Самоорганизация. Принципы самоорганизации.
методическая разработка

зайцева любовь анатольевна

Как заставить себя делать что-то? Как добиться поставленной цели? Очень важные вопросы для руководителя и воспитанника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoorganizatsiya.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Самоорганизация. Принципы самоорганизации.

Почему же? Как мотивировать себя и заставить делать то, на что у тебя «нет времени»?

Начнем с того, что «нет времени» является ничем иным, как удобной отговоркой для того, чтобы ничего не делать. В основном эта фраза проскакивает в нескольких случаях: человеку тяжело начать осваивать новую сферу, и он из-за подсознательного страха откладывает это на потом, человеку вовсе не хочется делать того, что он откладывает, но на него давит общественное мнение, и он вынужден это произносить (то же самое похудение: не всех толстушек интересует красивая и подтянутая фигура, им и так хорошо!), и, последнее, просто нет конкретной цели. Яркий пример: ты хочешь выучить французский, китайский, японский или любой другой язык, но в голове у тебя проскакивает мысль: «А зачем оно мне в самом деле надо? Как я применю это на практике?». И в итоге откладываешь планы в дальний ящик.

Выходит, большая часть «у меня нет времени» происходит из-за отсутствия страстного желания, и, в первую очередь, отсутствия конкретного плана и ЦЕЛИ, того, ради чего вы будете это делать.

Как же с этим бороться? Я открыла для себя свой способ и попробую рассказать о том, как заставляю себя что-то написать, пойти на встречу, в спортзал или заниматься тяжелыми, но продуктивными вещами.

Итак, первое и самое важное: пишите! Пишите все! Если вы хотите что-то сделать, пишите в две колонки: ЧТО я хочу сделать и ЗАЧЕМ я хочу это сделать. Как только определили цель - пишем промежуточные конкретные шаги, которые потребуются нам для достижения цели и вносим их в еженедельно-месячно-дневной TO DO LIST. Этот способ очень хорошо показан на примере «Пирамиды Франклина».

Второе. Как заставить себя перейти к действию? После того, как вы составили план, у вас уже есть конкретная цель, к которой вы можете начинать идти маленькими шажками. Но если и этого вам недостаточно, используйте конструкцию «ЕСЛИ-ТО» и «ЕСЛИ НЕ-ТО НЕ». Вешайте на стены, зеркала, пол, двери, куда хотите! Например: «Если я сделаю это сейчас, то мне не придется это делать потом в спешке». «Если я буду совершать эти утренние пробежки, мне не придется сидеть на жестких диетах». «Если я буду хотя бы двадцать минут в день уделять чтению вслух на испанском, я преодолею языковой барьер». И так далее до бесконечности.

Третье. Берите себя на слабо! Иногда люди бросают ту или иную деятельность из-за отсутствия роста и движения. Постоянно поднимайте планку, хотя бы на чуть-чуть. Заставляйте себя брать новые высоты, превратите дело в игру с самим собой и сами не заметите, как войдете в азарт.

Четвертое. Как уже было написано: сделайте «TO DO LIST» на неделю, месяц, день и проходите каждый уровень, который вы наметили на день. Делайте итог дня и процент того, что вы выполнили и не выполнили.

Пятое. Очень важный момент-создание некого идеала, того, к чему вы хотите стремиться. Так ваша цель будет также визуализирована.

Знаете поговорку: «с кем поведешься - того и наберешься?». Ищите себе компанию из людей лучше вас. Общаясь с успешными личностями вы сами будете становиться похожим на них. Такова человеческая природа, и порой стадный инстинкт можно обернуть себе на пользу. Как-то я ходила на тренинг от «Института-12» и лектор сказал очень правильную фразу: «Посмотрите, из кого состоит ваша адресная книга. Если у вас там найдется хотя бы 100 людей богаче вас, вы рано или поздно невольно станете таким же».

Шестое: углубленно изучайте предмет, которым увлечены. Читайте, смотрите, изучайте. В 21 веке для этого есть все возможности! Это поможет не потерять интерес и сохранить его на должном уровне.

Вот в принципе и все, что необходимо для начала работы по самоорганизации себя самого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыка самоорганизации учащихся через педагогически целесообразное использование информационно-коммуникационных технологий

В условиях модернизации школьного образования одной из важных целей образования становится развитие у учащихся способности к самоорганизации, наличие которой определяет успешность индивида, его конкур...

Самоорганизация учащихся в развитии авто-мото спорта в Кузнецовскойсредней общеобразовательной школе

Самоорганизация учащихся в развитии авто-мото спорта в Кузнецовскойсредней общеобразовательной школе. Развитие авто-мото спорта в Кузнецовскойсредней общеобразовательной школе....

Собственный инновационный педагогический опыт «Самостоятельная работа студентов как развитие и самоорганизация личности обучаемых».

«Не старайтесь удовлетворить своё тщеславие, обучая слишком многому. Возбудите только любопытство. Открывайте своим слушателям глаза, но не перегружайте мозг. Достаточно заронить в него искру. Огонь с...

Методическая разработка на тему: «Самоорганизация студентов».

Проблема активности и самостоятельности учащихся – одна из главных в дидактике и учебной практике. Деятельность преподавателя невозможна без поддержки учащихся. В социальном плане активность и самосто...

Статья с презентацией на тему "Формирование учебных умений, самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС"

Важность формирования учебных умений, самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС и пути их достижения....

ПРОБЛЕМА САМООРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

В настоящее время в российском обществе наблюдаются кардинальная смена социальных, экономических, политических ориентиров и переоценка ценностей. Как следствие, и образовательный процесс претерпевает ...

Доклад на ЦМК Самостоятельная работа студетов как самоорганизация и развитие

Доклад на ЦМК  Самостоятельная работа студетов как самоорганизация и развитие...