Презентация "Образовательного проекта с учебно-методической разработкой занятия на тему "Создание пейзажа в условиях пленэра"
презентация к уроку

Гребенщикова Наталья Андреевна

В данной "Презентации" представлена методическая разработка одного занятия по изобразительному искусству- "Краткосрочный этюд несложного пейзажа с передачей состояния световоздушной среды". В презентации представлены работы учащихся, выполненные графическими и живописными материалами. Целью данной публикации является приобретение учащимися художественно-исполнительских и теоретических знаний о пленэре.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный проект с учебно-методической разработкой занятия на тему «Создание пейзажа в условиях пленэра» выполнила преподаватель Гребенщикова Наталья Андреевна Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств имени А.С. Голубкиной » Московская область, ГО Зарайск

Слайд 2

Часть 1 Краткосрочные графические этюды несложных мотивов пейзажа, деревьев, трав и цветов

Слайд 3

Графические этюды пейзажа с архитектурными элементами

Слайд 4

Живописные этюды пейзажа с водоемом и (или) с архитектурными элементами

Слайд 5

Живописные этюды быстро меняющихся состояний природы

Слайд 7

Часть 2 Методическая разработка одного занятия по изобразительному искусству Краткосрочный этюд несложного пейзажа с передачей состояния световоздушной среды. Вид занятия. Работа с натуры графическими и живописными материалами. Цель занятия: - развитие личности обучающегося на основе усвоения им универсальных учебных действий, познания и освоения мира; - приобретения им художественно-исполнительских и теоретических знаний о пленэре.

Слайд 8

Задачи данного занятия во время учебной практики (пленэр): -закрепление детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ на открытом воздухе, в том числе : -знаний свойств живописных (акварель) материалов, их возможностей и эстетических качеств ; -знаний художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя ; -умений видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды на пленэре ; -навыков последовательного ведения работы: композиция этюда, подготовительный рисунок, обобщенное живописно-пластическое изображение (лепка формы цветом), завершение этюда; - навыков в использовании основных техник и материалов

Слайд 9

Виды задач: Образовательные: – освоение методов организации тонального и цветового пространства в условиях работы на пленэре; – закрепление знаний о типах и видах этюдов; – совершенствование навыков работы акварельными красками. Развивающие: – развитие глазомера, зрительной памяти, наблюдательности; – формирование пространственного восприятия окружающей предметной среды , живой природы; – развитие творческого мышления и образного воображения; – дальнейшее развитие навыков работы с натуры. Воспитательные: – воспитание бережного отношения к природе; – воспитание эстетического вкуса ; – воспитание в учащихся аккуратности, точности, трудолюбия; – стимулирование интереса к самостоятельной продуктивной деятельности; – развитие навыков работы в коллективе.

Слайд 10

Форма проведения занятия . Индивидуально-групповая. Материально-техническое обеспечение. Учебное оборудование Для преподавателя: Учебно-наглядные пособия: репродукции работ художников А.А. Иванова, В.А . Серова, А.П . Остроумовой-Лебедевой) ; работы из фонда школы, выполненные ее учениками; рисунки , схемы, демонстрирующие последовательность выполнения задания . Оборудование: мольберт (планшет ) Материалы для выполнения образцов эскизов: ватман форматов А-4, А-5, ластик , карандаш , акварель, кисти, ёмкость с водой, палитра. Для учащихся: Оборудование: планшеты с зажимом формата А-4, складные стулья. Материалы для выполнения задания: бумага плотная, формата А4, простые карандаши разной мягкости, краски (гуашь или акварель, по усмотрению преподавателя), кисти различных размеров №10, №8, №3, баночка для воды, палитра, вода. Экипировка : одежда, соответствующая погоде, головной убор, удобная обувь, питьевая вода

Слайд 11

План занятия Организационная часть…………………………………………5 мин. Изложение нового материала ……………………….................15 мин . Выход из школы на улицу ……………………………………....10 мин. Самостоятельная работа учащихся: ……………………….. 120 мин. Изучение натуры, выбор ракурса……………………….10-15 мин. Выполнение подготовительного рисунка пейзажа 20-10 мин. Выполнение этюда в пейзажа цвете…………………... 90-95 мин . Индивидуальное консультирование…………….. в течение занятия Подведение итогов работы и завершение занятия : ………... 15 мин. Анализ работ учащихся……………………………10мин. Домашнее задание…………………………………...3 мин. Окончание занятия…….…………………………….2 мин. перемены по 10 мин.

Слайд 12

Организационный момент. Сообщение нового материала : темы и цели занятия. Перед выходом на пленэр необходимо настроить учащихся на серьезную, увлекательную работу, создать творческую атмосферу . -Лето-замечательное время года! Для художников - это время творчества, время пленэра . -Сегодня мы попробуем сделать этюд несложного пейзажа с передачей состояния световоздушной среды на бумаге формата А-4. Вашей задачей будет показать красоту выбранного вами пейзажа, передать состояние световоздушной среды. Беседа проводится с показом и обсуждением репродукций работ мастеров акварельной живописи. Демонстрируются работы из фонда, выполненные учениками школы. Показывая наглядные пособия, преподаватель указывает на особенности выполнения задания; объясняет последовательность работы над заданием, выполняя на планшете схематично образцы набросков и этюдов. Давая задание, преподавателю необходимо учитывать индивидуальные возможности учащихся по рисунку и живописи.

Слайд 13

Работа на пленэре. С чего же начинается работа на пленэре? Она состоит из нескольких этапов . Первый - выбор мотива, наблюдение природы, ее состояния в определенное время суток. Для этого предлагается побродить в районе выбранного для пленэра места, набраться впечатлений, внимательно изучить пейзаж. Второй- выбор формата. Когда мотив пейзажа выбран, нужно решить вопрос формата: вертикальный, горизонтальный . Третий этап- композиционное решение, который должен решить для себя каждый учащийся. Н ахождение точки зрения, то есть линии горизонта. Определение соотношения больших масс, не вырисовывая мелочи: одновременное решение масштабности деревьев, плоскости воды, небосвода. Четвертый - выполнение этюда в цвете. Выявление общего цветового решения пейзажа. Определение колорита и пропорций цветовых пятен этюда. Вспомнить с учащимися законы линейной и воздушной перспективы. Напомнить, что при выполнении этюда нужно учитывать пространственные свойства теплых и холодных цветов. Самостоятельная работа учащихся . Преподаватель отслеживает выполнение задания и степень усвоения новой темы каждым учащимся в группе, по мере необходимости делает общие и индивидуальные замечания по работам, помогает исправить ошибки, корректируя те или иные аспекты композиционных, тональных решений этюда словесными указаниями, либо выполняя на отдельном листе примерный вариант эскизного изображения.

Слайд 14

Список используемой учебно- методической литературы: Манизер М., В. Серов. Школа изобразительного искусства, т. т. 1 - 10. М ., И. искусство, 1964-1968 . Кузин В.С. Наброски и зарисовки. М ., «Просвещение», 1981. Ревякин, П. П. Техника акварельной живописи. [Текст, изоматериал ] /Ревякин П.П.– М.: Советский художник, 1957 Ростовцев,Н . Н. История методов обучения рисованию. Зарубежная школа рисунка. [Текст, изоматериал ] / Ростовцев Н.Н. — М., 1991


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Практические занятия по математике» для студентов технических специальностей СПО

Учебно-методическое пособие представляет собой руководство к решению задач по некоторым разделам дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА для технических специальностей СПО и предназначено для помощи обучающимся п...

Учебно-методический комплект учебного занятия "3D модель и чертеж детали Валик"

АннотацияПрактико-ориентированное образование в рамках СПО - это организация учебной деятельности студента при изучении специального цикла, начиная с общепрофессиональных дисциплин с целью его погруже...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Учебно-методическая карта для специальности "Сестринское дело" тема "Зрительная сенсорная система.Строение и физиология органа зрения"....

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ТЕМА: «АПТЕКА. НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ ПРИСТАВКИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ТЕМА: «АПТЕКА. НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ ПРИСТАВКИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»...

Учебно-методический комплект практического занятия по теме «Углеводы»

Комплект методической обеспеченности занятия разработан для студентов 1 курса специальности 34.02.01 «Сестринское дело» по предмету «Биология», тема «Углеводы». Практическое занятие представляет собой...

Учебно-методическая карта теоретического занятия № 6

Учебно-методическая карта теоретического занятия № 6«Конструкция автомобилей»...

Учебно – методический комплект учебного занятия

Урок разработан для обучающихся по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в перечень наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий ТОП – 50.Тема урока «Приг...