Сценарий концерта "Рождение музыки"
методическая разработка на тему

Маршова Ольга Павловна

Сценарий концерта детской филармонии "Рождение музыки" ДШИ п.Палатка Магаданской области 2012 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_detskoy_filarmonii_2012g.doc41.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДШИ п. Палатка                                                                                                  21.05.2012г.

                   

                           СЦЕНАРИЙ  КОНЦЕРТА  В  Д.С. « ТОПОЛЁК»

                                      « РОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ»

                                                                                    Автор сценария и ведущая Маршова О.П.

ВЕД. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

В повседневной жизни человека окружает множество

самых различных звуков и шумов. Давайте закроем глаза

и прислушаемся. Что мы слышим? Скрип, стук, шорох…..

          Каждый день мы с вами слышим разные звуки.

А вот когда приходим на концерт, мы слышим музыкальные звуки,

которые  отличаются особой красотой и певучестью.

          Сегодня к вам в гости пришли юные музыканты, чтобы                                                

вместе с  вами  отправиться  в волшебную страну

музыкальных звуков и музыкальных инструментов.

Вы готовы?

Вед. Сейчас мы отправимся в гости к клавишным музыкальным  инструментам.

Назвали их так потому, что у них есть клавиши.

Это рояль и фортепиано. Когда нажимаешь на клавишу,

Внутри инструмента маленький молоточек ударяет

специальную струну и появляется звук.

      1. Давайте послушаем «Старинную французскую песенку»

в исполнении  Захарковой  Дианы 1класс.

Вед.   Я прошу вас отгадать загадку: он стоит на трёх ногах,

 ноги в чёрных сапогах, зубки белые, педаль,

 а зовут его …рояль.

 На рояле исполняют музыку в больших концертных залах.

 А вот у инструмента, на котором играют в классе и дома

 Уже давно есть название одно ,не забудьте - фортепиано

 произносится оно.

      2. Горбатых Даша, 1класс. исполнит для вас р.н.п. «Двое поют»

Вед.       Писатель пишет книги, художник пишет картины.

   А как, ребята, называют человека, который сочиняет музыку?

   Правильно, композитор. О чём думает композитор, создавая музыку?

   Может быть, такие мысли предшествуют её рождению:

  «Чистый  лист  бумаги,  нотная  строка,

        Звуки всей вселенной в мыслях у меня

        Дай мне силы, Боже, это удержать,

        Красоту созвучий людям показать!»

        3. Послушайте, пожалуйста, песню «Яблонька»

        В исполнении Титаревой Златы. 2 класс.                    

 

 Вед. Композитор не совсем обычный человек, он своего рода волшебник.

Только волшебнику или магу под силу услышать, организовать и

Построить звуки в таком порядке, чтобы получилась музыка,

которая могла бы волновать, радовать нас, доставлять удовольствие.

Вед.   Мы с вами отправляемся в гости к струнным инструментам. Вы     догадались, что они имеют струны. У струнных инструментов разное звучание.

                  «  В симфоническом оркестре,

                      её  голос  самый  главный

                     самый нежный и певучий,

                      коль смычок проводишь плавно.

                      Голос трепетный, высокий

                      Узнаём  мы  без  ошибки

                      Назовите-ка ,  ребята,

                      Инструмент волшебный…..скрипка.

4. Назаренко Мария 1класс, исполнит для вас « Колыбельную»

Вед. Ну вот, наконец, композитор сочинил музыку и записал.

        Но как мы, слушатели, услышим это произведение?

        В этом  нам поможет  музыкант  исполнитель-

        человек, владеющий музыкальным инструментом.

        

Исполнитель не просто исполняет написанное композитором     произведение, он передаёт смысл, содержание и чувства, заложенные

в него автором. Талантливый исполнитель не просто расшифровывает

для слушателя нотную запись композитора, оживляя её,

а вносит в произведение частичку своего «я», т.е. по- своему переживает

и передаёт свои чувства.

5. Сейчас Гиреева Саша 1класс, поможет нам представить «Марш весёлых гномов».

Вед. А вот ещё один муз. Инструмент из семейства струнных,

Загадывает вам свою загадку:

« Собой хвалиться я не смею,

        Всего лишь три струны имею

        Но я тружусь, я не лентяйка,

        я  озорная …    балалайка.

        6. Евстафьев Слава 3 класс, исполнит «Гопак»

         

7. В исполнении Цыбенко Ани 3класс, для вас прозвучит  пьеса                    

        «Смелый наездник».

Вед.     В древние времена люди не умели петь, потому, что  они  

        не умели радоваться.

        - Небо, научи людей радоваться, - попросила однажды земля.

        И  тогда  в  небе появилась  красавица   радуга,

        а  семь её   разноцветных дуг превратились в семь разноцветных

        ноток. Сплелись нотки в весёлые песенки и полетели вокруг

        земли. Первыми подхватили песни птицы, а потом и люди

        научились петь. Вместе с песней можно радоваться, грустить,

        а можно узнавать что – то новое.

8. Назаренко Маша с песней «Алые паруса»

Вед. А сейчас вы услышите ещё один струнный музыкальный  инструмент.

Это домра.  На ней занимается Титарева Злата. Она исполнит

9.« Песню старого кузнечика». А мы попытаемся его себе представить.

Вед.           Есть школа дивная  одна,

        Всегда там  музыка слышна.

        Смычком там учатся водить,

        В тетрадках ноты выводить.

        Поёт там хор, оркестр звучит

        И кто-то на фоно бренчит.

        И раздаётся скрип порой

        И нот фальшивых шумный строй.

        Там изучают волшебство-

        Даётся нелегко  оно.

        Но фея музыки летает

        И всем в ученье помогает!

Вед. Помогает фея и Макаровой Маше. Маша во 2 классе.

Она исполнит для вас «Польку».

Вед. Ну, вот и подошло наше путешествие по стране

       Музыкальных звуков и инструментов к концу.

       Вам понравилось в музыкальной стране?                                                        Вы  хотите  быть не только  гостями, но и жителями

этой страны? Тогда вам нужно учиться музыке, постараться

больше узнать о ней, научиться играть на музыкальном

инструменте. Для этого нужно быть очень терпеливым

настойчивым и упорным. Приходите учиться в музыкальную школу

          и вы узнаете много интересного о музыке!

        До свидания. До новых встреч!

   Программа концерта в д.с. « Тополёк»  21.05.2012г.

1. Захаркова Диана 1 класс,  «Старинная французская песня»

2.   Горбатых Даша  1класс, р.н.п.  «Двое поют»

3. Титарева Злата 2 класс, « Яблонька»

4. Назаренко  Маша 1 класс, Н.Бакланова « Колыбельная»

5. Гиреева Саша 1 класс, А.Абрамов «Марш весёлых гномов»

6. Евстафьев Слава 3 класс ,М.Мусоргский «Гопак»

7. Цыбенко Аня3 класс ,Р.Шуман «Смелый наездник»

8. Назаренко  Маша  «Алые паруса»

9. Титарева Злата «Песня старого Кузнечика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления "Нам музыка в прекрасное открыла двери"

Сценарийтеатрализованного представления  "Нам музыка в прекрасное открыла двери" проекта "Дети-наше будущее"Театрализованное представление было показано в рамках областного конкурса "Территория д...

Сценарий классного часа "Мир детства в музыке"

Литературно-музыкальные композиции по произведениям М.Мусорского, П.Чайковского, С.Прокофьева....

Сценарий праздника "День музыки"

Международный день музыки (International Music Day) учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО.Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является композитор Дмитрий Шостакович. ...

сценарий "Музыка народов мира"

Музыка народов мира...

Разработка праздничного сценария: День музыки "Без музыки не проживу и дня"

Стихи, музыкальные номера, посвященные празднику " День музыки"...

Сценарий вечера по истории музыки в музыкальном училище.

Вечер по истории музыки с концертными номерами....

Итоговая практико-значимая работа «Разработка сценариев уроков музыки (1- для начальной школы, 1- для основной школы) с описанием универсальных учебных действий»

Итоговая практико-значимая работа «Разработка сценариев уроков музыки" по итогам прохожения курсов повышения квалицикации АСОУ...