Классный час «Богатство Славянских народов»
классный час

Гвоздик Виктория Андреевна

10 марта 2022 года в группе № 49 по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания прошел классный час на тему «Богатство славянских народов»

Цель: сформировать у обучающихся понимание единства общекультурного пространства народов разных стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatsvo_slavyanskih_narodov.docx226.95 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Богатство Славянских народов»

10 марта 2022 года в группе № 49 по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания прошел классный час на тему «Богатство славянских народов»

Цель: сформировать у обучающихся понимание единства общекультурного пространства народов разных стран.

Происхождение термина «славяне», вызывающее большой интерес общественности в последнее время, является весьма сложным и запутанным. Определение славян как этноконфессиональной общности, в силу весьма большой территории, занимаемой славянами, часто бывает затруднено, а использование понятия «славянской общности» в политических целях на протяжении веков вызывало серьезное искажение картины реальных взаимосвязей между славянскими народами.

Происхождение самого термина «славяне» современной науке неизвестно. Предположительно, он восходит к некоему общеиндоевропейскому корню, смысловым содержанием которого является понятие «человек», «люди». Существует также две теории, одна из которых выводит латинские названия Sclavi, Stlavi, Sklaveni от окончания имен «-слав», которое, в свою очередь связывается со словом «слава». Другая теория связывает наименование «славяне» с термином «слово», приводя в подтверждение наличие русского слова «немцы», производного от слова «немой».

Обе эти теории, однако, опровергаются практически всеми современными лингвистами, утверждающими, что суффикс «-янин» однозначно указывает на принадлежность к определенной местности. Так как местность под названием «Слав» истории неизвестна, то и происхождение названия славян остается невыясненным.

В понятие «славян» те или иные народы зачастую включаются с определенной долей условности. Ряд народностей за свою историю претерпел настолько значительные изменения, что они могут называться славянскими лишь с большими оговорками. Многие народы, преимущественно на границах традиционного славянского расселения, имеют признаки как славян, так и их соседей, что требует введения понятия «маргинальные славяне». К таким народам определенно относятся дакорумыны, албанцы и иллирийцы, лето-славяне.

Большая часть славянского населения, испытав многочисленные исторические перипетии, так и или иначе смешалась с другими народами. Многие из этих процессов происходили уже в новое время; так, русские поселенцы в Забайкалье, смешавшись с местным бурятским населением, породили новую общность, известную как чалдоны. По большому счету, есть смысл выведения понятия «мезославяне» в отношении народов, имеющих прямую генетическую связь лишь с венедовами, антами и склавенами.

Современная этнография достаточно условно делит славян нового времени на три группы:

• Восточных, к которым относит русских, украинцев и белорусов; некоторые исследователи выделяют лишь русскую нацию, имеющую три ветви: великорусскую, малорусскою и белорусскую;

• Западных, к которым относит поляков, чехов, словаков и лужичан;

• Южных, к которым относит болгар, сербов, хорватов, словенцев, мБезусловно, основной этнографической группой восточных славян являются так называемые русские, как минимум в силу своей численности. Однако в отношении русских мы можем говорить только в обобщающем смысле, так как русская нация представляет собой весьма причудливый синтез мелких этнографических групп и народностей. акедонцев, боснийцев, черногорцев.

В формировании русской нации принимали участие три этнических элемента: славянский, финский и татаро-монгольский. Утверждая это, мы, однако, не можем определенно сказать, каким именно был первоначальный восточнославянский тип. Аналогичная неопределенность наблюдается и в отношении финнов, которые объединены в одну группу лишь вследствие некой близости языков собственно балтийских финнов, лопарей, ливов, эстов и мадьяров. Еще менее очевидно генетическое происхождение татаро-монгол, которые, как известно, имеют достаточно отдаленное отношение и к современным монголам, и тем более к татарам.

Основной этнографической группой современной Украины являются так называемые малороссы, проживающие на территории Среднего Поднепровья и Слобожанщины, называемые также черкасами. Также выделяются две этнографические группы: карпатские (бойки, гуцулы, лемки) и полесские (литвины, полищуки). Формирование малоросской (украинской) народности произошло в XII-XV вв. на основе юго-западной части населения Киевской Руси и генетически мало отличалось от коренной русской нации, сформировавшейся к моменту крещения Руси. В дальнейшем произошла частичная ассимиляция части малороссов с венграми, литовцами, поляками, татарами и румынами.

Беларусы, называющие себя так по географическому термину «Белая Русь», представляют собой сложный синтез дреговичей, радимичей и частично вятичей с поляками и литовцами. Изначально, до XVI в., термин «Белая Русь» применялся исключительно к Витебщине и северо-восточной Могилевщине, в то время как западная часть современной Минской и Витебской областей вместе с территорией нынешней Гродненской области назывались «Черной Русью», а южная часть современной Белоруссии – Полесьем. Эти районы намного позднее вошли в состав «Белой Руси». Впоследствии беларусы поглотили полоцких кривичей, а часть из них оттеснили в Псковские и Тверские земли. Русское название беларусско-украинского смешанного населения – полищуки, литвины, русины, руськие.

Крайне южные славяне, условно объединенные под названием «болгары», представляют собой семь этнографических групп: добруджанци, хърцои, балканджии, тракийци, рупци, македонци, шопи. У этих групп существенно различается не только язык, но и обычаи, общественное устройство и культура в целом, и окончательное формирование единой болгарской общности не завершено даже в наше время.

C:\Users\Win7\Desktop\img23.jpg

Классный час прошел в интересной увлекательной беседе.  Обучающиеся активно выражали свою точку зрения по данной теме, и дружно пришли к одному мнению, что не бывает плохой нации, что все люди одинаковые, но только со своими нравственными устоями.

После завершения ребята устроили чаепитие, смеялись, шутили, рассказывали анекдоты, смешные истории.

Присутствовали: 17 человек.

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 8, ЛР 11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Мое здоровье – мое богатство»

Классные часы в рамках недели ЗОЖ...

классный час "Моя семья - мое богатство"

Тема: моя семья – моё богатствоРасширить кругозор детей о составе своей семьи, родственных отношениях, формировать морально-этические нормы поведения в семье;  развитие интереса к семейным традиц...

Классный час по теме: Здоровье – ценное богатство. Курить в 21 веке – это не модно.

Данный материал направлен на пропаганду здорового образа жизни...

«Мы разные и в этом наше богатство»-классный час посвященный дню толерантности.

Классный час посвященный дню толерантности «Мы разные и в этом наше богатство» дает возможность  познакомить воспитанников с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуаль...

Методическая разработка классного часа "Природа - наше богатство"

Человек является неотъемлемой частью живой природы. Природа может существовать без человека, но человек без природы нет. Почти миллион лет живет человечество на планете Земля. Постепенно, с разви...

Разработка тематического классного часа на тему: Тема: Моё здоровье – моё богатство!

- тематика классного часа, беседы о вреде алкоголя, табака и наркотиков в колледже является актуальной и оправданной. Ведь одной из главных задач образовательного учреждения вырастить здоровое поколен...