Волшебный мир дефиле
статья
Статья «Волшебный мир дефиле» посвящена многолетнему практическому опыту работы педагога дополнительного образования с молодыми дизайнерами одежды и их моделями. Автор обобщает ошибки, нередко допускаемые юными модельерами при работе с манекенщицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_defile.docx | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебный мир дефиле
Когда-то где-то сидя в какой-то приёмной пролистывала модный журнал: платье, платье и снова платье. Именно пролистывала. И тут – стоп. Какая выразительная модель. Оказалось, что это не только модель, но и довольно популярная актриса. И платье заиграло, и глаз не отвести, и хочется рассмотреть детали: и лица, и причёски, и наряда. Чистая магия.
Более 20 лет я работаю педагогом дополнительного образования. Специализация – хореограф, постановщик показов одежды. Должность – руководитель театра моды «Преображение» на базе колледжа Петербургской моды. Участвуя с коллективом нашего театра во множестве конкурсов, я обнаружила парадоксальную закономерность. Оказалось, что довольно часто молодые дизайнеры сосредоточены лишь на «обёртке», красивой картинке. Наряд, причёска, макияж, все должно быть идеальным. А вот как модель ее преподнесёт, дело десятое. Ну, что с манекенщицы взять, не так ли? Особенно, если выступают дети. Замаешься с ними возиться. И вот что я вижу – выходит девочка в волшебном наряде, и да, наряд-то хорош, но маленькая манекенщица вся скукожилась, от макушки и до пят она «зажата», семенит по подиуму так быстро, что ее не разглядеть или же, напротив, бредёт по сцене столь медленно, и лицо ее столь напряжено, что несчастный зритель тоже внутренне весь съёживается (а что вы думаете – зритель сопереживает человеку на сцене) и ему не до восторгов от созерцания чудесного-расчудесного наряда. Вот как каверзно может работать (а оно в мире моды работает) наше любимое педагогическое «не платье красит человека, а человек платье».
Сегодня мы живём в мире бесконечных презентаций, а значит, будет не бесполезным умение себя красиво, выразительно, ярко подавать. А для этого нужна уверенность в себе. И уроки дефиле этому действительно способствуют: это и прямая, гордая (уверенная) осанка и походка, и эмоциональная открытость. Казалось бы, ну что тут такого сложного - пройти по подиуму?! А вы попробуйте, и может, вас довольно быстро посетит мысль, что это может и не высокое искусство, но навык не из простых и, кстати, не всем легко дающийся. В моей практике был такой опыт – я пригласила поучаствовать в дефиле ребят из танцевальной студии. Пластика у них отменная, тело физически развито, позировки и подиумный шаг освоили быстро. После показа они признались, что, оказывается: «Это так трудно просто стоять!! Гораздо труднее, чем танцевать!!»
Конечно, очень важно показать коллекцию наилучшим образом, используя различные элементы дефиле, пластики, танца. Но цель моего театра моды – продемонстрировать не только одежду, а и яркую личность выступающего. Самое сложное - «раскачать» энергию внутри каждой «модели», вытащить наружу ее обаяние. Научить держать спинку и ходить правильно гораздо легче, чем заставить поверить в себя, раскрыть творческие способности. Новичкам я всегда говорю: «Модель - это не вешалка для одежды, а АКТРИСА!»
Несколько лет назад я нашла для себя новый способ работы – стала делать видеозаписи на уроках, репетициях, мы с учениками их тут же просматриваем, а потом я выкладываю их в нашу группу ВКонтакте. Это очень помогает в работе, т.к. девочки видят себя как бы со стороны. Ведь (по себе знаю) то как ты представляешь себе свои движения и то как на самом деле ты двигаешься, как говорится, «две большие разницы». И мне самой как постановщику видеозапись помогает отвлечься от частностей, увидеть весь номер целиком и точнее выверить длительность, композицию, наполненность номера. Стараюсь из каждой коллекции сделать маленькое шоу. А модель – модель не должна прятаться за платьем, ее должно быть видно в любом наряде, как ту актрису в глянцевом журнале. Да и зачем такое платье, если внутри него нет человека…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий театрализованного новогоднего представления для младших школьников "Волшебное зеркало Дракона"
Увлекательное приключение новогоднего Шарика,Снеговика, Мороженого, Валенков, Деда Мороза и Снегурочки. С интересными игровыми моментами и весёлыми танцами....
весеннее дефиле
поздравление девушек с 8 марта...
методическая разработка "Волшебная лента-красивый цветок"
Методическая разработка мастер-класса с представителями немецкой молодежи из г. Нойенхагена по реализации молодежного обмена "Молодые дороги в Европе".На мастер-класс приехали студенты из Германии уча...
Конспект занятия по дефиле "Образ – ключевая тенденция показа моделей. Проведение диагностики обученности."
Данный конспект занятия позволяет демонстририровать полученные воспитанницами в течение года знаний дефиле и актерского мастерства через создание образа....
Несколько слов в защиту дефиле
В статье рассматриваются вопросы деятельности современных молодёжных театров мод...
Дефиле карнавальных костюмов
Предварительная работа : подготовка новогодних костюмов ,подготовка участниками творческого номера для презентации своего костюма....
Вечер отдыха "Осеннее дефиле"
Методическая разработка может быть использована для внеклассного мероприятия для учащихся средней и старшей школы....