

Простучал этюды Черни.

Налетел вдруг ураган-

Это баховский орган.

Стихла буря, и сквозь тучи

Вдруг пробился светлый лучик,

Он волос моих коснулся-

Это Моцарт улыбнулся

Слушай осень, слушай…слушай…

И тебе не будет скучно.

Даже хмурый день ненастный

Станет с музыкой прекрасным!

– Произведение А. Хачатуряна «Андантино» исполняют учащийся 3 класса Турухин Иоанн и преподаватель Говорова Ю.Н.

Вот музыка та, под которую

Мне хочется плакать и петь.

Возьмите себе оратории,

И дробь барабанов, и медь.

Возьмите себе их в союзники

Легко, до скончания дней…

Меня же оставьте с той музыкой:

Мы будем беседовать с ней.

– Учащийся 3 класса Михайлов Елисей исполняет произведение В. Лессера «Выходной день».

Звучит мелодия. В ней растворяясь,

Душа живёт в аккордах неземных,

Красотам их желанно отдаваясь

И ни на миг не покидая их.

Летит душа в гармонии созвучий

Легка, свободна, радостна, светла,

Во власти страстной, сладостной, могучей,

Сгореть готова вместе с ней дотла.

Настанут будни, лишь затихнут звуки,

И в них душа воротится тогда,

Протянет звукам на прощанье руки,

А праздник не забудет никогда.

– Учащийся 5 класса Михайлов Александр исполняет произведение Э. Вольфа «Летний Ветерок»

Ученик 2-го класса Курунов Саша читает загадку №4:

С потолка — вниз два каната,

Бублики на них, ребята.

Вы, конечно же, узнали

Что за бублики в спортзале?

Я смотрю — у чемпиона

 Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие…

– Дети, скажите мне, связаны ли музыка и спорт? В ежедневных музыкальных занятиях мы тоже тренируем свои пальчики. Как спортсмены.

 Следующее произведение так и называется « Веселая зарядка»

(Учащаяся 2-го класса  Мельникович Марта исполняет этюд Е. Гнесиной «Веселая зарядка»

 Сижу один, в столь поздний час

 И в мыслях музыка звучит,

Звучит один лишь только джаз,

И сердце быстро так стучит.

Произведение О. Сасько «Регтайм» исполняет учащаяся 4 класса Курунова Мария

Последним номером нашей программы выступит А. Маркевич, учащийся 7 класса. Он исполнит произведение К. Давыдова «У фонтана». Концертмейстер Маркевич Наталья Сергеевна.

 Перед его выступлением звучит запись стихотворения В. Гафта «Смычок касается души» в исполнении автора.

В заключении концерта хочется сказать- продолжайте свое путешествие в необъятную страну–Музыку.Вместе с Вами в путешествие отправляются Ваши учителя. Как кормчие, они напрввляют Вас на правильном пути. Ваши преподаватели делятся с Вами самими дорогом, что есить у них, тем, что как свечка горит в душе всю жизнь–Любовью к Музыке.

Нахлынет музыка волной,

Душа как парус развернётся

И полетит в восторг былой...

И, может, больше не вернётся.

Волшебной скрипки чистый звук,

Рояля рокот вдохновенный...

И веет сладостно вокруг

Какой-то тайной незабвенной,

 До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий отчётного концерта в музыкальной школе.

Отчётный концерт в музыкальной школе - это огромный труд всего коллектива за весь учебный год. Я считаю, что нашей школе есть чем гордиться!...

Сценарий концерта, посвященного "Дню пожилого человека" и "Дню города".

Концерт проходил 01.10.2015г. в концертном зале ДШИ, г. Инта....

Сценарий концерта "Рождение музыки"

Сценарий концерта детской филармонии "Рождение музыки" ДШИ п.Палатка Магаданской области 2012 г....

Методическая разработка сценария концерта «Музыкальная карусель» авторы: Ларина Т.А., Такмакова И.А.

quot;Любите и изучайте великое искусство музыки: оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдёте в себе новы...

Методическая разработка сценария концерта «Музыкальные зарисовки» авторы :Такмакова И.А, Ларина Т.А.

: Отчетные концерты очень важны для детей. Ведь здесь они могут максимально тонко прочувствовать выразительность и поэтичность слова, и музыки, глубже понять смысл и красоту музыкального языка, у них ...

Методическая разработка "Сценарий концерта выпускников класса домры детской музыкальной школы"

Данная методическая разработка представляет собой сценарий концерта выпускников музыкальной школы. На концерте учащиеся исполняют свои выпускные программы по специальности. Методическая разработка мож...