Сценарий концерта "Рождение музыки"
методическая разработка на тему
Сценарий концерта детской филармонии "Рождение музыки" ДШИ п.Палатка Магаданской области 2012 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_detskoy_filarmonii_2012g.doc | 41.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДШИ п. Палатка 21.05.2012г.
СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА В Д.С. « ТОПОЛЁК»
« РОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ»
Автор сценария и ведущая Маршова О.П.
ВЕД. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
В повседневной жизни человека окружает множество
самых различных звуков и шумов. Давайте закроем глаза
и прислушаемся. Что мы слышим? Скрип, стук, шорох…..
Каждый день мы с вами слышим разные звуки.
А вот когда приходим на концерт, мы слышим музыкальные звуки,
которые отличаются особой красотой и певучестью.
Сегодня к вам в гости пришли юные музыканты, чтобы
вместе с вами отправиться в волшебную страну
музыкальных звуков и музыкальных инструментов.
Вы готовы?
Вед. Сейчас мы отправимся в гости к клавишным музыкальным инструментам.
Назвали их так потому, что у них есть клавиши.
Это рояль и фортепиано. Когда нажимаешь на клавишу,
Внутри инструмента маленький молоточек ударяет
специальную струну и появляется звук.
1. Давайте послушаем «Старинную французскую песенку»
в исполнении Захарковой Дианы 1класс.
Вед. Я прошу вас отгадать загадку: он стоит на трёх ногах,
ноги в чёрных сапогах, зубки белые, педаль,
а зовут его …рояль.
На рояле исполняют музыку в больших концертных залах.
А вот у инструмента, на котором играют в классе и дома
Уже давно есть название одно ,не забудьте - фортепиано
произносится оно.
2. Горбатых Даша, 1класс. исполнит для вас р.н.п. «Двое поют»
Вед. Писатель пишет книги, художник пишет картины.
А как, ребята, называют человека, который сочиняет музыку?
Правильно, композитор. О чём думает композитор, создавая музыку?
Может быть, такие мысли предшествуют её рождению:
«Чистый лист бумаги, нотная строка,
Звуки всей вселенной в мыслях у меня
Дай мне силы, Боже, это удержать,
Красоту созвучий людям показать!»
3. Послушайте, пожалуйста, песню «Яблонька»
В исполнении Титаревой Златы. 2 класс.
Вед. Композитор не совсем обычный человек, он своего рода волшебник.
Только волшебнику или магу под силу услышать, организовать и
Построить звуки в таком порядке, чтобы получилась музыка,
которая могла бы волновать, радовать нас, доставлять удовольствие.
Вед. Мы с вами отправляемся в гости к струнным инструментам. Вы догадались, что они имеют струны. У струнных инструментов разное звучание.
« В симфоническом оркестре,
её голос самый главный
самый нежный и певучий,
коль смычок проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий
Узнаём мы без ошибки
Назовите-ка , ребята,
Инструмент волшебный…..скрипка.
4. Назаренко Мария 1класс, исполнит для вас « Колыбельную»
Вед. Ну вот, наконец, композитор сочинил музыку и записал.
Но как мы, слушатели, услышим это произведение?
В этом нам поможет музыкант исполнитель-
человек, владеющий музыкальным инструментом.
Исполнитель не просто исполняет написанное композитором произведение, он передаёт смысл, содержание и чувства, заложенные
в него автором. Талантливый исполнитель не просто расшифровывает
для слушателя нотную запись композитора, оживляя её,
а вносит в произведение частичку своего «я», т.е. по- своему переживает
и передаёт свои чувства.
5. Сейчас Гиреева Саша 1класс, поможет нам представить «Марш весёлых гномов».
Вед. А вот ещё один муз. Инструмент из семейства струнных,
Загадывает вам свою загадку:
« Собой хвалиться я не смею,
Всего лишь три струны имею
Но я тружусь, я не лентяйка,
я озорная … балалайка.
6. Евстафьев Слава 3 класс, исполнит «Гопак»
7. В исполнении Цыбенко Ани 3класс, для вас прозвучит пьеса
«Смелый наездник».
Вед. В древние времена люди не умели петь, потому, что они
не умели радоваться.
- Небо, научи людей радоваться, - попросила однажды земля.
И тогда в небе появилась красавица радуга,
а семь её разноцветных дуг превратились в семь разноцветных
ноток. Сплелись нотки в весёлые песенки и полетели вокруг
земли. Первыми подхватили песни птицы, а потом и люди
научились петь. Вместе с песней можно радоваться, грустить,
а можно узнавать что – то новое.
8. Назаренко Маша с песней «Алые паруса»
Вед. А сейчас вы услышите ещё один струнный музыкальный инструмент.
Это домра. На ней занимается Титарева Злата. Она исполнит
9.« Песню старого кузнечика». А мы попытаемся его себе представить.
Вед. Есть школа дивная одна,
Всегда там музыка слышна.
Смычком там учатся водить,
В тетрадках ноты выводить.
Поёт там хор, оркестр звучит
И кто-то на фоно бренчит.
И раздаётся скрип порой
И нот фальшивых шумный строй.
Там изучают волшебство-
Даётся нелегко оно.
Но фея музыки летает
И всем в ученье помогает!
Вед. Помогает фея и Макаровой Маше. Маша во 2 классе.
Она исполнит для вас «Польку».
Вед. Ну, вот и подошло наше путешествие по стране
Музыкальных звуков и инструментов к концу.
Вам понравилось в музыкальной стране? Вы хотите быть не только гостями, но и жителями
этой страны? Тогда вам нужно учиться музыке, постараться
больше узнать о ней, научиться играть на музыкальном
инструменте. Для этого нужно быть очень терпеливым
настойчивым и упорным. Приходите учиться в музыкальную школу
и вы узнаете много интересного о музыке!
До свидания. До новых встреч!
Программа концерта в д.с. « Тополёк» 21.05.2012г.
1. Захаркова Диана 1 класс, «Старинная французская песня»
2. Горбатых Даша 1класс, р.н.п. «Двое поют»
3. Титарева Злата 2 класс, « Яблонька»
4. Назаренко Маша 1 класс, Н.Бакланова « Колыбельная»
5. Гиреева Саша 1 класс, А.Абрамов «Марш весёлых гномов»
6. Евстафьев Слава 3 класс ,М.Мусоргский «Гопак»
7. Цыбенко Аня3 класс ,Р.Шуман «Смелый наездник»
8. Назаренко Маша «Алые паруса»
9. Титарева Злата «Песня старого Кузнечика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления "Нам музыка в прекрасное открыла двери"
Сценарийтеатрализованного представления "Нам музыка в прекрасное открыла двери" проекта "Дети-наше будущее"Театрализованное представление было показано в рамках областного конкурса "Территория д...
Сценарий классного часа "Мир детства в музыке"
Литературно-музыкальные композиции по произведениям М.Мусорского, П.Чайковского, С.Прокофьева....
Сценарий праздника "День музыки"
Международный день музыки (International Music Day) учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО.Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является композитор Дмитрий Шостакович. ...
сценарий "Музыка народов мира"
Музыка народов мира...
Разработка праздничного сценария: День музыки "Без музыки не проживу и дня"
Стихи, музыкальные номера, посвященные празднику " День музыки"...
Сценарий вечера по истории музыки в музыкальном училище.
Вечер по истории музыки с концертными номерами....
Итоговая практико-значимая работа «Разработка сценариев уроков музыки (1- для начальной школы, 1- для основной школы) с описанием универсальных учебных действий»
Итоговая практико-значимая работа «Разработка сценариев уроков музыки" по итогам прохожения курсов повышения квалицикации АСОУ...