Конспекты уроков музыки в начальной школе
план-конспект урока

Конспекты уроков музыки для 1,2,3,4 классов

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 30.04

Учитель музыки

Лисовая Н.В.

Школа №1

Класс 1

Студентки ЧПК №1

40 группы Галимжановой Дарьи

Тема урока: «Музыка в цирке»

Образовательная цель: определение роли музыки в цирке.

Планируемые результаты:

Метапредметные:  способствовать  развитию чувства эстетического сопереживания к произведениям искусства.

Предметные: способствовать развитию вокально-хоровых навыков; исполнять песни, рассуждать на тему, отвечать на вопросы, работать в паре.

Личностные: способствовать формированию эмоциональной отзывчивости; воспитание любви к музыкальной культуре, способствование формированию личностного отношения при восприятии музыки.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Методы и приемы: словесный метод, наглядный метод, творческий, наблюдение, сопоставление,

Материалы, оборудование: колонки, компьютер, проектор, флеш-накопитель.

Музыкальный репертуар:

  1. И. О. Дунаевский «Выходной марш»
  2. Д. Б. Кабалевский «Клоуны»
  3. Песня «До, ре, ми» из мюзикла «звуки музыки»

Структура урока:

  1. Орг. Момент
  2. Организация слушательской деятельности
  3. Организация исполнительской деятельности
  4. Итог

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Хроно-метраж

1.

Организационный момент

 

Л (Проявление эмоциональной отзывчивости)

- Здравствуйте, ребята. Напоминаю, меня зовут Дарья Руслановна, сегодня я буду вести у вас урок музыки.  Сегодня мы отправимся в необычное, очень яркое и интересное место.

«Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

Вы, конечно, там бывали.»

Что это за место?

Правильно, молодцы! Именно туда мы и отправимся. Ребята, посмотрите, нас спрашивают, зачем нужна музыка в цирке? Как вы думаете?

Посмотрите, что же написано об этом на слайдах.

Дети читают.

Вы согласны с высказываниями?

 Ребята, а кого мы можем увидеть в цирке?

Как много разных ответов. Вы правы, цирк отличается многообразием.

Цирк

Музыка в цирке помогает артистам, делает выступление ярким и ритмичным. Музыка помогает передать характер и атмосферу. Действий на арене цирка.

Да!

Там много разных артистов, животных. Есть жонглёры, слоны, львы, клоуны.

7 мин.

3. Организация слушательской деятельности

П (открытие новых знаний)

М (Расширение словарного запаса, развитие воображения)

Это заметили не только мы, но и композитор Исаак Осипович Дунаевский. Исаак Осипович писал много интересных произведений, большинство из них использовались в фильмах и мультфильмах. Одно из таких произведений - «Выходной марш» из кинофильма «Цирк». Послушаем, а потом вы ответите на вопросы.

Дети слушают «Выходной марш».

Итак, ребята, какими чувствами наполнена эта музыка? Что вы представляли, когда её слушали?

Отлично. Сейчас предлагаю нам послушать марш ещё раз и каждому написать тех артистов и цирковых животных, которые им представились.

Дети слушают ещё раз и выполняют задание. Обмениваются мнениями.

Хорошо, молодцы. Ребята, а кто ваши любимые цирковые артисты?

Отлично. Ребята, неотъемлемой частью каждого циркового коллектива являются клоуны. Именно так называется произведение композитора  Дмитрия Борисовича Кабалевского. Предлагаю послушать, как же он представил клоунов.

Слушают произведение «Клоуны».

Ребята, какими вы представили клоунов?

Хорошо. Цирк, как и цирковая музыка, всегда поднимают настроение. Об этом рассказывает один замечательный мультик «Каникулы Бонифация». Кто знает, о чём он?  

Да, лев Бонифаций действительно уважаемый цирковой артист. Предлагаю нам с вами посмотреть фрагмент мультфильма. Проследите за тем, насколько музыка хорошо подходит к сюжету.

Дети смотрят фрагмент мультфильма.

Подходила ли музыка к мультфильму? Смогла она передать его характер?

Итак, ребята, главный вопрос -  какова же , по вашему, роль музыкального сопровождения  цирковых выступлений?

Эта музыка очень яркая, разнообразная, как и сам цирк. Мы представляли разных артистов и их номера.

Жонглёры, акробаты, клоуны.

Очень яркими, активными, весёлыми, быстрыми, эмоциональными.

Умный, талантливый цирковой лев Бонифаций очень любит бананы и прогулки по городу. Узнав во время одной из таких прогулок, что на свете существуют каникулы, лев опечалился: «А у меня ещё ни разу не было каникул…» Считая Бонифация образцовым львом, директор цирка решает отпустить его на каникулы. И счастливый Бонифаций отправляется в Африку к своей бабушке. По дороге он мечтает, как будет лежать на солнышке, купаться в озере, есть бананы и обязательно поймает золотую рыбку.

На следующее утро после приезда домой, где ничего не изменилось, Бонифаций, облачившись в новый купальный костюм, вооружившись сачком и ведёрком, идёт на озеро. Погнавшись за красивой бабочкой, он неожиданно встречает маленькую девочку, которая очень пугается, увидев «незнакомого льва». Чтобы успокоить её, Бонифаций ловко жонглирует разноцветными камешками. С этого момента начинается новый этап его творческой жизни. На девочку, которая никогда не видела ничего подобного, искусство производит огромное впечатление. Она начинает приводить к нему зрителей. Каждый день на тропинке, его караулит толпа ребятишек, ожидающих цирковых чудес. Бонифаций изобретает и демонстрирует всё новые трюки и фокусы.Тем не менее время идёт, и однажды раздаётся гудок парохода. Каникулы кончились. Быстро уложив свой чемодан, Бонифаций торопится на пристань. Проводить его прибежали все дети. Пароход уже собирается отчаливать, а лев всё не может проститься со зрителями. А бабушка надевает на него связанный свитер. Наконец, Бонифаций ступает на трап, но не успевает пройти его до конца, как пароход отчаливает, и лев падает в воду. Выбравшись на корабельную палубу, он чувствует, что под свитером что-то шевелится. Осторожно Бонифаций достаёт из-под свитера золотую рыбку. Подержав свою «сбывшуюся мечту» в лапах несколько секунд, он выпускает её в море

Да, музыка была неотъемлемой частью мультфильма.

Музыкальное сопровождение – важная часть циркового выстцпления. Музыка помогает как артистам, так и зрителям: передать и понять смысл, характер, атмосферу номеров.

18 мин.

4.

Организация исполнительской деятельности

П (Выполнять творческие задания, исполнять песни программного характера)

Да, без музыки в наше время никуда. Казалось бы, всего семь нот, а так много различных и невероятно красивых музыкальных созвучий.  Предлагаю нам с вами разучить песню, которая так и называется – «Звуки музыки».

Учитель проводит с детьми вокально-хоровую работу.

(До - наш дом, наш милый дом,
Ре - ребячья болтовня,
Ми - микстура перед сном,
Фа - фантазия моя.
Соль - в солонке на столе,
Ля - лягушки под кустом,
Си - сигнал на корабле,
Что плывет обратно в ДО.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Ноты в звуки превратим,
Мы споем любой мотив.)

Молодцы, ребята.

Дети разучивают слова и мелодию, поют с учителем.

13 мин.

5.

Итог

Р (оценка собственной работы, подведение итогов)

Итак, о чем же мы с вами говорили сегодня?

Да. Совершенно верно!

 Попробуйте продолжить фразы

Я сегодня узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я научился…

Мне захотелось…

Спасибо за урок. До свидания.

О цирковой музыке, её роли. О произведениях, посвящённых цирковому искусству.

Дети по очереди продолжают фразы, анализируя свою работу на уроке.

До свидания!

2 мин.

 



Предварительный просмотр:

Дата 05.02.2020                                                                                              Учитель музыки

МБОУ СОШ№ 89                                                                                         Руководитель практики

Класс 2                                                                                                            Преподаватель вокала

Студентка ЧПК № 1                                                                                     Преподаватель ф-но

30 группы Галимжанова Дарья                                                                                                             

Тема урока музыки: Разыграй песню. Песни «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли».

Цель: Формирование представления о разыгрывании песни через песни «Выходили красны девицы» и «Бояре, а мы к вам пришли».

Метапредметные: Исследование многообразия жанровых воплощений музыкальных произведений, активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека; выражать эмоционально - ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству;

Предметные: Развитие интереса к изучению музыкальной литературы, формирование устойчивого представления к музыкальному искусству, мотивации к музыкально-эстетической деятельности, потребности в творческим самовыражении, укрепление знаний, как строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественной выразительности. Знакомство и разучивание с детьми песен «Выходили красны девицы» и «Бояре, а мы к вам пришли», разыгрывание этих песен.

Личностные: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, развитие актёрского мастерства и коммуникативных навыков, развитие музыкально - эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Методы и приёмы: метод возвращения к пройденному материалу, метод размышления о музыке, наглядность, метод перспективы и ретроспективы, словесный метод.

 Материалы и оборудование: муз. центр, фортепиано, компьютер, проектор, флеш-накопитель.

Структура занятия:

  1. Организационный момент
  2. Создание проблемной ситуации
  3. Организация слушательской деятельности
  4. Организация исполнительской деятельности
  5. Итог урока
  6. Рефлексия

Номер

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Музыкальный репертуар

УУД

1

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Послушайте произведение и скажите, какие инструменты звучали?

-А как мы можем объединить эти инструменты? Какое общее название мы можем им подобрать?

-Правильно, на прошлом уроке мы уже слушали это произведение, кто мне скажет, как оно называется?

Дети отвечают на вопросы учителя.

-(Перечисление инструментов)

-русские народные инструменты.

-«Светит месяц, светит ясный»

Русская народная песня «Светит месяц, светит ясный»

Л (Проявление эмоциональной отзывчивости)

2

Создание проблемной ситуации

-На прошлом уроке вы устроили свой мини оркестр народных инструментов под эту замечательную мелодию, кто-то играл на ложках, кто-то на бубне, были и другие инструменты, и все вы отбивали какой-то определённый ритм. Вы подыгрывали мелодии, а могут ли инструменты сопровождать чьё-то пение?

-Есть множество песен, которые звучат в сопровождении русских народных музыкальных инструментов, каждая имеет свой сюжет, посмотрите пожалуйста видео и скажите, что будут делать дети, чтобы передать настроение песни?

-Действительно, дети обыгрывают песню «Выходили красны девицы», они перевоплощаются в героев. Такие постановки мы так и называем – обыгрыванием песни. Как вы думаете, какая же тема нашего с вами урока?

-А какую же цель мы поставим на урок?

-Запишите пожалуйста в тетради дату и тему урока: «Разыгрывание песни».

-Могут

Дети смотрят видео с театральной постановкой на песню

-Дети обыгрывают песню.

-Разыгрывание песни.

-Узнать, как обыгрываются песни, кто может это делать, попробовать обыграть песню.

Русская народная песня «Выходили красны девицы».

Л (Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека)

П (новые знания, новый материал)

Р( Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости)

3

Организация слушательской деятельности

-Вы знаете уже много русских народных инструментов. Послушайте пожалуйста песню «Бояре, а мы к вам пришли» и скажите, в сопровождении каких музыкальных инструментов можно исполнить эту песню, а какие ещё инструменты можно добавить к уже существующей мелодии, о чём эта песня?

Слушание произведения.

-О чём эта песня? В сопровождении каких инструментов можно исполнить эту песню?

-Сейчас Саша попробует добавить ложки, а Полина – трещётки к исполнению этой песни, а мы послушаем, что получится.

-У вас хорошо получается, вспомним, какие ещё есть русские народные музыкальные инструменты? Вашим домашним заданием было подготовить о каком-либо музыкальном инструменте сообщение, поднимите пожалуйста руки, кто выполнил задание, я пройду и посмотрю.

Учитель проверяет наличие домашнего задание, вызывает одного ученика рассказать об одном инструменте у доски и показать картинку.

-Есть множество русских народных песен, которые мы можем украсить замечательной игрой на русских народных инструментах, каждая песня имеет свой сюжет, свою историю, своих героев, а как мы можем показать эмоции героев песни? Как нам показать весь смысл песни, если не перевоплотиться в действующих лиц?  

-Бубны, трещетки, ложки, бубенцы и др. инструменты.

Дети слушают произведение, два человека играют на музыкальных инструментах.

Русская народная песня «Бояре, а мы к вам пришли»

П (новый материал по теме)

Р( Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости)

Л (развитие воображения и фантазии школьников)

4

Организация исполнительской деятельности

-Сейчас мы с вами попробуем разыграть песню «Выходили красны девицы», пять девочек будут повторять за мной движения, один человек играть на ложках, один на бубне, а остальные будут подпевать и прохлопывать ритм. Для начала прослушаем её и запомним слова песни.

Проговаривает слова песни по две строчки с детьми, затем весь куплет. Пропевает с детьми мелодию, подыгрывая на фортепиано, показывает движения. Девочек, хорошо запомнивших слова, вызывает к доске для разыгрывания песни. Выбирает детей для игры на музыкальных инструментах.

Дети учат слова песни, повторяя за учителем, разучивают мелодию. Пять человек выполняют движения, разыгрывая песню, один человек играет на ложках, один – на бубне.

Русская народная песня «Выходили красны девицы».

Л (развитие эмоциональной отзывчивости, развитие памяти для запоминания мелодий и текстов песен)

5

Итог урока

-Скажите мне пожалуйста, какая было тема сегодняшнего урока?

-У нас была поставлена цель: узнать как разыгрывать песню, попробовать это сделать, мы её выполнили?

-Какие песни мы сегодня слушали?

-Разыгрывание песни.

-Да, выполнили.

-«Выходили красны девицы» и «Бояре, а мы к вам пришли»

Р (подведение итогов)

6

Рефлексия

-Понравился ли вам сегодняшний урок? У вас у каждого на столе лежит карточка, с одной стороны она жёлтая, с другой синяя, покажите мне желтую карточку, если вам урок понравился, и вы поняли полностью тему, и синюю, если вам что – то не понравилось, что-то не поняли.

-Спасибо за урок, мне он тоже понравился, До свидания.

Дети поднимают карточки с нужным цветом. Говорят о том,  что они не поняли, что понравилось или не понравилось.

Р (оценка собственной работы)



Предварительный просмотр:

Дата: 21.04.2021

Учитель музыки

Лисовая Н. В.

Школа №1

Класс 3

Студентки ЧПК №1

40 группы Галимжановой Дарьи

Тема урока: «Мюзикл»

Образовательная цель: создание условий для формирования представления о мюзикле, как жанра музыкально - литературного искусства.

Планируемые результаты:

Метапредметные: проявлять активность во взаимодействии; вести диалог, слушать собеседника.

Предметные: проводить интонационно-образный анализ мюзикла «Волк и семеро козлят» А. Рыбникова; исполнять хоровые номера; прививать уважение к мировым музыкальным традициям, интерес к музыкальному искусству.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности; проявлять чувства доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: словесный метод (беседа,  объяснение); метод музыкального интонирования (собственный показ); метод упражнения, метод размышления о музыке, наглядность, метод сравнения.

Материалы, оборудование: колонки, компьютер, проектор, флеш-накопитель, презентация.

Музыкальный репертуар:

  1. А. Рыбников «Песенка козлят»
  2. А. Рыбников «Сцена Волка с козлятами»
  3. А. Рыбников «Песенка Козы»
  4. Р. Роджерс «Звуки музыки»

Структура урока:

  1. Орг. Момент
  2. Организация слушательской деятельности
  3. Организация исполнительской деятельности
  4. Итог

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Хронометраж

1.

Организационный момент

 

Л (Проявление эмоциональной отзывчивости)

- Здравствуйте, ребята. Напоминаю, меня зовут Дарья Руслановна, сегодня я буду вести у вас урок музыки.  Сели прямо, выпрямили спины.

Что за здание изображено на слайде?

Да, а какие музыкальные спектакли показывают в театре?

Назовите известные вам оперы и балеты.

Отлично, молодцы. Ребята, а чем отличается опера от балета?

Правильно. Кроме театров оперы и балета существуют различные виды театров. Среди них отмечу «Театр музыкальной комедии», Какие спектакли в нем показывают?

Совершенно верно! И тема нашего урока: Мюзикл. Запишите в тетради.

Дети записывают тему.

Как вы думаете, что мы сегодня должны сделать? Какую цель можно поставить к уроку?

Мюзикл – музыкально – сценическое произведение, в котором объединяются различные элементы оперы, балета, оперетты и эстрады. Мюзикл как жанр родился в Америке, в Нью – Йорке, в начале XX века. Современный мюзикл – это грандиозное и очень дорогое шоу. Здесь все работают как часы. Сотни артистов играют, танцуют и поют. В мюзикле артисты должны уметь петь, танцевать и быть драматическими актерами одновременно. Самые известные американские мюзиклы – «Чикаго», «Кошки», «Моя прекрасная леди». Через 60 лет мюзикл вошел в кинематограф России и отечественные режиссеры создали мюзиклы «Бременские музыканты», «Мери Поппинс», «Приключения Буратино», «Про красную шапочку» и многие другие.

Дети заходят в класс и садятся на места.

Театр оперы и балета имени Глинки.

Оперу и балет.

Оперы – «Снегурочка», «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила», «Садко», «Орфей и Эвридика», балеты – «Золушка», «Спящая красавица», «Щелкунчик».

В балете артисты содержание произведения передают через танец, в опере – через пение.

Весёлые спектакли, мюзиклы.

Познакомиться с музыкальным спектаклем – мюзикл.

5 мин.

3. Организация слушательской деятельности

П (открытие новых знаний)

М (Расширение словарного запаса, развитие воображения)

Ребята, обратите внимание на сайд. На нём вы видите афишу к одному очень известному мюзиклу, в основе которого лежит сюжет сказки. Что это за сказка?

Совершенно верно! Всем известна русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Так вот, русский композитор Алексей Рыбников написал мюзикл для детей, и называется он «Волк и семеро козлят на новый лад». Почему на новый лад вы спросите? На этот вопрос мы с вами ответим, когда послушаем музыку из мюзикла.

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы послушаем сцену из мюзикла. Это «Песенку козлят», в которой будут слышны имена козлят, будет передано их настроение

Ваша задача – послушать фрагмент мюзикла и ответить на вопрос, что это за сцена, кто исполняет показанный фрагмент.

Дети слушают фрагмент мюзикла.

Что это за сцена и кто в ней поёт?

Хорошо, а теперь мы должны услышать имена каждого козленка, подумать, какой у каждого из них характер?

Повторное слушание.

Совершенно верно.

Молодцы, запомнили. Обратите внимание, что музыка в данном мюзикле прекрасно передаёт характеры героев, которые её исполняют.

Волк и семеро козлят.

«Песенка козлят», поют козлята.

--дочурка Болтушка

-забавный Топотушка

-любопытный Всезнайка

-шалун Дразнилка

-бодающийся Бодайка

-забияка Мазилка

-самый маленький козленок Малышка.

20 мин.

4.

Организация исполнительской деятельности

П (Выполнять творческие задания, исполнять песни программного характера)

 Знаете, говоря о мюзиклах, я очень хотела бы познакомить вас с ещё одним очень известным мюзиклом. Американский композитор Ричард Роджерс создал мюзикл «Звуки музыки». Мюзикл понравился огромному количеству людей, и сейчас он один из самых известных американских мюзиклов. И я предлагаю вам выучить очень интересную песенку из этого музыкального спектакля. Мы разучим и исполним песенку о звукоряде с движениями.

Для этого сначала вспомним, что такое звукоряд?

А сейчас мы разделимся на две группы по рядам и будем по очереди вспоминать ноты. Итак, первая группа называет 1ю ноту, вторая – 2ю, первая – 3ю и так далее.

Отлично. Послушайте песню и приступим к её разучиванию

Дети слушают песню, преподаватель разучивает слова, мелодию с детьми.

Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились.

Это последовательность нот.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

12 мин.

5.

Итог

Р (оценка собственной работы, подведение итогов)

Итак, вы поняли, что такое мюзикл?

Хорошо. А с чем мы с вами сегодня ещё познакомились? 

Отлично. А сейчас я попрошу вас проанализировать свою работу на уроке. Подумайте, насколько хорошо вы можете её оценить. Встаньте, кто считает, что работал очень активно, качественно и отвечал на все вопросы.

А сейчас встаньте те, кто думает, что мог бы быть более активным.

Хорошо, спасибо. Вы огромные молодцы, спасибо за урок. До свидания.

Конечно! Мюзикл – это музыкальный спектакль, в котором поют, танцуют и разговаривают.

С известными мюзиклами. Например, «Волк и семеро козлят» и «Звуки музыки».

3 мин.

 



Предварительный просмотр:

Дата: 13.04.2021                  

Учитель музыки Лисовая Н.В.

Школа №1

Класс 4

Студентки ЧПК №1

40 группы Галимжановой Дарьи

Тема урока: «На космодроме»

Образовательная цель: Углубить представление о взаимосвязи музыки с различными сферами жизни нашей страны на примере музыки о космосе и космонавтах; расширение знаний о песнях о космосе и их значении для людей. 

Планируемые результаты:

Метапредметные: Понимать учебную задачу урока; развитие познавательного интереса, умения слушать,  вступать в диалог; аргументировать свою позицию и  координировать ее с позициями партнеров. 

Предметные: Развитие музыкального восприятия и интереса к музыкальной деятельности в процессе урока, формирование основ музыкальной культуры; развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки.

Личностные: Воспитание музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости; формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие понимания ценности времени и уходящих лет, посредством исполнения песни «Детство не повторится».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: Словесный метод (беседа,  объяснение); Метод музыкального переинтонирования (собственный показ); метод размышления о музыке, наглядность, метод сравнения.

Материалы, оборудование: колонки, компьютер, проектор, флеш-накопитель

Музыкальный репертуар:

  1.  Песня «Гимн космонавтов» муз.О.Фельцман, сл. В.Войнович
  2.  Песня «Девушку чайкой зовут» муз.А.Долуханян, сл.М.Лисянский
  3. Песня  «Трава у дома» муз. В.Мигуля сл. А.Поперечный
  4. Песня «Детство не повторится» муз. и сл. А.Петряшева

Структура занятия:

  1. Орг. Момент
  2. Организация слушательской деятельности
  3. Организация исполнительской деятельности
  4. Итог

Этап урока

УУД

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Хронометраж

1.

Организационный момент

 

Л (Проявление эмоциональной отзывчивости)

(Слайд 1)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Руслановна, сегодня я буду вести у вас урок музыки.  

- Сейчас я раздам три загадки. Для каждого ряда своя загадка, вам надо будет отгадать их всем рядом.

1. Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный … (телескоп)

2. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)

3. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски: … (космонавт)

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Вы все очень близко к теме нашего урока, скажите, где готовят космонавтов и ракеты к отбытию с планеты?

(Слайд 2)

- Верно, тема нашего урока так и звучит «На космодроме». Откройте тетради и запишите её.

Сегодня мы с вами отправимся на самый настоящий космодром и узнаем имена легендарных космонавтов.

Дети заходят в класс и садятся на места.

- Телескоп

- Ракета

- Космонавт

- Космос, планеты, ракеты

- На космодроме

3 мин.

2

Создание проблемной ситуации  

Л (Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека)

П (усвоение знания материала прошлого урока)

-Но для начала, чтобы туда попасть, нам надо вспомнить самую главную дату в России для космонавтики. Кто же знает, какой праздник приближается? Тот праздник, который связан с нашей темой урока?

(Слайд 3)

- Верно, 12 апреля планета отмечает Международный день полета человека в космос. Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос?

- 12 апреля, день космонавтики

-Юрий Гагарин

4 мин.

3. Организация слушательской деятельности

П (открытие новых знаний)

М (Расширение словарного запаса, развитие воображения)

- Да, молодцы. 60 лет назад советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин облетел нашу планету на корабле «Восток». Исторический полет длился 108 минут. «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!» - рассказ Гагарина о полете разлетелся на цитаты, как и знаменитое «Поехали!» перед стартом.

(Даю нескольким ученикам ребусы)

(Слайд 4)

- Для того, чтобы попасть нам на космодром, мы должны познакомиться с песней под названием «Гимн космонавтов». Послушайте и скажите, что хотел сказать нам автор, какие события происходят в песне?

(Слушают «Гимн космонавтов» 14 минут до старта)

- Да, верно. Эта песня была написана за год до полета Ю.Гагарина на заказ. Её распевала вся страна после 12 апреля 1961 года, пускай написана она была в 1960 году.

(Слайд 5)

- И первой кто нас встречает на космодроме, это какая-то женщина, но что же делает женщина на космодроме? Неужели женщины тоже летали в космос, знаете ли вы таких женщин?

-Да, верно. Позывной первой женщины космонавта был «Чайка». И именно ей Александр Долуханян и Марк Лисянский в 1963 году посвятили песню под названием «Девушку чайкой зовут». Сейчас мы послушаем эту песню, после прослушивания вам надо будет сказать, что же говорится о чайке в этой песне.

(Слушают песню «Девушку чайкой зовут»)

(Слайд 6)

- Верно, посмотрите вокруг, несмотря  на то, что мы на космодроме, вокруг много зеленой травы. Как вы думаете, скучают ли космонавты, когда улетают с земли?

- Конечно скучают, ведь это их Родина. Сейчас мы послушаем с вами песню «Трава у дома», которую исполняет ВИА «Земляне». Послушайте и скажите, так что же снится космонавтам в космосе. Так же, может вы узнаете, в каком популярном мультфильме она играла.

(Слушают песню «Трава у дома»)

- Хорошо. Но вот нам пора возвращаться в класс, а для этого нам надо спеть песню. А теперь скажите, какие слова у вас получились?

 

- Эта песня описывает события, которые происходят до отправления ракеты в космос. Про приготовления космонавтов, про их будущие ожидания.

- Да, первая женщина, полетевшая в космос была Валентина Терешкова

- Она посылает свой привет Земле, ей завидуют звезды и птицы, так же она гордится своей Родиной

- Скучают

- Она играла в мультике «Ну, погоди!». Космонавтам снилась зеленая трава у дома

- Детство, не повторится

18 мин.

4.

Организация исполнительской деятельности

П (Выполнять творческие задания, исполнять песни программного характера)

(Слайд 7)

- Сегодня мы с вами начнем учить песню «Детство не повторится» Анны Петряшевой. Вы уже догадались, о чем эта песня?

-Верно.  Сейчас я спою ее для вас.

(Пою первый куплет и припев песни)

(Слайд 8)

- Хорошо, сейчас посмотрите на слайд и проговорите четко текст первого куплета. (Проговаривают текст). Теперь я буду петь одну строчку, вы ее повторяете ее (повторяют мелодию куплета и припева каноном). Отлично, теперь все встанем и соединим все вместе.

(Поют под минус, я помогаю).

- Прекрасно, теперь мы готовы с вами исполнить песню самостоятельно.

(Полностью сами поют первый куплет и припев)

- Да, то что время идет и детство только одно, мы растем с каждым днем.

12 мин.

5.

Итог

Р (оценка собственной работы, подведение итогов)

(Слайд 9)

- Хорошо, вот мы и вернулись. Скажите, где мы сегодня побывали и с какими песнями познакомились?

- Про каких космонавтов мы поговорили сегодня?

- Какие песню мы сегодня пели, о чем она?

-Теперь ребята посмотрите на экран и оцените себя (Внимательно слушал музыку - 1 балл , отвечал на вопросы - 1 балл, старательно выполнял задания - 1 балл, слушал ответы товарищей - 1 балл,  активно занимался на уроке – 1 балл).

- Мы были на космодроме, послушали песни «Гимн космонавтов», «Девушку чайкой зовут», «Трава у дома»

- Юрий Гагарин, Валентина Терешкова

- Мы пели песню «Детство не повторится», она о том, что детство только раз бывает

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока музыки по теме: "Музыка Италии".

Урок  музыки , проводится в 4 классе по общей теме  " Музыка разных народов мира" . Цель урока: познакомить с муыкальной культурой Италии, с её характерными  чертами, свойствами и особе...

ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД.

В последние годы все чаще многими учеными и педагогами-практиками поднимается вопрос о возрождении русской религиозно-духовной культуры в ее культурологическом значении. Возвращение к некогда забытой ...

Применение метода эмоционально-эстетического анализа в учебно-исполнительской деятельности младших школьни-ков на уроках музыки в общеобразовательной школе и на занятиях по фортепиано в ДМШ

Гуманистическая направленность современного образования ориентирует педагогов-практиков на гармоничное развитие личности их воспитанников. В этих условиях особое значение приобретает художественно-эст...

конспект урок музыки в 1 классе "Музыка осени"

Конспект урока в 1-м классе на тему "Музыка осени" Тема четверти: «О чем говорит музыка».Цели: Активизировать воображение нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе ...

Вокальные произведения З. К. Степанова на уроках музыки в начальной школе

Вокальные произведения З. К. Степанова на уроках музыки в начальной школе...

Использование артпедагогики на уроках музыки в начальном образовании

Арт-педагогика и арт терапия в начальной школе....