Живопись. Краски для живописи, виды и способы нанесения.Виды кистей
презентация к уроку

Живопись. Краски для живописи, виды и способы нанесения.Виды кистей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Живопись Краски для живописи, виды и способы нанесения. Виды кистей

Слайд 2

акварель Акварель – клеевая водорастворимая краска. Связующим веществом для акварельных красок служат легко растворимые водой прозрачные растительные клеи - гуммиарабик и декстрин, а в медовой акварели – натуральный мед. В качестве пластификатора в них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы легко пересыхали и становились хрупкими.

Слайд 3

Другая добавка к профессиональным акварельным краскам, служащая поверхностно-активным веществом - бычья желчь. Она препятствует скатыванию красок в капли, облегчая рисование. Для защиты от плесени вводится антисептик - фенол.

Слайд 4

Особенности акварели Прозрачность Это ключевая, самая важная особенность данных красок. Способы применения акварели и превосходные результаты целиком базируются на прозрачности. Причиной всему являются мельчайшие пигментные частицы, разглядеть которые невооруженным глазом невозможно. Это достигается путем тончайшего помола красящих пигментов и их ровному распределению по поверхности. Расстояние между частицами должно быть достаточным, чтобы пропускать свет к поверхности и отраженный свет. Белая бумага, просвечивая сквозь слой краски придает живописи невероятную светимость и блеск.

Слайд 5

Цветовая палитра К производным свойствам акварели относятся изменение оттенков путем нанесения высохших слоев краски поверх предыдущих. При внешней простоте сказанного совсем не просто управлять цветом при помощи слоев. Мастер должен хорошо представлять себе результат - ведь возможности исправить картину уже не будет. В акварели сложно обойтись тремя основными цветами. При механическом смешении цветов свойства акварели значительно теряются, снижается прозрачность и чистота. Однако именно прозрачность акварели позволяет расширить цветовую палитру эти красок до небывалых размеров.

Слайд 6

Цветовой тон, насыщенность Путем наложения слоев одного цвета друг на друга достигается и насыщенность цвета. В отличие от гуаши, акварель не предназначена для пастозного нанесения, так как весь смысл теряется. Свойства акварели диктуют нам правила, основное из которых - применение большого количества воды, ведь даже название акварели происходит от слова «вода».

Слайд 7

Из отрицательных особенностей акварели можно выделить низкую светостойкость - живопись разрушается под световым воздействием, попросту говоря - выцветает. Кроме того из-за большого количества воды красочная пленка довольно непрочная и может быть легко разрушена при внешних физических воздействиях.

Слайд 8

Традиционно выделяют 4 вида акварельных красок: полутвердая в кюветах – сухая акварель. Хорошо подойдёт для графических работ, зарисовок, небольших картин; мягкая в тюбиках – практически жидкая акварель. Подходят для холстов большого формата – продукт легко выдавливать в требуемом количестве;

Слайд 9

Традиционно выделяют 4 вида акварельных красок: жидкая «акварель» – по факту не акварель, поскольку состоит из красителей, а не пигментов. Ею хорошо рисовать скетчи, делать иллюстрации ; «медовая » акварель – детский вариант. Но ею любят рисовать и художники-иллюстраторы. Наиболее распространенным и универсальным видом акварели считается полусухая.

Слайд 10

гуашь Гуашь ( фр. Gouache , итал. guazzo водная краска, плеск) — вид клеевых водорастворимых красок с примесью белил, более плотный и матовый, чем акварель.

Слайд 11

Основной химический состав гуаши – это растертые пигменты плюс белила. В краску добавлены и другие компоненты – декстрин, гуммиарабик, крахмал. Эти вещества нужны для связки. Также краска иногда имеет и такие составляющие как акрил, масло, мед, глицерин, фруктовая камедь. Хорошая гуашь для детей часто также содержит ПВА для улучшения своих свойств . К гуаши многие относятся снисходительно. Ее считают подходящей для плакатов и детского творчества. Однако стоит вспомнить, что гуашью писали такие мастера, как Пикассо, Матис , Миро, Рубенс, Кустодиев, Бенуа, Серов и многие другие художники.

Слайд 12

Простота использования краски обусловлена ее уникальными свойствами: растворимость в воде; отличная кроющая способность; отсутствие запаха; быстрое высыхание; данная краска не портит одежду, легко смывается с кожных покровов при случайном попадании на них; безвредность для организма человека; доступная стоимость; экономный расход; если художник сделал ошибку в рисунке, ее достаточно просто исправить.

Слайд 13

Любая гуашь хорошего качества или среднего имеет свои разновидности. Художественная Данная краска создается для профессионалов. С ее помощью можно рисовать даже крупногабаритные картины. Особенности этого вида материала – высокое качество, отличная кроющая способность, яркость и насыщенность цветов. Чаще всего такая гуашь продается комплектами, в которые входит 16 цветов.

Слайд 14

Плакатная Плакатная гуашь предназначена для использования в работе художников-графиков и плакатистов, также этой гуашью работают многие художники-станковисты. Плакатная гуашь обладает большей насыщенностью цвета, она более плотная, обладает значительной кроющей способностью. Часто эту гуашь используют в работе при создании эскизов актерских костюмов, а также эскизов декораций для театральных постановок.

Слайд 15

Флуоресцентная Эта краска имеет свойство свечения при воздействии на нее лучей ультрафиолета. Такая способность материала достигается за счет применения при изготовлении специальных пигментов. Подвид данной краски – неоновые красящие средства. Они светятся сами по себе, достаточно только занести рисунок в затемненное помещение. Флуоресцентная краска – самая яркая из всех разновидностей. У нее есть интересные вариации оттенков.

Слайд 16

масло Масло является основным материалом в живописи, ведь еще с VI века художники мастера пользовались только им. Основным пленкообразующим компонентом художественных масляных красок являются растительные масла, извлекаемые из семян, некоторых растений.

Слайд 17

Художественные масляные краски содержат в своем составе необходимое количество масла. Как известно, излишек его в красочной пленке приводит к отрицательным результатам: значительным цветовым изменениям произведения и пониженной его долговечности.

Слайд 18

Процесс высыхания масла можно разделить на четыре стадии : затягивание поверхности тончайшей пленкой, дающей отлип при прикосновении пальцем; высыхание, при котором поверхность пленки кажется сухой, но от умеренного нажатия пальцем на ней остается отпечаток; практическое высыхание, когда пленка кажется вполне просохшей, не дает отпечатка пальца, но еще мягка; окончательное отвердение, наступающее не менее чем через год.

Слайд 19

Скорость высыхания масла зависит от ряда факторов: характера грунта; температуры помещения; степени освещенности; влажности воздуха в др . Картины написанные маслом долговечны. Благодаря плотной фактуре и ярким цветам масляных красок, они получаются объемными и максимально реалистичными. А для написания подходят как холст, так и другие поверхности – картон, загрунтована бумага, дерево.

Слайд 20

Масло тут важнейшая часть. Чем оно качественнее и чем качественнее его обработка, тем лучше готовый продукт. Краски масляные художественные производят из льняного, сафлорового , орехового, подсолнечного, макового масел. К числу преимуществ масел относится то, что они не желтеют со временем и обеспечивают высокую светостойкость покрытия .

Слайд 21

Масло тут важнейшая часть. Чем оно качественнее и чем качественнее его обработка, тем лучше готовый продукт. Краски масляные художественные производят из льняного, сафлорового , орехового, подсолнечного, макового масел. К числу преимуществ масел относится то, что они не желтеют со временем и обеспечивают высокую светостойкость покрытия .

Слайд 22

пастель Пастель — цветные мягкие, сухие мелки или карандаши без какой либо оправы, сделанные из стертых в пудру и спрессованных красочных порошков (пигментов). Чтобы пигменты имели форму, обычно это бруски с квадратным или круглым сечением, в них добавляют клейкий сок из коры некоторых пород деревьев. Этот сок называется камедь. Но если пастель другой разновидности, то в ее составе будут воск, минеральные масла и прочие связующие вещества. Иногда в пастель добавляют гипс, мел или молоко .

Слайд 23

Одна из самых главных технических особенностей пастели заключается в том, что работать ей обязательно по умеренно шероховатой поверхности, это позволит пигментам оставлять красочный слой и держаться на фактуре. Данный материал настолько уникален, что им можно создавать как графические работы, так и живописные картины.

Слайд 24

Пастель наносится на поверхность очень легко и не требует сильного надавливания на меловой брусок, линии получаются мягкими, с неровными и рыхлыми краями, создается ощущение неповторимой пастельной мягкости, присущей только этому материалу. Также пастель не выгорает при солнечном свете, не изменяется от температурных перепадов, не трескается и не тускнеет. Единственный недостаток, это хрупкость материала. При любом прикосновении красочный слой разрушается, а при попытках сохранить пастель при помощи различных закрепителей, она безвозвратно тускнеет.

Слайд 25

В наше время самыми популярными видами пастели являются масляная пастель, сухая и акварельная. Сухая пастель — это та пастель, которой рисовали знаменитые художники. Продается в форме цветных мелков, но встречается и в виде карандашей. Такая пастель разделяется на два вида: твердая пастель и сухая.

Слайд 26

Акварельная пастель имеет влажную текстуру. Отличается от сухой пастели тем, что в составе акварельной пастели есть водорастворимые вещества. В акварельной пастели очень легко смешиваются цвета, а эффект акварели достигается при помощи обычной мокрой кисточки.

Слайд 27

Масляная пастель сильно отличается от других видов пастели. В ее состав входит минеральное масло, поэтому она более глянцевая, практически не пачкается, ее трудно смазать, не требует вообще никакого закрепления. Еще одно отличие заключается в том, что масляной пастелью можно рисовать на любой поверхности, но лучше она ложится на наждачную бумагу, так цвета будут более насыщенными и яркими.

Слайд 28

акрил Полимерное вещество в качестве связующего материала акриловой краски, защищает работу своей плотной и прочной пленкой. Современная, простая, надежная и одновременно красивая акриловая краска наносится на любые поверхности даже без предварительной подготовки. Цвета и оттенки у акрила довольно разнообразны.

Слайд 29

Имеются как жидкие, так и густые краски. Первые используются для написания картин с гладкой поверхностью. При помощи густого акрила могут получаться работы с интересной фактурой. Сохнет быстро, не смывается и не выгорает на солнце. Акрил позволяет работать без растрескиваний пленки на подвижных основах. Цвет при высыхании не меняется.

Слайд 30

темпера Темпера (от лат. temperare , что значит «смешивать») - самая древняя краска на свете. В прежние времена ее получали, смешивая соки растений, деревьев, молоко, желток, теперь в дело идут другие, более современные ингредиенты.

Слайд 31

Время доказало, что темперные краски практичны и долговечны. Достоинства темперных красок : Высыхает гораздо быстрее масла. Имеет способность длительное время сохранять первоначальные цвета. После полного высыхания не смывается водой. Позволяет работать с ней в самых разных видах живописи.

Слайд 32

Разновидности темперных красок: казеиново-масляная; поливинилацетатная (ПВА); акриловая; воско -масляная. ложится почти на любую основу (холст, картон, оргалит , штукатурка, стекло, дерево); позволяет легко переписывать одно и тоже место; можно писать, используя различные техники, приемы. У каждой разновидности - собственные отличительные качества, однако наиболее востребованная - темпера ПВА по нескольким причинам:

Слайд 33

кисти Кисти из волоса белки Идеально подходят для рисования акварелью. Тонкие и мягкие кисточки позволяют осуществлять контроль за текучестью краски, поэтому ими удобно закрашивать мелкие детали рисунка. Чтобы кисть из беличьих волосков получилась качественная, щетину предварительно обезжиривают, сортируют по длине, убирают непригодные волоски и выпрямляют.

Слайд 34

Кисти из волоса козы Предназначены для акварельной краски, художник может не только комфортно пользоваться ими, но и сэкономить на цене. Кисти из волоса соболя Являются наиболее дорогим инструментом, которым пользуются профессиональные художники. Выбор таких кисточек дает возможность рисовать тонкие линии, ими можно рисовать гуашью и акварелью.

Слайд 35

Кисти из волоса пони Довольно упруги и мягкие, подходят для рисования тушью, а также гуашью. С помощью такой щетины легко накладывать мазки краски. Синтетические (нейлоновые) кисти Рекомендуются для акриловой краски, бывают разной формы, все зависит от специфики работы художника.

Слайд 36

Формы кистей Круглые кисти. Эти изделия пригодны для рисования гуашевой краской, позволяя закрасить мелкие детали рисунка. Плоские кисти. Более эластичны, поэтому используются для закрашивания участков картин с крупным планом изображения, например, земли, неба, травы. Их капсюль сдавливается на конце, образовывая плоский пучок волос. Художники используют их для зарисовки городских пейзажей. Форма кисточки по своим очертаниям напоминает кошачий язык.

Слайд 37

Кисти флейц. Их форма достаточно широкая, чтобы наносить на картинное полотно широкие мазки. Используются в основном в работе с акварелью, иногда – с масляными красками . Шрифтовые кисточки. Это круглые и очень длинные по своей форме кисти, нужны, чтобы наносить тонкие линии. Они нашли свое применение в графике.

Слайд 38

Линейные кисти. По всем своим показателям напоминают шрифтовые, отличаясь только коротким волосом. Веерные кисточки. Являются одной из разновидностей плоских кистей. Такое название они получили за счет своей формы в виде веера. Их применение позволяет смягчить цветовую растяжку и контраст контуров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока Тема: "Виды кокеток, способы ее соединения с основной деталью".

"Виды кокеток, способы ее соединения с основной деталью"....

Виды кокеток способы соединения с основной деталью.

Виды кокеток, способы  соединения с основной деталью....

занятие №15 29.05.2020г виды резьб способы нарезания,инструменты. Изучить. ( выбрать основы , законспектировать .)

Нарезание резьбы Категория: Слесарь. Практика слесарного дела 5.1. Виды резьбы 5.2. Нарезание внутренней резьбы 5.3. Нарезание наружной резьбы Приёмы нарезания резьбы и особенно применяемый...

занятие №15 29.05.2020г виды резьб способы нарезания,инструменты. Изучить. ( выбрать основы , законспектировать .)

Нарезание резьбы Категория: Слесарь. Практика слесарного дела 5.1. Виды резьбы 5.2. Нарезание внутренней резьбы 5.3. Нарезание наружной резьбы Приёмы нарезания резьбы и особенно применяемый...

«ВИДЫ И СПОСОБЫ СЕРВИРОВКИ СТОЛА.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СЕРВИРОВКА СТОЛА К ЗАВТРАКУ»

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме «Предварительная сервировка стола к завтраку» подготовлена для проведения урока теоретического обучения по профессии 43.01.01 Официант, ба...

Методическая разработка теоретического занятия по теме "Виды и способы раскроя брёвен"

Методическая разработка  открытого теоретического занятия выполнена на основе: приказа Министерства образования и науки Российской Федерации N 464]; профессионального стандарта Минист...