Классный час "Масленица"
классный час
На уроке мы узнаем, что за праздник Масленица, как его празднуют, какие есть обычаи и традиции, сделаем блинчики вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник масленицы.
ТЕМА: Праздник масленицы.
Цели: Познакомить учащихся с праздником «Масленица», традициями своего народа, историей славянских обрядов, развивать творческие способности каждого ребёнка, воспитывать любовь и уважение к традициям, семьи.;
Задачи:
* Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
* Воспитывать нравственные ценности, уважение друг к другу.
Ход мероприятия:
Этап | Содержание |
| Здравствуйте мы студентки МПК (имя и фамилия). Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе. И думаю, что сегодняшнее мероприятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Вот уж зимушка проходит, Снег и холод прочь уводит, Весну красную приводит. Идёт матушка Весна, Отворяйте ворота! Загорись, моя лучина. Не пришла ли пора передать власть от зимы весне-красне. Она уже не за горами. Поможем же весне, поможем солнцу в срок прийти на землю. На слайде зашифровано слово, отгадав ребус, мы узнаем, кто поможет нам зиму проводить да весну встретить-МАСЛЕНИЦА . Верно, масленица! (Открываем слово на слайе.) А как вы думаете, что это такое – МАСЛЕНИЦА. (Ответы детей.) Многие из вас правы, сказав, что это праздник. Но что это за праздник и почему празднуется именно в это время, мы предлагаем вам познакомиться. |
| История праздника Этот праздник пришел к нам из глубины веков. С давних времен люди были уверены, что весна – начало новой жизни, а Солнце – существо, дающее жизнь всему живому. Призывая Солнце, люди пекли круглые лепешки золотистого цвета, а позже стали печь блины. Древние люди верили, что, съедая круглый, румяный блин, похожий на солнце, они съедают частичку его тепла и могущества и приближают весну. С давних времён МАСЛЕНИЦА – самый весёлый предвесенний праздник.
Масленицей называют чучело из соломы, наряженное в женскую одежду. Это чучело становилось главным героем всей масленой недели: вначале его величали, развлекали, чествовали, а в конце недели – сжигали на костре, прогоняя тем самым последние морозы и зиму. Вот и к нам Масленица пришла, на всю неделю радость принесла. (Показ соломенной куклы -МАСЛЕНИЦЫ). А сколько дней в неделе? (Ответы детей). Правильно. Веселье продолжалось целую неделю. В дни Масленицы устраивались катания на санях с ледяных гор, гулянья с песнями, круговыми плясками, угощение блинами. Первый день – встреча. Вторник – заигрыш. Делают чучело Масленицы, катаются на санках. Среда – лакомка: угощение блинами, катание Масленицы с горы, игры, соревнования. Четверг – разгуляй. Пятница – зимние посиделки, тещины вечера. Суббота – Широкая Масленица, угощение блинами, игры, гулянья, хороводы, песни. Воскресенье – прощеный день, целовальник. Отгадывание загадок. 1. Без него не обойтись, Ответ: Масло 2. Прогони от нас метели, Ответ: Масленица 3. Его любят все на свете, Ответ: Блин 4. Что за место вы скажите, Ответ: Ярмарка 5. Зиму с ней мы провожаем, Ответ: Масленица Физкультминутка Весна - начало земледельческих работ. Вспомним, как люди обрабатывают землю для посадки семян. Сначала ее вскапывают лопатами - как, покажите. (Ребята показывают.) А как семена разбрасывают? Как из лейки поливают, как сорную траву вырывают? Существует множество пословиц, поговорок, прибауток про Масленицу и конкретно о блинах, как о великолепном, ароматном, сытном кушанье: Не житьё, а Масленица! Масленица объедуха – деньгам приберуха. Блин не сноп – на вилы не наколешь. Блин не клин – брюха не расколет. Не всё коту Масленица, будет и Великий пост. На горах покататься, в блинах поваляться. Масленица без блинов не бывает. Что есть в печи – все на стол мечи. Блин брюха не портит. |
| Ребята, а давайте сейчас мы сделаем с вами блины. Приготовьте ножницы, цветной картон и черный фломастер. Вот такой блинчик у нас получится. (демонстрирую блинчик из картона) Правила работы с ножницами. 1) Работать с ножницами начинай только по команде учителя. 2) Не используй ножницы не по назначению (заточка карандашей, просверливание отверстий и т. д.) 3) Не играй с ножницами. 4) На столе не оставляй ножницы раскрытыми. 5) Ножницы клади на стол кольцами к себе. 6) Передавай ножницы кольцами вперед с закрытыми лезвиями. 7) Во время работы с ножницами будь предельно внимателен, не отвлекайся. 8) Вырезая деталь из бумаги, поворачивай бумагу, а не ножницы. 9) При работе с ножницами следи за пальцами руки, которая держит деталь. 10) Никогда не работай с ножницами на ходу. Давайте подведем итог нашего классного часа
Масленица – праздник радостный, и важно, чтобы он был проведен в духе любви и добра. Очень важно, чтобы праздник объединял, а не разъединял. Чтобы он был сопряжен и с посещением страждущих, и с дарением тепла тем, кто его недополучает. -Спасибо вам, ребята, за внимание и активное участие. Думаю, что вы сегодня узнали много нового об этом празднике. А закончим мы наше занятие стихотворением про Масленицу, Этот праздник к нам идет |
Кто что рассказывает:
Кристина – жёлтое
Даша к- зеленое
Аня- розовое
Эльза- красное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"
В презентации представлены: система работы с родителями, стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия и формы взаимодействия классного руководителя с семьей ...

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов
Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/
заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)
Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...

Визитка к конкурсу профессионального мастерства «Самый классный классный»
Визитка педагога к конкурсу классных руководителей «Самый классный классный», самопрезентация конкурсанта -преподавателя русского языка и литературы...

Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива. (ФГОС)
Наверное, никто из вас до прихода в школу и не представлял, какая это трудная профессия – быть классным руководителем!Хотя многие скажут, что быть классным руководителем – сплошная р...
"Классные" классные!
Статья о классном руководителе...