Детский исследовательский проект "«Чудеса бисера" (автор - Дернова Милана), 2018
проект

Ватраль Татьяна Николаевна

Тема проекта: «Чудеса из бисера»

Выполнила: Дернова Милана, 6 лет

Руководитель: Ватраль Татьяна Николаевна, воспитатель

 

Аннотация

Какие вещи  - загляденье! От них исходит чудо – свет.

Недаром бисероплетенье так популярно  сотни лет.

Ценился бисер средь народов, он украшал наряд и быт.

Менялись вкусы, стиль и мода, но бисер все же не забыт.

Он может вышивкой стать гладкой, цветком прекрасным и жгутом.

И остаётся он загадкой  - волшебной, сказочной притом.

 

Цель исследования: изучить технологию бисероплетения, опробовать на практике и придумать неповторимый образ поделки из бисера.

Задачи исследования:

1. Изучить последовательность работы с бисером.

2. Сделать вывод по проделанной работе.

Гипотеза: Я считаю, что рукоделие – один из самых доступных способов проявления индивидуальности и самовыражения. Изделия из бисера красивые, изящные и создают уют. Изделия ручной работы несут положительную энергетику, «тепло»

Предмет 

Объект

Введение

 Я не случайно выбрала эту тему для своего проекта, потому что я увлекаюсь бисероплетением, а научила меня этому Татьяна Николаевна.  Вначале я просто помогала нанизывать бисер, затем Татьяна Николаевна  научила меня петельной технике плетения и в результате моя первая поделка - дерево Сакура. Потом я научилась французской, то есть круговой технике плетения – результат фиалки и букет роз. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка, а достаточно лишь фантазии. Я люблю работать с бисером, делать поделки своими руками, дарить их, украшать ими дом. И поэтому я решила приготовить подарок для папы.

 

 

Исторические сведения

         История бисера началась почти шесть тысяч лет назад в Древнем Египте,и назывался он в те времена «бусра», что в переводе с арабского обозначает «фальшивый жемчуг». Древние египтяне вплетали его в знаменитое ожерелье Солнца, которое было символом безграничной власти фараона.

     История возникновения бисера очень тесно связана с историей открытия стекла. Древняя легенда так рассказывает об этом: много-много лет тому назад купцы из Финикии отправились в Африку, чтобы купить там очень ценный и дорогой товар – природную соду. Сторговавшись, они отправились домой по Средиземному морю. Путь был долгим и тяжелым. Однажды они высадились на ночлег, на пустынный берег. Ни камней, ни растительности не было на этом берегу. Чтобы приготовить себе ужин, купцы развели костер и обложили его вокруг крупными кусками соды. Костер тлел всю ночь. Проснувшись рано утром, купцы разворошили золу, и увидели великолепный слиток, который поразил их воображение. Слиток был прозрачен и чист, как родниковая вода, к тому же он был очень твердым. Этот слиток оказался стеклом. Со временем люди научились изготовлять из стекла круглые бусинки – кружочки со специальным сквозным отверстием для продевания нити. Именно так и появился бисер. Правда, в те далекие времена бисер был мало похож на современный, он представлял собой круглые матовые бусины из непрозрачного стекла.

     Со временем совершенствовалась технология изготовления стекла: во втором тысячелетии до нашей эры появилось полупрозрачное стекло, а в первом веке до нашей эры люди научились варить стекло прозрачное, бесцветное и окрашенное.

     О необыкновенной красоте бисера свидетельствует и тот факт, что, отправляясь завоевывать неизвестные земли, европейские путешественники обязательно брали с собой небольшой мешочек с бисером. Круглые цветные бусинки настолько нравились аборигенам, что они с удовольствием обменивали его на золото, меха и другие ценности.

    Секреты изготовления бисера очень тщательно оберегались и передавались от учителя к ученику. За разглашение тайны виновного ожидала смертная казнь.

Со временем искусству изготовления бисера научились во многих странах, однако самым качественным бисером считается чешский и японский

Первую фабрику по производству бисера в России открыл М.В.Ломоносов.

Виды и сорта бисера 

Пластиковый, стеклярус,шарлотта, делишас, рождественский бисер, переливающийся, жемчужный, матовый, зеркальный, прозрачный
 

Выбор материала

1.     Бисер разных  цветов

2.     Проволока для плетения

3.     Ножницы

4.     Нитки

5.     Клей

Организация рабочего места

Прежде, чем приступить к работе, мне необходимо правильно организовать свое рабочее место, так чтобы все было под рукой.  Необходимо помнить о технике безопасности при работе с ножницами и проволокой. Работа с мелким бисером утомительна для глаз, поэтому рабочее место должно быть хорошо освещено. Во время работы бисер надо пересыпать небольшими порциями, и чтобы бусины не скатывались надо стелить салфетки из однотонной ткани с шероховатой поверхностью.

Техника безопасности

1.Работу выполнять только при хорошем освещении рабочего места.

2.Всегда держать на рабочем столе порядок.

3.Через каждые 10 - 15 минут делать перерыв на разминку для глаз.

4.Класть ножницы справа, сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

5.После работы убрать рабочее место.

Технологическая последовательность изготовления изделия 

 

image

Вывод.

Мое изделие является экологически чистым, так как применялись материалы, не содержащие токсичных веществ, оно не будет выделять вредное излучение или запах.

Выводы: 

1.     В процессе данной работы я: овладела основами композиции, узнала об истории бисера и создала своими руками поделку.

2.     У меня развивались: мелкая моторика рук, усидчивость, умение видеть, создавать и дарить красоту, желание продолжить заниматься бисероплетением и усвоить новые методы плетения.

3.     Я поняла, что данные умения мне пригодятся в выбранной мной профессии – дизайнер, модельер.

4.     Подарок для папы  готов.

Литература.

1.Андриянова О. «Бисер и стеклярус. Фантазии и идеи» М.

«РОСМЕН»

2.Людмила Божко «Бисер» М.. «Мартин», 2002.

3.М. Ляукина «Бисер» М. «АСТ- ПРЕСС» 2000.

4.Л.Г.Куликова, Л.Ю. Короткова «Цветы из бисера» М.,

Издательский Дом МПС, 2004.

5.Л.Н. Морозова «Проектная деятельность учащихся»

«Учитель» Волгоград 2007

6. Журналы «Чудное мгновенье» Бисер, Вышивка. 2006-2008

7. Журналы «Валентина» Бисер, 2007-2008

8. Сайты в сети интернет

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект: «Здоровое питание». «Пейте дети молоко, будете здоровы»

Привлечение аудитории к активному использованию молочных продуктов с целью укрепления здоровья и развития художественно – творческого мышления через познавательно-исследовательскую деятельность....

Научно-исследовательская работа при дипломном проектировании (ДП) - 03.2018.

В статье отмечаются основные этапы ДП, где используется научно-исследовательская работа....

Конкурс детских исследовательских работ и научных проектов: "Полезные и вредные свойства поваренной соли"

Цель исследовательской работы: изучить научный материал о поваренной соли и узнать её полезные и вредные свойства в разных сферах применения....

Детский исследовательский проект "Каша - малаша", 2018

Актуальность проекта: необходимость формирования ценностей здорового образа жизни продиктовано экологической  и социальной ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей.  Исследования показ...

Детский исследовательский проект "«Тайны солнечной системы» - автор Амалия Рехтина, 6 лет (2020)

Нет людей, которых не интересует космос. Космос-это сплошные загадки и тайны. Наша солнечная система это только маленькая изученная часть его.У меня постоянно возникают вопросы : почему звезды сияют, ...

Фрагмент проектно - исследовательской работы Лола Миланы по теме: "Современное искусство Сахалинской области", ученицы 10 класса

Что такое красота? Этим вопросом задавались многие. Красоту искали и красоту находили. Ее воспевали и ее запечатлевали. Красота — это все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическо...

Данные об участии в научно-исследовательской деятельности за 2018-24 г. г. и данные о публикациях за 2018-2024 г. г.

Помещены списки об участии в научно-исследовательской работе и публикациях за 2018-2024 г.г....