Презентация "Образовательного проекта с учебно-методической разработкой занятия на тему "Создание пейзажа в условиях пленэра"
презентация к уроку
В данной "Презентации" представлена методическая разработка одного занятия по изобразительному искусству- "Краткосрочный этюд несложного пейзажа с передачей состояния световоздушной среды". В презентации представлены работы учащихся, выполненные графическими и живописными материалами. Целью данной публикации является приобретение учащимися художественно-исполнительских и теоретических знаний о пленэре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Часть 1 Краткосрочные графические этюды несложных мотивов пейзажа, деревьев, трав и цветов
Графические этюды пейзажа с архитектурными элементами
Живописные этюды пейзажа с водоемом и (или) с архитектурными элементами
Живописные этюды быстро меняющихся состояний природы
Часть 2 Методическая разработка одного занятия по изобразительному искусству Краткосрочный этюд несложного пейзажа с передачей состояния световоздушной среды. Вид занятия. Работа с натуры графическими и живописными материалами. Цель занятия: - развитие личности обучающегося на основе усвоения им универсальных учебных действий, познания и освоения мира; - приобретения им художественно-исполнительских и теоретических знаний о пленэре.
Задачи данного занятия во время учебной практики (пленэр): -закрепление детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ на открытом воздухе, в том числе : -знаний свойств живописных (акварель) материалов, их возможностей и эстетических качеств ; -знаний художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя ; -умений видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды на пленэре ; -навыков последовательного ведения работы: композиция этюда, подготовительный рисунок, обобщенное живописно-пластическое изображение (лепка формы цветом), завершение этюда; - навыков в использовании основных техник и материалов
Виды задач: Образовательные: – освоение методов организации тонального и цветового пространства в условиях работы на пленэре; – закрепление знаний о типах и видах этюдов; – совершенствование навыков работы акварельными красками. Развивающие: – развитие глазомера, зрительной памяти, наблюдательности; – формирование пространственного восприятия окружающей предметной среды , живой природы; – развитие творческого мышления и образного воображения; – дальнейшее развитие навыков работы с натуры. Воспитательные: – воспитание бережного отношения к природе; – воспитание эстетического вкуса ; – воспитание в учащихся аккуратности, точности, трудолюбия; – стимулирование интереса к самостоятельной продуктивной деятельности; – развитие навыков работы в коллективе.
Форма проведения занятия . Индивидуально-групповая. Материально-техническое обеспечение. Учебное оборудование Для преподавателя: Учебно-наглядные пособия: репродукции работ художников А.А. Иванова, В.А . Серова, А.П . Остроумовой-Лебедевой) ; работы из фонда школы, выполненные ее учениками; рисунки , схемы, демонстрирующие последовательность выполнения задания . Оборудование: мольберт (планшет ) Материалы для выполнения образцов эскизов: ватман форматов А-4, А-5, ластик , карандаш , акварель, кисти, ёмкость с водой, палитра. Для учащихся: Оборудование: планшеты с зажимом формата А-4, складные стулья. Материалы для выполнения задания: бумага плотная, формата А4, простые карандаши разной мягкости, краски (гуашь или акварель, по усмотрению преподавателя), кисти различных размеров №10, №8, №3, баночка для воды, палитра, вода. Экипировка : одежда, соответствующая погоде, головной убор, удобная обувь, питьевая вода
План занятия Организационная часть…………………………………………5 мин. Изложение нового материала ……………………….................15 мин . Выход из школы на улицу ……………………………………....10 мин. Самостоятельная работа учащихся: ……………………….. 120 мин. Изучение натуры, выбор ракурса……………………….10-15 мин. Выполнение подготовительного рисунка пейзажа 20-10 мин. Выполнение этюда в пейзажа цвете…………………... 90-95 мин . Индивидуальное консультирование…………….. в течение занятия Подведение итогов работы и завершение занятия : ………... 15 мин. Анализ работ учащихся……………………………10мин. Домашнее задание…………………………………...3 мин. Окончание занятия…….…………………………….2 мин. перемены по 10 мин.
Организационный момент. Сообщение нового материала : темы и цели занятия. Перед выходом на пленэр необходимо настроить учащихся на серьезную, увлекательную работу, создать творческую атмосферу . -Лето-замечательное время года! Для художников - это время творчества, время пленэра . -Сегодня мы попробуем сделать этюд несложного пейзажа с передачей состояния световоздушной среды на бумаге формата А-4. Вашей задачей будет показать красоту выбранного вами пейзажа, передать состояние световоздушной среды. Беседа проводится с показом и обсуждением репродукций работ мастеров акварельной живописи. Демонстрируются работы из фонда, выполненные учениками школы. Показывая наглядные пособия, преподаватель указывает на особенности выполнения задания; объясняет последовательность работы над заданием, выполняя на планшете схематично образцы набросков и этюдов. Давая задание, преподавателю необходимо учитывать индивидуальные возможности учащихся по рисунку и живописи.
Работа на пленэре. С чего же начинается работа на пленэре? Она состоит из нескольких этапов . Первый - выбор мотива, наблюдение природы, ее состояния в определенное время суток. Для этого предлагается побродить в районе выбранного для пленэра места, набраться впечатлений, внимательно изучить пейзаж. Второй- выбор формата. Когда мотив пейзажа выбран, нужно решить вопрос формата: вертикальный, горизонтальный . Третий этап- композиционное решение, который должен решить для себя каждый учащийся. Н ахождение точки зрения, то есть линии горизонта. Определение соотношения больших масс, не вырисовывая мелочи: одновременное решение масштабности деревьев, плоскости воды, небосвода. Четвертый - выполнение этюда в цвете. Выявление общего цветового решения пейзажа. Определение колорита и пропорций цветовых пятен этюда. Вспомнить с учащимися законы линейной и воздушной перспективы. Напомнить, что при выполнении этюда нужно учитывать пространственные свойства теплых и холодных цветов. Самостоятельная работа учащихся . Преподаватель отслеживает выполнение задания и степень усвоения новой темы каждым учащимся в группе, по мере необходимости делает общие и индивидуальные замечания по работам, помогает исправить ошибки, корректируя те или иные аспекты композиционных, тональных решений этюда словесными указаниями, либо выполняя на отдельном листе примерный вариант эскизного изображения.
Список используемой учебно- методической литературы: Манизер М., В. Серов. Школа изобразительного искусства, т. т. 1 - 10. М ., И. искусство, 1964-1968 . Кузин В.С. Наброски и зарисовки. М ., «Просвещение», 1981. Ревякин, П. П. Техника акварельной живописи. [Текст, изоматериал ] /Ревякин П.П.– М.: Советский художник, 1957 Ростовцев,Н . Н. История методов обучения рисованию. Зарубежная школа рисунка. [Текст, изоматериал ] / Ростовцев Н.Н. — М., 1991
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие «Практические занятия по математике» для студентов технических специальностей СПО
Учебно-методическое пособие представляет собой руководство к решению задач по некоторым разделам дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА для технических специальностей СПО и предназначено для помощи обучающимся п...
Учебно-методический комплект учебного занятия "3D модель и чертеж детали Валик"
АннотацияПрактико-ориентированное образование в рамках СПО - это организация учебной деятельности студента при изучении специального цикла, начиная с общепрофессиональных дисциплин с целью его погруже...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Учебно-методическая карта для специальности "Сестринское дело" тема "Зрительная сенсорная система.Строение и физиология органа зрения"....
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ТЕМА: «АПТЕКА. НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ ПРИСТАВКИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ТЕМА: «АПТЕКА. НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ ПРИСТАВКИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»...
Учебно-методический комплект практического занятия по теме «Углеводы»
Комплект методической обеспеченности занятия разработан для студентов 1 курса специальности 34.02.01 «Сестринское дело» по предмету «Биология», тема «Углеводы». Практическое занятие представляет собой...
Учебно-методическая карта теоретического занятия № 6
Учебно-методическая карта теоретического занятия № 6«Конструкция автомобилей»...
Учебно – методический комплект учебного занятия
Урок разработан для обучающихся по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в перечень наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий ТОП – 50.Тема урока «Приг...