Коми авторские игры
картотека
Коми аторские игры. Подвижные, словесные, дидактические.
Работа на профессиональный смотр-конкурс «Самая лучшая коми авторская игра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskie_komi_igry.docx | 142.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» с. Помоздино
Работа на профессиональный смотр-конкурс
«Самая лучшая коми авторская игра»
Паспорт на подвижную игру с этнокультурным содержанием
(учебно-методическое пособие)
«Кыдзи вöрöны вöрса пемöсъяс»
Воспитатель – Байвалюк Ирина Дмитриевна
Участник № 3
с. Помоздино
2022 год
Подвижная игра
Как двигаются лесные животные
Цель: Закрепить знания о лесных жителях.
Задачи:
- Обогащать представление о лесных животных;
- Развивать связную речь детей, мышление;
- Учить выделять признаки диких животных.
Возрастная адресованность: от 3 до 4 лет.
Правило игры:
Дети становятся в круг. Играет музыка, дети из рук в руки предают мяч, потом когда музыка останавливается, и у кого в руках остался мяч, тот называет одного дикого животного и показывает его. Дети вместе повторяют движения.
Визув ворсöм
Кыдзи вöрöны вöрса пемöсъяс
Ворсöмлöн цель: крепитны челядьлысь тöдöмлун вöрса пемöсъясйылысь.
Вермöмъяс, торъя могъяс:
- Озырмöдны сьетöм тöдöмлун вöрса пемöсъясйылысь;
- Паськöдны складнöй сёрни челядьлысь и думайтöм;
- Велöдны торйöдны олан торъяс вöрса пемöсъясйылысь.
Кымын арлыда челядьлы: 3- 4 арöсöдз
Ворсанног
Челядь сулалöны кытшын. Ворсö шылад, челядь киысь-киö мытчöны мач, сэсся шылад сувтö, кодлы киас кольö мач, сiйö шуö комиöн вöрса пемöсöс коми кыв вылын и сэсся сiйöс петкöдлö. Ставныс тшöтш петкöдлöны.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» с. Помоздино
Работа на профессиональный смотр-конкурс
«Самая лучшая коми авторская игра»
Паспорт на словесную игру с этнокультурным содержанием
(учебно-методическое пособие)
«Кыдзи сёрнитöны гортса пемöсъяс»
Воспитатель – Байвалюк Ирина Дмитриевна
Участник № 3
с. Помоздино
2022 год
Словесная игра
Как говорят домашние животные
Цель: Закрепить знания о домашних животных.
Задачи:
- Обогащать представление о домашних животных;
- Развивать связную речь детей, мышление;
- Учить выделять признаки домашних животных.
Возрастная адресованность: 3-4 года
Правило игры:
Дети сидят на против воспитателя в полу круге. Воспитатель говорит про какого-то лесного зверя или показывает картинку. Например: кот – детям нужно сказать как он говорит? (мяу-мяу). Каждому ребенку предлагается по одному животному.
Кывъя ворсöм
Кыдзи сёрнитöны гортса пемöсъяс
Ворсöмлöн цель: крепитны челядьлысь тöдöмлун гортса пемöсъяс йылысь.
Ворсöмлöн задачаяс:
- Озырмöдны тöдöмлун гортса пемöсъяс йылысь;
- Паськöдны складнöй сёрни челядьлысь;
- Тöдöмöдны гортса пемöсъяслöн торъялöмъясöн.
Кымын арлыда челядьлы: 3- 4 арöсöдз
Ворсанног:
Челядь пукалöны кагульничалы паныд улöс вылын, кагульнича шуö комиöн кыв предмет либö петкöдлö серпас, пример: кань – челядьлы колö висьтавны «кыдзи» сiйö сёрнитö? (няв-няв). Челядьлы быдöнлы сетчö öти гортса пемöсöн.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» с. Помоздино.
Работа на профессиональный смотр-конкурс
«Самая лучшая коми авторская игра»
Паспорт на дидактическую игру с этнокультурным содержанием
(учебно-методическое пособие)
«Кыв гоз»
Воспитатель – Байвалюк Ирина Дмитриевна
Участник № 3
с. Помоздино
2022 год
Найди пару (дидактическая игра)
Цель игры: Знакомить с новыми словами. Уметь переводить русские слова на коми.
Задачи:
- Учить с коми на русский переводить слова
- Знакомить с новыми словами
- Уметь искать пару русским словам на коми
Возрастная адресованность: от 6 до 8 лет.
Правила игры
На столе разложены картинки и у каждой картинки есть пара. На одной написано на русском как называется данный предмет, а на другой картинке этот же предмет написан на коми языке. Нужно каждому картинке найти свою пару. Русскому слову с картинкой надо найти пару на коми языке по картинке. Пример: обувь - кöм.
Кыв гоз
Ворсöмлöн цель: Тöдмöдны выль кывъясöн. Кужны рочвылысь комиöдны.
Ворсöмлöн задачаяс:
- Кужны комиöдны роч кывъяс
- Тöдмасьны выль кывъяскöд
- Кужны корсьны роч кывъяслы комиöс.
Кымын арлыда челядьлы: 6-8 арöсöдз
Ворсанног
Пызан вылын куйлöны роч да коми кывъяс серпасöн. öти серпас вылын гижöма предмет нимыс рочöн, а мöд сэтшöм жö серпас вылын гижöма предемет нимыс комиöн. Колö быд роч серпаса кывлы корсьны сылысь öткодь кыв коми вылын серпас серти. Пример: обувь – кöм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на поэму Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Одним из наиболее известных произведений Н. А. Некрасова является поэма “Кому на Руси жить хорошо”, прославляющая русский народ. Ее по праву можно назвать вершиной творчества Некрасова. Написанная авт...
Контрольная работа по поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Вопросы на знание текста и понимания содержания поэмы "Кому на Руси жить хорошо" Н.А.Некрасова...
ОПЫТ РУКОВОДСТВА ТЕОРЕТИЧЕСКИМ И ПРАКТИЧЕСКИМ ИССЛЕДОВАНИЕМ в рамках дипломной работы «СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ДИАГНОСТИКЕ И ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ПАЦИЕНТАМ С КОМАМИ РАЗЛИЧНОЙ ЭТИОЛОГИИ»
Опыт руководства исследованием...
План-конспект занятия (класс гитары) "Игра в ансамбле как средство изучения простых музыкальных форм", авторская разработка учебного модуля
Занятие разработано в рамках авторского учебного модуля "Ансамблевая деятельность как средство изучения простых музыкальных форм". Данный модуль предполагает свою реализацию в рамках освоени...
Авторская логопедическая познавательная игра с элементами песочной терапии по теме: " Текст-повествование"
Данное индивидуальное занятие проводится с обучающимися 6-7 класса для детей с интеллектуальными нарушениями развития.Цел...
Авторская настольная игра "Секретный пакет"
Авторская настольная игра "Секретный пакет", посвященная 75-летию со дня Победы. Возможно использование в качестве воспитательного мероприятия, а также на уроках истории....
Авторская программа коррекционно - развивающего занятия "Учимся играя"
Предлагаемая программа коррекционно – развивающего занятия «Учимся играя» направлена на психическое и личностное развития ребенка с особыми образо...