Музыка 5 класс, Криткая Е., разработка урока. Материал Бурак Инны Николаевны
план-конспект урока
Мой урок рассчитан на аудиторию 5 класса. Тема "Музыка в кино", урок с элементами театрализации. Хотелось бы, чтобы Вам материал был интересен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок музыки, 5 класс, Музыка в кино | 75.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Название рабочей программы учебного предмета: музыка,1 час в неделю
Тема урока: Музыка в кино и на телевидении.
Класс: 5 класс
Учебник: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2017.
Тип урока: формирование новых знаний.
Цели и задачи урока:
∙ показать роль музыки в кинематографе, в различных видах её применениях: в кино и на телевидении;
∙ знакомство с творчеством композиторов И. Дунаевского и М. Дунаевского, с их музыкой к кинофильмам;
∙ развитие интеллектуальной культуры и познавательного интереса у школьников;
∙ развитие эмоционально - певческих способностей через исполнение песен;
∙ проверка уровня знаний учащихся об использовании музыки в кинематографе и на
телевидении при помощи музыкальной викторины.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
∙ формулируемые проблемы урока;
∙ расширение представления о музыке в кино;
∙ формирование интереса к музыкальным занятиям и позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности.
Регулятивные УУД:
∙ подбор слов, отражающих содержание музыкальных произведений;
∙ планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, оценки своей музыкально-творческой деятельности;
∙ воспитание любви к музыке;
∙ сотрудничество с одноклассниками и учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.
Коммуникативные УУД:
∙ участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности;
∙ формирование учебного сотрудничества внутри класса;
∙ воспитание уважения к культурным традициям своего народа.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
∙ школьники научатся разбираться в понятиях «литературный сценарий», «музыкальный фильм», «тапёр»; понимать, каковы роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: кино, телевидении; сознавать, что музыка - неотъемлемая часть произведений киноискусств; осознанно воспринимать и исполнять музыкальные произведения; обращаться к литературным первоисточникам.
Метапредметные:
∙ школьники смогут объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.
Личностные:
∙ формируется осознанная ответственность за общее дело.
Основные понятия: литературный сценарий (либретто), тапёр, немое кино.
Средства обучения: музыкальный инструмент, видеопроектор, карточки с заданием (выбрать профессии, связанные с созданием кинофильма), тексты с песней.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Звучит «Увертюра» к кинофильму «Мэри Поппинс». На фоне музыки слова учителя:
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Мэри Поппинс приснится.
(дети закрывают глаза. Звучит шум ветра, учитель уходит за ширму, открывает зонт и появляется в образе Мэри Поппинс).
Ученик: Как вы пришли? Нам показалось, что Вас принесло ветром!
Учитель: Так и есть! Вы догадались кто я, дети?
Ученики: Да! Вы – Мэри Поппинс!!!!
Учитель: Совершенно верно!!!
И сегодня я помогу Вам совершить путешествие в сказку.
- Актуализация знаний.
Каждый из Вас в детстве встречался со сказкой. Сначала вам читали сказки, а чуть позже и вы сами смогли их прочесть. Надеюсь, что вы догадались о каком виде искусства пойдёт сегодня речь?
В зал вошли, вокруг темно,
Значит, вы пришли в… (дети говорят хором: кино)
Итак, какова тема нашего занятия?
(записываем в тетрадь: музыка в кино и на телевидении).
Музыка прочно вошла в нашу жизнь. Нет таких видов искусств, где бы ни звучала музыка.
- Постановка проблемы.
(Звучит фрагмент песни из к/ф «Мэри Поппинс» «Лев и Брадобрей»)
Учитель: Что прозвучало, ребята?
Дети отвечают: (песня из кинофильма).
А вот какую роль играет музыка в этом виде искусства, мы сегодня узнаем.
- Открытие новых знаний.
На свете существует множество прекрасных искусств – искусство танца и изобразительное искусство, литература и музыка, театр и поэзия. Эти прекрасные искусства существуют уже многие тысячи лет. Недавно среди них появилось и ещё одно – искусство кино. Кино совсем ещё малыш – ему всего 126 лет! Но этот малыш родился на свет под счастливой звездой – ведь все просто обожают его! Познакомимся с ним поближе?
Итак, дата рождения – 1895 год.
Родители – братья Огюст и Луи Люмьер. Место рождения – Франция, Париж.
Да, сейчас этот жанр все называют по-разному – и кинематограф, и синематограф, и просто – кино. Но когда-то у него было и ещё одно название – Великий Немой.
(учитель играет фрагмент рэгтама С. Джоплина «Артист эстрады», на
экране – фрагмент немого кино)
Зрители не слышали с экрана ни одного звука, но воспринимать увиденное им помогала музыка. В кинотеатре служил тапёр (пианист, который сопровождал игрой на фортепиано показ кинофильма).
(Запись в тетради нового термина)
Но прошло время, и герои на экране заговорили. Звуковому кино еще больше стала нужна музыка. Ребята, а вы обратили внимание, что музыка звучит в начале каждого фильма, а также на протяжении всего фильма? Для чего нужна музыка в кинофильме?
(ответы ребят)
Создание кинофильма процесс творческий, и работает над ним целая команда.
Пред вами карточки нужно выбрать из них те профессии, которые важны при создании кинофильма.
(ребята собирают названия профессий и помещают их на доску, в правильной последовательности с комментариями)
Учитель: Физминутка! Из-за парт
Поднимаемся на старт!
(«Театральная» физминутка)
Перемотаем воображаемую киноплёнку на несколько десятилетий вперёд. Мы попадаем в
1934 год, в СССР. На экраны выходит музыкальная комедия «Весёлые ребята».
Главной музыкальной темой в фильме стал знаменитый «Марш Весёлых ребят».
(слушаем фрагмент)
Учитель: кому показалась музыка знакомой? Прошло много времени, а эту песню
до сих пор любят и слушают. Что можем сказать о музыке, какая она?
(ответы ребят)
Музыку к фильму написал советский композитор И. О. Дунаевский. Именно он сделал
музыку одним из главных компонентов драматургии фильма (портрет композитора).
Пройдёт много лет и уже сын композитора начнёт сочинять музыку не менее талантливо,
чем его отец. Исаак Осипович Дунаевский и его сын Максим Исаакович Дунаевский
(портрет).
Именно он стал композитором музыки к кинофильму «Мэри Поппинс, до свидания!».
Фантастическая история, некогда рассказанная П. Трэверс, заново изложена в наши дни. В
семье Бэнксов прямо из воздуха появилась няня, идеально отвечающая их строгим
требованиям.
Своеобразная, добрая, ни на кого не похожая. И всё было так хорошо... пока добрую
Волшебницу не унесло ветром. Дети никак не хотели поверить в её исчезновение, и Мэри
Поппинс не могла не вернуться. В картине много танцев, музыки и песен. Давайте
посмотрим его фрагмент. Многие песни сошли с экрана в жизнь и стали весьма популярны.
Одна из них «Лев и Брадобрей».
(исполняем песню)
Сейчас музыка стала неотъемлемой частью телепередач, стала их визитной карточкой.
Учитель: Ребята, скажите, а где больше всего используется музыки, в каких телевизионных
передачах? (дети отвечают)
Учитель: проверим, насколько хорошо вы знаете музыку, открывающую некоторые
популярные детские передачи.
(звучат заставки к передачам «Спокойной ночи, малыши», «Звёздный час», «Лучше всех»)
Учитель: Молодцы! Справились с заданием!
- Закрепление знаний
Учитель: ребята, ответим на вопросы музыкальной викторины.
∙ звучат: «Марш весёлых ребят»
∙ «Лев и Брадобрей»
∙ «Бу-ра-ти-но!»
∙ «Крылатые качели».
Ребята, расскажите, что вы знаете об этой музыке? (автор, название произведения или кинофильма, в котором звучит эта музыка).
Найдите правильное определение: тапёр – это…
∙ артист
∙ художник
∙ музыкант – пианист.
Композиторы, писавшие музыку к кинофильмам:
∙ Алексей Рыбников
∙ И.С. Бах
∙ Максим Дунаевский.
- Домашнее задание:
Унесите музыку с собой… И нарисуйте любимого героя из вашего любимого кинофильма, у которого есть своя музыкальная тема.
- Этап рефлексии. Самопроверка.
∙ я сегодня на уроке узнал….
∙ я знаю фамилии композиторов, которые писали музыку для кинофильмов…
∙ я знаю для чего нужна музыка в кино….
- Вывод. Итог урока:
Музыка (тема или песня главного героя) не только является характеристикой, но и помогает зрителям лучше понять его; она создаёт настроение картины, насыщает красотой, многозвучностью. Такая же роль музыки в театре, и не только музыкальном, но и в драматическом. Музыка пробуждает наши чувства, делает наше восприятие более живым.
Я благодарю вас за интересные ответы, поддержку на уроке, за пение и любознательность.
Наш урок окончен. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока во 2 классе по теме"Закрепление материала по теми части тела"
Рразработка урока во 2 классе по теме"Закрепление материала по теми части тела" Материал к учебнику Вербицкой. Урок-игра....
Мастер - класс Метод проекта на уроках музыки как современная педагогическая технология
Метод проекта на уроках музыки как современная педагогическая технология...
Методическая разработка мастер-класса изготовления иконы "Семистрельная Божья Матерь"
Методическая разработка мастер-класса изготовления иконы "Семистрельная Божья Матерь" составлена для участия в профориентационной работе со студентами. Методическая разработка рассказывает о...
Активные методы обучения на уроках музыки.Разработка урока "Путешествие в древнюю Русь. Русская народная песня"
Урок с использованием активных методов обучения...
Методическая разработка урока по английскому языку "Музыка в нашей жизни"
Методическая разработка урока предназначена для преподавателей техникума с целью оказания практической помощи в проведении учебного занятия и рассчитана на ее творческое применение.В данной мето...
Методическая разработка урока производственного обучения по теме «Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму» ПМ.03 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными матер
Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей...
Методическая разработка мастер-класса «Поздравительная открытка ко Дню матери» по декоративно-прикладной композиции
В методической разработке мастер-класса "Поздравительная открытка ко Дню матери" сообщается об этом знаменательном дне, о том, как принято его отмечать. В краткой форме показана ...