Методическая разработка урока по английскому языку "Музыка в нашей жизни"
методическая разработка
Методическая разработка урока предназначена для преподавателей техникума с целью оказания практической помощи в проведении учебного занятия и рассчитана на ее творческое применение.
В данной методической разработке изложена методика проведения занятия по дисциплине ОУД. 03 Иностранный язык (английский) на тему: «Музыка в нашей жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grebennikova_yus_1.docx | 45.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
ОГАПОУ «Бирючанский техникум»
Методическая разработка учебного занятия
по дисциплине ОУД. 03 Иностранный язык (английский)
на тему: «Музыка в нашей жизни»
г. Бирюч, 2019
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ПЦК зам. директора
общеобразовательных и социально-экономических Т. Б. Черемушкина
дисциплин _________2019 г.
протокол № __ от «__» __________2019 г.
председатель _________ М. В. Овчарова
Рецензент:
Е. О. Клеткина - преподаватель общеобразовательных дисциплин
ОГАПОУ «Бирючанский техникум»
Составитель:
Ю.С. Гребенникова, преподаватель общеобразовательных дисциплин
ОГАПОУ «Бирючанский техникум»
Методическая разработка урока предназначена для преподавателей техникума с целью оказания практической помощи в проведении учебного занятия и рассчитана на ее творческое применение.
В данной методической разработке изложена методика проведения занятия по дисциплине ОУД. 03 Иностранный язык (английский) на тему: «Музыка в нашей жизни».
Оглавление
стр.
Введение …………………………………………………………………...4
I. Основная часть:
1.1.Учебно-методическая карта занятия…………………………...……6
1.2. Методика проведения занятия……………………………................9
II. Заключение ……………………………………………………………14
Список литературы ………………………………………………………15
Введение
Данная методическая разработка написана с целью совершенствования педагогического мастерства преподавателя. В ней раскрываются основы методики проведения занятия по дисциплине ОУД. 03 Иностранный язык (английский) на тему: «Музыка в нашей жизни».
Использование материалов данной методической разработки поможет преподавателю более интересно и содержательно провести данный урок, проанализировать формирование у обучающихся мотивации к углубленному изучению дисциплины, внимательности, активности и навыков самостоятельной работы; воспитывать культуру общения в коллективе, дисциплинированность и чувство ответственности. Тема данного занятия соответствует уроку № 22. Вопросы, изучаемые на данном занятии, очень актуальны и помогают сформировать представления о роли музыки в нашей жизни.
Тип занятия – обобщение и актуализация знаний.
Форма контроля разнообразная: тестирование, устный индивидуальный опрос, задание на соотнесение.
После проведения занятия по данной теме обучающиеся должны знать:
- лексические единицы по теме «Музыка» (жанры, музыкальные инструменты).
Обучающиеся должны уметь:
- использовать английские лексические единицы в устной монологической и диалогической речи при обсуждении темы «Музыка в нашей жизни»;
- находить, анализировать и использовать необходимую информацию;
- объяснять актуальность изучаемой темы;
- анализировать, сравнивать, делать выводы.
Проведение занятия по теме «Музыка в нашей жизни» позволит освоить общие (ОК) компетенции:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
OK 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
OK 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
I. Основная часть
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 22
Преподаватель: Гребенникова Ю. С.
По дисциплине: ОУД. 03 Иностранный язык (английский)
для специальности: 36.02.01 Ветеринария
Группа: 1В.9
Тема: Музыка в нашей жизни
Цель занятия: формирование навыков монологической речи по теме “Музыка в нашей жизни”.
Задачи занятия:
Образовательный аспект: развивать навыки чтения текста с извлечением нужной информации, уметь применять полученные знания на практике.
Развивающий аспект: развивать внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, память, языковую догадку.
Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительное отношение друг к другу, умение работать в паре и группах, воспитывать любовь к музыке, понимание роли музыки в жизни человека.
Тип урока: обобщение и актуализация знаний.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая.
Обеспечение занятия:
Наглядные пособия – презентация, аудиозаписи, видеоролики по теме занятия.
Раздаточный материал – листы бумаги, карточки, кроссворды, тексты для чтения.
Технические средства обучения – компьютер, телевизор.
Литература: Planet of English. Учебник английского языка для учреждений профессионального образования Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. -3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»,2014. – 256 с. Электронное приложение к учебнику
Место проведения занятия: учебный кабинет
Ход занятия
№ п/п | Этапы занятий | Содержание | Методы и приемы обучения | Время |
1 | Организационный момент | Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности к уроку. Проверка санитарного состояния кабинета. | Метод организации, диалогический. | 3-5 |
Целевая установка | Сообщение темы и целей занятия совместно с обучающимися. | Диалогический | 1-3 | |
2 | Актуализация знаний | 1) Отработка фонетических навыков: чтение стихотворения “Music has the power". 2) Отработка лексического материала: игра “Snowball”. 3) Формирование диалогического высказывания: игра “Quick answers”. 4) Формирование монологического высказывания: игра “Where is it?”. | Метод побуждения, монологический, диалогический. | 17-20 |
3 | Усвоение новых знаний. | 1) Введение нового лексического материала по теме “Musical instruments”. 2) Формирование лексических навыков: викторина “Guess the instrument”; разгадывание кроссворда по теме “Musical instruments”. 3) Введение лексического материала по теме “Musical genres”: игра “Web-spider”. | Монологический, поисковый, продуктивный | 17-20 |
4 | Этап первичного закрепления новых знаний | 4) Формирование навыков поискового чтения: выполнение задания на соотнесение. 5) Формирование навыков аудирования: игра “Guess the genre”. 6) Формирование навыков монологического высказывания: игра “Music makes me…” 7) Формирование навыков аудирования: просмотр видеоролика; ответы на вопросы. 6) Формирование навыков монологического высказывания: защита проекта “Music in our life”. | Частично-поисковый, продуктивный, диалогический, проектный. | 25-27 |
5 | Информация о домашнем задании | Составить монолог о роли музыки в жизни человека. | Монологический | 3-5 |
6 | Подведение итогов занятия | Обобщение, выводы по теме. Выставление оценок обучающимся с последующим комментарием. | Диалогический | 3-5 |
7 | Рефлексия | Игра «В караоке» | Диалогический | 3-5 |
Преподаватель: _____________ Гребенникова Ю. С.
1.2.Методика проведения занятия
Учебное занятие начинается с организационного момента, который проводится диалогическим методом и методом организации. Преподаватель входит в учебный кабинет, приветствует обучающихся, заслушивает дежурного об отсутствующих и о готовности обучающихся к занятию, в результате чего реализуется метод организации, самоконтроля учебного сотрудничества с преподавателем. Преподаватель заполняет журнал.
1. Организационный момент.
Teacher: Good morning, students. I am glad to see you. Sit down, please. Are you ready to start our lesson? I think we can start. Who is on duty today? Open your copybooks and write down the date. We will start our lesson with the very interesting task. Close your eyes and listen to the music after that you should draw your opinion about the topic of the lesson. Are you ready? (Преподаватель включает музыку, обучающиеся рисуют ассоциации, которые возникают при прослушивании музыки). Show me your drawings. What are your opinions concerning the topic of our lesson. You are right. The topic of our lesson is “Music in our life”.
2. Цель урока.
Teacher: The aim of the lesson is to discuss the role of music in our life. So we’ll repeat words, make up sentences, read and understand the text. And of course there will be a lot of music. (Обучающиеся помогают преподавателю формулировать задачи, с помощью которых достигается цель занятия.)
3. Фонетическая зарядка.
Teacher: Look at the blackboard. You see the poem. Repeat after me. (Обучающиеся повторяют за преподавателем и заучивают стих).
Music has the power,
To help and to heal.
It’s truly amazing,
How it makes us feel.
It brings us hope,
And a positive mind.
Motivates us
To be friendly and kind.
Now I will clean each word and you task is to memories all the words from the poem. Well done!
4. Речевая зарядка.
(Преподаватель задаёт вопросы по теме, обучающиеся отвечают на них).
Teacher: Students, answer my questions, please.
- What is your favourite kind of music?
- Have you ever been to a concert?
- Do you prefer music in English or in Russian?
- Can you dance?
- Would you like to be a signer?
- Can you play a musical instrument?
- What is your favourite music group?
- Do you listen to the radio?
- What is your favourite band?
Teacher: I see you are fond of different types of music. It’s very well. Today we’ll speak about the role of music in our life.
5. Актуализация ранее изученного лексического материала.
Teacher: You know that there are a lot of genres of music. Let’s make a spider-web. (Обучающиеся записывают на доске жанры музыки). Students, you know words very well. Now we’ll read about different genres of music.
6. Формирование навыков чтения по теме “The genres of music”. (Преподаватель раздает тексты, после прочтения которых, им необходимо соотнести название текста с содержанием).
Teacher: The world of music is rich and varied, isn`t it?
Student1: Yes, it is. There are different genres and styles in music such as classical music that appeals to both our senses and intellect.
Student 2: Folk music that reflects the history, customs and traditions of the country.
Student 3: Dance music and pop music that are new rhythms probably as a result of changing times and so on.
Teacher: Match the musical terms and definitions. (Обучающиеся читают мини-тексты, которые лежат у каждого на парте, определяют музыкальные направления)
- jazz;
- country music;
- rock;
- blues;
- rap.
a) Аn American style of music based on variation. Since its beginning in the black community of New Orleans, Louisiana, USA around the turn of the century, it has continuously been involved into many different styles. The constant elements are improvisation and variation.
b) Music that is popular in and originated from the southern and western United States. It has many sources: traditional ballads, cowboy songs, Mexican music and the like.
c) A style of music that was popular especially in the 1950s but is still played now. It has a strong, loud beat and is usually played on electrical instruments.
d) A type of music that has its origins in America`s black community. Most songs are about loneliness, sadness or lost love, sometimes the words express a humorous reaction to life`s troubles.
e) A musical style where the singer speaks or shouts the words.
(Обучающиеся читают отрывки, определяют музыкальные стили и объясняют на английском языке)
Student 1: I think the first tune is jazz.
Student 2: In my opinion the second tune is country music.
Student 3: It seems to me the third tune is rock.
Student 4: I am sure the fourth tune is blues.
Student 5: I consider the fifth tune is rap.
7. Формирование навыков аудирования по теме “The genres of music”. (Обучающиеся прослушивают песенные композиции и определяют их жанр).
Teacher: Listen to the songs and guess the genre.
Alex Hepburn – Under (R&B).
Chris Rea – Looking for the summer (blues).
Linking Park – What I’ve done (alternative music).
Audiosouls – Dance floor (dance music).
Eminem – Godzilla (rap).
Enya – Only time (relaxing music).
Ernest Blank – Carmen (classical music).
Lil Nas X – Old Town Road (country music).
Slipknot – Before I forget (rock).
Triplo Max – Shadow (electronic music).
8. Формирование навыков монологического высказывания по теме “The genres of music”.
Teacher: Music gives us different emotions. Look at the presentation and repeat after me.
Music makes me…
Sad
Relaxed
Happy
Depressed
Calm
Motivated
Cry
Laugh
Nervous
Now you will listen to different kinds of music and your task will be to tell us about your emotions. (Обучающиеся прослушивают песни и высказываются об эмоциях, которые возникают при прослушивании данной композиции).
9. Минутка отдыха “Guess the singer”
Teacher: Are you tiered? Let’s have a break.
I have a surprise for you.
Let’s listen the famous singers and answer the question:
Who sings this song? (Преподаватель включает песни, обучающиеся прослушивают и дают ответы).
Answers:
1. Michael Jackson
2. Celine Dion.
3. The Beatles.
4. Eminem.
5. Billie Alish.
6. Linking Park.
10. Введение нового лексического материала по теме “Musical instruments”. (Преподаватель включает видеоролик, а обучающимся необходимо записать в тетради названия музыкальных инструментов с их переводом).
Teacher: You know that there are a lot of musical instruments in the world. Watch the video and write down the vocabulary in your copy-books.
11. Первичное закрепление нового лексического материала по теме “Musical instruments”. (Преподаватель включает видеоролик, задача обучающихся – угадать название музыкального инструменты по звуку).
Teacher: Listen to the sounds of musical instruments and name them.
12. Актуализация нового лексического материала по теме “Musical instruments”. (Обучающиеся разгадывают кроссворд по теме «Музыкальные инструменты).
Teacher: Do the word search on the topic of musical instruments.
13. Формирование навыков аудирования на тему “The influence of music”. (Обучающиеся просматривают видеоролик и отвечают на вопросы).
Teacher: Watch the video and after it answer the following questions.
Teacher: You've worked hard today, it was real pleasure to listen to your opinions. We see that it is impossible to live without music and you can hardly find a person, who doesn't like or need music, who never sings or dances.
9. Подведение итогов занятия, рефлексия, оценки, задание на дом .
Teacher: Thank you for your work today. What did we do on the lesson? (На экране появляются выражения, с их помощью студенты подводят итог занятия и выражают свои чувства).
Students: The lesson was... I know... I can tell about...
Teacher: You worked excellent. Your marks... (Преподаватель ставит и объясняет отметки обучающимся).
Your home task is to write about your favourite music. (Обучающиеся должны написать о своей любимой музыке, можно оформить свой рассказ рисунками).
Thank you for the lesson. Good-bуе.
Заключение
Изученные обучающимися на данном занятии вопросы позволяют расширить их кругозор, оценить значение музыки в жизни человека. Использование информационно-компьютерных технологий открывает новые возможности в проведении данного занятия, способствует повышению интереса к изучаемым вопросам, порождает у обучающихся желание узнать что-то новое.
Оптимальное сочетание методов обучения и приемов педагогической деятельности делает урок продуктивным и насыщенным. Активная творческая деятельность обучающихся повышает их ответственность за результат своего труда, создает условия для поиска информации, необходимой при самостоятельной подготовке сообщений.
Обучающиеся вовлекаются в активную работу на уроке при помощи наглядности и интерактивности, у них обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание темы. Применение информационных технологий создает благоприятные условия для получения информации по очень важной теме. Использование элементов опережающего обучения (создание презентаций) позволяет сформировать у обучающихся навыки ответственности, умение самостоятельно разобраться в учебном материале по вопросам темы.
Использование на уроке компьютерных презентаций обеспечивает динамичность, наглядность, позволяет расширить объем информации, позволяет осуществлять индивидуальный подход в работе с обучающимися, в разной степени владеющими возможностями освоения учебного материала.
Использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав труд обучающихся, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес обучающихся к учебе.
Список литературы
Основная литература:
1. Planet of English. Учебник английского языка для учреждений профессионального образования Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. -3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»,2014. – 256 с. Электронное приложение к учебнику
Дополнительная литература:
1. Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2012. - 288с.
2. Веренич Н.И. Английский язык для колледжей = EnglishforColleges [Электронный ресурс]: пособие для учащихся/ Веренич Н.И., Тихонова В.П.— Электрон. текстовые данные. — Минск: ТетраСистемс, 2011. — 368 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28039.html. — ЭБС «IPRbooks»
3. Мюллер В.К. Англо- русский Русско – английский словарь. – М.: «ЛанКоМ», 2012. - 832 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по английскому языку «Прошу прощения! - Все в порядке»
Конспект урока по английскому языку для учащихся 6 класса по программе В.П.Кузовлева...
Методическая разработка урока по английскому языку
Методическая разработка урока по английскому языку на тему “Washington is the capital of the USA”Цель урока: формирование коммуникативной и социокультурной компетенций, умений осуществлять устно...
Методическая разработка урока по английскому языку
Методическая разработка урока по английскому языку на тему "Президенты США"Цель: Учебная: развивать лексические навыки говорения по теме "Президенты США".Развивающая: развивать умение применения получ...
Методическая разработка урока по английскому языку
Методическая разработка урока по английскому языку на тему "A Trip to London"Цель урока: закрепление пройденного материала; создание образовательной среды, способствующей максимальному усвоению пройде...
Методическая разработка урока по английскому языку
Методическая разработка урока по английскому языке на тему "Иностранные языки в жизни людей"Цель занятия: Развитие у студентов коммуникативных навыков иноязычной речи, формирование навыков изучающего ...
Методическая разработка урока по английскому языку
Методическая разработка урока по английскому языку на тему "Let Me Introduce Myself"Цель данной разработки - работа с иноязычным текстом, с целью развития навыков и умений в наиболее важных видах рече...
Методическая разработка урока по английскому языку. УРОК ПО ТЕМЕ "ИССЛЕДОВАНИЕ СЕЗОННЫХ ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ"
Цели урока: 1 . Развивающие: развивать познавательные способности и потребности школьников; развивать внимание и наблюдательность детей; развивать умения выдвигать гипотезы;2 . Образовател...